Образовательная программа "Лотос" (декоративно-прикладное искусство)
рабочая программа на тему
Образовательная программа "Лотос" разработана для работы в условиях Центра детского творчества. Содержание программы рассчитано в основном для девочек 10-16 лет. Программой предусмотрено освоение различных декоративных техник: декупаж, квиллинг, бисероплетение, вышивка атласными лентама, текстильные игрушки и поделки, тестопластика и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа ЛОТОС | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В нынешний век стремительного технического прогресса, когда информационно-коммуникационные технологии заняли все ведущие позиции в нашей жизни, прикладное творчество (ручной труд) отодвинуты далеко на задний план. Сейчас возникла проблема – дети не испытывают интереса к ручному труду, равно как и не умеют ничего сделать своими руками. Орудиями и материалами труда стали клавиатура и мышь.
Особенно удручает такая ситуация в отношении девочек, будущих жен, мам, хранительниц семейного очага. Издревле женщина склонна к созиданию домашнего уюта, красоты жилища. Не игнорируя все достоинства современных информационно – коммуникационных технологий хочется все же не забывать о простых милых вещах, сделанных своими руками, которые украшают нашу жизнь, дарят душевное тепло, эстетическое наслаждение и переживание от сделанного и увиденного.
Данная программа позволяет заинтересовать детей прикладным творчеством и привлечь их к ручному труду.
Главная цель программы – обучение детей основным трудовым навыкам через декоративно – прикладное искусство.
В соответствии с этой целью конкретные задачи для реализации программы выглядят так:
Обучающие
● освоение различных декоративных техник: граттаж, декупаж, мозаика, бумагопластика, филиграни, тестопластика, вышивка крестом и атласными лентами, бисероплетение, аппликация, роспись по дереву и стеклу, работа с тканью и т.п.
● обучение детей основам декоративно–прикладного искусства (использование фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции, умение согласовать между собой детали в целый ансамбль);
Развивающие
● развитие зрительной памяти, пространственных представлений,
творческого воображения, мышления и на основе этого формирование качеств творческой личности;
● развитие познавательного интереса, полноты душевного восприятия любого дела;
Воспитывающие
● создание условий для открытия ребенком в себе богатства внутреннего мира, его способностей и личностных сил, для самоопределения личности;
● формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное;
● формирование художественно-творческой активности, интереса к декоративному искусству;
● формирование художественного вкуса;
● формирование здорового образа жизни.
Содержание программы позволяет интегрировать множество знаний из различных школьных предметов, создавая условия развивающего обучения и дифференцированного подхода в процессе образования, а также позволяет воспитать качества необходимые для дальнейшей трудовой и творческой деятельности – память, внимание, аккуратность, усидчивость, умение предвидеть конечный результат, умение работать в коллективе, умение ценить труд других людей.
На занятиях дети, осваивая различные декоративные техники, учатся изготавливать различные подарки и сувениры, а так же предметы (картины, панно, сувениры) для украшения интерьера своего дома. Полученные на занятиях умения и навыки пригодятся детям в дальнейшей жизни.
Содержание программы первого и второго года обучения предусматривает репродуктивный метод обучения в сочетании с креативным, второго года обучения – главным образом креативный метод.
Важнейшим направлением в развитии креативности детей является формирование качеств творческой личности, таких как:
- умение находить собственное решение;
- стремление доводить начатое до конца;
- умение принимать критику без обид;
- умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, предметам, которые нас окружают;
- уверенность в своих силах и способностях;
- умение сохранять уверенность в своих способностях несмотря на временные трудности и неудачи.
Общественное приложение результатов художественной деятельности имеет очень важное воспитательное значение. Выполненные на занятиях работы детей могут использоваться как подарки родным и друзьям, как сувениры и украшения интерьера.
