Комплексная образовательная программа "Весёлая арена"
рабочая программа на тему
Образовательная программа художественно-эстетической направленности, рассчитана на возраст от 6-18 лет. Рассчитана на четыре года обучения. Состоит из трёх образовательных программ «Разноцветная акробатика», «Цирк- искусство сильных и ловких», «Хореография в цирковом искусстве».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_arena.zip | 149.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр Внешкольной Работы Центрального района
191124, СПб, Ярославская ул., д. 15 тел.271-99-93
___________________________________________
Прошла согласование на Утверждаю
заседании Экспертно- Директор ЦВР Центрального района
методического совета, Е.Н.Лынькова
протокол №
от « » 20 г. « » 20 г.
Разноцветная акробатика
Образовательная программа
для детей 6 - 18 лет
рассчитана на 4 года
Педагог дополнительного образования
Тимохина Марина Александровна
Санкт-Петербург
2007 г.
Оглавление:
I. Пояснительная записка.
1.1. Краткая характеристика изучаемых предметов.
1.2. Направленность программы.
1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.
1.4. Цель программы.
1.5. Задачи программы
1.6. Условия реализации программы
1.7. Режим занятий
1.8. Формы организации деятельности детей
1.9. Ожидаемые результаты
1.10. Формы подведения итогов ДОП
II. Учебно-тематический план и содержание программы 1-го года обучения
1 этап «Ознакомительный»
2.1. Задачи 1 года обучения
2.2. Учебно-тематический план 1 года обучения
2.3. Содержание 1 года обучения
2.4. Ожидаемые результаты 1года обучения
III. Учебно-тематический план и содержание программы 2-го года обучения
2 этап «Углубленный»
3.1. Задачи 2 года обучения
3.2. Учебно-тематический план 2 года обучения
3.3. Содержание 2 года обучения
3.4. Ожидаемые результаты 2 года обучения
IV. Учебно-тематический план и содержание программы 3-го года обучения
3 этап « Допрофессиональный»
4.1. Задачи 3 года обучения
4.2. Учебно-тематический план 3 года обучения
4.3. Содержание 3 года обучения
4.4. Ожидаемые результаты 3 года обучения
V. Учебно-тематический план и содержание программы 4-го года обучения
4 этап « Совершенствование мастерства»
5.1. Задачи 4 года обучения
5.2. Учебно-тематический план 4 года обучения
5.3. Содержание 4 года обучения
5.4. Ожидаемые результаты 4 года обучения
VI. Методическое обеспечение образовательной программы
VII. Список литературы
VIII. Приложение
I. Пояснительная записка
- Краткая характеристика изучаемого предмета
Цирковое искусство имеет корни, уходящие в глубокую древность. Цирк является многожанровым искусством. Основополагающими являются преподаваемые мной предметы: акробатика, эквилибристика, клоунада-эксцентрика. Все эти дисциплины тесно взаимосвязаны и в тоже время каждая из них обладает своим содержанием.
Акробатика (от греч. akrobateo – хожу на цыпочках, лезу вверх) – жанр циркового искусства, а также вид гимнастики, включающий одиночные или групповые упражнения в виде прыжков, кувырков, переворотов, поддержек и пирамид.
Эквилибристика (от лат. aequilibris – находящийся в равновесии) – жанр циркового искусства, основанный на способности артиста сохранять равновесие, при исполнении трюков при неустойчивом положении тела, сочетается с акробатикой. Этот предмет включает различные стойки и элементы балансирования.
Клоунада (англ. clown) – жанр циркового искусства, создание комического образа-маски, основанный на использовании приемов эксцентрики и гротеска. Эксцентрика (от лат. excentricus) – художественный прием заостренно-комедийного изображения действительности, основанный на нарочитом нарушении логики, последовательности и взаимосвязи между поступками и явлениями. Как говорил К. Сломиньский: «Клоун – артист, который играет роль человека».
Артист цирка, работающий в любом жанре, должен уметь владеть своим телом, иметь хорошую физическую и психическую подготовку и обладать артистизмом. Именно этими умениями и навыками овладевают дети, изучая предметы данной программы. Приобретенные знания будут служить основой для дальнейшего профессионального обучения и формирования личности ребенка.
- Направленность программы
Образовательная программа носит художественную направленность.
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
Актуальность
В настоящее время интерес к цирковому искусству падает, данная программа призвана пробудить этот интерес, повысить уровень художественного образования и физического воспитания. Заложить творческо-созидательный потенциал и основы духовного самосовершенствования, посредством постижения данной программы. В век информационно-технического развития необходимо восполнять нехватку живого общения
и целенаправленной физической активности детей. Программа направлена на решение этих проблем. Разнообразность и зрелищность циркового искусства помогают раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном решении задач, использование интернет – ресурсов и современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технологии совместной коллективной деятельности.
Педагогическая целесообразность
Занимаясь по данной программе, дети разносторонне развивают свои способности и овладевают комплексом знаний, умений и навыков по акробатике, эквилибристике и клоунаде-эксцентрике.
Педагогическая целесообразность программы еще и в том, что на занятиях используются формы, методы и способы цирковой педагогики, решаются задачи по созданию социально-значимой творческой деятельности обучающихся в коллективе детей и становлению личности каждого ребенка через творческое самовыражение.
- Цель образовательной программы
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами акробатики.
1.5 Задачи образовательной программы
Обучающие:
- формирование основ знаний по акробатике, эквилибристике и клоунаде;
- обучение специальным навыкам и умениям по данным дисциплинам;
- формирование умения владения своим телом;
- формирование опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и навыков координации движений.
Развивающие:
- содействие развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
- содействие развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
- развитие скоростно-силовых качеств, гибкости, силы, ловкости, выносливости, прыгучести;
- развитие интереса к творчеству и познанию.
Воспитательные:
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры межличностных отношений, чувства ответственности и волевых качеств;
-формирование доброжелательных взаимоотношений в коллективе: дисциплинированность, ответственность, организованность, взаимовыручка.
1.6. Возраст детей и сроки реализации образовательной программы
Продолжительность образовательно-воспитательного процесса - 4 года. Возраст детей, занимающихся по данной программе от 6-18 лет.
Условия набора. Принимаются все желающие без предварительного отбора, имеющие медицинскую справку, свидетельствующую о том, что ребенок физически здоров и не имеет патологий.
1.7. Режим занятий
1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год.
2 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год.
3 год обучения - 1 раз в неделю по 3 часа, 108 часов в год.
