Образовательная программа "Лотос" (декоративно-прикладное искусство)
рабочая программа на тему

Карпова Оксана Владимировна

Образовательная программа "Лотос" разработана для работы в условиях Центра детского творчества. Содержание программы рассчитано в основном для девочек 10-16 лет. Программой предусмотрено освоение различных декоративных техник: декупаж, квиллинг, бисероплетение, вышивка атласными лентама, текстильные игрушки и поделки, тестопластика и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Образовательная программа ЛОТОС138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        В нынешний век стремительного технического прогресса, когда информационно-коммуникационные технологии заняли все ведущие позиции в нашей жизни, прикладное творчество (ручной труд) отодвинуты далеко на задний план. Сейчас возникла проблема – дети не испытывают интереса к ручному труду, равно как и не умеют ничего сделать своими руками. Орудиями и материалами труда стали клавиатура и мышь.

Особенно удручает такая ситуация в отношении девочек, будущих жен, мам, хранительниц семейного очага. Издревле женщина склонна к созиданию домашнего уюта, красоты жилища. Не игнорируя все достоинства современных информационно – коммуникационных технологий хочется все же не забывать о простых милых вещах, сделанных своими руками, которые украшают нашу жизнь, дарят душевное тепло, эстетическое наслаждение и переживание от сделанного и увиденного.

Данная программа позволяет заинтересовать детей прикладным творчеством и привлечь их к ручному труду.

Главная цель программы – обучение детей основным трудовым навыкам через декоративно – прикладное искусство.

        В соответствии с этой целью конкретные задачи для реализации программы выглядят так:

Обучающие

● освоение различных декоративных техник: граттаж, декупаж, мозаика, бумагопластика, филиграни, тестопластика, вышивка крестом и атласными лентами, бисероплетение, аппликация, роспись по дереву и стеклу, работа с тканью и т.п.

● обучение детей основам декоративно–прикладного искусства (использование фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции, умение согласовать между собой детали в целый ансамбль);

Развивающие

●    развитие зрительной памяти, пространственных представлений,

творческого воображения, мышления и на основе этого формирование качеств творческой личности;

● развитие познавательного интереса, полноты душевного восприятия любого дела;

Воспитывающие

● создание условий для открытия ребенком в себе богатства внутреннего мира, его способностей и личностных сил, для самоопределения личности;

● формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное;

●  формирование художественно-творческой активности, интереса к декоративному искусству;

●   формирование художественного вкуса;

●   формирование здорового образа жизни.

Содержание программы позволяет интегрировать множество знаний из различных школьных предметов, создавая условия развивающего обучения и дифференцированного подхода в процессе образования, а также позволяет воспитать качества необходимые для дальнейшей трудовой  и творческой деятельности – память, внимание, аккуратность, усидчивость, умение предвидеть конечный результат, умение работать в коллективе, умение ценить труд других людей.

На занятиях дети, осваивая различные декоративные техники, учатся изготавливать различные подарки и сувениры, а так же предметы (картины, панно, сувениры) для украшения интерьера своего дома. Полученные на занятиях  умения и навыки пригодятся детям в дальнейшей жизни.

Содержание программы первого и второго года обучения предусматривает репродуктивный метод обучения в сочетании с креативным,  второго года обучения – главным образом креативный метод.

Важнейшим направлением в развитии креативности детей является формирование качеств творческой личности, таких как:

- умение находить собственное решение;

- стремление доводить начатое до конца;

- умение принимать критику без обид;

- умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, предметам, которые нас окружают;

- уверенность в своих силах и способностях;

- умение сохранять уверенность в своих способностях несмотря на временные трудности и неудачи.

Общественное приложение результатов художественной деятельности имеет очень важное воспитательное значение. Выполненные на занятиях работы детей могут использоваться как подарки родным и друзьям, как сувениры и украшения интерьера.

Программой предусмотрены пять разделов различных видов декоративно – прикладной деятельности:

  • Рисунок, живопись
  • Работа с бумагой и картоном
  • Работа с пластичным материалом
  • Работа с тканью, нитками и бисером
  • Народные промыслы
  • Работа в смешанной технике

Темы разделов чередуются, чтобы детей не утомляла однообразная деятельность. К тому же темы можно переставлять местами по желанию педагога и детей, результат освоения образовательной программы от этого ничуть не пострадает.

