Технологическая карта учебного занятия
план-конспект занятия на тему

Черных Елена Геннадьевна

Технологическая карта учебного занятия по теме "Русские хороводы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnololgichyaeskaya_karta._russkiy_khorovod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по хореографии педагога д/о Черных Е.Г.

Тема занятия: Русский хоровод.

Цель занятия: обучающая – закрепление теоретических знаний о жанре русского танца  – хоровод, применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания. Развивающая – способствовать развитию памяти, воображения, навыков исполнения движений, характерных для данного жанра. Воспитательная - понимать отличия разных видов русского хоровода, способствовать умению организовать самостоятельную работу.

На занятии используется фортепиано, музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий, мультимедийный проектор и ноутбук для показа презентации.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективное взаимодействие – повторение материала, разучивание композиции.
  • Работа в парах – выполнение задания на импровизацию.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 Проблемный метод – обсуждение детьми и педагогом постановки целей и задач данного занятия методом диалога, ответа на вопросы.

Метод беседы – активизация памяти обучающихся (вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное).

Метод показа – разучивание композиции. Просмотр видеозаписи.

Метод самостоятельной работы - выполнение творческого задания на импровизацию.

Практический метод – исполнение различных движений, композиции хоровода.

Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательного процесса:

Метод устного контроля - педагог контролирует и корректирует работу детей при разучивании танцевальной композиции и выполнении творческого задания. Дети анализируют свою работу и работу других при выполнении заданий.

     Метод личностно-ориентированного подхода – выполнение рефлексии.

     Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Педагог стимулирует поощрением при правильном выполнении заданий.  

     Ожидаемые результаты.  Приоритетным является предметный результат. Это получение новых знаний и умений, применение ранее полученных при выполнении заданий.

Этапы занятия

Содержание занятия и деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы, методы, приемы

Промежуточный результат

1.Мотиационно-организационный

1.Приветствует коллег.

2. Приглашает обучающихся.

3.Предлагает нарисовать разноцветные кружочки, в зависимости от настроения (зеленые, желтые, синие).

3. Предлагает поприветствовать гостей.

Озвучивание темы и целей занятия.

4.Задает вопросы о жанре русского танца и предлагает определить, что объединяет все вопросы.

5. Задает вопрос о разминке и предлагает ответить, зачем ее нужно делать в начале занятия.

6. Предлагает выполнить разминку.

1. Заходят в зал танцевальным шагом, проходят по кругу и встают в две линии.

2.Рисуют свое настроение.

3.Делают поклон в народном характере.

4.Отвечают на вопросы и формулируют тему и цель занятия.

5. Отвечают на вопросы

6. Выполняют разминку по кругу, состоящую из разных шагов и бега.

Метод личностно-ориентированного подхода.

 

Проблемный метод.

Использование презентации (слайд№1,№2)

Элементы здоровьесберегающей технологии.

Практический метод.

Беседа, обсуждение,

словесное  поощрение.

Проявили ранее полученные знания.

2.Деятельностный.

1. Изучение нового материала.

 Разучивание орнаментального хоровода.

- предлагает вспомнить, какие рисунки или фигуры хоровода они знают;

-  предлагает запомнить порядок рисунков и пересказать;

- пройти по заданным рисункам простым шагом, затем хороводным шагом под аккомпонимент концертмейстера.

- предлагает посмотреть видео запись ансамбля танца им. Годенко и определить в какой манере исполняют танец.

- предлагает исполнить хоровод с платочками под фонограмму.

2. Повторение материала 

Предлагает вспомнить и исполнить игровой хоровод «Тень, тень, потетень…»

3. Творческое задание на импровизацию

Под фонограмму русского хоровода предлагает в парах придумать различные перестроения или фигуры.

1.Перечисляют рисунки хоровода.

2. Делятся на две группы для разучивания хоровода.

- пересказывают порядок рисунков;

- исполняют хоровод

3. Смотрят видео запись и комментируют исполнение.

4. Исполняют орнаментальный хоровод

5. Исполняют игровой хоровод.

6.Импровизируют под музыку.

- Беседа

Использование презентации (слайд №3, №4, №5,№6)

 

- практический показ

- исправление ошибок.

- словесное поощрение.

Использование презентации (слайд№7)

Метод обсуждения.

Метод словесного поощрения

Практический показ

Метод самостоятельной работы.

Поощрение.

Разучили и исполнили орнаментальный хоровод, выполнили задание на импровизацию.

  1. Рефлексия

1.Подведение итогов занятия

- Комментирует работу обучающихся и дает оценку их деятельности.

- Предлагает дать самооценку своей деятельности через определение цвета настроения в виде воздушных шаров.

 

- Предлагает подарить свое настроение гостям.

- Прощается с детьми и дарит им свое хорошее настроение в виде воздушных шаров зеленого цвета.

- Выбирают воздушные шары в зависимости от настроения в конце занятия, а так же от результативности своей деятельности.

Дарят воздушные шары

Делают поклон в народном характере

Метод стимулирования словесным поощрением

Проанализировали свою деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...