КВН "Знатоки родной природы"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Знатоки родной природы»
(для учащихся 5-6 классов)
Цель: Воспитание интереса к изучению природы родного края
Задачи:
Развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к биологии;
Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность, ответственность.
Подготовительный этап.
Класс готовит команду из 5 человек. Команды готовят представление.
Ход мероприятия:
1 конкурс «Представление команд»
2 конкурс «Пословицы и поговорки» (объяснить с биологической точки зрения)
- Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится
- Лягушка с голосом – сей овёс
- Увидел грача – весну встречай
- Красна весна – да голодна
- Май холодный – год голодный
3 конкурс «Бой капитанов»
Капитаны в течение 2 минут готовят ответ на вопрос. За каждое правильно названное растение получают 1 балл.
Для капитана первой команды. Какие цветы выращивают в нашей местности?
Для капитана второй команды. Какие лиственные породы деревьев и кустарников растут в нашем селе?
Пока капитаны готовятся, все остальные участники команды и болельщики участвуют в конкурсе «Знаете ли вы полезные растения?»
Ребятам показывается гербарий, слайды или рисунки различных полезных растений.
4 конкурс загадок «Любимые растения»
- Белые кисти –
Напрасный наряд.
Зелёные кисти –
Опасный яд.
Но под ногой –
Клад дорогой. (Куст картофеля)
- Зелёное яблочко повисло,
А не закисло;
А когда окрасилось,
Тоже не заквасилось. (Куст томата с плодами)
- Есть красавица одна,
И румяна, и стройна;
Хоть в землянке век живёт,
А большой от всех почёт.
Кто проходит близко –
Кланяется низко. (Морковь)
- Одну ягоду мы ели.
Вчетвером за столик сели –
Еле-еле одолели.
Ели чуть не полчаса,
Расстегнули пояса,
Да ещё в отброс осталось –
Вот так ягодка досталась. (Плод арбуза)
- Висит дом
Кверху дном:
Семьсот каморок –
И все без запорок,
А в каждой жилец –
Чёрный жилет. (Подсолнечник)
- Выросла травка – к пище приправка;
Её пожитки – душистые нитки. (Укроп)
- Хоть прячется Алёна
За веточкой зелёной,
Но красная щека
Видна издалека. (Яблоко)
- Не жил в ягоде жучок,
И не кушал червячок,
А сорвал её с куста,
Глядь – середка вся пуста. (Малина)
5 конкурс «Поймай птицу»
Командам раздают наборы карточек с буквами. За 1 минуту собрать название птиц (клёст, сорока, снегирь, воробей, соловей, галка, аист, ласточка, стриж, ворона).
6 конкурс «Инсценировка стихотворения»
Каждой команде вручается открытка с изображением животных, на обратной стороне напечатано стихотворение. Пока ведущие будут проводить конкурс болельщиков, команды должны подготовить инсценировку стихотворения. Один громко читает, а команда в это время изображает сценку.
1 команде. Не подружились.
Играл на лужайке мохнатый щенок,
Да только без друга он был одинок.
Чтоб не было скучно,
Стал звать он в друзья
К себе на лужайку играть воробья.
Играть воробьишка не захотел,
В нос клюнул щенка и домой улетел!
2 команде. Оплошали.
Нашли аистята на завтрак жука,
А как поделить, не решили пока.
Считалку придумали,
Чтоб без обид,
Но каждый с себя начинать норовить:
Жук
Ползёт
По
Трубе,
Жук
Достанется тебе!
Жук их ждать не захотел,
Взял да в небо улетел.
Конкурс болельщиков «Скороговорки»
- На воротах - сорока,
На заборе - ворона,
На дороге воробей
Клюет конопель.
- Хитрую сороку
Поймать - морока,
А сорок сорок –
Сорок морок.
- Была свинья
Тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом изрыла.
7 конкурс «Музыкальный» Команда за 2 минуты должна вспомнить песни, в которых упоминаются: растения и животные.
Например, «Не дразните собак, не пугайте кошек…»
8 конкурс «Эрудиты» За 1 минуту ответить как можно на большое число вопросов.
Вопросы 1 команде:
- Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
- Любимое лакомство аистов. (Лягушки)
- Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет)
- Птица - гадалка. (Кукушка)
- Из неё выводятся головастики… (Икра)
- В народе этот цветок называют «цветок солнца». (Подсолнух)
- Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)
- Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Что подразумевается под термином «Тихая охота»? (Сбор грибов)
- Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)
- Какое дерево по праву считается символом России? (Берёза)
- Трава, которую можно узнать даже закрытыми глазами? (Крапива)
- Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку)
- Инженер - строитель дома на реке. (Бобёр)
- Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде? (Рысь)
Вопросы 2 команде:
- Какое животное собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Какого животного называют «санитаром леса»? (Волка)
- Какое насекомое в природе прозвали «глазастым хищником»? (Стрекозу)
- Что такое берёста? (Кора берёзы)
- Прилет каких птиц означает окончание зимы? (Грачей)
- Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка)
- Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)
- Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока)
- Какое животное в народе прозвали «косым»? (Зайца)
- Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик)
- Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха)
- Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
- Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк)
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.
Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...
Береги родную природу
Береги родную природу - сценарий внеклассного мероприятия. Учит доброму и чуткому отношению к природе....
«Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина».
Показать любовь поэта к родной природе, глубокую человечность и задушевность его отношений с близкими; дать представление о стихотворной строфе, дополнить знания об эпитете и авторском отношении ...
урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».
Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Урок литературы в 6 классе "Я природой живу и дышу..." (Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века)
Знакомство с творчеством писателей 19 века, стихотворения которых посвящены природе...