Программа по патриотическому воспитанию обучающихся "Стань гражданином"
рабочая программа
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся
"Стань гражданином"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36_programma_po_patriot.vospitaniyu_obuchayushchihsya_stan_grazhdaninom.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО РК ПУ №22 им.А.Н. Логинова Республики Карелия
186150, г. Пудож, ул. Пионерская, д.69.
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся
"Стань гражданином"
Составила:
Тишкова А.С. – заместитель директора по УВР
г. Пудож
2014г.
Пояснительная записка.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего образовательного учреждения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Программа “Стань гражданином” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом училища.
Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся на ближайшие пять лет.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Модель “Гражданина - патриота России”.
Содержание деятельности:
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
- последовательности
- поэтапности
Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа
- Любовь к родной природе
(охрана окружающей среды) - Моя Родина - Россия. Мой дом – Карелия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине - Карелии).
- Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Основные направления деятельности:
- формирование духовно-нравственных качеств личности обучающегося;
- воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
- воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
- формирование социально-активной позиции обучающихся;
- оказание помощи обучающимся в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
- усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе внеурочной деятельности.
Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
- ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
- ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
- ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
- СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
- БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Схема взаимодействия училища с субъектами воспитания по организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся.
Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:
- разработка и реализация социально-значимых проектов;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- проведение социальных акций “Письмо солдату”, «Подарок ветерану», “Ветеран живёт рядом”;
- встречи с воинами-интернационалистами;
- проведение и участие в военно-спортивных играх “Победа”, “Орленок”; «День Призывника»
- Вахта Памяти;
- деятельность по проведению поисковой и экскурсионной работы;
- проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: классные часы, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, вечера, литературные гостиные, родительские собрания.
Механизм реализации Программы “Стань гражданином”.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Студенческий совет училища, совет общежития, «Центр-Актив» определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители.
Мероприятия по реализации Программы.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение совместных заседаний Ученического Совета и КВР по реализации Программы. | сентябрь | Зам. дир. по УВР |
2. | Общеучилищная линейка, посвященная дню Знаний | сентябрь | КВР |
3. | Тематические классные часы
| сентябрь | Мастера групп |
4 | День Здоровья и Спорта | сентябрь | Рук. Физ. Воспитания, медик |
5 | Экодесант | сентябрь | КВР, мастер группы |
6 | Спортивные соревнования | В течение года | Рук. Физ. Воспитания |
7 | Профилактические декады | В течение года | КВР, мастер, преподав. ОБЖ, библиотекарь, Ученический совет |
8 | Заседание по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий. | октябрь | зам. директора по ВР |
9. | Привлечение родителей обучающихся, представителей военкомата, администрации города, СЮТ, Совета ветеранов и участников боевых действий к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. | ежегодно | зам. директора по УВР, Ученический Совет |
10. | Международный день Учителя Праздничная программа в рамках ежегодного конкурса «Золотая пчела» | октябрь | КВР, мастер группы |
11. | Тематические классные часы
| октябрь | мастер группы |
12. | Праздничная программа ко Дню Матери. | Ноябрь ежегодно | КВР, мастер группы, «Центр-Актив», библиотекарь |
13. | Тематический классный час 16 ноября – международный день Толерантности («Толерантность – это…») | ноябрь | мастер группы |
14. | Правовой БУМ:
| декабрь | зам. директора по УВР, КВР, мастер группы, Ученический Совет |
15. | Общеучилищное родительское собрание | декабрь | администрация |
16. | Тематические классные часы по гражданско-патриотическому направлению (примерные темы: «Основной закон России», «Я причастен к России», «Моя Малая Родина» и т.д.) | декабрь | мастер группы |
17. | Работа по созданию музея истории училища. | 2009-2013 | ИПР училища, Ученический Совет |
19. | День Самоуправления | январь | Пед. Организатор, центр-Актив |
20. | «Военно-патриотическая игра «ПОБЕДА» | февраль | Рук. Физ. Воспитания, педагог-организатор, медик, мастер группы |
21. | Участие в акции «Письмо солдату» | февраль | КВР, мастер п/о, Ученический совет |
22. | Неделя Родного языка | февраль | Библиотекарь, преподаватель литературы |
23. | Предметная декада «Физкультура и ОБЖ» | февраль | Рук. Физ. Воспитания, преподаватель ОБЖ |
24. | Тематический классный час
2. «Красота внешнего облика» - все курсы | февраль | мастер группы |
25. | День Здоровья и Спорта - 2 | март | Рук. Физ. Воспитания, медик |
26 | Тематический классный час
| март | Мастер группы |
27 | Неделя Добра | апрель | КВР, мастер п/о, преподаватель литературы |
28 | Тематический классный час
| апрель | Мастер группы |
29. | Организация и проведение мероприятий, посвящённых победе в ВОВ и локальным войнам. | Апрель, май | КВР, мастер группы, рук. физ. Воспитания, Ученический совет |
30. | Участие в районном мероприятии «Орленок» | май | Рук. Физ. Воспитания, медик, педагог-организатор |
31. | Вахта Памяти | май | Учитель ОБЖ |
32. | Экодесант | май | Мастер группы |
33. | Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава” | май | Классные руководители |
34. | Торжественная линейка “Памяти погибших в Великой Отечественной войне посвящается…” | май | Зам. директора по УВР, Ученический совет, КВР |
35. | учебно-полевые сборы | июнь | преподаватель ОБЖ |
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином” у выпускников продолжают формироваться и развиваться следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот"
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у ...
Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»
Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...
программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"
Цель:-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;- формирование и развитие подрастающего пок...
Презентация Программы по патриотическому воспитанию обучающихся 5 - 9-х классов "В жизни всегда есть место подвигу".
Цель Программы: формирование у обучающихся основ гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Одна из основных задач Программы - формирование ...