Программа рассчитана на три года обучения для детей 10-16 лет.

На первый год обучения принимаются дети 10-12 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Всего на первый год обучения предусмотрено 144 часа., на второй – 216 часов (занятия 3 раза в неделю по2 часа). На третий год обучения предусмотрено – 288 часов (недельная нагрузка 8 ч. = 3+3+2)

Программа привлечёт в первую очередь девочек, так как к декорированию интерьера, изготовлению подарков они более склонны, чем мальчики. Хотя программу также успешно могут осваивать и мальчики.

Важное место нужно уделить воспитательной работе.  В программе предусмотрены различные ее виды, в том числе упражнения, направленные на знакомство и адаптацию, на развитие межличностных навыков общения, на снятие стресса. Все эти упражнения можно успешно выполнять во время занятий или посвящать целые занятия. Подборка упражнений и игр представлена в приложении к программе.

Набор детей проводится в конце августа - начале сентября.

При наборе следует учесть:

  • Возраст – 10-12 лет
  • Интерес к прикладному творчеству

К концу первого года обучения дети должны уметь:

  • видеть прекрасное и безобразное вокруг себя
  • творчески включаться в работу
  • давать оценку окружающим событиям, доказывать свою точку зрения, учитывать и принимать мнение других
  • использовать свойства материала для изготовления поделок
  • работать в различных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика, тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись.

Должны знать:

  • термины: декоративно – прикладное творчество, живопись, эскиз, набросок, композиция, фактура, промысел, ремесло.
  • выразительные средства – цвет, фактура, объём, композиция, ритм и их особенности
  • о роли выбора материала в изготовлении подарков, сувениров, поделок
  • о важности доведения любой работы до конца
  • о ценности ручной работы, как своей, так и работы других людей

К концу второго года обучения дети должны уметь:

  • творчески включаться в работу
  • уметь находить собственные решения в работе
  • давать оценку окружающим событиям, доказывать свою точку зрения, учитывать и принимать мнение других
  • сопереживать, сочувствовать людям, животным, растениям и предметам, которые нас окружают
  • сохранять уверенность в своих силах , несмотря на трудности
  • выполнять эскизы и наброски
  • сочетать материалы при работе в смешанной технике
  • работать в различных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика (конструирование из бумаги), филиграни (торцевание), тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.

Должны знать:

  • термины: декоративно – прикладное творчество, живопись, эскиз, набросок, композиция, пространство, объём, ритм, равновесие, фактура, промысел, ремесло.
  • выразительные средства – цвет, фактура, объём, композиция, ритм и их особенности
  • о роли выбора материала, его цвета, фактуры, объёма, свойств в изготовлении подарков, сувениров, поделок
  • приёмы работы в различных декоративных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика, тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.
  • о важности доведения любой работы до конца
  • о ценности ручной работы, как своей, так и работы других людей
  • о стремлении к украшению своего жилища и своей жизни, о стремлении приносить своей работой радость окружающим людям

К концу третьего года обучения дети должны уметь:

  • видеть прекрасное и безобразное вокруг себя, давать увиденному оценку, опираясь на собственный эстетический вкус
  • творчески включаться в работу
  • уметь находить собственные решения в работе
  • давать оценку окружающим событиям, доказывать свою точку зрения, учитывать и принимать мнение других
  • сопереживать, сочувствовать людям, животным, растениям и предметам, которые нас окружают
  • сохранять уверенность в своих силах , несмотря на трудности
  • выполнять эскизы и наброски
  • видеть материал и использовать его свойства для изготовления поделок
  • сочетать материалы при работе в смешанной технике
  • работать в различных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика (конструирование из бумаги), филиграни (торцевание), тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.

