Открытое занятие. Аппликация "Валентинка".
план-конспект занятия по теме
Данный файл включает в себя подробный план - конспект открытого занятия по аппликации мышки - валентинки, с использованием бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Валентинка»
1год обучения:
Цели и задачи: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделий сувенирного характера.
Оборудование: маленькие сувениры – сердечки (по количеству детей), образец «валентинки», цветная бархатная бумага; цветной гофрированный картон, белая и цветная бумага, бусинки, бегающие глазки, самоклеющиеся цветы, декоративная лента, клей пва, клей синтетический, ножницы, карандаши, шаблоны.
Ход занятия:
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
II. Теоретическая часть.
1.ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Педагог. Ребята, совсем недавно прошли прекрасные веселые праздники: Новый год и Рождество. Вы получили много подарков. И, конечно же, сами поздравили своих близких, друзей. Некоторые подарки были изготовлены вашими руками, ведь вы многое уже умеете.
А сегодня я хочу, чтобы вы вспомнили о еще одном приближающемся празднике, который пришел в Россию совсем недавно, и снова приготовили оригинальные сувениры и поздравили близких и друзей.
- Итак, кто скажет, какой праздник отмечается 14 февраля?
Обучающиеся. День святого Валентина.
Педагог. Но почему всё же это праздник влюблённых? На этот счет есть немало красивых легенд.
Этот праздник связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.
В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил
свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.
Прошло уже много веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!
-А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день?
Обучающиеся. «Валентинки».
Педагог. Одним из символов дня влюбленных считается сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина. Вы еще маленькие и поэтому «валентинки» можете подарить друзьям, одноклассникам, педагогам и воспитателям, этим вы покажете им свое уважение и доброе отношение.
2. CООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Я знаю, что и у вас в детском доме вспоминают этот праздник, и поэтому предлагаю вам сейчас приготовить праздничные сувениры, которые, как мы уже вспомнили, называются?..
Обучающиеся. «Валентинки»
Педагог. Правильно! Я предлагаю вам рассмотреть несколько видов «валентинок». (Обучающиеся рассматривают образцы). А делать своими руками мы будем вот такую (демонстрация образца) добавляя что-то свое.
III. Практическая часть.
1.АНАЛИЗ ОБРАЗЦА. (Ознакомление с инструментами и материалами).
Педагог. Давайте внимательно рассмотрим работу. Она очень сложная и трудоемкая! Будьте внимательны.
Вопросы:
1).Из каких двух, основных элементов изготовлена работа? (мордочка мышки, сердечко)
2). Какой материал использован для изготовления мышки и её лапки? (бархатная бумага желтого цвета, нить, бусинка, бегающие глазки)
3). Какой материал использован для изготовления сердечка? (гофрированный цветной картон, самоклеющийся цветочек, ленточка атласная, полоска белого картона с надписью).
4). Какие инструменты и средства понадобятся для изготовления «валентинки»? (ножницы, карандаш, клей ПВА, клей синтетический).
2.ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:
- При работе с ножницами нужно быть очень внимательными.
- Хранить ножницы нужно только в чехле.
- Категорически запрещается размахивать ножницами на занятии и на перемене.
- Передавать ножницы в чехле или кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- Во время работы с ними нельзя отвлекаться .
- Будьте внимательны при работе с клеем и мелкими деталями.
ФИЗ. МИН.
Специальная гимнастика для глаз.
1.Исходное положение – сидя, опрокинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.
Повторить 5-6 раз.
2.Исходное положение – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть но локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
3.Исходное положение – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать ими круговое движение против часовой стрелки.
Повторить 5-6 раз.
3.ПОЭТАПНЫЙ ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРА. (Инструктаж к работе).
- Обвести и вырезать шаблон мышки и шаблон лапки. (Напомнить, что обводим с изнаночной стороны).
- Приклеить чубчик, глазки и носик. Отложить для просушки.
- Обвести и вырезать шаблон сердечка.
- К нему приклеить лапку, цветочек и листик с поздравлением.
- Приклеить сердечко к мордочке. (Обратить внимание на то, что мордочка должна выглядывать из-за сердечка).
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ. (Дидактическая игра «Вопрос – ответ. Принцип игры: за каждый правильный ответ – фишка .1этап, 2 этап и т.д. до 5 этапа ,победитель- набравший большее количество фишек).
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ. (Контроль и индивидуальная помощь педагога). А сейчас наведите порядок на рабочем месте.
IV. Итоговая часть.
- Мини – выставка изготовленных «валентинок». Анализ работ.
- Итоговая беседа:
а) Что мы сегодня делали?
б) Можно ли из гофрированного картона сложить поделку в технике оригами?
в) Какие при этом будут трудности, и можно ли их преодолеть?
г) Что нового вы сегодня узнали?
д) Что больше всего вам понравилось в сегодняшней работе?
Педагог. Сегодня вы умницы, постарались, сделали замечательные работы. Я надеюсь, что вы с радостью поздравите с Днем влюбленных своих педагогов, друзей. Помните о них всегда, не дожидаясь какого-либо праздничного дня. Им всегда приятно услышать от вас нежные ласковые слова. Ведь.
Всё начинается с любви…
Все начинается с любви
Твердят: “Вначале было слово”.
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка—
Все начинается с любви..
Все начинается с любви:
Мечта и страх ,вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг—
Все начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: “Живи”…
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься ,и начнешься.
Все начинается с любви!
Р. Рождественский
Сегодня я поздравляю вас с предстоящим праздником и дарю вам частичку своего сердца. ( Вручаю детям маленькие сердечки).
- Обвести и вырезать шаблон мышки и шаблон лапки. (Напомнить, что обводим с изнаночной стороны).
- Приклеить чубчик, глазки и носик. Отложить для просушки.
- Обвести и вырезать шаблон сердечка.
- К нему приклеить лапку, цветочек и листик с поздравлением.
- Приклеить сердечко к мордочке. (Обратить внимание на то, что мордочка должна выглядывать из-за сердечка).
5. Подпишу я Валентинку, 6. Я сегодня занята -
7. Валентинки, валентинки
| 11. В Валентинов светлый день
17. Подарю вам три цветочка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...