Программой предусмотрены пять разделов различных видов декоративно – прикладной деятельности:
- Рисунок, живопись
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с пластичным материалом
- Работа с тканью, нитками и бисером
- Народные промыслы
- Работа в смешанной технике
Темы разделов чередуются, чтобы детей не утомляла однообразная деятельность. К тому же темы можно переставлять местами по желанию педагога и детей, результат освоения образовательной программы от этого ничуть не пострадает.
Программа рассчитана на три года обучения для детей 10-16 лет.
На первый год обучения принимаются дети 10-12 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Всего на первый год обучения предусмотрено 144 часа., на второй – 216 часов (занятия 3 раза в неделю по2 часа). На третий год обучения предусмотрено – 288 часов (недельная нагрузка 8 ч. = 3+3+2)
Программа привлечёт в первую очередь девочек, так как к декорированию интерьера, изготовлению подарков они более склонны, чем мальчики. Хотя программу также успешно могут осваивать и мальчики.
Важное место нужно уделить воспитательной работе. В программе предусмотрены различные ее виды, в том числе упражнения, направленные на знакомство и адаптацию, на развитие межличностных навыков общения, на снятие стресса. Все эти упражнения можно успешно выполнять во время занятий или посвящать целые занятия. Подборка упражнений и игр представлена в приложении к программе.
Набор детей проводится в конце августа - начале сентября.
При наборе следует учесть:
- Возраст – 10-12 лет
- Интерес к прикладному творчеству
К концу первого года обучения дети должны уметь:
- видеть прекрасное и безобразное вокруг себя
- творчески включаться в работу
- давать оценку окружающим событиям, доказывать свою точку зрения, учитывать и принимать мнение других
- использовать свойства материала для изготовления поделок
- работать в различных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика, тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись.
Должны знать:
- термины: декоративно – прикладное творчество, живопись, эскиз, набросок, композиция, фактура, промысел, ремесло.
- выразительные средства – цвет, фактура, объём, композиция, ритм и их особенности
- о роли выбора материала в изготовлении подарков, сувениров, поделок
- о важности доведения любой работы до конца
- о ценности ручной работы, как своей, так и работы других людей
К концу второго года обучения дети должны уметь:
- творчески включаться в работу
- уметь находить собственные решения в работе
- давать оценку окружающим событиям, доказывать свою точку зрения, учитывать и принимать мнение других
- сопереживать, сочувствовать людям, животным, растениям и предметам, которые нас окружают
- сохранять уверенность в своих силах , несмотря на трудности
- выполнять эскизы и наброски
- сочетать материалы при работе в смешанной технике
- работать в различных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика (конструирование из бумаги), филиграни (торцевание), тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.
Должны знать:
- термины: декоративно – прикладное творчество, живопись, эскиз, набросок, композиция, пространство, объём, ритм, равновесие, фактура, промысел, ремесло.
- выразительные средства – цвет, фактура, объём, композиция, ритм и их особенности
- о роли выбора материала, его цвета, фактуры, объёма, свойств в изготовлении подарков, сувениров, поделок
- приёмы работы в различных декоративных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика, тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.
- о важности доведения любой работы до конца
- о ценности ручной работы, как своей, так и работы других людей
- о стремлении к украшению своего жилища и своей жизни, о стремлении приносить своей работой радость окружающим людям
К концу третьего года обучения дети должны уметь:
- видеть прекрасное и безобразное вокруг себя, давать увиденному оценку, опираясь на собственный эстетический вкус
- творчески включаться в работу
- уметь находить собственные решения в работе
- давать оценку окружающим событиям, доказывать свою точку зрения, учитывать и принимать мнение других
- сопереживать, сочувствовать людям, животным, растениям и предметам, которые нас окружают
- сохранять уверенность в своих силах , несмотря на трудности
- выполнять эскизы и наброски
- видеть материал и использовать его свойства для изготовления поделок
- сочетать материалы при работе в смешанной технике
- работать в различных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика (конструирование из бумаги), филиграни (торцевание), тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.
Должны знать:
- термины: декоративно – прикладное творчество, живопись, эскиз, набросок, композиция, пространство, объём, ритм, равновесие, фактура, промысел, ремесло.