Должны знать:

  • термины: декоративно – прикладное творчество, живопись, эскиз, набросок, композиция, пространство, объём, ритм, равновесие, фактура, промысел, ремесло.
  • выразительные средства – цвет, фактура, объём, композиция, ритм и их особенности
  • о роли выбора материала, его цвета, фактуры, объёма, свойств в изготовлении подарков, сувениров, поделок
  • правила и приёмы работы в различных декоративных техниках: витраж, граттаж, декупаж, бумагопластика, тестопластика, бисероплетение, вышивка крестиком и атласными лентами, хохломская и Городецкая роспись, роспись на ткани, лепка из глины.
  • о важности доведения любой работы до конца
  • о ценности ручной работы, как своей, так и работы других людей
  • о стремлении к украшению своего жилища и своей жизни, о стремлении приносить своей работой радость окружающим людям

Изучение уровня знаний и умений ребенка производится методом тестирования в начале 1 года обучения  и в конце каждого года обучения. Так же в течение года проводятся промежуточные зачеты по различным видам деятельности.

        В зависимости от темы и задач каждого занятия, используются различные методы обучения:

-словесный;

- наглядный;

- практический;

-частично-поисковый;

-объяснительно-иллюстративный;

- игровой.

      Но чаще используется их сочетание, так как почти всегда сначала нужно объяснить, затем наглядно показать и потом только выполнить работу. А иногда все происходит одновременно – и объяснение, и показ, и выполнение.

        Теория же сопровождает каждый этап занятия в виде практических бесед, маленьких сообщений, дополнительного показа зрительного ряда или методов работы. В практической деятельности можно и нужно использовать работу по технологическим картам.

Учебно-тематический план.

1 год обучения.

Наименование тем

часы, минуты

теор.

прак.

общ.

1.

Вводное. Знакомство. Тестирование.

1ч.

1ч.

2ч.

2.

Лепка из цветного теста. Цветочная и фруктовая композиция, композиция - маленький подсвечник

2ч.

4ч.

6ч.

3.

Цвет и его свойства. Гармоничное сочетание цветов.

1ч.

1ч.

2ч.

4.

Цветоведение. Композиция.

1ч.

1ч.

2ч.

5.

Многослойная аппликация. «Осеннее настроение».

1ч.

3ч.

4ч.

6.

Изучение техники - Граттаж.

1ч.

3ч.

4ч.

7.

Народный промысел – Хохломская роспись.

1ч.

3ч.

4ч.

8.

Конструирование шкатулка из картона.

30м.

1ч30м

2ч.

9.

Роспись шкатулки под хохлому.

30м.

1ч30м

2ч.

10.

Конструирование шкатулка из картона и ткани.

1ч.

5ч.

6ч.

11.

Декоративное рисование. Творческий зачет.

30м.

1ч30м

2ч.

12.

Изучение техники Витраж.

1ч.

3ч.

4ч.

13.

Вышивка крестом. Творческий зачет.

1ч30м

4ч30м

6ч.

14.

Вышивка атласными лентами.

1ч30м

2ч.30м

4ч.

15.

Новогодняя игрушка. Творческий зачет..

1ч30м

4ч30м

6ч.

16.

Сувениры из теста, ткани и бумаги.

2ч.

6ч.

8ч.

17.

Роспись по ткани. Творческий зачет.

1ч.

5ч.

6ч.

18.

Изучение техники Бумагопластика. Творческий зачет.

2ч.

4ч.

6ч.

19.

Рамочка для фото из теста. Подарок для пап.

1ч.

5ч.

6ч.

20.

Вышивка атласными лентами. Подарок для мам.

1ч.

5ч.

6ч.

21.

Изучение техники Декупаж.  

1ч.

3ч.

4ч.

22.

Картина из теста и ткани. Творческий зачет.

2ч.

6ч.

8ч.

23.

Изучение Городецкой росписи. Роспись предмета.

1ч.

5ч.

6ч.

24.

Вышивка бисером.        

1ч.

3ч.

4ч.

25.

Пасхальная сувенир.( Блюдце, расписное яичко, свеча, фигурка из теста.  Творческий зачет.

1ч.

5ч.

6ч.

26.

Рисуем натюрморт.

1ч.

3ч.

4ч.

27.

Бисероплетение. Творческий зачет.

1ч.

3ч.

4ч.

28.

Рисуем животных.

1ч.

1ч.

2ч.

29.

Лепка из глины. Творческий зачет.

2ч.

6ч.

8ч.

30.

Роспись по стеклу.

1ч.

3ч.

4ч.

31.

Шкатулка, украшенная вышивкой на канве. Творческий зачет.

2ч.

4ч.

