Знатоки родной природы
план-конспект занятия по теме
Конкурсно-познаательная программа о лесе, загадки, ребусы,кроссворды о растениях, животных,творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_rodnoy_prirody.docx | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знатоки родной природы»
Цель: формирование интереса к родному краю и бережного отношения к родной природе.
Задачи: 1) вспомнить интересную информацию лесе, о растениях и животных и их значении в жизни человека; 2) развивать речь, творческое мышление и фантазию детей через творческие задания;
3) воспитывать чувство уважения к своему родному краю, любовь к природе;
4)формировать ценностное отношение к своей «малой Родине».
Ход мероприятия.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в мир природы, и узнаем, кто лучший знаток природы.
Беседа с детьми о лесе. Лес – отличное место отдыха. Он привлекает к себе любителей собирать грибы, ягоды, туристов, рыболовов, охотников, просто желающих побродить по его полянкам, чтобы полюбоваться цветами, послушать пение птиц. Лес встречает нас непривычной тишиной, свежим, настоянным на ароматных травах воздухом, полезным для нашего организма…
1.Почему лес называют лёгкими планеты? (он даёт всему живому кислород для жизни). 2. Что мы делаем в лесу? (Собираем грибы, ягоды, лекарственные растения, кедровые шишки, колбу) 3. Чего нельзя делать в лесу? (Жечь костры в неположенном месте, рвать много цветов, ломать деревья, обдирать кору, бересту, мусорить) .
Вы будете сегодня путешествовать по лесным станциям. Давайте придумаем, как будет называться каждая из участвующих команд путешественников. Итак, в добрый путь!
1станция «Собери пазлы». Нужно собрать из пазлов картинку следующей станции, куда мы отправимся дальше.
2 станция «Загадкино»
- команда – «Загадки о животных», 2 команда – «Загадки о растениях», 3 команда – «Загадки о путешествии», 4 команда – «Загадки о явлениях природы»
1команда.
1.У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
3.Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(Лиса)
5.С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козёл)
6. Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
7. Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.(Гусь)
8. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
- команда.
1.Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На земле лежат листки –
маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг –
Лечит раны ног и рук. (Подорожник).
2.Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
3. Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сияет солнце. (Ромашка)
4.Не пустили в огород
От того она и жжёт.(Крапива)
5. Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.(Репей)
6. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос)
7. Стоит над водой, трясёт бородой. (Камыш).
8. Раскололся тесный домик на 2 половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
- команда.
1.Без рук, без ног, а на дерево лезет (Дым).
2.Пугает всех лесных зверей,
Но так полезен для людей (Костёр).
3. Дорога имеется - ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя
В реках озерах воды нет. (Карта)
- Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)
5.В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка)
6. На ручеёк похожая,
Ведёт к реке прохожего. (Тропинка)
7.И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
И ведёт нас за собой. (Компас).
8. В деревянном домике
Проживают гномики;
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки (Спички).
- команда
- Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза).
- И не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней).
- Летит без крыльев и поёт
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер).
- Раскалённая стрела
Дуб свалила у окна (Молния).
- Что за чудо- красота!
Расписные ворота.
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга).
- Ты за ней, она от тебя
Ты от неё, она за тобой. (Тень).
- Подходить к дому стала
С неба солнце украла. (Ночь).
- Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник
Он узоры на окне.
3 станция «Животные и растения».
(По 7 вопросов каждой команде)
- Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров?(ежата)
- Какие звери рождаются зрячими? (зайчата)
- Самое сладкое дерево наших лесов?(липа)
- Дерево, которое зацветает раньше других?(ива)
- Разноцветные грибы (сыроежки).
- Густой, непроходимый лес (чаща).
- Вестник весны (грач)
- Животное, которое строит свой дом на реке (бобёр)
- Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые (крапива)
- Хвостом виляет, зубаста, не лает (щука)
- Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает?(филин)
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять, как его родная мать (утёнок)
13.Самое большое животное наших лесов? (лось)
14.У какого дерева иголки длинней, чем у ели? (сосна)
15.Какая птица стучит своим клювом по дереву? (дятел)
16.Какое животное так могло бы сказать: «Прошу разбудить меня весной,
приходите лучше с мёдом»? (медведь)
17.Детёныш галки (галчонок)
18.Жилище медведя (берлога)
19.Какой зверёк сворачивается в клубок? (ёжик)
20.Плоды какого дерева являются кормом для кабанов, белок? (дуб)
21.Цветы какого дерева лечат от простуды? (липа).