- выразительные средства – цвет, фактура, объём, композиция, ритм и их особенности
- о роли выбора материала, его цвета, фактуры, объёма, свойств в изготовлении подарков, сувениров, поделок
- правила и приёмы работы в различных декоративных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика, тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.
- о важности доведения любой работы до конца
- о ценности ручной работы, как своей, так и работы других людей
- о стремлении к украшению своего жилища и своей жизни, о стремлении приносить своей работой радость окружающим людям
Изучение уровня знаний и умений ребенка производится методом тестирования в начале 1 года обучения и в конце каждого года обучения. Так же в течение года проводятся промежуточные зачеты по различным видам деятельности.
В зависимости от темы и задач каждого занятия, используются различные методы обучения:
-словесный;
- наглядный;
- практический;
-частично-поисковый;
-объяснительно-иллюстративный;
- игровой.
Но чаще используется их сочетание, так как почти всегда сначала нужно объяснить, затем наглядно показать и потом только выполнить работу. А иногда все происходит одновременно – и объяснение, и показ, и выполнение.
Теория же сопровождает каждый этап занятия в виде практических бесед, маленьких сообщений, дополнительного показа зрительного ряда или методов работы. В практической деятельности можно и нужно использовать работу по технологическим картам.
Учебно-тематический план. 1 год обучения. | ||||
№ | Наименование тем | часы, минуты | ||
теор. | прак. | общ. | ||
1. | Вводное. Знакомство. Тестирование. | 1ч. | 1ч. | 2ч. |
2. | Лепка из цветного теста. Цветочная и фруктовая композиция, композиция - маленький подсвечник | 2ч. | 4ч. | 6ч. |
3. | Цвет и его свойства. Гармоничное сочетание цветов. | 1ч. | 1ч. | 2ч. |
4. | Цветоведение. Композиция. | 1ч. | 1ч. | 2ч. |
5. | Многослойная аппликация. «Осеннее настроение». | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
6. | Изучение техники - Граттаж. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
7. | Народный промысел – Хохломская роспись. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
8. | Конструирование шкатулка из картона. | 30м. | 1ч30м | 2ч. |
9. | Роспись шкатулки под хохлому. | 30м. | 1ч30м | 2ч. |
10. | Конструирование шкатулка из картона и ткани. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
11. | Декоративное рисование. Творческий зачет. | 30м. | 1ч30м | 2ч. |
12. | Изучение техники Витраж. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
13. | Вышивка крестом. Творческий зачет. | 1ч30м | 4ч30м | 6ч. |
14. | Вышивка атласными лентами. | 1ч30м | 2ч.30м | 4ч. |
15. | Новогодняя игрушка. Творческий зачет.. | 1ч30м | 4ч30м | 6ч. |
16. | Сувениры из теста, ткани и бумаги. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
17. | Роспись по ткани. Творческий зачет. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
18. | Изучение техники Бумагопластика. Творческий зачет. | 2ч. | 4ч. | 6ч. |
19. | Рамочка для фото из теста. Подарок для пап. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
20. | Вышивка атласными лентами. Подарок для мам. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
21. | Изучение техники Декупаж. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
22. | Картина из теста и ткани. Творческий зачет. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
23. | Изучение Городецкой росписи. Роспись предмета. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
24. | Вышивка бисером. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
25. | Пасхальная сувенир.( Блюдце, расписное яичко, свеча, фигурка из теста. Творческий зачет. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
26. | Рисуем натюрморт. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
27. | Бисероплетение. Творческий зачет. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
28. | Рисуем животных. | 1ч. | 1ч. | 2ч. |
29. | Лепка из глины. Творческий зачет. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
30. | Роспись по стеклу. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
31. | Шкатулка, украшенная вышивкой на канве. Творческий зачет. | 2ч. | 4ч. | 6ч. |
Всего: | 37ч. | 107ч. | 144ч. |
Содержание программы первого года обучения.