4 год обучения - 1 раз в неделю по 3 часа, 108 часов в год.
1.8. Формы организации деятельности детей на занятиях:
- индивидуально-групповая;
- групповая;
- коллективная;
- индивидуальная;
- в парах, тройках, звеньях.
Формы занятий:
Беседа, практическое занятие, тренинги, игровые занятия, конкурсы, концерты, фестивали, мастер-классы, досуговые мероприятия, творческие встречи, посещение цирковых представлений.
1.9. Ожидаемые результаты
По окончанию обучения
- сформируются основные знания по акробатике, эквилибристике и клоунаде;
- дети научатся специальным навыкам и умениям по данным дисциплинам;
- формируется опорно-двигательный аппарат, правильная осанка и навыки координации движений.
- развиваются пространственные ориентировки в статике и динамике;
- развиваются адаптационные возможности и работоспособность детского организма;
- развиваются скоростно-силовые качества, гибкость, сила, ловкость, выносливость, прыгучесть;
- развивается интерес к творчеству и познанию.
- прививается интерес к здоровому образу жизни;
- воспитывается культура межличностных отношений, чувство ответственности и волевых качеств;
-формируются доброжелательные взаимоотношения в коллективе: дисциплинированность, ответственность, организованность, взаимовыручка.
1.10. Формы подведения итогов реализации ДОП
Оценка результативности осуществляется посредством:
- педагогического наблюдения
- выполнения контрольно-тематических заданий
- открытых и контрольных занятий
- диагностики и анкетирования
- участия обучающихся в конкурсах, концертах и социально-значимых акциях
II. Учебно-тематический план и содержание программы 1-го года обучения
1 этап «Ознакомительный».
2.1. Задачи 1-го года обучения
Обучающие:
-формирование элементарных знаний об основных понятиях в акробатике, эквилибристике и клоунаде
- обучение простым умениям по овладению своим телом, необходимым для дальнейшего роста по данным дисциплинам
- формировать умение красиво и четко выполнять изучаемые упражнения
Развивающие:
- формирование психической устойчивости
- пробуждение интереса к занятиям
- развитие творческой активности
Воспитательные:
- приобщение детей к здоровому образу жизни
- формирование навыков адекватного межличностного общения в группе
- сохранять традиции коллектива
2.2. Учебно-тематический план 1-го года обучения
№ | Перечень разделов | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
2 | Акробатика | 8 | 20 | 28 |
3 | Эквилибристика | 4 | 16 | 20 |
4 | Клоунада-эксцентрика | 2 | 8 | 10 |
5 | Репетиционно-постановочная работа | 2 | 8 | 10 |
6 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Всего | 18 | 54 | 72 |
2.3. Содержание программы 1-го года обучения
1. Вводное занятие
Знакомство с предметом; детей с педагогом и обучающихся друг с другом. Рассказ об акробатике, эквилибристике, клоунаде-эксцентрике, как о цирковых жанрах; какие упражнения будем разучивать, технику их выполнения и инструктаж по технике безопасности на занятиях.
2. Акробатика
1. Прыжки, подскоки.
Теория: это отталкивание ногами от горизонтальной поверхности (пола), с вертикальным положением тела на одной и двух ногах, вместе и попеременно, с одной ноги на другую одновременно и поочередно.
Практика: выполняя прыжки и подскоки колени и голеностопы из согнутого положения должны (пружинкой) выпрямляться, при этом руки небольшим взмахом вперед должны помогать обучающемуся отрываться от земли. Выполняются на месте, с продвижением вперед и назад, с увеличением количества повторов.
2. Перекаты, ползанье.
Теория: перекат-это упражнение в партерной акробатике; вращательное движение тела с последовательным касанием опоры по горизонтальной оси, без переворачивания через голову. Ползанье - это передвижение тела по горизонтальной плоскости, вперед и назад, с помощью и без помощи ног.
Практика: выполнение перекатов и ползанья из различных положений, в разные стороны, увеличивая их количество. Тело должно быть прямое (без прогиба в пояснице).
3. Кульбиты.
Теория: кульбит (кувырок) - это акробатический трюк, вращательное движение через голову вперед или назад, с последовательным касанием опоры всем телом.
Практика: выполняется из упора присев толчком двух ног одновременно с опорой на кисти рук, затылок и шею, перекат в группировке до упора присев и дальнейшим вставанием на ноги. Сначала выполняется с помощью педагога и в дальнейшем самостоятельно.
4. Мост.
Теория: положение в силовой и пластической акробатике; дугообразное, максимально прогнутое положение тела, исполняется с опорой на кисти рук и ноги спиной вниз.
Практика: выполняется из положения лежа на спине, одновременно максимально выпрямляя руки и ноги, прогибаясь в спине, а также из положения стоя, ученик прогибается назад до упора, затем постепенно сгибая ноги в коленях ставит руки на опору, затем перенося тяжесть тела на ноги встает, с помощью педагога и в дальнейшем самостоятельно.
3. Эквилибристика.
1. Стойка на лопатках.
Теория: статистическое вертикальное положение, при котором исполнитель находится вверх ногами, с опорой на лопатки, затылок, локти и с поддержкой рук под спину.
Практика: обучение стойки на лопатках, при ее выполнение стараться точно принять заданную позу и прочно фиксировать не менее трех секунд.
2. Ласточка.
Теория: равновесие на одной ноге, тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога отведена назад на максимально возможную высоту.
Практика: учащийся стоит на правой или левой ноге, свободная отводится назад от 45 до 90 градусов, руки отведены в стороны, тело вертикально; удерживать ласточку надо 3-5 секунд.
4. Клоунада-эксцентрика.
1.Мимика лица.
Теория: объяснение обучающимся, что такое мимика лица, спектр эмоций (радость, злость, удивление, обида и т. д).
Практика: показ мимических упражнений по овладению детьми движениями губ, бровей, носа и других частей лица, применение этих навыков в различных ситуациях.
2. Падения.
Теория: изменение положения тела из вертикального в горизонтальное. Может выполняться вперед и назад. Объяснение важности техники безопасности при исполнении падений.
Практика: обучающийся, наклоняясь вперед или назад, плавно сгибая ноги в коленях, вынося руки вперед, падает на горизонтальную поверхность. При касании рук пола, смягчает падение, опираясь на руки и постепенно сгибая их в локтях.
5. Репетиционно - постановочная работа.
Постановка и репетиция номеров.
Сюжетный номер представляет собой простейшее драматургическое построение, оправдывающее как присутствие определенных персонажей с определенными отношениями между собой, так и пользование определенным бытовым оправданным реквизитом.
