ПРОГРАММА повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Современные компьютерные технологии (графические редакторы)»
рабочая программа по теме
Цель программы:
- целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- целью программы профессиональной переподготовки является освоение и практическое применение в профессиональной деятельности графических редакторов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_redaktory_poslednyaya_versiya.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
- МИНСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ | ||
| ||
__________________ А.Э Попов | ||
«___»____________ 201__ г. |
ПРОГРАММА
повышения квалификации (профессиональной переподготовки)
«Современные компьютерные технологии (графические редакторы)»
(наименование программы)
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ
Вид занятий | Объём (часов) |
Лекции | 32 |
Практические занятия | 88 |
Стажировка | |
(другие виды занятий) | |
Самостоятельная работа | |
ВСЕГО: | 120 |
Итоговая аттестация | 6 |
г. Ростов-на-Дону
2013 г.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы:
- целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- целью программы профессиональной переподготовки является освоение и практическое применение в профессиональной деятельности графических редакторов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Программа обеспечивает:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с минимальными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;
- совершенствование навыков работы в графических программах.
Программа ориентирована на решение актуальных задач:
- применение растровых редакторов для обработки изображений;
- применение векторные редакторов в рекламном деле;
- создание анимированных трехмерных изображений;
- разработка чертежей в графических программах AutoCAD и Microsoft Office Visio
В процессе освоения данной образовательной программы слушатели должны обогатить свой теоретический и практический опыт за счет следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение. периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
После успешного освоения программы слушатель должен:
владеть:
- настройками параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- навыками ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- навыками сканирования, обработки и распознавания документов;
- навыками конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- навыками обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- навыками создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- навыками навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет
уметь:
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
2 ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ (НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ/МОДУЛЕЙ)
2.1 Охрана труда и ТБ
2.2 Основы информационных технологий
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Модуль 1 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.
Модуль 2 Растровая графика. Программа AdobePhotoShop
Модуль 3 Векторная графика. Программа Corel Draw
Модуль 4 Трехмерная графика. Программа 3D Studio Max
Модуль 5 Разработка чертежей в графических программах AutoCAD и Microsoft Office Visio
Модуль 6 Учебная практика
2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ
№№ п.п. | Наименование дисциплин, разделов и тем. | Количество часов: |
1 | 2 | 3 |
2.2.1 | Охрана труда и техника безопасности | 12 |
2.2.2 | Основы информационных технологий | 12 |
Модуль 1 | ||
2.2.3 | Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | 6 |
Модуль 2 | ||
2.2.4 | Растровая графика. Программа AdobePhotoShop | 25 |
2.2.4.1 | Интерфейс программы. Инструменты. Настройка страницы | 1 |
2.2.4.2 | Слои. Фотомонтаж. | 6 |
2.2.4.3 | Работа с текстом | 6 |
2.2.4.4 | Эффекты. Применение эффектов к изображению. | 12 |
Модуль 3 | ||
2.2.5 | Векторная графика. Программа Corel Draw | 25 |
2.2.5.1 | Интерфейс программы. Инструменты. Настройка страницы | 1 |
2.2.5.2 | Создание рисунков | 6 |
2.2.5.3 | Текстура. Создание и редактирование текстуры | 6 |
2.2.5.4 | Использование текста | 6 |
2.2.5.5 | Эффекты. Применение эффектов | 6 |
2.2.6 | Трехмерная графика. Программа 3D Studio Max | 18 |
2.2.6.1 | Интерфейс программы. Этапы создания трехмерных изображений. | 1 |
2.2.6.2 | Создание объектов | 5 |
2.2.6.3 | Материалы. Редактирование материалов. Применение материалов | 6 |
2.2.6.4 | Анимация и сохранение фильма | 6 |
Модуль 5 | ||
2.2.7 | Разработка чертежей в графических программах AutoCAD и Microsoft Office Visio | 22 |
2.2.7.1 | Интерфейс программы. Инструменты. Настройка единиц измерения и рабочей среды | 1 |
