Экологический КВН "Знатоки родной природы"
методическая разработка по краеведению (5 класс)
Экологический КВН "Знатоки родной природы" . Увлекательное мероприятие позволяет расширить знание детей о природе родного края, вызывает интерес к чтению книг о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Знатоки родной природы»
для учащихся 5-х классов
Цель:
Развитие познавательной деятельности и интереса к животному и растительному миру нашей планеты, формирование бережного и целостного отношения к природе.
Задачи:
- расширить знания учащихся о природе;
- развить у детей фантазию, воображение и интерес к растительному и животному миру;
- вызвать интерес к изучению окружающей нас природе.
Оформление мероприятия:
Оформление книжной выставки «Братья наши меньшие».
Разработать и подготовить закладки-памятки «Берегите природу»
Подготовка карточек с заданиями.
Плакаты с цитатами:
«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». И. Гёте
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». М.М. Пришвин
В игре принимает участие три команды ребят – учащихся пятых классов.
Ведущий: Дорогие ребята! Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Это наука о взаимоотношениях в природе, об отношении к ней человека. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Вполне возможно, что за последние дни с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица, ещё одно растение. Любовь к Природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. По-настоящему любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто её умеет видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным. Сегодняшняя наша игра призвана научить вас стать таковыми.
Для подведения итогов конкурсных заданий и определения победителя представляется жюри.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Прошу капитанов команд выйти на жеребьёвку. Мы определим, какая команда первой начнёт выступление.
Первый конкурс «Визитка» (домашнее задание)
Участники представляют свои команды.
Спасибо командам за выступления. Прошу жюри оценить конкурс «Визитка».
Второй конкурс «Разминка»
Три представителя от каждой команды получают по 3 загадки и дают на них ответы.
Загадки первой команды:
1. Рыбам жить зимой тепло:
крыша - толстое стекло. (Лёд)
2. Он всё время занят делом,
он не может зря идти.
Он идёт и красит белым всё,
что видит на пути. (Снег)
3. Он вошёл - никто не видел,
он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
а на окнах вырос лес. (Мороз)
Загадки второй команды:
1. Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (Норка)
2. Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт – белого найдёт. (Заяц и лиса)
3. Водяные мастера
Строят дом без топора. (Бобры)
Загадки третьей команды:
1. По земле ходит,
Неба не видит,
Ничего не болит,
А всё стонет. (Свинья)
2. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
3. В зоопарке верь, не верь
Проживает чудо-зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу. (Слон)
Третий конкурс «Кто я?»
Один человек от каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
Вопросы, содержащиеся в конвертах:
1.«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (синица)
2.«Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?» (пингвины)
3.«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?» (колорадский жук).
Четвертый конкурс капитанов «Узнай животное по описанию»
Капитан каждой команды должен узнать по описанию двух животных. Вопросы вытаскиваются капитанами поочерёдно.
1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)
2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)
3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)
4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)
5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)
6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса)
Пятый конкурс «Будь внимателен»
В течение одной минуты команда смотрит на картину и запоминает, что на ней изображено. Каждой команде задаётся четыре вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде один балл.
Картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору» 1. Кто изображён на картине? (Медведи) 2. Сколько всего медведей изображено на картине? (Четыре) 3. Какие деревья нарисованы на картине? (Сосны) 4. Сколько медведей изображено на дереве? (Три) |
Картина Генриэтты Роннер-Книп «Артисты готовы» 1. Какие животные изображены на картине? (Кошка, собака) 2. Какой музыкальный инструмент находится рядом с ними? (Гитара) 3. Какой породы собачка изображена на картине? (Болонка) 4. Какого цвета ткань на переднем плане картины? (Красного)
|
Картина Чарльза Барбера «Необычный концерт» 1. Кто изображён на картине? (Девочка, собака, котёнок) 2. На каком музыкальном инструменте играет девочка? (скрипка) 3. Кто изображён на картине «поющим»? (Собака) 4. Какое украшение на шее у котёнка? (Голубой бантик) |
Шестой конкурс «Пантомимы»
По одному участнику команды вытягивают листок с названием животного, готовятся 1 минуту и с помощью пантомимы изобразить животное, а соперники отгадать это животное.
Седьмой конкурс «Экологические задачи»
Задача для Первой команды:
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.
Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
Задача для второй команды:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.
- Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.
Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
Задача для третьей команды:
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно? Исправьте и объясните его ошибки.
Девятый конкурс «Блиц-турнир»
За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
Вопросы для первой команды:
1. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
2. Какая змея плюётся? (Кобра)
3. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)
4. Как называется плоская морская рыба, у которой глаза расположены на одной стороне туловища? (Камбала)
5. Какого цвета хамелеон? (Разного, в зависимости от освещения, температуры, влажности)
6. Сколько ног у паука? (Восемь)
7. Из цветков, какого дерева получается лучший мёд? (Липа)
8. В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (Зеркальный карп)
9. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша)
10. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
11. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)
Вопросы для второй команды:
1. Какой страшный зверь любит малину. (Медведь)
2. Чем ловил рыбу старик в известный сказке А.С. Пушкина? (Неводом)
3. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ёрш)
4. Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой»? (Домино)
5. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
6. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
7. Кто считается царём зверей? (Лев)
8. Какой зверёк приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка)
9. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра)
10. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
11. Как называется маленькая лошадь? (Пони)
Вопросы для третьей команды:
1. Какой зверь в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какая птица приносит младенцев? (Аист)
3. Какая птица является государственным символом России? (Двуглавый орёл)
4. В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
5. Какая птица спасла Рим? (Гусь)
6. Кого в шутку называют косым? (Заяц)
7. Какая птица наряжается во фрак? (Ласточка)
8. Какой зверь лечится мухоморами? (Лось)
9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
10. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)
11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает?(Филин)
Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.
Жюри объявляет победителей, вручаются грамоты «Знатоки природы».
Всем игрокам команд вручаются закладки - памятки «Берегите природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры через изучение родной природы
Статья в экологический журнал "ЭКО образование, просвещение, культура", М., №2, 2012...
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»
Экологический фестиваль.Цель мероприятия: в Год охраны окружающей среды актуализация экологических проблем охраны о...
Экологический урок "Родная природа"
Экоурок проводится с учащимися 7-8 классов. Проводится урок в форме игры .В ходе урока вспоминают экологические праздники, пословицы ,загадки, правила поведения на природе,также рассматриваются ...
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
Проект "Экологический фотоконкурс «Сохраним природу родного края»
Проект направлен на формирование представлений у подрастающего поколения о том, что мы имеем огромнейшую ценность - первозданную природу, к которой необходимо относиться ответственно и с уважением, чт...
Положение экологического клуба «Родная Природа»
Экологический клуб – это творческое объединение заинтересованных вопросами экологии и охраны окружающей среды школьников. В настоящее время эти вопросы приобретают все большую актуальность. Для ...