6ч.

Всего:

37ч.

107ч.

144ч.

Содержание программы первого года обучения.

           Раздел 1: «Рисунок, живопись» (18 часов)

Теория (6,5 часов)

- Изучение цвета и его свойств;

- Понятия: живопись, жанры живописи, основные и составные цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета, звонкие и глухие цвета, контрастные и нюансные цвета, гармоничное и негармоничное сочетание цветов;

- Изучение основ композиции;

- Изучение различных видов композиции;

Практика (11,5 часов)

- Рисование различными художественными материалами  окружающий жизни, животных, природы;

- Занятия по декоративному рисованию;

- Занятие – тестирование;

- Творческий зачет по теме декоративного рисования.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с основами живописи. Должны освоить декоративные техники рисования.

Раздел 2: «Работа с бумагой и картоном» (12 часов)

Теория (3,5 часа)

- Изучение техники аппликации;

- Конструирование из бумаги, построение развертки;

- Изучение техники бумажной пластики;

Практика (8,5 часов)

              - Выполнение многослойной аппликации;

              - Конструирование шкатулки из картона;

              - Выполнение цветочных композиций в технике бумажной пластики;

              - Творческий зачет по бумажной пластике.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся со свойствами бумаги и картона.  Должны научиться создавать объемные формы из бумаги и картона.

Раздел 3: «Работа с пластичным материалом» (20 часов)

Теория (5 часов)

- Правила и приемы  работы с пластичным материалом;

- Знакомство с тестопластикой;

- Правила работы с глиной;

Практика (15 часов)

- Лепка из цветного теста цветочных и фруктовых композиций;

- Лепка игрушек из глины;

- Творческий зачет по лепке.

Ожидаемый результат:

Дети должны освоить пластичный материал и научиться создавать из него объемные формы.

Раздел 4: «Работа с тканью, нитками и бисером» (36 часов)

Теория (8 часов)

- Выразительные свойства ткани, нитей, атласных лент, пряжи ит.п.;

- Способы обработки ткани;

- Изучение техники вышивки атласными лентами;

- Изучение способов работы с бисером;

Практика (28 часов)

- Вышивка крестом;

- Вышивка атласными лентами;

- Вышивка бисером;

- Роспись по ткани;

- Декоративное оформление тканью;

- Творческие зачеты по вышивке, росписи на ткани и бисеру.

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться видеть особенности текстильных материалов и использовать их в декоре и при создании поделок.

Раздел 5: «Народные промыслы» (12 часов)

Теория (2,5 часа)

- Изучение народного промысла – Хохломская роспись: история, традиции, особенности;

- Изучение народного промысла – Городецкая роспись: история, традиции, особенности;

Практика (9,5 часов)

- Рисование по мотивам Хохломской росписи;

- Рисование по мотивам Городецкой росписи;

Ожидаемый результат:

Дети должны знать о школах народной росписи: Хохлома и Городец. Должны научиться выполнять роспись на мотивам народной.

Раздел 6: «Работа в смешанной технике» (46 часов)

Теория (11,5 часов)

- Изучение техник: граттаж, декупаж, роспись по стеклу, вышивка на канве;

- Смешение техник, совместимость техник;

- Выразительные особенности работ, выполненных в смешанных техниках;

Практика (34,5 часа)

- Выполнение работ в техниках: граттаж, декупаж, роспись по стеклу;

- Конструирование шкатулки, украшенной вышивкой на канве;

- Выполнение работ в смешанной технике: ткань, бумага, тесто;

- Выполнение конкурсных работ в различных техниках;

- Творческие зачеты по работе в смешанной технике

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с различными материалами и их свойствами и должны научиться работа с этими материалами, умело используя их декоративные свойства.

                        

Учебно-тематический план.

2 год обучения.

Наименование тем

часы, минуты

теор.

прак.

общ.

1.

Вводное. Стилизация изображения.

1ч.

1ч.

2ч.

2.

«Народный орнамент» - рисование по мотивам.

1ч.

3ч.

4ч.

3.

Изучение техники торцевание.

2ч.

4ч.

6ч.

4.

Холодный батик. Творческий зачет.

2ч.

6ч.

8ч.

5.

Лепка из глины. Изучение народного промысла глиняной игрушки. Творческий зачет.

