"Шахматная сказка"
методическая разработка по теме
"Шахматная сказка" разработана с целью развития интереса у детей 5 – 10 лет к игре в шахматы, популяризации шахматного образования. Использовать её целесообразно как и для знакомства с названиями фигур и их игровыми возможностями на занятиях обучения игре в шахматы, так и на мастер – классах. При чтении этой сказки необходим показ на магнитной демонстрационной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shakhmatnaya_skazka.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.В.Куканова, педагог дополнительного образования МОАУ ДОД «Центр детского творчества»,
г.Пыть-Ях, Тюменская обл.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В ШАХМАТЫ
Аннотация
«Шахматная сказка» разработана с целью развития интереса у детей 5 – 10 лет к игре в шахматы, популяризации шахматного образования. Использовать её целесообразно как и для знакомства с названиями фигур и их игровыми возможностями на занятиях обучения игре в шахматы, так и на мастер – классах. При чтении этой сказки необходим показ на магнитной демонстрационной доске.
Что за армия такая?
В ней слоны и кони есть
Офицеры, генералы,
Короли и пешки здесь.
Все построены рядами,
Ждут команды –
Сразу в бой!
Но сраженья не кровавы,
Та игра известна всем.
В некотором царстве, в некотором государстве было некогда одно королевство. Состояло оно из чёрных и белых полей. Их насчитывалось 64.
В одном краю королевства жил белый король, а в другом краю жил чёрный король. Они были очень важные и ленивые, поэтому ходили в любом направлении, но только на одно поле, если никто не стоял на пути.
У белого короля была белая королева и звали её Белый ферзь и жила она в белой комнате, а у соседа королеву звали Чёрный ферзь и жила она в чёрной комнате. Обе королевы были очень любопытны, поэтому ходили по любым полям в любом направлении.
Как у всех знатных особ, были у них телохранители – слоны. Слон белого поля двигался по диагонали белых полей, а слон чёрного поля двигался по диагонали чёрных полей, если на пути никто не стоял.
Как у всех настоящих рыцарей – телохранителей, у слонов были свои кони, резвые и быстрые. А кони не простые, волшебные, потому что могли перепрыгнуть через всё и всех, стоящих на пути. И скакали они по – особенному: только на 3 поля, и то в форме буквы «Г».
По границам королевства строили защитные башни–ладьи. Они тоже были не простые, а передвижные. При необходимости, их можно было передвинуть на любое количество полей, но только по прямой, если никто не стоял на пути.
Все эти фигуры прятались за простыми солдатами – пешками. Только пешки не могли отступать назад. При атаке они умели делать рывок на 2 поля, а затем двигались только вперёд и только на одно поле. А если на пути встречали врага, то сразить могли его только по диагонали.
Однажды стало королям тесно, и решили они захватить соседние земли. С тех пор ведут сражение между собой. Только Вы, игроки, можете помочь одержать победу одному из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Открытое занятие шахматного кружка«Шахматная фигура Ферзь»
Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет. В доступной игровой форме происходит знакомство с одной из шахматных фигур – ферзём. С помощью разнообразных форм работы (индив...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения
Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...
«Мир шахмат» - история шахматной игры, шахматная викторина, инновации и этюды.
Цель: формирование знаний о шахматной игре, правилах игры, различных видах шахматной игры, шахматных инноваций. Задачи: зна...
Сценарий спектакля Шахматной сказки (инсценировки) для шахматного турнира
Шахматная инсценировка для открытии шахматного турннира...