Материал открытого занятия "Аппликация" из проекта "Лоскутное шитье".
проект по технологии на тему
Фантазия и воображение помогут вам создать свой шедевр, это может быть картина, прихватка или грелка на чайник, коврик, подушка или сидушка. Данная техника может украсить так же одежду, и очень часто используют в детской и нарядной одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал открытого занятия "Аппликация" из проекта "Лоскутное шитье". | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»
Материал открытого занятия
«Аппликация».
По проекту
«Лоскутное шитье».
Выполнила:
Платонова Татьяна Григорьевна –
учитель профессионально-трудового обучения,
высшей квалификационной категории
г.Нижний Новгород
2012 год
Техника «Аппликация».
Накладная аппликация. Это, чем мы будем заниматься сегодня.
Аппликацией часто называют лоскутное шитьё, но это не так.
Аппликация – это декорирующий элемент, она нашивается или наклеивается на изделие и не имеет конструктивной нагрузки.
Аппликацией можно украсить любое изделие, а так же использовать при ремонте.
Аппликация собирается из элементов рисунка и соединяется с основой отдельно каждый элемент. Или другой способ, когда общая форма или её часть собирается из лоскута и нашивается на основу уже готовой.
Аппликация может соединяться с изделием клеевым способом, накладным швом с открытым срезом или машинной фигурной отделочной строчкой типа «зигзаг».
Аппликацию часто используют вместе с различными видами вышивками.
Клеевая аппликация требует использование фабричных прессов. Используется для украшения верхней одежды, особенно в детском ассортименте. Для выполнения данной аппликации в домашних условиях, в качестве клеевого материала используют: клеевую паутинку, которую прокладываются между аппликацией и основным материалом.
Новая техника – это объемная аппликация из полосок, настроченная на регулярное полотно.
Фантазия и воображение помогут вам создать свой шедевр, это может быть картина, прихватка или грелка на чайник, коврик, подушка или сидушка. Данная техника может украсить так же одежду, и очень часто используют в детской и нарядной одежде.
Показ образцов.
Алгоритм работы.
- Составить композицию из предложенных деталей.
- Выбрать методы крепления:
- ручными стежками;
- машинной строчкой по контуру и как «роспись»;
- клеевым способом.
3. Практическая работа.
4. Выставка готовых «шедевров».
5. Оценка работ обучающими воспитанниками.
Тест.
Виды «Лоскутной пластики»:
1). «Лоскутное шитьё»;
2). накладная аппликация;
3). «Лоскутная мозаика»;
4). «Лоскутный (текстильный) коллаж»;
5). техника «Круг» или «Уголки»;
6). техника «Кромка»;
7). техника «Узелки».
1. Какие техники вы будете использовать сегодня на уроке?
Ответ: _________________________________ (указать цифрами).
- Какая техника не может быть использована при пошиве изделий?
Ответ: _________________________________ (указать цифрами).
3. Какие швы вы будете применять? (подчеркнуть).
- стачной;
- накладной;
- обтачной.
4. Дать определение: намётывание - это__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Указать соответствие операции и её определения (стрелочками).
Прокладывание машинной строчки при наложении
одной детали на другую для их соединения. Застрачивание.
Закрепление подогнутого края детали или изделия
машинной строчкой. Настрачивание.
Соединение мелкой детали с крупной машинной
строчкой. Притачивание.
6. Перечислить опасные места швейной машины.
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
-_____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
ФИО ____________________________________
Класс ___________________________________
Оценка _________________________________
Тест - образец.
Виды «Лоскутной пластики»:
1). «Лоскутное шитьё»;
2). накладная аппликации;
3). «Лоскутная мозаика»;
4). «Лоскутный (текстильный) коллаж»;
5). техника «Круг» или «Уголки»;
6). техника «Кромка»;
7). техника «Узелки».
1. Какие техники вы будете использовать сегодня на уроке?
Ответ: _____2).____________________________ (указать цифрами).
- Какая техника не может быть использована при пошиве изделий?
Ответ: _____4).____________________________ (указать цифрами).
3. Какие швы вы будете применять? (подчеркнуть).
- стачной;
- накладной;
- обтачной.
4. Дать определение: намётывание - это временное соединение двух деталей, наложенных друг на друга, прямыми стежками. (стежками временного назначения).
5. Указать соответствие операции и её определения (стрелочками).
Прокладывание машинной строчки при наложении
одной детали на другую для их соединения. Застрачивание.
Закрепление подогнутого края детали или изделия
машинной строчкой. Настрачивание.
Соединение мелкой детали с крупной машинной
строчкой. Притачивание.
6. Перечислить опасные места швейной машины.
- электрические провода;
- выключатель;
- электродвигатель;
- ремень;
- маховое колесо;
- игла;
- игловодитель;
- нитепритягиватель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал (Открытые уроки, рекомендации, сценарии)
На обзор предоставлены открытые уроки по башкирскому и русскому танцу. Рекомендации педагогам и родителям сценарии отчетных концертов, праздников....
"Слово о матери" открытый классный час
открытый классный час в 6 классе на день матери...
Материал открытого урока по химии в 10 классе
В материал открытого урока входит:1. разработка урока2. презентация к уроку3. рабочий лист для заполнения учеником4. формы для работы жюри...
Материал открытого урока с применением технологии "Обучение в сотрудничестве" на тему: "Показательные и логарифмические уравнения, их решение"
В материале открытого урока предлагается методика разбора методов решения показательных и логарифмических уравнений с применением технологии "Обучение в сотрудничестве"...
Методический материал открытого урока по СБО в седьмом классе
В данной публикации представлен план - конспект открытого занятия по СБО Раздел "Питание", тема: "Приготовление блинов из бездрожжевого теста", презентация данного открытого урока без мультемеди...
Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной...
Конспект открытого урока "Лоскутное шитье"
Цель: формирование знаний по обработке лоскутной техники...