2ч.

6ч.

8ч.

6.

Вышивка атласными лентами.

3ч.

7ч.

10ч.

7.

Работа с бисером.

2ч.

8ч.

10ч.

8.

Драпировка ткани.

3ч.

7ч.

10ч.

9.

Бумагопластика. Творческий зачет.

1ч.

5ч.

6ч.

10.

Рисование на ткани.

1ч.

3ч.

4ч.

11.

Оригами.

1ч.

3ч.

4ч.

12.

Вышивка крестом. Творческий зачет.

1ч.

7ч.

8ч.

13.

Новогодняя игрушка.

2ч.

6ч.

8ч.

14.

Новогодние подарки, сувениры в различных техниках.

2ч.

6ч.

8ч.

15.

Вышивка крестом.

1ч.

5ч.

6ч.

16.

Работа в технике декупаж. Творческий зачет.

1ч.

3ч.

4ч.

17.

Работа с тестом. Творческий зачет.

1ч.

7ч.

8ч.

18.

Вышивка на канве. Творческий зачет.

2ч.

6ч.

8ч.

19.

Подарок для папы в произвольной технике.

1ч.

7ч.

8ч.

20.

Подарок для мамы. Картина из зерна.

2ч.

8ч.

10ч.

21.

Аппликация из ткани – пришивная и приклеенная.Творческий зачет.

1ч.

7ч.

8ч.

22.

Бисероплетение. Творческий зачет.

1ч.

7ч.

8ч.

23.

Изучение Урало – Сибирской росписи. Роспись предметов быта по мотивам Урало–Сибирской росписи. Творческий зачет.

2ч.

6ч.

8ч.

24.

Роспись по стеклу и керамике.

1ч.

5ч.

6ч.

25.

Художественное вырезание. Многослойная аппликация. Творческий зачет.

1ч.

5ч.

6ч.

26.

Стилизация изображения. Декоративная композиция. Творческий зачет.

1ч.

5ч.

6ч.

27.

Рисование пластилином.

1ч.

5ч.

6ч.

28.

Работа с крепированной бумагой.

1ч.

3ч.

4ч.

29.

Лоскутная техника + вышивка крестом. Творческий зачет.

1ч.

7ч.

8ч.

30.

Вышивка атласными лентами. Творческий зачет.

1ч.

9ч.

10ч.

31.

Лепка из глины. Творческий зачет.

1ч.

5ч.

6ч.

Всего:

44ч.

172ч.

216ч.

Содержание программы второго года обучения.

           Раздел 1: «Рисунок, живопись» (8 часов)

Теория (2 часа)

- Понятия: стилизации изображения, декоративная композиция;

- Изучение правил построения композиции;

- Приемы стилизации изображения;

Практика (6 часов)

- Рисование на темы стилизации растительного и животного мира;

- Составление декоративной композиции;

- Творческий зачет по рисованию стилизованной декоративной композиции.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с основами декоративной композиции. Должны освоить стилизованные техники рисования.

Раздел 2: «Работа с бумагой и картоном» (26 часов)

Теория (6 часов)

- Изучение техник: аппликация, торцевание, оригами, художественное вырезание, бумажная пластика;

- Свойства бумаги и приемы работы с ней;

Практика (20 часов)

              - Выполнение многослойной аппликации, с использованием художественного вырезания;

              - Выполнение работ в технике торцевание, в том числе из крепированной бумаги;

              - Выполнение цветочных композиций в технике бумажной пластики;

              - Выполнение работ в технике оригами;

              - Творческие зачеты по работе с бумагой.

Ожидаемый результат:

Дети изучают свойства бумаги и картона.  Должны научиться различным техникам работы с бумагой и картоном: торцевание, оригами, аппликация и т.п.

Раздел 3: «Работа с пластичным материалом» (20 часов)

Теория (3 часа)

- Правила и приемы  работы с пластичным материалом, в том числе с пластилином, тестом и глиной;

Практика (17 часов)

- Лепка из цветного и белого (с последующей росписью) теста произвольных композиций;

- Лепка игрушек из глины;

- Творческие зачеты по работе с пластичным материалом.

Ожидаемый результат:

Дети должны освоить пластичный материал и научиться использовать его в декоративных целях и как самостоятельный материал.

