Конспект открытого занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия»
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого занятия.
Открытое занятие.
27.01.2014 г.
Место проведения СОШ №3, класс.
Тема занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия».
(1 группа творческого объединения «Умелые руки» - возраст детей 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому занятию : Аппликация из бумаги цветочная фантазия" | 2.63 МБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия». Сорвали цветок И бросили в лужу. Он шепчет печально: Не нужен, не нужен. Зачем вы, ребята, Сорвали меня. Ведь жизнь моя длилась Всего лишь три дня!
Дерево, трава, цветок и птица , Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. ( В. Берестов) Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано. В руках человека красота и богатство родной земли. Помни об этом!
«Загадки о фигурах» Он похож на крышу дома, И на шапочку у гнома. Угловатый своевольник, Что же это?
Как бабусины блины, Словно желтый диск луны, Он по небу солнцем скачет. Он весьма похож на мячик?
Из него мы строим дом, И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг?
Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, С высоты кружок упал. Получился вдруг …
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности: Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами. Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации. Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам. Во время работы быть внимательными и аккуратными.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Открытое занятие.
27.01.2014 г.
Место проведения СОШ №3, класс.
Тема занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия».
(1 группа творческого объединения «Умелые руки» - возраст детей 7 лет)
Цель: Составление аппликации по правилам композиционного построения в подарок маме, с самостоятельным выбором геометрической формы и размещения в ней бумажных цветов.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием изготовленных на предыдущем занятии цветов из бумаги;
- формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
- закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
- развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
- привитие любви и внимательного отношения к маме;
- привитие бережного отношения к природе;
- воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
- развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Оборудование.
Для педагога:
- Образцы композиций букетов из разных материалов;
- презентация (программа Microsoft Power Point);
- плакат для этапа рефлексии.
Для учащихся:
- цветная бумага, картон;
- образцы цветов;
- карандаш, клей ПВА;
- карточки- цветы для рефлексии;
- шаблоны геометрических фигур;
- влажные салфетки.
№ | Ход занятия | Действия учащихся |
1 | Организационный этап: приветствие, проверка готовности детей к занятию.
Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на занятии. Желаю всем нам успехов! | |
2 | СЛАЙД 1 Здесь есть лишь место ярким краскам, Здесь нет предела для мечты, Преображая будни в сказку, В руках рождаются ….. Прошли новогодние праздники, пройдет быстро февраль, близится март месяц. Что нам хочется сделать на праздник. Что мы будем дарить маме, бабушке? Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? А в какой технике выполнены работы? Ребята, вот поэтому тема нашего занятия, как вы поняли: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия». СЛАЙД 2 Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышёва. Сорвали цветок И бросили в лужу. Он шепчет печально: Не нужен, не нужен. Зачем вы, ребята, Сорвали меня. Ведь жизнь моя длилась Всего лишь три дня! Слайд 3 Чему учит нас это стихотворение? Кто изучает живую природу? (биологи) Не только живые цветы радуют наши глаза, но и цветы из бумаги. Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры, которые могут стать подарком. Такой подарок непременно придётся по вкусу маме, бабушке, сестренке. Ведь, помимо прочих достоинств, подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души. В отличие от живых цветов, красота которых недолговечна, бумажные цветы и композиции из них долго не потеряют своей привлекательности. А для этого, чтобы составить цветочный букет надо знать правила составления композиции. Поэтому, какая цель нашего занятия? Почему пустая открытка, что нам хочется сделать? |
Ответ детей
Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей |
