Презентация и конспект урока по теме "Удивительный транспорт"
методическая разработка на тему
Для детей младшего школьного возраста является открытием связь между природой и техникой. Научиться смотреть и видеть связь между природой и техникой - цель нашего урока.
Задачи урока: Обучить различать виды транспорта;
Развивать интерес к природе и технике;
Развивать наблюдательность и фантазию;
Научить рисовать современный транспорт и
транспорт будущего;
Воспитать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комментарии к слайдам | 15.22 КБ |
Презентация | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Урок по изобразительному искусству по программе Б. Неменского подготовила Иванова Ирина Николаевна, учитель ИЗО, педагог доп. образования ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга.
Тема урока: удивительный транспорт. 3 класс.
Цель: научиться смотреть и видеть связь между природой и техникой.
Задачи: Обучить различать виды транспорта;
Развивать интерес к природе и технике;
Развивать наблюдательность и фантазию;
Научить рисовать современный транспорт и
транспорт будущего.
Уметь защитить свой проект.
План урока: Изготовление каждым учеником транспорта из бумаги
(оригами-лодочка; корабль; самолёт и тд. на выбор)-5 мин.
Просмотр презентации и вопросы к детям-20 мин.
Рисование транспорта будущего- 20 мин.
Защита проекта сразу на следующем уроке.-30-40 мин.
Комментарии к слайдам.
№ слайда | Текст | Примечание |
1 слайд | Название. Автор | |
2 слайд | Перед нами портрет художника. Кто зна ет его имя? (Леонардо да Винчи). Он жил в 15 веке. Этот художник известен своими шедеврами портретов. | |
3 слайд | Сегодня я открою другую грань его таланта. Леонардо да Винчи был ещё и изобретателем, инженером, архитектором, механиком. | |
3слайд | Летательный аппарат изобрёл Великий Леонардо да Винчи, внимательно изучая и наблюдая за полётом, взлётом и приземлением птиц. | |
4 слайд | Какой транспорт изображён на слайде? ( вертолёт). К какому виду транспорта он относится? (воздушный транспорт). Почему рядом с вертолётом находится стрекоза? Что общего? (хвост, крылья сверху, летают) Есть наука-бионика. | После ответа учащихся (по щелчку высвечивается «воздушный транспорт» |
5 слайд | Самолёт тоже относится к воздушному типу транспорта. Почему рядом птица? Что общего? ( Форма птицы похожа на форму самолёта, есть крылья, хвост) | По щелчку, после ответа учащихся высвечивается «воздушный транспорт» |
6 слайд | Машин раньше не было ,а ездили на лошадях и других животных. Мощность мотора машины иногда оценивают в лошадиных силах. К какому виду транспорта мы отнесём машину? | «наземный транспорт» (по щелчку) |
7 слайд | Что общего между пауком и луноходом? Оба передвигаются по неровной каменной поверхности. К какому виду транспорта относится луноход? | «Космический транспорт» (по щелчку) |
8 слайд | Чем похожи рыбка и корабль? (они имеют обтекаемую форму, рассекают воду. К какому виду транспорта относится корабль? | |
9 слайд | Что объединяет акулу и подводную лодку? (форма и цвет). | «Подводный транспорт» (по щелчку) |
10 слайд | На слайдах 10-11 наглядно изображён технический прогресс транспорта за последние 200 лет. | |
11 слайд | На слайдах 10-11 наглядно изображён технический прогресс транспорта за последние 200 лет. | |
12 слайд | Как это делают? Новые машины изготавливают люди многих профессий, но главная идея принадлежит художнику дизайнеру. | |
13 слайд | Мудрая природа и фантазия человека помогает придумывать и изобретать современные машины и транспорт будущего. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил-был художник один… Леонардо да Винчи (15 век ) Он был выдающимся художником, инженером , архитектором и механиком . Его самые известные картины: « Мона Лиза», «Мадонна с горностаем»
Летательный аппарат Леонардо да Винчи изучал полет птиц, их взлет и приземление.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт
Наземный транспорт
Космический транспорт
Водный транспорт
Подводный транспорт
Транспорт прошлого и настоящего 19 век 21 век
Транспорт прошлого и настоящего 19 век 21 век
Как это делают Художник придумывает форму в зависимости от назначения (польза) Дизайнер украшает машину . Делает ее комфортной, нарядной.(красота) Инженер-конструктор разрабатывает чертежи для изготовления машины (прочность)
Вывод: мудрая природа и фантазия человека помогают придумывать и изобретать современные машины и транспорт будущего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия: «Дидактическая игра „Транспорт“»
Представленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия: «Дидактическая игра „Транспорт“»...
Конспект урока на тему "Транспорт". СБО 9 класс.
Урок обобщение знаний по теме транспорт. Проводится в форме игры двух команд....
Конспект урока "Междугородный железнодорожный транспорт"
Цель: формирование знаний обучающихся, воспитанников о новом виде транспорта – железнодорожном; показать его значимость в жизни людей, страны.Задачи:1.Образовательная (информационная): сообщение сведе...
Конспект урока по теме "Транспорт" 5 класс
В данном конспекте урока английского языка рассматривается изучение нового лексического материала по теме "транспорт"...
Конспект урока по теме "Транспорт России" 9 класс
Конспект урока в 9классе по теме "Транспорт России"...
План-конспект урока "Виды городского транспорта Кореи. Транспорт Сеула".
Краткий план-конспект урока содержит цели, задачи, поэтапное построение урока в соответствии с ФГОС....