Раздел 4: «Работа с тканью, нитками и бисером» (90 часов)

Теория (18 часов)

- Выразительные свойства ткани, нитей, атласных лент, пряжи ит.п.;

- Способы работы с тканью;

- Изучение техники драпировки ткани

- Изучение техники вышивки атласными лентами, вышивки крестом, вышивки на канве;

- Изучение техники бисероплетения;

Практика (72 часа)

- Вышивка крестом;

- Вышивка атласными лентами;

- Вышивка бисером;

- Роспись по ткани, в том числе в технике холодный батик;

- Декоративное оформление тканью – драпировка ткани;

- Творческие зачеты по работе с тканью нитками и бисером.

Ожидаемый результат:

Дети должны освоить вышивку крестом, атласными лентами, бисером, роспись по ткани.

Раздел 5: «Народные промыслы» (20 часов)

Теория (5 часов)

- Изучение народного промысла – глиняная игрушка: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская и т. п., их  история, традиции, особенности;

- Изучение народного промысла – Урало-Сибирская роспись: история, традиции, особенности;

- Изучение народного орнамента6 история, символика орнамента;

Практика (15 часов)

- Рисование по мотивам Урало-Сибирской росписи;

- Рисование по мотивам народного орнамента;

- Лепка из глины по мотивам народной глиняной игрушки;

- Творческие зачеты по глиняной игрушке и Урало-Сибирской росписи.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать о народной глиняной игрушке и Урало-Сибирской росписи. Должны научиться выполнять роспись на мотивам народной, лепить игрушки по мотивам народной.

Раздел 6: «Работа в смешанной технике» (52 часа)

Теория (10 часов)

- Изучение техник: декупаж, роспись по стеклу и керамике, лоскутной техники;

- Смешение техник, совместимость техник;

- Выразительные особенности работ, выполненных в смешанных техниках;

Практика (42 часа)

- Выполнение работ в техниках: декупаж, роспись по стеклу и керамике;

- Выполнение сувениров и подарков в смешанной технике: ткань, бумага, тесто и т.д.;

- Выполнение конкурсных работ в различных техниках;

- Творческие зачеты по работе в смешанных техниках, умению подбирать технику и материал для исполнения.

Ожидаемый результат:

Дети осваивают техники работы с различными материалами: декупаж, роспись по стеклу и керамике. Должны научиться соединять различные материалы в одной работе.

Учебно-тематический план.

3 год обучения.

Наименование тем

часы, минуты

теор.

прак.

общ.

1.

Вводное. Тестирование.

1ч.

1ч.

2ч.

2.

Работа с бумагой. Торцевание.

1ч.

5ч.

6ч.

3.

Работа с бумагой. Конструирование.

1ч.

4ч.

5ч.

4.

Работа с бумагой. Оригами.

1ч.

5ч.

6ч.

5.

Работа с бумагой. Поздравительные открытки.

1ч.

9ч.

10ч.

6.

Текстиль. Игрушки Тильды.

2ч.

6ч.

8ч.

7.

Текстиль. Цветущий кактус.

1ч.

7ч.

8ч.

8.

Конструирование из бумаги. Корзинка для мелочей.

1ч.

7ч.

8ч.

9.

Безделицы из туалетной бумаги.

1ч.

7ч.

8ч.

10.

Декорирование бутылок.

2ч.

14ч.

16ч.

11.

Работа в смешанной технике. Картина-панно.

2ч.

14ч.

16ч.

12.

Новогодние сувениры и украшения.

1ч.

10ч.

11ч.

13.

Новогодняя игрушка.

1ч.

9ч.

10ч.

14.

Новогодние подарки, сувениры в различных техниках.

2ч.

9ч.

11ч.

15.

Новогоднее представление

2ч.

16.

Талисман года. Магниты сувениры.

1ч.

10ч.

11ч.

17.

Подарки ко дню Св. Валентина.

2ч.

11ч.

13ч.

18.

Работа с солёным тестом. Творческий зачет.

1ч.

7ч.

8ч.

19.

Открытки и сувениры к 23 февраля.

1ч.

7ч.

8ч.

20.

Подарки и сувениры к 8 марта.

3ч.

13ч.