Сюжетное построение в цирковом номере решает образные и композиционные задачи в постановочных приемах.
1. Выбор циркового жанра (акробатика, гимнастика, жонглирование, оригинальный, эквилибристика и.т.д.)
2. Выбор исполнителей номера:
а) год обучения участников;
б) количество участников;
в) уровень подготовки выступающих;
г) распределение ролей для участия в номере.
3. Название номера.
4. Продолжительность номера.
5. Уровень сложности выполнения программы.
Участие в групповых номерах.
Участие детей в конкурсах, фестивалях и праздничных концертах города и района: Городской фестиваль цирковых самодеятельных коллективов, КЗ «Карнавал» «Восходящая звезда», «Танцевальный серпантин», «Дебют».
Постановка и репетиция номеров с использованием начальных навыков по акробатике, жонглированию, клоунаде, совместно с танцевальными движениями.
Групповые номера: «Старый цирк», «Цыплята», «Снежинки», «Обручи»
Участие детей в конкурсах и праздничных концертах для родителей.
6. Итоговое занятие.
Подведение итогов прошедшего года обучения. Беседа-диалог по пройденному материалу. Выполнение на оценку по пятибалльной системе изученных элементов и упражнений. Награждение лучших детей подарками.
2.4. Ожидаемые результаты.
По окончанию первого года обучения
- ознакомятся с элементарными цирковыми терминами и понятиями по акробатике, эквилибристике и клоунаде;
- дети смогут выполнять простейшие упражнения по данным дисциплинам;
- будет воспитано чувство ответственности перед коллективом;
- привит интерес к здоровому образу жизни;
- воспитана культура поведения в коллективе и общественных местах;
- привит интерес к занятиям.
Формы подведения итогов и освоения программы детьми.
- анализ изученного материала
- контрольные занятия
- открытые уроки для родителей
- отчетные концерты
III. Учебно-тематический план и содержание программы 2-го года обучения
2 этап «Углубленный».
3.1. Задачи 2-го года обучения
Обучающие:
- формирование базовых знаний по акробатике, эквилибристике и клоунаде;
- обучение технике исполнения упражнений;
- обучение правилам техники безопасности на занятиях.
Развивающие:
- развитие нравственных качеств: воли, терпимости, доброты;
- формирование мотивированного отношения к изучаемым предметам;
- развитие творческой активности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность, настойчивость, трудолюбие;
- сохранять традиции коллектива.
3.2.Учебно-те6матический план 2-го года обучения
№ | Перечень разделов | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
2 | Акробатика | 4 | 18 | 22 |
3 | Эквилибристика | 4 | 12 | 16 |
4 | Клоунада-эксцентрика | 2 | 8 | 10 |
5 | Репетиционно-постановочная работа и концертная деятельность | 4 | 16 | 20 |
6 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Всего | 16 | 56 | 72 |
3.3. Содержание программы 2-го года обучения
- Вводное занятие.
Рассказ педагога о плане работы на второй год обучения, ознакомление детей с более сложными трюками и упражнениями в акробатике, эквилибристике и клоунаде-эксцентрике. Беседа на тему проведенного лета. Обмен впечатлениями между детьми. Инструктаж по технике безопасности.
2.Акробатика.
1. Кульбиты из стойки на лопатках.
Теория: объяснение техники перехода из стоек в кульбиты вперед и назад. Выполняется для последующего соединения двух, трех элементов в связку.
Практика: переход из вертикального положения стойки в кульбит. Из стойки ноги начинают движение вперед или назад, руки остаются на месте, голова наклоняется на грудь, берется группировка и делается перекат как обычный кувырок.
2. Колесо.
Теория: переворот правым или левым боком с последовательной и равномерной опорой каждой рукой и ногой, через стойку на руках с ногами врозь.
Практика: из положения боком к направлению движения, наклоняя корпус и руки, ученик одновременно приподнимает ногу вверх, делая замах, затем ставит ногу. Взмахом рук и сгибанием корпуса поочередно ставит руки на землю, отталкивается одной ногой, другой делает взмах вверх и через стойку на руках переворачивается на ноги в исходное положение. Следует обратить внимание на корпус, который должен быть прямым без прогиба в пояснице. Руки и ноги все время прямые. Упражнение выполняется при страховке педагога и в последствии самостоятельно.
3. Вальсет.
Теория: подскок с одной ноги на другую с места или с разбега, необходим при исполнении различных акробатических прыжков, т.к. придает телу акробата инерцию, направление и усиливает толчок от земли.
Практика: стоя на одной ноге учащийся поднимает другую и слегка сгибает её в колене, подпрыгнув на одной ноге, он слегка наклоняет корпус вперед и переносит центр тяжести на ставящуюся вперед ногу, отталкиваясь её от земли, делает взмах вверх другой ногой. Вальсет может исполняться как с правой так и с левой ноги.
3.Эквилибристика.
1. Стойка на голове.
Теория: статистическое положение прямого тела в вертикальном положении с опорой на руки и голову, ноги вытянуты вверх.
Практика: обучающийся делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол по ширине плеч, становится на голову, на теменную часть (голова немного впереди рук); так руки и голова образуют как бы треугольник. Легким толчком ноги посылаются вверх в стойку, выполняется со страховкой педагога.
2. Затяжки.
Теория: равновесие на одной ноге, с захватом поднятой ноги рукой за голень, носок или под пятку. Нога может быть отведена и назад, и в сторону.
Практика: тело находится в вертикальном положении, опорная нога вытянута в колене, свободная нога (выпрямленная или согнутая), поднята не ниже горизонтального положения. Фиксируется без колебаний 3-5 секунд.
4. Клоунада-эксцентрика.
1. Ложные удары – «апача»
Теория: клоунский игровой прием. Звонкая, ложная пощечина или ложный удар по голове, спине, пинки и т.п.
Практика: занимающийся замахивается рукой и направляет её на определенную часть тела партнера, но не касается её, а незаметно второй рукой делает хлопок в ладоши. Важно рассчитать силу и дистанцию замаха, чтобы не стукнуть партнера.
2. Чехарда.
Теория: прыжки через друг - друга. Один стоит, наклонившись вперед, второй опираясь руками о спину первого, толкаясь двумя ногами и разводя их в стороны, перепрыгивает через первого.
Практика: Первый занимающийся подходит ко второму сзади, кладет руки на спину, оба одновременно приседают. Первый отталкивается ногами от пола, опираясь руками на спину второго, прыгает вверх вперед, чтобы перепрыгнуть партнера.
