Программа по патриотическому воспитанию обучающихся "Стань гражданином"
рабочая программа

 Тишкова Анна Сергеевна

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся

"Стань гражданином"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО РК ПУ №22 им.А.Н. Логинова Республики Карелия

186150, г. Пудож, ул. Пионерская, д.69.

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся

"Стань гражданином"

                            Составила:

Тишкова А.С. – заместитель директора по УВР

г. Пудож

2014г.

Пояснительная записка.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего образовательного учреждения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Программа “Стань гражданином” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом училища.

Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся на ближайшие пять лет.

Цель работы по патриотическому воспитанию:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи работы по патриотическому воспитанию:

  • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Модель “Гражданина - патриота России”.

img2

Содержание деятельности:

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности
  • поэтапности

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа
  • Любовь к родной природе
    (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина - Россия. Мой дом – Карелия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине - Карелии).
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Основные направления деятельности: 

  • формирование духовно-нравственных качеств личности обучающегося;
  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
  • формирование социально-активной позиции обучающихся;
  • оказание помощи обучающимся в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе внеурочной деятельности.

Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
  • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Схема взаимодействия училища с субъектами воспитания по организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся.

 Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию: 

  • разработка и реализация социально-значимых проектов;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • проведение социальных акций “Письмо солдату”, «Подарок ветерану», “Ветеран живёт рядом”;
  • встречи с воинами-интернационалистами;
  • проведение и участие в военно-спортивных играх “Победа”, “Орленок”; «День Призывника»
  • Вахта Памяти;
  • деятельность по проведению поисковой и экскурсионной работы;
  • проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: классные часы, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, вечера, литературные гостиные, родительские собрания.

Механизм реализации Программы “Стань гражданином”.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Студенческий совет училища, совет общежития, «Центр-Актив» определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Мероприятия по реализации Программы.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение совместных заседаний Ученического Совета и КВР по реализации Программы.

сентябрь

Зам. дир. по УВР

2.

Общеучилищная линейка, посвященная дню Знаний

сентябрь

КВР

3.

Тематические классные часы

  1. «Давайте познакомимся» - 1 курс
  2. «Мы на 2-м (3-м) курсе» - 2, 3 курсы
  3. «Училищу 20 лет» - все курсы

сентябрь

Мастера групп

4

День Здоровья и Спорта

сентябрь

Рук. Физ. Воспитания, медик

5

Экодесант

сентябрь

КВР, мастер группы

6

Спортивные соревнования

В течение года

Рук. Физ. Воспитания

7

Профилактические декады

В течение года

КВР, мастер, преподав. ОБЖ, библиотекарь, Ученический совет

8

Заседание по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий.

октябрь

зам. директора по ВР

9.

Привлечение родителей обучающихся, представителей военкомата, администрации города, СЮТ, Совета ветеранов и участников боевых действий к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

ежегодно

зам. директора по УВР, Ученический Совет

10.

Международный день Учителя

Праздничная программа в рамках ежегодного конкурса «Золотая пчела»

октябрь

КВР, мастер группы

11.

Тематические классные часы

  1. «Погружение в профессию» - 1 курс                                
  2. «Мы из тех, кто их профтех…» - 2 курс                                
  3. «Дальнейший путь выпускника» - группы №№ 25, 28, 3 курс

октябрь

мастер группы

12.

Праздничная программа ко Дню Матери.

Ноябрь

ежегодно

КВР, мастер группы, «Центр-Актив», библиотекарь

13.

Тематический классный час

16 ноября – международный день Толерантности («Толерантность – это…»)

ноябрь

мастер группы

14.

Правовой БУМ:

  • конкурс презентаций “Я - гражданин России”;
  • конкурс видеорепортажей “Мои права”.

декабрь

зам. директора по УВР, КВР, мастер группы, Ученический Совет

15.

Общеучилищное родительское собрание

декабрь

администрация

16.

Тематические классные часы по гражданско-патриотическому направлению (примерные темы: «Основной закон России», «Я причастен к России», «Моя Малая Родина» и т.д.)

декабрь

мастер группы

17.

Работа по созданию музея истории училища.

2009-2013

ИПР училища, Ученический Совет

19.

День Самоуправления

январь

Пед. Организатор, центр-Актив

20.

«Военно-патриотическая игра «ПОБЕДА»

февраль

Рук. Физ. Воспитания, педагог-организатор, медик, мастер группы

21.

Участие в акции «Письмо солдату»

февраль

КВР, мастер п/о, Ученический совет

22.

Неделя Родного языка

февраль

Библиотекарь,  преподаватель литературы

23.

Предметная декада «Физкультура и ОБЖ»

февраль

Рук. Физ. Воспитания, преподаватель ОБЖ

24.

Тематический классный час

  1. классный час, приуроченный к 23 февраля (примерные темы – «Я служу России», «Вооруженные силы РФ», «История Российской армии», «Урок мужества», “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать” и т.д.)

 2. «Красота внешнего облика» - все курсы

февраль

мастер группы

25.

День Здоровья и Спорта - 2

март

Рук. Физ. Воспитания, медик

26

Тематический классный час

  1. по правовому воспитанию (примерные темы – «Право на самостоятельность», «Почему подросток совершает преступление…», «Я среди людей», «Защити себя от насилия», «Молодой избиратель», «Структура власти», «Право и ответственность» и т.д.)
  2. «Сохранение и возрождение традиций русского народа», “Обычаи и традиции моей страны”.

март

Мастер группы

27

Неделя Добра

апрель

КВР, мастер п/о, преподаватель литературы

28

Тематический классный час

  1. «Зависимость от вредных привычек» - все курсы
  2. «Так просто делать добро»  - все курсы

апрель

Мастер группы

29.

Организация и проведение мероприятий, посвящённых победе в ВОВ и локальным войнам.

Апрель, май

КВР, мастер группы, рук. физ. Воспитания, Ученический совет

30.

Участие в районном мероприятии «Орленок»

май

Рук. Физ. Воспитания, медик, педагог-организатор

31.

Вахта Памяти

май

Учитель ОБЖ

32.

Экодесант

май

Мастер группы

33.

Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

май

Классные руководители

34.

Торжественная линейка “Памяти погибших в Великой Отечественной войне посвящается…”

май

Зам. директора по УВР, Ученический совет, КВР

35.

учебно-полевые сборы

июнь

преподаватель ОБЖ

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином” у выпускников продолжают формироваться и развиваться следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"

Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот"

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у ...

Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»

Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...

программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"

Цель:-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;- формирование и развитие подрастающего пок...

Презентация Программы по патриотическому воспитанию обучающихся 5 - 9-х классов "В жизни всегда есть место подвигу".

Цель Программы: формирование у обучающихся основ гражданственности и  патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Одна из основных задач Программы - формирование ...