16ч.

21.

Рамочки из бумаги своими руками.

1ч.

5ч.

6ч.

22.

Открытки – тоннели.

1ч.

7ч.

8ч.

23.

Работа в технике квиллинг. Творческий зачёт.

3ч.

19ч.

22ч.

24.

Пасхальные подарки. Работа в смешанной технике.

1ч.

9ч.

10ч.

25.

Работа с текстилем.  Творческий зачет.

3ч.

19ч.

22ч.

26.

Подарочные упаковки своими руками.

2ч.

6ч.

8ч.

27.

Открытки на все случаи жизни.

3ч.

8ч.

11ч.

28.

Декорирование предметов интерьера. Творческий зачет.

2ч.

10ч.

12ч.

29.

Итоговое тестирование.

3ч.

3ч.

30.

Выпускной вечер.

3ч.

3ч.

Всего:

42ч.

246ч.

288ч.

Содержание программы третьего года обучения.

Раздел 1: «Работа с бумагой и картоном» (114 часов)

Теория (18 часов)

- Работа в техниках: торцевание, оригами, художественное вырезание, бумажная пластика, конструирование, квиллинг;

- Свойства бумаги и приемы работы с ней;

Практика (96 часов)

              - Выполнение работ, с использованием художественного вырезания;

              - Выполнение работ в технике торцевание, в том числе из крепированной бумаги;

              - Оформление композиций в технике бумажной пластики;

              - Выполнение работ в технике оригами, квиллинг;

              - Творческие зачеты по работе с бумагой.

Ожидаемый результат:

Дети изучают свойства бумаги и картона.  Должны научиться различным техникам работы с бумагой и картоном: торцевание, оригами, аппликация, квиллинг, бумажная пластика и т.п.

Раздел 2: «Работа с пластичным материалом» (19 часов)

Теория (2 часа)

- Правила и приемы  работы с пластичным материалом, в том числе с пластилином, тестом и глиной;

Практика (17 часов)

- Лепка из цветного и белого (с последующей росписью) теста произвольных композиций;

-  Творческие зачеты по работе с пластичным материалом.

Ожидаемый результат:

Дети должны освоить пластичный материал и научиться использовать его в декоративных целях.

Раздел 3: «Работа с тканью, нитками и бисером» (51 час)

Теория (8 часов)

- Выразительные свойства ткани, нитей, атласных лент, пряжи ит.п.;

- Способы работы с тканью;

- Изучение техники вышивки атласными лентами и декорирования ими предметов;

- Изучение техники торцевания тканью;

Практика (43 часа)

- Шитьё игрушек в стиле Тильда

- Торцевание лоскутками ткани;

- Шитьё мягких сувениров;

- Творческие зачеты по работе с тканью нитками и бисером.

Ожидаемый результат:

Дети должны освоить различные техники работы с тканью и способы ее декорирования. Изучение техники шитья кукол Тильда.

Раздел 4: «Работа в смешанной технике» (94 часа)

Теория (11 часов)

- Изучение техник: декупаж, роспись по стеклу и керамике, лоскутной техники;

- Смешение техник, совместимость техник;

- Выразительные особенности работ, выполненных в смешанных техниках;

Практика (83 часа)

- Выполнение работ в техниках: декупаж, роспись по стеклу и керамике;

- Выполнение сувениров и подарков в смешанной технике: ткань, бумага, тесто и т.д.;

- Выполнение конкурсных работ в различных техниках;

- Творческие зачеты по работе в смешанных техниках, умению подбирать технику и материал для исполнения.

Ожидаемый результат:

Дети осваивают техники работы с различными материалами: декупаж, роспись по стеклу и керамике, мягкие игрушки, панно и т.п.. Должны научиться соединять различные материалы в одной работе, учитывая их качества и особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"

Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными  жанрами искусства и прикладн...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа "Юные художники" предназначена для учреждения дополнительного образования. Отличительные особенности программы заключаются в широком применении жизненного опыта воспитанников: регулярные выс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РОСТОК»

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования.  Программа имеет художественную направленность, предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением о...

Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 1 класс «Мастерская юных художников»

Образовательная программа по изобразительному искусству на 2012/2013 учебный год1 класс «Мастерская юных художников»...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...