5. Репетиционно - постановочная работа.
Постановка и репетиция номеров.
Создаваемые номера в лучших национальных традициях называются фольклорными, а это значит, что подбирается фольклорная одежда, музыка, хореографические движения, традиционно исполняются трюки с использованием фольклорных элементов.
Сюжетный номер представляет собой простейшее драматургическое построение, оправдывающее как присутствие определенных персонажей с определенными отношениями между собой, так и пользование определенным бытовым оправданным реквизитом.
Сюжетное построение в цирковом номере решает образные и композиционные задачи в постановочных приемах.
1. Выбор циркового жанра (акробатика, гимнастика, жонглирование, оригинальный, эквилибристика и.т.д.)
2. Выбор исполнителей номера:
а) год обучения участников;
б) количество участников;
в) уровень подготовки выступающих;
г) распределение ролей для участия в номере.
3. Название номера.
4. Продолжительность номера.
5. Уровень сложности выполнения программы.
Участие в групповых номерах.
«Игра с хула-хупами», «Пластический этюд», «Скакалки», «Бабки-Ёжки», «Эксцентрика со стулом».
Участие детей в конкурсах, фестивалях и праздничных концертах города и района: Городской фестиваль цирковых самодеятельных коллективов, КЗ «Карнавал» «Восходящая звезда», «Танцевальный серпантин», «Дебют».
6. Итоговое занятие.
Подведение итогов второго года обучения. Беседа-диалог о том, что удалось или нет, анализ изученного материала образовательной программы. Решение кроссвордов по теории изучаемых предметов. Выполнение контрольных упражнений на оценку по пятибалльной системе. Награждение по итогам лучших учеников подарками. Рассказ о дальнейшей работе.
3.4.Ожидаемые результаты 2-го года обучения
По окончанию второго года обучения
- сформируются базовые знания в области акробатики, эквилибристике, клоунады-эксцентрики
- смогут выполнять усложненные технические элементы по данным дисциплинам;
- разовьется техника исполнения изучаемых упражнений;
- будет воспитано доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, настойчивость, трудолюбие;
- придут к пониманию сохранения традиций коллектива.
Формы подведения итогов образовательной программы являются
- анализ пройденного материала
- зачетное занятие
- открытый занятие
- отчетный концерт
IV. Учебно-тематический план и содержание программы 3-го года обучения
III этап «Допрофессиональный»
4.1. Задачи 3-го года обучения
Обучающие:
- углубленное изучение специальных знаний и навыков по изучаемым предметам;
- формирование готовности к самостоятельному выбору исполняемых трюков;
- обучение правилам безопасного образа жизни.
Развивающие:
- развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображени;
- развитие гибкости, ловкости, смелости;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- формирование чувства достоинства, взаимоуважения и товарищества;
- сохранение и приумножение традиции коллектива.
4.2.Учебно-тематический план 3-го года обучения
№ | Перечень разделов | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | |
2 | Акробатика | 6 | 20 | 26 |
3 | Эквилибристика | 4 | 16 | 20 |
4 | Клоунада-эксцентрика | 6 | 18 | 24 |
5 | Репетиционно-постановочная работа и концертная деятельность | 6 | 26 | 32 |
6 | Итоговое занятие | 1 | 2 | 3 |
Всего | 26 | 82 | 108 |
4.3.Содержание программы 3-го года обучения
1. Вводное занятие.
Рассказ педагога о плане работы на третий год обучения, ознакомление детей со спецификой трюков и упражнений по акробатике, эквилибристике и клоунаде-эксцентрике. Беседа на тему проведенного лета. Обмен впечатлениями между детьми. Инструктаж по технике безопасности.
2. Акробатика.
1. Курбет.
Теория: вращение тела вперед (с ног на руки) или назад (с рук на ноги) прыжком согнувшись с фазой полета.
Практика: выполняется за счет хлестообразного разгибания предварительно согнутых назад ног и быстрого сгибания тела.
2. Рондад.
Теория: переворот боком с разбега и с вальсета на две ноги для выполнения акробатических прыжков. Он облегчает взлет тела для исполнения движения назад в длину.
Практика: с разбегу сделав вальсет, поставив руки ан землю, ученик выходит в стойку на руках, ноги вверху соединяются и корпус поворачивается на 180°. После поворота занимающийся отталкивается прямыми руками от пола и, немного сгибая корпус, становится ногами на пол с поднятыми вверх руками.
3. Перекидки вперед и назад.
Теория: Вращательное движение тела вперед или назад прогнувшись через стойку на руках без фазы полета.
Практика: Технически правильное исполнение характеризуется равномерным замедленным переворачиванием, с максимальным использованием амплитуды движений позвоночного столба и тазобедренных суставов, точностью поз и устойчивым завершением движения.
3. Эквилибристика.
1. Стойка на предплечьях.
Теория: вертикальное положение тела вверх ногами, прямого или слегка прогнутого, опора на предплечья. Ноги могут находиться вместе, шпагатом, полу шпагатом, кольцом одной и двух ног.
Практика: выполняется из седа на коленях, махом одной и толчком другой ноги, опираясь на предплечья – выход в вертикальное положение тела, голова держится как прямо, так и, когда спина прогнута, запрокинута назад и взгляд направлен на кисти рук.
2. Стойка на кистях.
Теория: статическое вертикальное положение, при котором занимающийся находится вверх ногами на руках, может выполняться с толчка одной ли двух ног, а также силовым жимом.
Практика: выполняя стойку на кистях из любого положения, тяжесть тела переносится на руки выходя в строго прямую стойку: плечи выключены, спина прямая, колени и носки вытянуты. Фиксирование стойки происходит за счет упора пальцами рук, правильного положения плеч и строго вертикального положения корпуса. В стойке на кистях не допускается поиск баланса путем прогиба спины, опускания ног, сгибания рук и опускания груди.
4.Клоунада-эксцентрика.
1. Кульбиты после «апача».
Теория: соединение «апача» (ложный удар) с кульбитами вперед, назад и в сторону, выполняется для связывания этих элементов в комбинацию для дальнейшей постановки небольших сценок и номеров.
Практика: соединение тренируется для того, чтобы «апача» плавно переходил в кульбит и при этом четко и амплитудно исполнялся ложный удар, и технически правильно кульбит. Многократное повторение этой связки способствует развитию внимания и координации движений.
2. Падения после толчков и кульбитов.