2.2.7.2 | Работа с чертежами | 11 |
2.2.7.3 | Работа со слоями | 10 |
Модуль 6 | ||
2.2.8 | Учебная практика | |
Итоговый контроль | 6 | |
ИТОГО | 120 |
2.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№№ п.п. | Темы практических занятий | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
2.3.1 | Практическая работа № 1 – «Работа со слоями » в AdobePhotoShop | 6 |
2.3.2 | Практическая работа № 2 – «Текстовые эффекты» в AdobePhotoShop | 6 |
2.3.3 | Практическая работа № 3 – «Эффекты имитации» в AdobePhotoShop | 6 |
2.3.4 | Практическая работа № 4 – «Создание рамок» в AdobePhotoShop | 6 |
2.3.5 | Практическая работа № 5 – «Создание рисунков» в Corel Draw | 6 |
2.3.6 | Практическая работа № 6 – «Заливка текстурой» в Corel Draw | 6 |
2.3.7 | Практическая работа № 7 – «Использование текста» в Corel Draw | 6 |
2.3.8 | Практическая работа № 8 – «Создание сложных эффектов» в Corel Draw | 6 |
2.3.9 | Практическая работа № 9 - «Создание объектов из примитивов» в 3D Studio Max | 6 |
2.3.10 | Практическая работа № 10 - «Работа с текстурами» в 3D Studio Max | 6 |
2.3.11 | Практическая работа № 11 - «Создание анимации и сохранение фильма» в 3D Studio Max | 6 |
2.3.12 | Практическая работа № 12 - «Работа с чертежами» в Microsoft Office Visio | 6 |
2.3.13 | Практическая работа № 13 - «Рисование чертежей» в AutoCAD | 6 |
2.3.14 | Практическая работа № 14 - «Работа со слоями» в AutoCAD | 10 |
ВСЕГО (часов) | 88 |
2.5 ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Фотомонтаж в программе Adobe PhotoShop .
- Ретушь фотографии в программе Adobe PhotoShop .
- Визитка в Corel Draw .
- Макет комнаты в 3D Studio Max .
- Чертеж крепежа в AutoCad .
- Схема эвакуации в Microsoft Office Visio .
2.6 ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Фотомонтаж в программе Adobe PhotoShop .
- Ретушь фотографии в программе Adobe PhotoShop .
- Наружная реклама в Corel Draw .
- Создание объектов методом лофтинга, булевскими операциями в 3D Studio Max. .
- Создание рамки в AutoCad .
- Оформление блок-схем в Microsoft Office Visio. .
2.7 ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ
Выпускные аттестационные работы слушателей формируются в процессе обучения и на основе результатов выполнения серии заданий на занятиях и при самостоятельной работе. Отчет в объеме порядка 15 стр. представляется в обобщенном виде, защищается в виде презентации на занятии.
Примерный перечень проектов-заданий, включаемых в работу:
- Ретуширование фотографии с помощью графического редактора Adobe PhotoShop.
- Создание рекламного буклета туристической фирмы с помощью графического редактора Corel Draw.
3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
3.1 Основная литература
- Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2013.
- Гурский Ю. Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2012.
- Залогова Л. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
3.2 Дополнительная литература
- Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2012.
- Симонович С. и др. Специальная информатика: Учебное пособие / С. Симонович, Г.Евсеев, А.Алексеев. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2010
3.3 Пособия и методические указания
- Мойсеева Т.Б. Графический редактор Corel Draw: учеб.-метод. комплекс дисциплины (УМКД) для студентов 3 курса ТФ, ЗФ спец. 260902.65 "Конструирование швейных изделий" и 260906.65 "Конструирование изделий из кожи", 2012
- Мойсеева Т.Б. Современные графические редакторы в дизайне одежды: учеб.-метод. комплекс дисциплины (УМКД) для студентов 3-4 курсов ТФ спец. 070601.65 "Дизайн" (специализация "Дизайн костюма"), 2012
Программу составил(а):
Мастер п/о ________________ Т.П. Бойко
(должность, учёная степень, звание) (подпись) (ФИО)
«____ » _____________ 201_ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Тип урока:урок новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....
Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.
Презентация элективного курса по информатике....
ПРОГРАММА повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Организация рекламной компании с применением информационных технологий»
Цель программы:- целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответ...
ПРОГРАММА повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Создание WEB сайтов»
Цель программы:- целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников»
Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)
Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации "Кейс-технологии на уроках английского языка"
Авторская дополнительная профессинальная программа повышения квалификации способна помочь практикующим учителям английского языка.Эта программа реализуется с помощью дистанционных технолог...