Открытое занятие. Аппликация "Валентинка".
план-конспект занятия по теме

Цветкова Оксана Юрьевна

Данный файл включает в себя подробный план - конспект открытого занятия по аппликации мышки - валентинки, с использованием бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Валентинка» 

1год обучения:

Цели и задачи: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные  умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования  к качеству изделий сувенирного характера.

Оборудование: маленькие сувениры – сердечки (по количеству детей), образец «валентинки», цветная бархатная бумага;  цветной гофрированный картон, белая и цветная бумага, бусинки, бегающие глазки, самоклеющиеся цветы,  декоративная лента, клей пва, клей синтетический, ножницы, карандаши,  шаблоны.

                                          Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

2.  Приветствие.

II. Теоретическая часть.

1.ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Педагог. Ребята, совсем недавно прошли прекрасные  веселые праздники: Новый год и Рождество. Вы получили много подарков. И, конечно же, сами поздравили своих близких,  друзей. Некоторые подарки были изготовлены вашими руками, ведь вы многое уже умеете.

А сегодня я хочу, чтобы вы вспомнили о еще одном приближающемся  празднике, который пришел в Россию совсем недавно, и снова приготовили оригинальные сувениры и поздравили близких и друзей.

- Итак, кто скажет, какой праздник отмечается 14 февраля?

Обучающиеся. День святого Валентина.

 Педагог. Но почему всё же это праздник влюблённых? На этот счет есть немало красивых легенд.
Этот праздник  связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил 

 свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга.  Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

 Прошло уже много веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!

-А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день?

Обучающиеся. «Валентинки».

Педагог. Одним из символов дня влюбленных считается  сердце.  Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина. Вы еще маленькие и поэтому «валентинки» можете подарить друзьям, одноклассникам, педагогам и воспитателям, этим вы покажете им свое уважение и доброе отношение.

2. CООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Я знаю, что и у вас в детском доме вспоминают этот праздник, и поэтому предлагаю вам сейчас приготовить праздничные сувениры, которые, как мы уже вспомнили, называются?..

Обучающиеся. «Валентинки»
Педагог. Правильно! Я предлагаю вам рассмотреть несколько видов  «валентинок». (Обучающиеся рассматривают образцы). А делать своими руками мы будем вот такую (демонстрация образца) добавляя что-то свое.

III. Практическая часть.

1.АНАЛИЗ ОБРАЗЦА. (Ознакомление с инструментами и материалами).

Педагог. Давайте внимательно рассмотрим работу. Она очень сложная и трудоемкая! Будьте внимательны.

Вопросы:

1).Из каких двух, основных элементов изготовлена  работа? (мордочка мышки, сердечко)

2). Какой материал использован для изготовления мышки и её лапки? (бархатная бумага желтого цвета, нить, бусинка, бегающие глазки)

3). Какой материал использован для изготовления сердечка? (гофрированный цветной картон, самоклеющийся цветочек, ленточка атласная, полоска белого картона с надписью).

4). Какие инструменты и средства понадобятся для изготовления «валентинки»? (ножницы, карандаш, клей ПВА, клей синтетический).

2.ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:

     - При работе с ножницами нужно быть очень внимательными.

     - Хранить ножницы нужно только в чехле.

    - Категорически запрещается размахивать ножницами на занятии и на перемене.

     - Передавать ножницы в чехле или кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

     - Во время работы с ними нельзя отвлекаться .

     - Будьте внимательны при работе с клеем и мелкими деталями.

 

ФИЗ. МИН.

Специальная гимнастика для глаз.

1.Исходное положение – сидя, опрокинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.

Повторить 5-6 раз.

2.Исходное положение – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть но локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

Повторить 5-6 раз.

3.Исходное положение – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать ими круговое движение против часовой стрелки.

Повторить 5-6 раз.

3.ПОЭТАПНЫЙ ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРА. (Инструктаж к работе).

  1. Обвести и вырезать шаблон мышки и шаблон лапки. (Напомнить, что обводим с изнаночной стороны).
  2. Приклеить чубчик, глазки и носик. Отложить для просушки.
  3. Обвести и вырезать шаблон сердечка.
  4. К нему приклеить лапку, цветочек и листик с поздравлением.
  5. Приклеить сердечко к мордочке. (Обратить внимание на то, что мордочка должна выглядывать из-за сердечка).

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ. (Дидактическая игра «Вопрос – ответ. Принцип игры: за каждый правильный ответ – фишка .1этап, 2 этап и т.д. до 5 этапа ,победитель- набравший большее количество фишек).

5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ. (Контроль и индивидуальная помощь педагога). А сейчас наведите порядок на рабочем месте.

IV. Итоговая часть.

  1. Мини – выставка изготовленных «валентинок». Анализ работ.
  2. Итоговая беседа:

а) Что мы  сегодня делали?

б) Можно ли из гофрированного картона сложить поделку в технике        оригами?

в) Какие при этом будут трудности, и можно ли их преодолеть?

г) Что нового вы сегодня узнали?

д) Что больше всего вам понравилось в сегодняшней работе?

Педагог. Сегодня вы умницы, постарались, сделали замечательные работы. Я надеюсь, что вы с радостью поздравите с Днем влюбленных своих педагогов, друзей. Помните о них всегда, не дожидаясь какого-либо праздничного дня. Им всегда приятно услышать от вас нежные ласковые слова. Ведь.

Всё начинается с любви…

Все начинается с любви
Твердят: “Вначале  было слово”.
А  я  провозглашаю  снова:
Все  начинается  с  любви!..
Все  начинается  с любви.
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка—
Все начинается с любви..
Все начинается с любви:
Мечта и страх ,вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг—
Все начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: “Живи”…
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься ,и начнешься.
Все начинается с любви!

Р. Рождественский

 Сегодня я поздравляю вас с предстоящим праздником и дарю  вам частичку своего сердца. ( Вручаю детям маленькие сердечки).

  1. Обвести и вырезать шаблон мышки и шаблон лапки. (Напомнить, что обводим с изнаночной стороны).
  2. Приклеить чубчик, глазки и носик. Отложить для просушки.
  3. Обвести и вырезать шаблон сердечка.
  4. К нему приклеить лапку, цветочек и листик с поздравлением.
  5. Приклеить сердечко к мордочке. (Обратить внимание на то, что мордочка должна выглядывать из-за сердечка).

  1. Мы частушки вам споем
    И об этом, и о том,
    Вы послушайте, ребята,
    Как мы весело живем!


2. Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!


3. Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей!


4. Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!


5. Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!


6. Я сегодня занята -
Я любовь рисую!
Не хватает мне листа
На любовь большую!


                                                                               

7. Валентинки, валентинки
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!


8. Ой, красивый ты какой,
Кудри завиваются,
На девчонок посмотри,
От любви все маются!


9. Валентиночку-сердечко
Михаилу подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!


10. Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день
Обниму Алесю,
Слово нежное шепну,
И спою ей песню!


12. В Валентинов светлый день
Обниму Катюшку,
Слово нежное шепну,
Подарю игрушку!


13. В Валентинов светлый день
Обниму Полинку,
Слово нежное шепну,
Подарю картинку!


14. В Валентинов светлый день
Обниму Иришку,
Слово нежное шепну,
Подарю ей книжку!


15. В Валентинов светлый день
Обниму я Лизу,
Слово нежное шепну,
Выполню капризы!


16. На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!


17. Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!


18. Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!


19. Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!


20. Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...