Теория: эти соединения в эксцентрике служат связывающим звеном в последующей постановке номера. Очень важно уметь соединять акробатические элементы с различными приемами в клоунаде-эксцентрике. Важна аккуратность и четкость исполнения этих связок.
Практика: тренируются два равноценных партнера, один выполняет толчок двумя руками другого в грудь или спину, падающий наклоняет корпус, слегка сгибает ноги в коленях и вынося руки вперед падает на пол в горизонтальное положение, при этом руки должны быть согнуты в локтях, чтобы спасировать свое тело при касании его земли.
5. Репетиционно - постановочная работа.
Постановка и репетиция номеров.
Создаваемые номера в лучших национальных традициях называются фольклорными, а это значит, что подбирается фольклорная одежда, музыка, хореографические движения, традиционно исполняются трюки с использованием фольклорных элементов.
Сюжетный номер представляет собой простейшее драматургическое построение, оправдывающее как присутствие определенных персонажей с определенными отношениями между собой, так и пользование определенным бытовым оправданным реквизитом.
Сюжетное построение в цирковом номере решает образные и композиционные задачи в постановочных приемах.
1. Выбор циркового жанра (акробатика, гимнастика, жонглирование, оригинальный, эквилибристика и.т.д.)
2. Выбор исполнителей номера:
а) год обучения участников;
б) количество участников;
в) уровень подготовки выступающих;
г) распределение ролей для участия в номере.
3. Название номера.
4. Продолжительность номера.
5. Уровень сложности выполнения программы.
Участие в групповых номерах.
«Игра с хула-хупами», «Пластический этюд», «Скакалки», «Бабки-Ёжки», «Эксцентрика со стулом».
Участие детей в конкурсах, фестивалях и праздничных концертах города и района: Городской фестиваль цирковых самодеятельных коллективов, КЗ «Карнавал» «Восходящая звезда», «Танцевальный серпантин», «Дебют».
6. Итоговое занятие.
Подведение итогов третьего года обучения. Диалог о том, что удалось или нет, анализ изученного материала образовательной программы. Решение кроссвордов по теории изучаемых предметов. Выполнение контрольных упражнений на оценку по пятибалльной системе. Награждение по итогам лучших учеников подарками. Рассказ о дальнейшей работе.
4.4. Ожидаемые результаты
По окончанию третьего года обучения
- сформируются специальные знания и навыки по изучаемым предметам;
- формируется готовность к самостоятельному выбору исполняемых трюков;
- научатся правилам безопасного образа жизни.
- развиваются психические процессы: внимание , память, восприятие, воображение;
- развиваются гибкость, ловкость, смелость;
- формируются творческие способности.
- прививается интерес к здоровому образу жизни;
- формируются чувства достоинства, взаимоуважения и товарищества;
- сохраняются и приумножаются традиции коллектива.
Формы подведения итогов образовательной программы являются:
- анализ пройденного материала
- зачетное занятие
- открытый урок
- отчетный концерт
V. Учебно-тематический план и содержание программы 4-го года обучения
IV этап «Совершенствование мастерства»
5.1.Задачи 4-го года обучения
Обучающие:
- совершенствование специальных знаний и навыков по изучаемым предметам;
- формирование готовности к самостоятельному выбору жанра и стиля номера;
- обучение оказанию первой доврачебной помощи при травмах.
Развивающие:
- развитие способности строить жизненные планы и вырабатывать жизненные идеалы;
- развитие эмоциональной сферы и эстетического вкуса;
- развитие творческой активности.
Воспитательные:
- формирование чувства достоинства и взаимоуважения;
- формирование доброжелательных взаимоотношений; обучение наставничеству старших над младшими;
- воспитание готовности к выбору профессионального обучения.
5.2.Учебно-тематический план 4-го года обучения
№ | Перечень разделов | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | |
2 | Акробатика | 6 | 24 | 30 |
3 | Эквилибристика | 4 | 22 | 26 |
4 | Репетиционно-постановочная работа и концертная деятельность | 10 | 36 | 46 |
5 | Итоговое занятие | 1 | 2 | 3 |
Всего | 24 | 84 | 108 |
5.3.Содержание программы 4-го года обучения
1.Вводное занятие
Рассказ педагога о плане работы на четвертый год обучения, ознакомление детей со спецификой трюков и упражнений по акробатике и эквилибристике. Беседа о постановке новых номеров. Обмен впечатлениями между детьми. Инструктаж по технике безопасности.
2.Акробатика
1. Фляк.
Теория: вращательное движение тела с полным переворачиванием вперед или назад, с промежуточной опорой на руки с одной или двумя фазами полета.
Практика: выполняется прыжком с двух ног вверх назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части (до опоры на руки), сгибаясь во второй (прыжок с рук на ноги – курбет). Выполняется со страховкой педагога.
2. Сальто.
Теория: вращательно движение тела прыжком с полным переворачиванием через голову, без промежуточной опоры на руки.
Практика: технически правильное исполнение сальто должно быть выполнено с точным принятием позы вращения (группировка), на максимальной высоте и с приземлением без потери равновесия. При обязательной страховке педагога.
3.Эквилибристика
1. Стойка на кистях с разным положением тела.
Теория: статическое вертикальное положение, при котором занимающийся находится вверх ногами на руках, может выполняться с толчка одной ли двух ног, а также силовым жимом.
Практика: выполняя стойку на кистях из любого положения, тяжесть тела переносится на руки выходя в строго прямую стойку: плечи выключены, спина прямая, колени и носки вытянуты. Также стойка может быть «кольцом» (спина прогнутa, колени согнуты) и «мексиканка» (спина прогнута, колени прямые).
4. Репетиционно - постановочная работа и концертная деятельность
Постановка и репетиция номеров.
Создаваемые номера в лучших национальных традициях называются фольклорными, а это значит, что подбирается фольклорная одежда, музыка, хореографические движения, традиционно исполняются трюки с использованием фольклорных элементов.
Сюжетный номер представляет собой простейшее драматургическое построение, оправдывающее как присутствие определенных персонажей с определенными отношениями между собой, так и пользование определенным бытовым оправданным реквизитом.
Сюжетное построение в цирковом номере решает образные и композиционные задачи в постановочных приемах.
1. Выбор циркового жанра (акробатика, гимнастика, жонглирование, оригинальный, эквилибристика и.т.д.)
2. Выбор исполнителей номера:
а) год обучения участников;
б) количество участников;
в) уровень подготовки выступающих;
г) распределение ролей для участия в номере.
3. Название номера.
4. Продолжительность номера.
5. Уровень сложности выполнения программы.
