Открытое занятие. Аппликация "Валентинка".
план-конспект занятия по теме
Данный файл включает в себя подробный план - конспект открытого занятия по аппликации мышки - валентинки, с использованием бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Валентинка»
1год обучения:
Цели и задачи: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделий сувенирного характера.
Оборудование: маленькие сувениры – сердечки (по количеству детей), образец «валентинки», цветная бархатная бумага; цветной гофрированный картон, белая и цветная бумага, бусинки, бегающие глазки, самоклеющиеся цветы, декоративная лента, клей пва, клей синтетический, ножницы, карандаши, шаблоны.
Ход занятия:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
II. Теоретическая часть.
1.ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Педагог. Ребята, совсем недавно прошли прекрасные веселые праздники: Новый год и Рождество. Вы получили много подарков. И, конечно же, сами поздравили своих близких, друзей. Некоторые подарки были изготовлены вашими руками, ведь вы многое уже умеете.
А сегодня я хочу, чтобы вы вспомнили о еще одном приближающемся празднике, который пришел в Россию совсем недавно, и снова приготовили оригинальные сувениры и поздравили близких и друзей.
- Итак, кто скажет, какой праздник отмечается 14 февраля?
Обучающиеся. День святого Валентина.
Педагог. Но почему всё же это праздник влюблённых? На этот счет есть немало красивых легенд.
Этот праздник связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.
В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил
свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.
Прошло уже много веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!
-А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день?
Обучающиеся. «Валентинки».
Педагог. Одним из символов дня влюбленных считается сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина. Вы еще маленькие и поэтому «валентинки» можете подарить друзьям, одноклассникам, педагогам и воспитателям, этим вы покажете им свое уважение и доброе отношение.
2. CООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Я знаю, что и у вас в детском доме вспоминают этот праздник, и поэтому предлагаю вам сейчас приготовить праздничные сувениры, которые, как мы уже вспомнили, называются?..
Обучающиеся. «Валентинки»
Педагог. Правильно! Я предлагаю вам рассмотреть несколько видов «валентинок». (Обучающиеся рассматривают образцы). А делать своими руками мы будем вот такую (демонстрация образца) добавляя что-то свое.
III. Практическая часть.
1.АНАЛИЗ ОБРАЗЦА. (Ознакомление с инструментами и материалами).
Педагог. Давайте внимательно рассмотрим работу. Она очень сложная и трудоемкая! Будьте внимательны.
Вопросы:
1).Из каких двух, основных элементов изготовлена работа? (мордочка мышки, сердечко)
2). Какой материал использован для изготовления мышки и её лапки? (бархатная бумага желтого цвета, нить, бусинка, бегающие глазки)
3). Какой материал использован для изготовления сердечка? (гофрированный цветной картон, самоклеющийся цветочек, ленточка атласная, полоска белого картона с надписью).
4). Какие инструменты и средства понадобятся для изготовления «валентинки»? (ножницы, карандаш, клей ПВА, клей синтетический).
2.ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:
- При работе с ножницами нужно быть очень внимательными.
- Хранить ножницы нужно только в чехле.
- Категорически запрещается размахивать ножницами на занятии и на перемене.
- Передавать ножницы в чехле или кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- Во время работы с ними нельзя отвлекаться .
- Будьте внимательны при работе с клеем и мелкими деталями.
ФИЗ. МИН.
Специальная гимнастика для глаз.
1.Исходное положение – сидя, опрокинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.
Повторить 5-6 раз.
2.Исходное положение – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть но локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
3.Исходное положение – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать ими круговое движение против часовой стрелки.
Повторить 5-6 раз.
3.ПОЭТАПНЫЙ ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРА. (Инструктаж к работе).
- Обвести и вырезать шаблон мышки и шаблон лапки. (Напомнить, что обводим с изнаночной стороны).
- Приклеить чубчик, глазки и носик. Отложить для просушки.
- Обвести и вырезать шаблон сердечка.
- К нему приклеить лапку, цветочек и листик с поздравлением.
- Приклеить сердечко к мордочке. (Обратить внимание на то, что мордочка должна выглядывать из-за сердечка).
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ. (Дидактическая игра «Вопрос – ответ. Принцип игры: за каждый правильный ответ – фишка .1этап, 2 этап и т.д. до 5 этапа ,победитель- набравший большее количество фишек).
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ. (Контроль и индивидуальная помощь педагога). А сейчас наведите порядок на рабочем месте.
IV. Итоговая часть.
- Мини – выставка изготовленных «валентинок». Анализ работ.
- Итоговая беседа:
а) Что мы сегодня делали?
б) Можно ли из гофрированного картона сложить поделку в технике оригами?
в) Какие при этом будут трудности, и можно ли их преодолеть?
г) Что нового вы сегодня узнали?
д) Что больше всего вам понравилось в сегодняшней работе?
Педагог. Сегодня вы умницы, постарались, сделали замечательные работы. Я надеюсь, что вы с радостью поздравите с Днем влюбленных своих педагогов, друзей. Помните о них всегда, не дожидаясь какого-либо праздничного дня. Им всегда приятно услышать от вас нежные ласковые слова. Ведь.
Всё начинается с любви…
Все начинается с любви
Твердят: “Вначале было слово”.
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка—
Все начинается с любви..
Все начинается с любви:
Мечта и страх ,вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг—
Все начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: “Живи”…
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься ,и начнешься.
Все начинается с любви!
Р. Рождественский
Сегодня я поздравляю вас с предстоящим праздником и дарю вам частичку своего сердца. ( Вручаю детям маленькие сердечки).
- Обвести и вырезать шаблон мышки и шаблон лапки. (Напомнить, что обводим с изнаночной стороны).
- Приклеить чубчик, глазки и носик. Отложить для просушки.
- Обвести и вырезать шаблон сердечка.
- К нему приклеить лапку, цветочек и листик с поздравлением.
- Приклеить сердечко к мордочке. (Обратить внимание на то, что мордочка должна выглядывать из-за сердечка).
5. Подпишу я Валентинку, 6. Я сегодня занята -
7. Валентинки, валентинки
| 11. В Валентинов светлый день
17. Подарю вам три цветочка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-100895.jpg)
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...