Раздел 1: «Рисунок, живопись» (18 часов)
Теория (6,5 часов)
- Изучение цвета и его свойств;
- Понятия: живопись, жанры живописи, основные и составные цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета, звонкие и глухие цвета, контрастные и нюансные цвета, гармоничное и негармоничное сочетание цветов;
- Изучение основ композиции;
- Изучение различных видов композиции;
Практика (11,5 часов)
- Рисование различными художественными материалами окружающий жизни, животных, природы;
- Занятия по декоративному рисованию;
- Занятие – тестирование;
- Творческий зачет по теме декоративного рисования.
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся с основами живописи. Должны освоить декоративные техники рисования.
Раздел 2: «Работа с бумагой и картоном» (12 часов)
Теория (3,5 часа)
- Изучение техники аппликации;
- Конструирование из бумаги, построение развертки;
- Изучение техники бумажной пластики;
Практика (8,5 часов)
- Выполнение многослойной аппликации;
- Конструирование шкатулки из картона;
- Выполнение цветочных композиций в технике бумажной пластики;
- Творческий зачет по бумажной пластике.
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся со свойствами бумаги и картона. Должны научиться создавать объемные формы из бумаги и картона.
Раздел 3: «Работа с пластичным материалом» (20 часов)
Теория (5 часов)
- Правила и приемы работы с пластичным материалом;
- Знакомство с тестопластикой;
- Правила работы с глиной;
Практика (15 часов)
- Лепка из цветного теста цветочных и фруктовых композиций;
- Лепка игрушек из глины;
- Творческий зачет по лепке.
Ожидаемый результат:
Дети должны освоить пластичный материал и научиться создавать из него объемные формы.
Раздел 4: «Работа с тканью, нитками и бисером» (36 часов)
Теория (8 часов)
- Выразительные свойства ткани, нитей, атласных лент, пряжи ит.п.;
- Способы обработки ткани;
- Изучение техники вышивки атласными лентами;
- Изучение способов работы с бисером;
Практика (28 часов)
- Вышивка крестом;
- Вышивка атласными лентами;
- Вышивка бисером;
- Роспись по ткани;
- Декоративное оформление тканью;
- Творческие зачеты по вышивке, росписи на ткани и бисеру.
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться видеть особенности текстильных материалов и использовать их в декоре и при создании поделок.
Раздел 5: «Народные промыслы» (12 часов)
Теория (2,5 часа)
- Изучение народного промысла – Хохломская роспись: история, традиции, особенности;
- Изучение народного промысла – Городецкая роспись: история, традиции, особенности;
Практика (9,5 часов)
- Рисование по мотивам Хохломской росписи;
- Рисование по мотивам Городецкой росписи;
Ожидаемый результат:
Дети должны знать о школах народной росписи: Хохлома и Городец. Должны научиться выполнять роспись на мотивам народной.
Раздел 6: «Работа в смешанной технике» (46 часов)
Теория (11,5 часов)
- Изучение техник: граттаж, декупаж, роспись по стеклу, вышивка на канве;
- Смешение техник, совместимость техник;
- Выразительные особенности работ, выполненных в смешанных техниках;
Практика (34,5 часа)
- Выполнение работ в техниках: граттаж, декупаж, роспись по стеклу;
- Конструирование шкатулки, украшенной вышивкой на канве;
- Выполнение работ в смешанной технике: ткань, бумага, тесто;
- Выполнение конкурсных работ в различных техниках;
- Творческие зачеты по работе в смешанной технике
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся с различными материалами и их свойствами и должны научиться работа с этими материалами, умело используя их декоративные свойства.