Участие в групповых номерах.
«Игра с хула-хупами», «Пластический этюд», «Скакалки», «Эксцентрика со стулом».
Участие детей в конкурсах, фестивалях и праздничных концертах города и района: Городской фестиваль цирковых самодеятельных коллективов, КЗ «Карнавал»
5. Итоговое занятие
Подведение итогов прошедшего года обучения. Беседа-диалог по пройденному материалу.
Участие в итоговом концерте «Цирковое дефиле».
Награждение лучших памятными подарками
5.4.Ожидаемые результаты.
По окончанию четвертого года обучения
- совершенствуются специальные знания и навыки по изучаемым предметам;
- формируется готовность к самостоятельному выбору жанра и стиля номера;
- научатся оказанию первой доврачебной помощи при травмах.
- развиваются способности строить жизненные планы и вырабатывать жизненные идеалы;
- развивается эмоциональная сфера и эстетический вкус;
- развивается творческая активность.
- формируется чувство достоинства и взаимоуважения;
- формируются доброжелательные взаимоотношения; обучение наставничеству старших над младшими;
- воспитывается готовность к выбору профессионального обучения.
Формы подведения итогов образовательной программы являются:
- анализ пройденного материала
- зачетное занятие
- открытое занятие
- отчетный концерт.
VI. Методическое обеспечение образовательной программы
6.1. Методическое обеспечение1-го года обучения
№ | Перечень разделов | Форма занятий | Используемые приемы и методы | Дидактическое и материально-техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Инструктаж | Словесные беседа Наглядные показ инструкции по ТБ | Инструкция по ТБ, Кабинет 403, Журналы по правилам дорожного движения | Беседа-диалог «Вопрос-ответ» |
2 | Акробатика | Игра, репетиция, консультация, концерт. | Словесные: беседа-диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, наблюдения детей. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельная работа. | Альбом цирковых иллюстраций из журналов «Советский цирк», «Эстрада и цирк». Фото-альбом с цирковыми номерами, составленный Тимохиной М. А. Видеозапись номера «Акробаты с подкидной доской», 1993г. Спортивный зал, поролоновые маты, лонжа, скакалки. | Анализ, открытое занятие, зачетное занятие, концерт. |
3 | Эквилибристика | Репетиция, консультация, конкурс. | Словесные: беседа, диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, показ фотографий и иллюстраций с номерами эквилибра. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельное выполнение заданий. | Литература: Гуревич З. Б. Эквилибристика. – М., Искусство 1998. Спортивный зал, маты, кубики, трости. | Открытое занятие, анализ, контрольное занятие. |
4 | Клоунада-эксцентрика | Игра, поход в цирк на представление, праздник, концерт. | Словесные: рассказ, беседа-диалог. Наглядные: наблюдения детей, показ. | Видеозапись номеров: «Старый цирк», «Живая кукла», 1993 г. Реквизит. | Открытое занятие, отчетный концерт. |
5 | Репетиционно-постановочная работа | Игра, праздник, концерт | Словесные рассказ, объяснение. Наглядные СД,ДВД диски, фотографии и иллюстрации цирковых номеров | Аудио и видео записи программ Российских и зарубежных цирков | Итоговый и отчетный концерты |
6 | Итоговое занятие | Концерт, тренинг | Словесные подведение итогов за прошедший год Наглядные показ детей своих достижений | Спортивный зал, реквизит (мячи, обручи, скакалки), Дорожка, маты. | Итоговый концерт, открытое занятие для родителей |
6.2. Методическое обеспечение 2-го года обучения
№ | Перечень разделов | Форма занятий | Используемые приемы и методы | Дидактическое и материально-техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Инструктаж | Словесные беседа Наглядные показ инструкции по ТБ | Инструкция по ТБ, Кабинет 403, Журналы по правилам дорожного движения | Беседа-диалог «Вопрос-ответ» |
2 | Акробатика | Игра, репетиция, консультация, концерт. | Словесные: беседа-диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, наблюдения детей. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельная работа. | Альбом цирковых иллюстраций из журналов «Советский цирк», «Эстрада и цирк». Фото-альбом с цирковыми номерами, составленный Тимохиной М. А. Видеозапись номера «Акробаты с подкидной доской», 1993г. Спортивный зал, поролоновые маты, лонжа, скакалки. | Анализ, открытое занятие , зачетное занятие, концерт. |
3 | Эквилибристика | Репетиция, консультация, конкурс. | Словесные: беседа, диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, показ фотографий и иллюстраций с номерами эквилибра. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельное выполнение заданий. | Литература: Гуревич З. Б. Эквилибристика. – М., Искусство 1998. Спорт. зал, маты, кубики, трости. | Открытый урок, анализ, контрольное занятие. |
4 | Клоунада-эксцентрика | Игра, поход в цирк на представление, праздник, концерт. | Словесные: рассказ, беседа-диалог. Наглядные: наблюдения детей, показ. | Видеозапись номеров: «Старый цирк», «Живая кукла», 1993 г. Реквизит. | Открытый урок, отчетный концерт. |
5 | Репетиционно-постановочная работа и концертная деятельность | Игра, праздник, концерт, конкурс, фестиваль | Словесные рассказ, объяснение. Наглядные СД,ДВД диски, фотографии и иллюстрации цирковых номеров | Аудио и видео записи программ Российских и зарубежных цирков | Итоговый и отчетный концерты, конкурсы, фестивали разных уровней |
6 | Итоговое занятие | Концерт, тренинг | Словесные подведение итогов за прошедший год Наглядные показ детей своих достижений | Спортивный зал, реквизит (мячи, обручи, скакалки), Дорожка, маты. | Итоговый концерт, открытое занятие для родителей |
6.3. Методическое обеспечение 3-го года обучения
№ | Перечень разделов | Форма занятий | Используемые приемы и методы | Дидактическое и материально-техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Инструктаж | Словесные: беседа Наглядные:показ инструкции по ТБ | Инструкция по ТБ, Кабинет 403, Журналы по правилам дорожного движения | Беседа-диалог «Вопрос-ответ» |
2 | Акробатика | Игра, репетиция, консультация, концерт. | Словесные: беседа-диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, наблюдения детей. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельная работа. | Альбом цирковых иллюстраций из журналов «Советский цирк», «Эстрада и цирк». Фото-альбом с цирковыми номерами, составленный Тимохиной М. А. Видеозапись номера «Акробаты с подкидной доской», 1993г. Спортивный зал, поролоновые маты, лонжа, скакалки. | Анализ, открытый урок, зачетное занятие, концерт. |