22. Отваром какого растения можно остановить кровь? (крапива).
23. Лик пахуч, хвост колюч (роза).
24. Мама ягнёнка (овца).
4станция «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?»
Отметить знаком (+), если это лесное растение или лесной зверь.
№ вопроса | 1 команда | 2 команда |
1 | Клюква | Черника |
2 | Земляника | Осина |
3 | Маргаритка | Голубика |
4 | Клубника | Яблоня |
5 | Сирень | Нарцисс |
6 | Вишня | Астра |
7 | Флоксы | Ежевика |
8 | Берёза | Гладиолус |
№ вопроса | 3 команда | 4 команда |
1 | Кот | Коза |
2 | Медведь | Кошка |
3 | Волк | Заяц |
4 | Кролик | Корова |
5 | Овца | Лиса |
6 | Белка | Енот |
7 | Лось | Попугай |
8 | Собака | Змея |
5 станция «Узнай дерево»
Участники групп определяют по внешним признакам (веточки деревьев) и соотносят это с карточками.(1-берёза, 2-клен, 3-тополь,4-карагач,5- лиственница). За правильно угаданный ответ, группа получает по жетону.
- станция «Ребусы».
- станция «Кроссворд».
8 станция «Рисуем лес».
Каждый из членов команды по очереди будет на листах рисовать только один предмет живой или неживой природы, относящийся к лесу. В результате у каждой команды должна получиться картина под названием «В лесу». Давайте рассмотрим, какие красивые картины у нас получились.
рёзовик
5 ,
ДОГ Ы
1 2 3
Кроссворд «Деревья»
- Дерево, у которого плод жёлудь.
- Желто-красная одежка, каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он. Догадались? Это...
- Весной она цветёт белым цветом, а к осени черна от ягод.
- Украшает её народ каждый раз под Новый год.
- Мала, как мышь, красна, как кровь, вкусна, как мед.
- Клейкие раскрылись почки — нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь. Догадались? — Это...
- Весит на ветке колобок, блестит его румяный бок.
Кроссворд «Животные»
- Она весну встречает, серёжки надевает.
- Дерево, которое зацветает раньше других весной.
- Он – цветочный принц-поэт, в шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает нам ... - Рогатый коняшка то на воле, то в упряжке.
- Этот цветок весной жёлтый, а летом белый и теряет пух.
- Дерево, дающее душистый мёд.
- Ест малину, любит мёд, что за зверь в лесу живёт?
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
- Река в Новокузнецке.
- Драгоценный металл.
- Птица, высиживающая птенцов зимой.
- Кого называют шатуном?
- Центр Горной Шории.
- Самый крупный олень.
- Широколистное дерево, оставшееся в Кузбассе с доледникового периода.
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 |
1. Лесной зверёк с ценным мехом.
2.Карьер полезных ископаемых.
3. Ценное хвойное дерево Сибири.
4. «Вещи он собрать поможет, и захлопнет на замок, чтоб никто не уволок» (загадка)
5. Город на слиянии реки Томи и Мрассу.
6. Растение Красной книги Кузбасса.
7. «Ледяная гора».
8. Коренной житель Кемеровской области, представитель малочисленной народности.
9. Об этом полезном ископаемом Пётр I сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет».
Вопросы для болельщиков.
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
- Самое хитрое животное. (Лиса).
- Сильный ветер со снегом. (Метель.)
- Строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем).
- Подземный житель. (Крот.)
- Серый, страшный и злой хищник. (Волк.)
- Твердое блестящее горючее вещество, топливо для печей? (Каменный уголь).
- Самое колючее животное. (Еж.)
- Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
- Грибы на пнях.
- Какая ягода бывает черной, красной, белой (Смородина)
- Самое пугливое животное. (Заяц.)
- Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка).
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)
- У какого дерева ствол белый? (Береза)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Разноцветные грибы (Сыроежки)
- Какая птичка выводит потомство зимой? ( Клест.)
- Он может ударить и среди ясного неба. (Гром).
- Природное явление, качающее верхушки деревьев. (Ветер).
- Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. (Град.)
- Гриб, растущий под берёзой (Подберёзовик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Знатоки родной природы"
Материал используется во внеклассной работе по биологии...
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
Обобщение знаний о животных и растениях....
Викторина «Знатоки родной природы»
Викторина «Знатоки родной природы» внеклассное мероприятие для обучающихся 3-6 классов....
Знатоки родной природы
викторина...
Методическая разработка занятия на тему "Знатоки родной природы".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....