Презентация и конспект урока по теме "Удивительный транспорт"
методическая разработка на тему

Иванова Ирина Николаевна

Для детей младшего школьного возраста является открытием  связь между природой и техникой. Научиться смотреть и видеть связь между природой и техникой - цель нашего урока.

Задачи урока: Обучить различать виды транспорта;

               Развивать интерес к природе и технике;

               Развивать наблюдательность и фантазию;

               Научить рисовать современный транспорт и

                транспорт будущего;

Воспитать  бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комментарии к слайдам15.22 КБ
Файл Презентация 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

УДИВИТЕЛЬНЫЙ  ТРАНСПОРТ

Урок по изобразительному искусству по программе Б. Неменского подготовила Иванова Ирина Николаевна, учитель ИЗО, педагог доп. образования ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга.

Тема урока: удивительный  транспорт.  3 класс.

Цель: научиться смотреть и видеть связь между природой и техникой.

Задачи: Обучить различать виды транспорта;

               Развивать интерес к природе и технике;

               Развивать наблюдательность и фантазию;

               Научить рисовать современный транспорт и

                транспорт будущего.

               Уметь защитить свой проект.

 План урока: Изготовление каждым учеником  транспорта из бумаги

                     (оригами-лодочка; корабль; самолёт и тд. на выбор)-5 мин.

                        Просмотр презентации и вопросы к детям-20 мин.

                        Рисование транспорта будущего- 20 мин.

                        Защита проекта сразу на следующем уроке.-30-40 мин.

     Комментарии к слайдам.        

№ слайда

Текст

Примечание

1 слайд

Название. Автор

2 слайд

Перед нами портрет художника. Кто зна

ет его имя? (Леонардо да Винчи). Он жил в 15 веке. Этот художник известен

своими шедеврами портретов.

3 слайд

Сегодня я открою другую грань его таланта. Леонардо да Винчи был ещё и

изобретателем, инженером, архитектором, механиком.

3слайд

Летательный аппарат изобрёл Великий

Леонардо да Винчи, внимательно изучая и наблюдая за полётом, взлётом и приземлением птиц.

4 слайд

Какой транспорт изображён на слайде?

( вертолёт). К какому виду транспорта он относится? (воздушный транспорт).

Почему рядом с вертолётом находится стрекоза?

Что общего? (хвост, крылья сверху, летают) Есть наука-бионика.

После

ответа учащихся (по щелчку

высвечивается

«воздушный транспорт»

5 слайд

Самолёт тоже относится к воздушному

типу транспорта. Почему рядом птица?

Что общего? ( Форма птицы похожа на форму самолёта, есть крылья, хвост)

По щелчку, после

ответа учащихся

высвечивается

«воздушный транспорт»

6 слайд

Машин раньше не было ,а ездили на лошадях и других животных. Мощность

мотора машины иногда оценивают

в лошадиных силах. К какому виду транспорта мы отнесём машину?

«наземный

транспорт» (по щелчку)

7 слайд

Что общего между пауком и луноходом? Оба передвигаются по неровной каменной поверхности.

К какому виду транспорта относится луноход?

«Космический

транспорт» (по щелчку)

8 слайд

Чем похожи  рыбка и корабль? (они имеют обтекаемую  форму, рассекают  воду. К какому виду транспорта относится корабль?

9 слайд

Что объединяет акулу и подводную лодку?  (форма и цвет).

«Подводный транспорт» (по щелчку)

10 слайд

На слайдах 10-11 наглядно изображён технический прогресс транспорта за последние 200 лет.  

11 слайд

На слайдах 10-11 наглядно изображён технический прогресс транспорта за последние 200 лет.

12 слайд

Как это делают? Новые машины изготавливают люди многих профессий, но главная идея принадлежит художнику дизайнеру.

13 слайд

Мудрая природа и фантазия человека помогает придумывать и изобретать современные машины и транспорт будущего.

           

                         

                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный транспорт Иванова И.Н. ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга 2014

Слайд 2

Жил-был художник один… Леонардо да Винчи (15 век ) Он был выдающимся художником, инженером , архитектором и механиком . Его самые известные картины: « Мона Лиза», «Мадонна с горностаем»

Слайд 3

Летательный аппарат Леонардо да Винчи изучал полет птиц, их взлет и приземление.

Слайд 4

Воздушный транспорт

Слайд 5

Воздушный транспорт

Слайд 6

Наземный транспорт

Слайд 7

Космический транспорт

Слайд 8

Водный транспорт

Слайд 9

Подводный транспорт

Слайд 10

Транспорт прошлого и настоящего 19 век 21 век

Слайд 11

Транспорт прошлого и настоящего 19 век 21 век

Слайд 12

Как это делают Художник придумывает форму в зависимости от назначения (польза) Дизайнер украшает машину . Делает ее комфортной, нарядной.(красота) Инженер-конструктор разрабатывает чертежи для изготовления машины (прочность)

Слайд 13

Вывод: мудрая природа и фантазия человека помогают придумывать и изобретать современные машины и транспорт будущего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия: «Дидактическая игра „Транспорт“»

Представленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия: «Дидактическая игра „Транспорт“»...

Конспект урока на тему "Транспорт". СБО 9 класс.

Урок обобщение знаний по теме транспорт. Проводится в форме игры двух команд....

Конспект урока "Междугородный железнодорожный транспорт"

Цель: формирование знаний обучающихся, воспитанников о новом виде транспорта – железнодорожном; показать его значимость в жизни людей, страны.Задачи:1.Образовательная (информационная): сообщение сведе...

Конспект урока по теме "Транспорт" 5 класс

В данном конспекте  урока английского языка рассматривается изучение нового лексического материала по теме "транспорт"...

Конспект урока по теме "Транспорт России" 9 класс

Конспект урока в 9классе по теме "Транспорт России"...

План-конспект урока "Виды городского транспорта Кореи. Транспорт Сеула".

Краткий план-конспект урока содержит цели, задачи, поэтапное построение урока в соответствии с ФГОС....