3 | Эквилибристика | Репетиция, консультация, конкурс. | Словесные: беседа, диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, показ фотографий и иллюстраций с номерами эквилибра. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельное выполнение заданий. | Литература: Гуревич З. Б. Эквилибристика. – М., Искусство 1998. Спорт. зал, маты, кубики, трости. | Открытый урок, анализ, контрольное занятие. |
4 | Клоунада-эксцентрика | Игра, поход в цирк на представление, праздник, концерт. | Словесные: рассказ, беседа-диалог. Наглядные: наблюдения детей, показ. | Видеозапись номеров: «Старый цирк», «Живая кукла», 1993 г. Реквизит. | Открытый урок, отчетный концерт. |
5 | Репетиционно-постановочная работа и концертная деятельность | Игра, праздник, концерт, конкурс, фестиваль | Словесные: рассказ, объяснение. Наглядные СД,ДВД диски, фотографии и иллюстрации цирковых номеров | Аудио и видео записи программ Российских и зарубежных цирков | Итоговый и отчетный концерты, конкурсы и фестивали разных уровней |
6 | Итоговое занятие | Концерт, тренинг | Словесные: подведение итогов за прошедший год Наглядные: показ детей своих достижений | Спортивный зал, реквизит (мячи, обручи, скакалки), Дорожка, маты. | Итоговый концерт, открытое занятие для родителей |
6.4. Методическое обеспечение 4-го года обучения
№ | Перечень разделов | Форма занятий | Используемые приемы и методы | Дидактическое и материально-техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Инструктаж | Словесные: беседа Наглядные: показ инструкции по ТБ | Инструкция по ТБ, Кабинет 403, Журналы по правилам дорожного движения | Беседа-диалог «Вопрос-ответ» |
2 | Акробатика | Игра, репетиция, консультация, концерт. | Словесные: беседа-диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, наблюдения детей. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельная работа. | Альбом цирковых иллюстраций из журналов «Советский цирк», «Эстрада и цирк». Фото-альбом с цирковыми номерами, составленный Тимохиной М. А. Видеозапись номера «Акробаты с подкидной доской», 1993г. Спортивный зал, поролоновые маты, лонжа, скакалки. | Анализ, открытый урок, зачетное занятие, концерт. |
3 | Эквилибристика | Репетиция, консультация, конкурс. | Словесные: беседа, диалог, анализ. Наглядные: показ педагогом, показ фотографий и иллюстраций с номерами эквилибра. Практические: упражнения, тренинг, самостоятельное выполнение заданий. | Литература: Гуревич З. Б. Эквилибристика. – М., Искусство 1998. Спорт. зал, маты, кубики, трости. | Открытый урок, анализ, контрольное занятие. |
4 | Репетиционно-постановочная работа и концертная деятельность | Игра, праздник, концерт, конкурс, фестиваль | Словесные рассказ, объяснение. Наглядные СД,ДВД диски, фотографии и иллюстрации цирковых номеров | Аудио и видео записи программ Российских и зарубежных цирков | Итоговый и отчетный концерты, конкурсы и фестивали разных уровней |
5 | Итоговое занятие | Концерт, тренинг | Словесные подведение итогов за прошедший год Наглядные показ детей своих достижений | Спортивный зал, реквизит (мячи, обручи, скакалки), Дорожка, маты. | Итоговый концерт, открытое занятие для родителей |
VII. Список литературы
Для педагога
1. Богданова Д. Я. Занимательная психология спорта. - С.-Пб.: Шахком, 1993.
2. Гуревич З.Б. Эквилибристика. - М.: Искусство, 1988.
3. Коркин В.П. Парные акробатические упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1968.
4. Лебедева О. Е. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 2000.
5. Лисицкая Т.С. Акробатика на все курсы. – М.: Просвещение, 1994.
6. Петров В.К. Гармония силы. – М.: Советский спорт, 1989.
7. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Тера спорт, 2000.
8. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: АСАДЕМА, 2001.
9. Шнеер А.Я., Славский Р.Е. Маленькая энциклопедия. Цирк. – М.: Советская энциклопедия, 1973.
10.СПб городской Дворец творчества юных
информационный www.anichkov.ru
11. Образовательный портал Санкт-Петербурга информационный www.obrazovan.ru
12.Социальная сеть работников образования «Наша сеть» информационный www.nsportal.ru
13. Цирковая акробатика «Вместе с детьми и для детей» информационный,
www.babyblog.ru http:// www.babyblog.ru / 14. Методика преподавания. «Обучение акробатике в детском цирковом коллективе»
информационный,
smilesb. narod.ru http:// smilesb.narod.ru 15. Журнал «Педагогический мир» демонстрационный www.pedmir.ru
Для родителей
1. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания спорта. - М.: АСАДЕМА., 2002.
2. Кабанов В. Физическая культура. Проблемы и перспективы. – М.: Атлант, 1998.
3. Попов С.Н. Физическая реабилитация. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
4. Смолевский В.Н., Ившев Б.И. Нетрадиционные виды гимнастики. – М., 1992.
5. Культура русского народа
информационный, http://www.kulturanarod.blogspot.com/
http://kulturanarod.blogspot.com/2011/02/blog-post_6166.html
6. Наличие информации о творческом коллективе цирковой студии «Веселая арена» на сайте ГБОУДОД Центра внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга информационный,
демонстрационный www.cvrcr.com
http://www.cvrcr.com/col_rukodel.html
Для детей
1. Бардиан Ф. Советский цирк на пяти континентах. – М.: Искусство, 1977.
2. Дмитриев Ю. Цирк в России. - М., 1977.
3. Куксо Л. Весь вечер на манеже. - М.: Советская Россия, 1965.
4. Стрельникова А.М. Моя гимнастика. – М.: Знание, 1985.
5. v.com. “Веселая арена”
6.В контакте « Веселая арена» http;//vk.com/pudlik53712177
Приложение № 1
Словарь терминов:
1.Акробатика (от греч. acrobateo – хожу на цыпочках)- вид циркового искусства, основанный на мастерском владении телом и высоком развитии мускулатуры, в основе которого лежат приемы переворачивания тела.
2.Апач (от нем. patsch– пощёчина) – клоунский игровой прием, звонкая ложная пощечина.
3.Вальсет – элемент акробатических упражнений; простейший прыжок (подскок) с одной ноги на другую, при котором корпус исполнителя слегка наклонен вперед, а руки подняты кверху; придает инерцию тела акробата и усиливает толчок от земли перед исполнением акробатических прыжков.