3 | Вводная беседа. Актуализация знаний учащихся. Чтобы изучить правила композиции нужно проверить ваши знания геометрических фигур. «Загадки о фигурах» Угадать, какая геометрическая фигура? СЛАЙД 4 Он похож на крышу дома, И на шапочку у гнома. Угловатый своевольник, Что же это? СЛАЙД 6 Как бабусины блины, Словно желтый диск луны, Он по небу солнцем скачет. Он весьма похож на мячик? СЛАЙД 8 Из него мы строим дом, И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг? СЛАЙД 10 Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, С высоты кружок упал. Получился вдруг … Для чего мы проговорили с вами о фигурах, для того, чтобы правильно составить композицию. Сегодня я хочу вас познакомить с непростым словом Композиция. Знаете ли вы, что создать букет в вазе и даже на листе бумаги — не простое дело. Всякий раз, украшая свои работы цветами, вы создаёте цветочную композицию. Это может быть и изящная миниатюра из одного цветка, и пышная праздничная композиция с большим количеством разнообразных цветов. Составление красивых цветочных композиций требует специальных знаний. Любая цветочная композиция имеет форму. Композиция происходит от лат. compositio — составление, соединение. Так, что означает слово композиция? Цветочными композициями украшают открытки, фотоальбомы, коробочки, объекты. Они могут быть центральным элементом (в центре поздравительной открытки) или дополнять фотографии на фоторамках. Слайд 12 Есть профессии, где применяются знания о правилах составления композиции - это ландшафтные дизайнеры, они создают клумбы с цветами. Клумба - это декоративный элемент, который используется в озеленении. Видели ли вы как у нас в городке, посажены цветы в клумбах? В основе всех цветочных композиций лежат простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Неспроста мы с вами повторили геометрические фигуры. Сегодня на занятии мы познакомимся с формами композиции. Круглая (овальная, квадратная, треугольная) форма композиции образуется, когда концы флористического материала образуют круг (овал, квадрат, треугольник). Этапы построения композиции из цветов. Детям на образце показываю, как располагаются цветы в геометрических фигурах. Просмотр слайдов. Этап закрепления. Определить в какой геометрической фигуре расположена композиция. | Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей |
4 | Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. (потянуть руки в стороны) К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты. (потянуться, руки вверх) Дует ветер иногда, Только это не беда. (махи руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут. (встать, потянуться вверх) | |
5 | Подготовка к выполнению работы. Дети, вот теперь и наступил момент, когда на практике вы покажите, что узнали. Что мы уже приготовили для работы: 1) выбрали образец цветов; шаблон геометрической фигуры; 2) выбрали картон для составления композиции; 3) приготовили клей, карандаши. | |
6 | СЛАЙД 16 Давайте вспомним правила безопасной работы. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
Как мы будем делать свою композицию? | Ответ детей |
7 | Коллективная работа. «Букет» Ребята, сейчас мы коллективно составим букет, на пустой открытке, используя при этом изготовленные цветы. Посмотрите на составленную композицию. Видели ли вы такой букет где - нибудь? Теперь вы уже научились составлять композицию из цветов. | Ответ детей |
8 | Самостоятельная работа. Практическая работа. Ребята, а сейчас постараемся составить композицию из цветов, в которой просматривается геометрическая форма, который каждый из вас выберет по желанию – (дети выбирают по желанию). Проговорить этапы работы. Закройте глаза, представьте, какую композицию вы составите. 1. Сборка композиции из цветов. 2.Наклеивание цветов на картон. При необходимости оказываю индивидуальную помощь, а также демонстрирую классу работы учеников, отмечая наиболее интересные идеи. Проводится анализ выполненных работ. Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы. Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души. | |
9 | Итог урока. Чему мы сегодня научились на занятии? Что вы узнали интересного на занятии? Как можно использовать эти работы? Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. А куда кроме открытки можно применить знания о составлении композиции. В дальнейшем мы с вами будем делать цветы из природных материалов и ткани. | Ответ детей |
10 | Рефлексия. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и желтые. На доске висит изображение земного шара. В конце педагог предлагает детям : «Давайте украсим наше изображение, если довольны тем как вы поработали на занятии и узнали что-то новое, то прикрепите к нашему рисунку красный цветок, если я не очень доволен своей работой – желтый».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Аппликация "Валентинка".
Данный файл включает в себя подробный план - конспект открытого занятия по аппликации мышки - валентинки, с использованием бросового материала....
Материал открытого занятия "Аппликация" из проекта "Лоскутное шитье".
Фантазия и воображение помогут вам создать свой шедевр, это может быть картина, прихватка или грелка на чайник, коврик, подушка или си...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
Конспект к занятию Аппликация "Кот"
Кружковая работа. Подготовка к занятию....
Конспект открытого занятия Аппликация из пластилина "Ваза с фруктами"
Возраст детей : 1 класс...
Аппликация из бумаги:"Цветочные букетики"
Обучающие изготовили весенние букетики из цветной бумаги....
Конспект открытого занятия «Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»
Направленность: декоративно-прикладнаяВозраст детей: 5-7 летЦель: научить изготавливать аппликацию из осенних листьев....