Технологическая карта учебного занятия
план-конспект занятия на тему
Технологическая карта учебного занятия по теме "Русские хороводы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnololgichyaeskaya_karta._russkiy_khorovod.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по хореографии педагога д/о Черных Е.Г.
Тема занятия: Русский хоровод.
Цель занятия: обучающая – закрепление теоретических знаний о жанре русского танца – хоровод, применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания. Развивающая – способствовать развитию памяти, воображения, навыков исполнения движений, характерных для данного жанра. Воспитательная - понимать отличия разных видов русского хоровода, способствовать умению организовать самостоятельную работу.
На занятии используется фортепиано, музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий, мультимедийный проектор и ноутбук для показа презентации.
Формы организации учебного процесса:
- коллективное взаимодействие – повторение материала, разучивание композиции.
- Работа в парах – выполнение задания на импровизацию.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Проблемный метод – обсуждение детьми и педагогом постановки целей и задач данного занятия методом диалога, ответа на вопросы.
Метод беседы – активизация памяти обучающихся (вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное).
Метод показа – разучивание композиции. Просмотр видеозаписи.
Метод самостоятельной работы - выполнение творческого задания на импровизацию.
Практический метод – исполнение различных движений, композиции хоровода.
Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательного процесса:
Метод устного контроля - педагог контролирует и корректирует работу детей при разучивании танцевальной композиции и выполнении творческого задания. Дети анализируют свою работу и работу других при выполнении заданий.
Метод личностно-ориентированного подхода – выполнение рефлексии.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Педагог стимулирует поощрением при правильном выполнении заданий.
Ожидаемые результаты. Приоритетным является предметный результат. Это получение новых знаний и умений, применение ранее полученных при выполнении заданий.
Этапы занятия | Содержание занятия и деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы, методы, приемы | Промежуточный результат |
1.Мотиационно-организационный | 1.Приветствует коллег. 2. Приглашает обучающихся. 3.Предлагает нарисовать разноцветные кружочки, в зависимости от настроения (зеленые, желтые, синие). 3. Предлагает поприветствовать гостей. Озвучивание темы и целей занятия. 4.Задает вопросы о жанре русского танца и предлагает определить, что объединяет все вопросы. 5. Задает вопрос о разминке и предлагает ответить, зачем ее нужно делать в начале занятия. 6. Предлагает выполнить разминку. | 1. Заходят в зал танцевальным шагом, проходят по кругу и встают в две линии. 2.Рисуют свое настроение. 3.Делают поклон в народном характере. 4.Отвечают на вопросы и формулируют тему и цель занятия. 5. Отвечают на вопросы 6. Выполняют разминку по кругу, состоящую из разных шагов и бега. | Метод личностно-ориентированного подхода.
Проблемный метод. Использование презентации (слайд№1,№2) Элементы здоровьесберегающей технологии. Практический метод. Беседа, обсуждение, словесное поощрение. | Проявили ранее полученные знания. |
2.Деятельностный. | 1. Изучение нового материала. Разучивание орнаментального хоровода. - предлагает вспомнить, какие рисунки или фигуры хоровода они знают; - предлагает запомнить порядок рисунков и пересказать; - пройти по заданным рисункам простым шагом, затем хороводным шагом под аккомпонимент концертмейстера. - предлагает посмотреть видео запись ансамбля танца им. Годенко и определить в какой манере исполняют танец. - предлагает исполнить хоровод с платочками под фонограмму. 2. Повторение материала Предлагает вспомнить и исполнить игровой хоровод «Тень, тень, потетень…» 3. Творческое задание на импровизацию Под фонограмму русского хоровода предлагает в парах придумать различные перестроения или фигуры. | 1.Перечисляют рисунки хоровода. 2. Делятся на две группы для разучивания хоровода. - пересказывают порядок рисунков; - исполняют хоровод 3. Смотрят видео запись и комментируют исполнение. 4. Исполняют орнаментальный хоровод 5. Исполняют игровой хоровод. 6.Импровизируют под музыку. | - Беседа Использование презентации (слайд №3, №4, №5,№6)
- практический показ - исправление ошибок. - словесное поощрение. Использование презентации (слайд№7) Метод обсуждения. Метод словесного поощрения Практический показ Метод самостоятельной работы. Поощрение. | Разучили и исполнили орнаментальный хоровод, выполнили задание на импровизацию. |
| 1.Подведение итогов занятия - Комментирует работу обучающихся и дает оценку их деятельности. - Предлагает дать самооценку своей деятельности через определение цвета настроения в виде воздушных шаров.
- Предлагает подарить свое настроение гостям. - Прощается с детьми и дарит им свое хорошее настроение в виде воздушных шаров зеленого цвета. | - Выбирают воздушные шары в зависимости от настроения в конце занятия, а так же от результативности своей деятельности. Дарят воздушные шары Делают поклон в народном характере | Метод стимулирования словесным поощрением | Проанализировали свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...