4.Группировка – прием при исполнении сальто, кульбитов и других акробатических упражнений: положение тела, при котором акробат, обхватив руками (за середину голеней) согнутые в коленях ноги, подтягивает их к груди.
5.Жанр (от франц. genre – род, вид, манера) – совокупность номеров, которые при всех отличительных особенностях каждого из них характеризуются единым действенным признаком.
Клоунада - цирковой жанр, искусство создания комического образа (маски), основанный на приемах эксцентрики, буффонады, гротеска, пародии.
6. Колесо - акробатический трюк – последовательный переворот тела акробата боком в левую и правую сторону с краткой опорой на руки и ноги.
7.Кульбит (франц. culbute- кувыркание, кувырок, падение) – акробатический трюк: акробат переворачивается через голову, упираясь руками в землю, подгибает голову к груди и, перекатившись на спину, встает.
8.Лонжа (франц. longe – длинный ремень, аркан, веревка) – приспособление, обеспечивающее безопасность артистов, страхующее их при исполнении опасных трюков; пояс с двумя прикрепленными по бокам тросами.
9. «Мост» - положение в силовой и пластической акробатике, артист, запрокинувшись назад, опирается на ступни ног и голову. В пластической акробатике мост – крутой прогиб назад с опорой на ступни ног и кисти рук.
10.Перекат – упражнение в партерной акробатике. Перевертывания (перекатывания) тела исполнителя, лежащего на ковре, по горизонтальной оси.
11. Разминка – «разогревание», подготовительный комплекс физических движений перед занятием, репетицией, выступлением артиста. Разминка проводится с целью постепенной мобилизации всех функций организма для предупреждения растяжений и других травм мышц, связок и др.
12. Реприза – словесная, словесно-действенная или пантомимическая острота на определенную тему, имеющая текстовую подготовку и смешную, чаще всего неожиданную концовку.
13. Рондад (франц. ronde- круглый) – элемент прыжковой акробатики: прыгун разбегается и с вальсета (подскока) ставит руки на землю, повернув корпус на 180 градусов, принимает положение стойки и затем, оттолкнувшись руками от земли, опускает ноги и становится во весь рост.
14. Стойка – один из основных элементов акробатики: тело артиста находится в вертикальном положении ногами вверх.
15. Техника безопасности в цирке – технические средства и мероприятия по предупреждению несчастных случаев с артистами; один из основных разделов охраны труда, направленный на создание наиболее благоприятных производств и санитарно-гигиенических условий, а также целесообразного распорядка труда и отдыха.
16. Трюк – цирковое действие, одно из главных выразительных средств циркового искусства.
17. Фляк - упражнение в акробатике: прыжок назад с двух ног, прогнувшись в спине, опираясь на прямые руки и после переворота приземляясь на обе ноги.
18. «Шпагат» - трюк в пластической акробатике: ноги исполнителя, разведенные в стороны, образуют одну прямую линию.
19. Эквилибристика (от лат. aequilibris – находящийся в равновесии) – цирковой жанр, искусство артиста удерживать в равновесии себя или партнеров (или одновременно себя и партнеров).
20. Эксцентрика (от лат. – excentricus – вне центра) – художественный прием заостренно-комедийного изображения действительности, заключается в нарочитом нарушении логики, последовательности и взаимосвязи между изображаемыми событиями и в алогичном, с точки зрения общепринятых норм, поведении персонажей.
Приложение № 2
Кроссворд № 1.
1. | * | ||||||||||
2. | * | ||||||||||
3. | * | ||||||||||
4. | * | ||||||||||
5. | * |
Вопросы:
1. Жанр циркового искусства, в основе которого лежат приемы переворачивания тела.
2. Равновесие на одной ноге, свободная нога отведена назад не ниже уровня плеч.
3. Крутой прогиб назад с опорой на ступни ног и кисти рук.
4. Другое название кувырка.
5. Колесо с поворотом на 180° и приходом на две ноги.
Решив кроссворд, вы узнаете, какое слово должно получиться в выделенных клетках.
Кроссворд № 2.
п | ||||||
1.
2.
3.
4.
Вопросы:
1. Подскок вверх на двух или на одной ноге.
2. Вращательное движение тела с последовательным касанием тела по горизонтальной оси.
3. Профессия, связанная с обучением детей.
4. Материал, который используется в матах.
Кроссворд №3.
к | ||||||
1.
2.
3.
4.
Вопросы:
1. То же, что кульбит.
2. Последовательный переворот тела акробата боком в левую и правую сторону с краткой опорой на руки и ноги.
3. Колонна – пирамида из 2,3,4 человек, стоящих друг у друга на плечах, на головах.
4. Сценическая одежда артиста
Кроссворд № 4.
а | ||||||||||
1.
2.
3.
4.
5.
Вопросы:
1. Положение тела, при котором акробат, обхватив руками (за середину голеней) согнутые в коленях ноги, подтягивает их к груди.
2. Прыжки через друг друга.
3. Вертикальное положение тела вверх ногами.
4. Приспособление типа веревки для тренировки прыгучести.
Чайнворд.
Каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего. Например:
булавартистрюк
1 | 2 | 3 | ||||||
6 | 5 | 4 |
Вопросы:
1. Выпуклая крыша циркового здания.
2. Приспособление для страховки при выполнении трюков.
3. Артист, исполняющий перевороты, кувырки, сальто.
4. Одежда, плотно облегающая тело, употребляемая как театральный или спортивный костюм.
5. Тип, характер, воплощаемый артистом средствами циркового искусства.
6. Культурно-зрелищное учреждение, созданное на основе зверинцев, с выступлением дрессированных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному и художественному искусству "Золушка".
«Программа по декоративно– прикладному и художественному искусству «Золушка» (составитель: Тулупова О.В., педагог дополнительного образования МУ ДОД «Дворец детского творчества» ГО Саранск), 2002...
Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»
Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...
Комплексная образовательная программа«Тайны, хранящиеся в земле»
Летом 2007 года научные сотрудники отдела археологии ГИММЗ совместно с Ульяновским областным Детским Экологическим Центром реализовали комплексную образовательную программу «Тайны, хранящиеся в земле»...
Авторская комплексная образовательная программа открытой студии "РОСТ"
Авторская комплексная образовательная программа направлена на развитие интеллектуальных и креативных способностей детей разного возраста и разного уровня подготовки....
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...
Комплексная образовательная программа "АССОРТИ"
Программа для детей 6-12 лет...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...