Учебно-тематический план. 2 год обучения. | ||||
№ | Наименование тем | часы, минуты | ||
теор. | прак. | общ. | ||
1. | Вводное. Стилизация изображения. | 1ч. | 1ч. | 2ч. |
2. | «Народный орнамент» - рисование по мотивам. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
3. | Изучение техники торцевание. | 2ч. | 4ч. | 6ч. |
4. | Холодный батик. Творческий зачет. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
5. | Лепка из глины. Изучение народного промысла глиняной игрушки. Творческий зачет. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
6. | Вышивка атласными лентами. | 3ч. | 7ч. | 10ч. |
7. | Работа с бисером. | 2ч. | 8ч. | 10ч. |
8. | Драпировка ткани. | 3ч. | 7ч. | 10ч. |
9. | Бумагопластика. Творческий зачет. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
10. | Рисование на ткани. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
11. | Оригами. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
12. | Вышивка крестом. Творческий зачет. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
13. | Новогодняя игрушка. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
14. | Новогодние подарки, сувениры в различных техниках. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
15. | Вышивка крестом. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
16. | Работа в технике декупаж. Творческий зачет. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
17. | Работа с тестом. Творческий зачет. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
18. | Вышивка на канве. Творческий зачет. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
19. | Подарок для папы в произвольной технике. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
20. | Подарок для мамы. Картина из зерна. | 2ч. | 8ч. | 10ч. |
21. | Аппликация из ткани – пришивная и приклеенная.Творческий зачет. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
22. | Бисероплетение. Творческий зачет. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
23. | Изучение Урало – Сибирской росписи. Роспись предметов быта по мотивам Урало–Сибирской росписи. Творческий зачет. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
24. | Роспись по стеклу и керамике. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
25. | Художественное вырезание. Многослойная аппликация. Творческий зачет. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
26. | Стилизация изображения. Декоративная композиция. Творческий зачет. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
27. | Рисование пластилином. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
28. | Работа с крепированной бумагой. | 1ч. | 3ч. | 4ч. |
29. | Лоскутная техника + вышивка крестом. Творческий зачет. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
30. | Вышивка атласными лентами. Творческий зачет. | 1ч. | 9ч. | 10ч. |
31. | Лепка из глины. Творческий зачет. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
Всего: | 44ч. | 172ч. | 216ч. |
Содержание программы второго года обучения.
Раздел 1: «Рисунок, живопись» (8 часов)
Теория (2 часа)
- Понятия: стилизации изображения, декоративная композиция;
- Изучение правил построения композиции;
- Приемы стилизации изображения;
Практика (6 часов)
- Рисование на темы стилизации растительного и животного мира;
- Составление декоративной композиции;
- Творческий зачет по рисованию стилизованной декоративной композиции.
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся с основами декоративной композиции. Должны освоить стилизованные техники рисования.
Раздел 2: «Работа с бумагой и картоном» (26 часов)
Теория (6 часов)
- Изучение техник: аппликация, торцевание, оригами, художественное вырезание, бумажная пластика;
- Свойства бумаги и приемы работы с ней;
Практика (20 часов)
- Выполнение многослойной аппликации, с использованием художественного вырезания;
- Выполнение работ в технике торцевание, в том числе из крепированной бумаги;
- Выполнение цветочных композиций в технике бумажной пластики;
- Выполнение работ в технике оригами;
- Творческие зачеты по работе с бумагой.
Ожидаемый результат:
Дети изучают свойства бумаги и картона. Должны научиться различным техникам работы с бумагой и картоном: торцевание, оригами, аппликация и т.п.
Раздел 3: «Работа с пластичным материалом» (20 часов)
Теория (3 часа)
- Правила и приемы работы с пластичным материалом, в том числе с пластилином, тестом и глиной;
Практика (17 часов)
- Лепка из цветного и белого (с последующей росписью) теста произвольных композиций;
- Лепка игрушек из глины;
- Творческие зачеты по работе с пластичным материалом.
Ожидаемый результат:
Дети должны освоить пластичный материал и научиться использовать его в декоративных целях и как самостоятельный материал.
Раздел 4: «Работа с тканью, нитками и бисером» (90 часов)
Теория (18 часов)
- Выразительные свойства ткани, нитей, атласных лент, пряжи ит.п.;
- Способы работы с тканью;
- Изучение техники драпировки ткани
- Изучение техники вышивки атласными лентами, вышивки крестом, вышивки на канве;
- Изучение техники бисероплетения;
Практика (72 часа)
- Вышивка крестом;
- Вышивка атласными лентами;
- Вышивка бисером;
- Роспись по ткани, в том числе в технике холодный батик;
- Декоративное оформление тканью – драпировка ткани;
- Творческие зачеты по работе с тканью нитками и бисером.
