Диагностика результативности дополнительной образовательной программы по театру
методическая разработка по теме
Диагносика результативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_rezultativnosti_programmy_po_teatru.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика результативности дополнительной образовательной программы по театру
Раздел программы | Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии результативности | Форма проведения |
Развитие представлений о видах театрального искусства | Уровень знаний | Знать основные выразительные средства актера. | Кроссворд |
Комическое | Уровень знаний | Знать оттенки комического. | Беседа |
Трагическое | Уровень знаний | Знать особенности жанра трагедии и мелодрамы. | Беседа |
Страницы истории театра: русский театр 19-нач. 20 вв | Уровень знаний | Знать основные этапы творческой деятельности в области театра Ф. Волкова, А.Пушкина, А. Грибоедова. Знать имена ведущих актеров и режиссеров Малого и Александринского театра 19-20вв. | Викторина |
Современный театр | Уровень знаний | Знать основные этапы творческой деятельности К.Станиславского и В.Немировича-Данченко. Знать имена ведущих актеров и режиссеров современного театра | Викторина |
Актерское мастерство | Уровень актерских способностей | Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека.
Уметь запоминать заданные позы. На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. | Открытый урок Наблюдение Наблюдение |
Сценическая речь | Уровень знаний Уровень учебных умений | Знать основные выразительные средства речи. Знать 8-10 артикуляционных упражнений. Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы. Уметь самостоятельно выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику . Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно. Уметь произносить одну и ту же скороговорку или фразу с разными интонациями. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу. Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. Уметь подобрать рифму к заданному слову. | Фронтальный опрос Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Сбор отзывов студийцев Творческий конкурс |
Сценическое движение | Уровень учебных умений | Уметь самостоятельно выполнить разминку, подготовить свое тело к работе Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц. Уметь равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке. Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. | Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение |
Работа над пьесой и спектаклем | Учебные умения | Уметь проводить монтировочные, генеральные репетиции; Уметь анализировать пьесы. Уметь выделять и запоминать заданные режиссером мизансцены. | Педагогическое наблюдение Беседа Спектакль |
Приложение 1.
Командная конкурсная игра «Театральный ринг»
В игре принимают участие две команды.
Цель игры: в соревновательной форме выявить творческие способности детей, их знания и умения по сцен.речи, сценодвижению, актерскому мастерству.
Жюри оценивает команды по экзаменационным листам (листы прилагаются).
Игра проводится в три тура (1 тур – сценическая речь, 2 тур – сценодвижение, 3 тур- актерское мастерство).
I тур – Сценическая речь.
Задание №1. Скороговорки.
Вызывается по одному представителю от каждой команды. В течение 30 сек. необходимо проговорить несколько раз скороговорку «Сшила Саша Сашке шапку, Саша шапкой шишку сшиб».
Задание №2. Аукцион скороговорок.
Команды по очереди произносят скороговорки. Выигрывает та, которая назовет больше.
Задание №3. Воздушный футбол.
На воздушный шарик нужно дуть так, чтобы он летел на нужную территорию.
Жюри подводит итоги трех конкурсов.
II тур – Сценическое движение.
Задание №1. Мимикой и жестами загадать сопернику пословицы:
- Посади свинью за стол, она и ноги на стол;
- Семеро одного не ждут;
- На чужой каравай рот не разевай;
- Москва слезам не верит.
Задание №2. Мимикой и жестами показать сопернику предметы:
- будильник;
- утюг;
- вентилятор;
- мясорубка.
Задание №3. Угадать, какую профессию изображает соперник:
- стоматолог;
- медсестра;
- повар;
- плотник.
Задание №4. Показать сопернику ситуацию:
- Я получил двойку;
- Я потерял ключ от квартиры.
Жюри подводит итоги после каждого конкурса.
III тур – Актерское мастерство.
Задание №1. Домашнее задание «Инопланетяне».
Вы инопланетяне. Вам надо решить, чем вы будете заниматься: подготовите концерт, проведете собрание по выбору президента, организуете встречу гостей, проведете дискуссию и т.д. Но у вас «свой язык», свои манеры, ритуалы, роли. Никаких заданных правил, рамок – все на фантазии и импровизации.
Задание №2. «Играем сказку»
Командам необходимо поставить сказку за 3-5. каждая команда выбирает своего режиссера, актеров, статистов и т.д. Можно поставить небольшой отрывок из сказки («Курочка Ряба», «Колобок» и пр.).
Задание №3. Поставить сказку «Три медведя». Первая команда ставит фильм ужасов, вторая – комедию. Время подготовки 3-5 минут.
В конце подводятся итоги третьего тура и всего конкурса. Жюри оценивает команды по экзаменационным листам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"
Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...
Дополнительная образовательная программа по театру художественно-эстетической направленности
Программа расчиана на 3 года обучения для детей в возрасте 8-15 лет....
Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы «Поэтический театр «Логос»
"Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы «Поэтический театр «Логос» - работа, которая показывает методику проведения мониторинга результативности образовательного пр...
Дополнительная образовательная программа "Английский театр"
Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходим...
Вводное занятие в дополнительную образовательную программу «КВН-театр»
План вводного занятия в дополнительную образовательную программу "КВН-театр". Занятие было проведено на Областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и получило в...
дополнительная образовательная программа "КВН - театр"
Дополнительная образовательная программа "КВН - театр" . срок реализации 5 лет. Программа авторская. Авторы: Пугачёва Е.А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, методи...
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...