Конспект занятия "Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству"
план-конспект занятия по теме

Зинатова Голгена Азмугалимовна
Знакомство с программой объединения "Сувенир". Занятие состоит из трех блоков: "соленое тесто", "Модульное оригами", "Квиллинг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дом детского творчества»

План - конспект занятия на тему:

Введение в образовательную программу

по декоративно-прикладному искусству

  «Сувенир»

Педагог дополнительного образования:

Зинатова Голгена Азмугалимовна

с. Уинское, 2014 г.

Тема: Введение в образовательную программу

по декоративно-прикладному искусству

  «Сувенир»

Цель:  познакомить учащихся с программой  по декоративно-прикладному искусству «Сувенир»,    заинтересовать детей деятельностью творческого объединения «Сувенир».

Задачи: 

- заинтересовать детей возможностями занятий по программе «Сувенир»;

- познакомить с видами декоративно-прикладного творчества:  солёное тесто, квиллинг, модульное оригами;

- воспитывать любознательность, аккуратность, умение работать коллективно;

- способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст детей: 8 – 9 лет.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование и материалы: мультимедийный  проектор, экран, магнитофон,  работы учащихся, таблички с названиями мастерских, материалы и оборудование для работы в мастерских (стеки, солёное тесто, бумага, зубочистки, ножницы, клей, полоски бумаги, влажные салфетки)

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация готовых работ, демонстрация презентации.

Практические: показ приёмов и способов изготовления изделий.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята.  Меня зовут Галина Азмугалимовна, я работаю педагогом объединения «Сувенир»  в Доме детского творчества. Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с деятельностью нашего объединения. И надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно, увлекательно, с пользой для всех.  Как я уже сказала, наше объединение называется «Сувенир», а что такое сувенир? (Ответы детей)

Сувенир – это художественное изделие, это - подарок на память.

Из чего можно сделать сувенир? (Ответы детей)

Вы правильно говорите, сувениры можно изготовить из различных материалов.  На занятиях объединения «Сувенир» мы изготовляем различные сувениры. И сегодня, я приглашаю посетить три мастерские и узнать чем мы занимаемся в объединении «Сувенир»:

1 мастерская «Солёное тесто».

2 мастерская «Квиллинг».

3 мастерская «Модульное оригами».

  1. Основной этап.

1 мастерская «Соленое тесто». (слайд 2)

Педагог: Давайте посмотрим, что делают учащиеся на занятиях.

(просмотр работ)

Из чего же получаются такие работы?

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Это – солёное тесто, это пластичный, послушный, теплый и материал. Но прежде чем приступить  к работе, вам необходимо знать правила техники безопасности. Это стека (показываю) – основной инструмент при лепке, запомните: стекой  не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,  его замешивают с солью. Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Посмотрите сюда (показываю картину), один человек принес мне картину и жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит. Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает? А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить.

Практическая работа.

Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками. (слайд 3,4)

Педагог: Пока   сохнет наш каравай, предлагаю отправиться в следующую мастерскую. Чтобы набраться сил перед дорогой,  нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

Наклонитесь, улыбнитесь.

2  мастерская «Волшебный квиллинг». (слайд 5)

Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. (слайд 6)

Ребята, в квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. Мы с вами возьмём самый простой элемент «капелька» выполним поздравительную открытку в технике квиллинг.  Начинаем работу.

Практическая работа (слайд 7)

  • Возьмите полоску двумя пальцами.
  • Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался  на зубочистку.
  • Плотно накрутите несколько витков бумаги на зубочистку..
  • Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с зубочистку и дальше крутить вручную.
  • Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Свернуть всю полоску бумаги.
  • Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься.
  • Конец полоски приклеить полоской ПВА.
  • Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».

Составление композиции из элементов  различных цветов. Посмотрите, какая замечательная открытка у нас получилась. Без открыток настоящий праздник не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Вы ребята, очень старались, молодцы. Надеюсь, техника квиллинг вам понравилась, а с помощью этих приемов вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка до самых изысканных проектов. Я предлагаю  вам отправиться в 3 мастерскую.

3 мастерская «Модульное оригами». (слайд 8)

Модульное оригами -  увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга

Я предлагаю вам сегодня изготовить фоторамку. Для начала мы с вами научимся делать отдельный модуль.  

Практическая работа

Изготовление модулей. Соединение модулей в одно изделие. (слайд 9,10,11)

  1. Итоговый  этап.

Вы посетили только одно занятие кружка и смогли сделать такие прекрасные сувениры, а ребята, которые посещают занятия кружка постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.

 (слайд 12,13,14,15)

        В какой мастерской вам понравилось больше всего?

По окончании занятия дети прикрепляют на сказочное дерево на три ветви (соленое тесто; волшебный квиллинг; модульное оригами)  цветы:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас  за работу!

Желаю всем творческих успехов!

И приглашаю всех желающих в объединение «Сувенир»!

До свидания!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный лоскуток"

программа  художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста....

Образовательная программа "Лотос" (декоративно-прикладное искусство)

Образовательная программа "Лотос" разработана для работы в условиях Центра детского творчества. Содержание программы рассчитано в основном для девочек 10-16 лет. Программой предусмотрено освоение разл...

Образовательная программа Кружка декоративно-прикладного творчества «Прекрасное своими руками »

В процессе реализации образовательной программы осуществляется учебно-воспитательный процесс через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитани...

СУВЕНИР-КОЛЛАЖ Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному искусству

Пояснительная записка.             Всё профессиональное искусство вышло из народа, которое является началом всякого искусства. Народная эсте...