Ожидаемый результат:
Дети должны освоить вышивку крестом, атласными лентами, бисером, роспись по ткани.
Раздел 5: «Народные промыслы» (20 часов)
Теория (5 часов)
- Изучение народного промысла – глиняная игрушка: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская и т. п., их история, традиции, особенности;
- Изучение народного промысла – Урало-Сибирская роспись: история, традиции, особенности;
- Изучение народного орнамента6 история, символика орнамента;
Практика (15 часов)
- Рисование по мотивам Урало-Сибирской росписи;
- Рисование по мотивам народного орнамента;
- Лепка из глины по мотивам народной глиняной игрушки;
- Творческие зачеты по глиняной игрушке и Урало-Сибирской росписи.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать о народной глиняной игрушке и Урало-Сибирской росписи. Должны научиться выполнять роспись на мотивам народной, лепить игрушки по мотивам народной.
Раздел 6: «Работа в смешанной технике» (52 часа)
Теория (10 часов)
- Изучение техник: декупаж, роспись по стеклу и керамике, лоскутной техники;
- Смешение техник, совместимость техник;
- Выразительные особенности работ, выполненных в смешанных техниках;
Практика (42 часа)
- Выполнение работ в техниках: декупаж, роспись по стеклу и керамике;
- Выполнение сувениров и подарков в смешанной технике: ткань, бумага, тесто и т.д.;
- Выполнение конкурсных работ в различных техниках;
- Творческие зачеты по работе в смешанных техниках, умению подбирать технику и материал для исполнения.
Ожидаемый результат:
Дети осваивают техники работы с различными материалами: декупаж, роспись по стеклу и керамике. Должны научиться соединять различные материалы в одной работе.
Учебно-тематический план. 3 год обучения. | ||||
№ | Наименование тем | часы, минуты | ||
теор. | прак. | общ. | ||
1. | Вводное. Тестирование. | 1ч. | 1ч. | 2ч. |
2. | Работа с бумагой. Торцевание. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
3. | Работа с бумагой. Конструирование. | 1ч. | 4ч. | 5ч. |
4. | Работа с бумагой. Оригами. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
5. | Работа с бумагой. Поздравительные открытки. | 1ч. | 9ч. | 10ч. |
6. | Текстиль. Игрушки Тильды. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
7. | Текстиль. Цветущий кактус. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
8. | Конструирование из бумаги. Корзинка для мелочей. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
9. | Безделицы из туалетной бумаги. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
10. | Декорирование бутылок. | 2ч. | 14ч. | 16ч. |
11. | Работа в смешанной технике. Картина-панно. | 2ч. | 14ч. | 16ч. |
12. | Новогодние сувениры и украшения. | 1ч. | 10ч. | 11ч. |
13. | Новогодняя игрушка. | 1ч. | 9ч. | 10ч. |
14. | Новогодние подарки, сувениры в различных техниках. | 2ч. | 9ч. | 11ч. |
15. | Новогоднее представление | 2ч. | ||
16. | Талисман года. Магниты сувениры. | 1ч. | 10ч. | 11ч. |
17. | Подарки ко дню Св. Валентина. | 2ч. | 11ч. | 13ч. |
18. | Работа с солёным тестом. Творческий зачет. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
19. | Открытки и сувениры к 23 февраля. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
20. | Подарки и сувениры к 8 марта. | 3ч. | 13ч. | 16ч. |
21. | Рамочки из бумаги своими руками. | 1ч. | 5ч. | 6ч. |
22. | Открытки – тоннели. | 1ч. | 7ч. | 8ч. |
23. | Работа в технике квиллинг. Творческий зачёт. | 3ч. | 19ч. | 22ч. |
24. | Пасхальные подарки. Работа в смешанной технике. | 1ч. | 9ч. | 10ч. |
25. | Работа с текстилем. Творческий зачет. | 3ч. | 19ч. | 22ч. |
26. | Подарочные упаковки своими руками. | 2ч. | 6ч. | 8ч. |
27. | Открытки на все случаи жизни. | 3ч. | 8ч. | 11ч. |
28. | Декорирование предметов интерьера. Творческий зачет. | 2ч. | 10ч. | 12ч. |
29. | Итоговое тестирование. | 3ч. | 3ч. | |
30. | Выпускной вечер. | 3ч. | 3ч. | |
Всего: | 42ч. | 246ч. | 288ч. |
Содержание программы третьего года обучения.
Раздел 1: «Работа с бумагой и картоном» (114 часов)
Теория (18 часов)
- Работа в техниках: торцевание, оригами, художественное вырезание, бумажная пластика, конструирование, квиллинг;
- Свойства бумаги и приемы работы с ней;
Практика (96 часов)
- Выполнение работ, с использованием художественного вырезания;
- Выполнение работ в технике торцевание, в том числе из крепированной бумаги;
- Оформление композиций в технике бумажной пластики;
- Выполнение работ в технике оригами, квиллинг;
- Творческие зачеты по работе с бумагой.
Ожидаемый результат:
Дети изучают свойства бумаги и картона. Должны научиться различным техникам работы с бумагой и картоном: торцевание, оригами, аппликация, квиллинг, бумажная пластика и т.п.
Раздел 2: «Работа с пластичным материалом» (19 часов)
Теория (2 часа)
- Правила и приемы работы с пластичным материалом, в том числе с пластилином, тестом и глиной;
Практика (17 часов)
- Лепка из цветного и белого (с последующей росписью) теста произвольных композиций;
- Творческие зачеты по работе с пластичным материалом.
Ожидаемый результат:
Дети должны освоить пластичный материал и научиться использовать его в декоративных целях.
Раздел 3: «Работа с тканью, нитками и бисером» (51 час)
Теория (8 часов)
- Выразительные свойства ткани, нитей, атласных лент, пряжи ит.п.;
- Способы работы с тканью;
- Изучение техники вышивки атласными лентами и декорирования ими предметов;
- Изучение техники торцевания тканью;
Практика (43 часа)
- Шитьё игрушек в стиле Тильда
- Торцевание лоскутками ткани;
- Шитьё мягких сувениров;
- Творческие зачеты по работе с тканью нитками и бисером.
Ожидаемый результат:
Дети должны освоить различные техники работы с тканью и способы ее декорирования. Изучение техники шитья кукол Тильда.
Раздел 4: «Работа в смешанной технике» (94 часа)
Теория (11 часов)
- Изучение техник: декупаж, роспись по стеклу и керамике, лоскутной техники;
- Смешение техник, совместимость техник;
- Выразительные особенности работ, выполненных в смешанных техниках;
Практика (83 часа)
- Выполнение работ в техниках: декупаж, роспись по стеклу и керамике;
- Выполнение сувениров и подарков в смешанной технике: ткань, бумага, тесто и т.д.;
- Выполнение конкурсных работ в различных техниках;
- Творческие зачеты по работе в смешанных техниках, умению подбирать технику и материал для исполнения.
Ожидаемый результат:
Дети осваивают техники работы с различными материалами: декупаж, роспись по стеклу и керамике, мягкие игрушки, панно и т.п.. Должны научиться соединять различные материалы в одной работе, учитывая их качества и особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"
Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными жанрами искусства и прикладн...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа "Юные художники" предназначена для учреждения дополнительного образования. Отличительные особенности программы заключаются в широком применении жизненного опыта воспитанников: регулярные выс...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РОСТОК»
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Программа имеет художественную направленность, предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением о...
Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 1 класс «Мастерская юных художников»
Образовательная программа по изобразительному искусству на 2012/2013 учебный год1 класс «Мастерская юных художников»...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...