Открытое занятие с использованием ЭОР "Изготовление магнитов "Юрта" из холодного фарфора"
план-конспект занятия по теме
Данный план-конспект занятия можно использовать на занятиях по декоративно-прикладному творчеству в учреждениях дополнительного образования детей и на уроках по технологии в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_eor.docx | 110.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с использованием ЭОР по теме:
Изготовление магнитов «Юрта» из холодного фарфора.
Оюн Салимаа Александровна
МБОУ ДОД Подростковый центр «Челээш» с.Бай-Хаак Тандинского р-на РТ
Педагог дополнительного образования
Цель: изготовить магнит «Юрта»
Задачи:
1. Познакомить учащихся с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него;
2. Развивать мелкую моторику детей, их творческие способности
3. Воспитать интерес к истории своего народа.
Тип занятия: изучение новой темы
Оборудование: компьютер, проектор, наглядно-дидактический материал, образец магнита «Юрта» из холодного фарфора, сувенир «Юрта» из войлока.
Инструменты и материалы:
Для лепки: холодный фарфор, шаблон юрты, стеки
Для окрашивания: акриловые краски , клей ПВА , скалка , бисер , ножницы, канцелярский нож , карандаш , кисти , магниты.
Структура медиаурока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД занятия
№ | Этап занятия | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности. Мотивация учащихся. | Положительный настрой на урок. | 1 мин | |
2 | Актуализация деятельности и вовлечение в нее учащихся | Слайд №1-3 (своя презентация) | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы и цели занятия. | Отгадывают материал заданного предмета, определяют следующий этап. | 1мин |
3 | Повторение правил ТБ | Задаёт вопросы, корректирует ответы учащихся | Слушают, отвечают на вопросы | 2 | |
4 | Новая тема | Модуль ЭОР №1 | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке понятия «фарфор» Беседа о юрте. Изложение нового материала с опорой на ЭОР | Восприятие, высказывание своих предположений. | 8 |
5 | Физминутка | Вместе с учащимися повторяет движения | Вместе с педагогом делают физминутку | 1 | |
6 | Закрепление изученного. Тест «Про фарфор» | Поверка знаний учащихся | Работа с тестом. Самоконтроль. Работа в парах, взаимопомощь. | 5 | |
7 | Практическая работа учащихся | Слайд №4-6 (своя презентация) | Обход детей, дает индивидуальные консультации детям, следит за соблюдением техники безопасности, за правильностью выполнения изготовления юрты , обращает внимание на аккуратность в работе. | Самостоятельная работа по плану. Соблюдение техники безопасности Творческое воображение, фантазия | 20 |
8 | Мини-выставка | Создание ситуации успеха. | Представление своей работы, мини-защита | 3 | |
9 | Итог урока | Краткий анализ результатов работы. Побуждение к дальнейшей творческой работе. | Просмотр работ. Высказывание мнений. | 3 | |
10 | Домашнее задание | Дать домашнее задание | Запись домашнего задания. | 1 |
Ход занятия
- Организационный момент (слайд 1)
- Какой сегодня чудесный день!
Посмотрите на солнышко,
Оно нам улыбается.
Давайте и мы друг другу улыбнемся!
- Актуализация деятельности и вовлечение в неё учащихся.
- -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот предмет. Что он вам напоминает. (Правильно, юрта. Это магнит-сувенир в виде юрты). Посмотрите на экран (слайд №1 Юрта). Все видели юрту? Вот такими бывают юрты. Все мы знаем, что Юрта – это традиционное жилище тувинского народа, которое можно с легкостью разбирать и переносить, так как наши предки жили кочевым способом. Она изготовлена из деревянного каркаса, покрытая войлоком. Её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Сверху, со всех сторон войлок перевязан веревками. Это наружная сторона юрты. А что внутри есть? Кто знает? (Ответы учащихся и показ слайдов №2 и 3)
Изнутри юрта делится на две половины: мужская и женская. На мужской половине находятся охотничье оружие для мужчины, конская упряжь, талисманы. подседельник, уздечка, пояс охотника. В женской – женские принадлежности. В центре юрты – очаг.
А как вы думаете из чего сделан наш магнит, из какого материала? (ответы учащихся могут быть самыми разными: из пластилина, соленого теста, глины и др.). Как вы думаете, а мы сможем изготовить его сами?
- Правильно, молодцы!
- -А мы сегодня изготовим необычный магнит в виде юрты из так называемого холодного фарфора.Но сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой и ножницами.
- Повторение. Правила ТБ при работе с иглой и ножницами. (Ответы детей)
- Хранить иголки в игольнице.
- Не оставлять иголки на рабочем месте.
- Не пользоваться ржавыми иголками.
- Не брать иголки в рот.
- Ножницы хранить в рабочей коробке.
- Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавать ножницы кольцами вперёд.
- Новый материал.
-Давайте сперва познакомимся с фарфором. Узнаем что это такое, где используется фарфор, и изготовим из него магнит на холодильник в виде юрты.
Холодный фарфор - это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но по качеству лучше, так как когда высыхает, становится твёрдой.
Это необычный материал, так называемый «холодный фарфор» придумали почти 100 лет назад в Аргентине. Его можно изготовить самим в домашних условиях. Вариантов изготовления холодного фарфора много. Но все рецепты имеют ряд схожих ингредиентов: кукурузный крахмал, клей, масло или глицерин. А свое название получил из-за видимости хрупкости, даже некоторой полупрозрачности получаемых изделий. На сегодняшний момент «холодный фарфор» - это, пожалуй, самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для лепки. Из него, в отличие от глины, можно делать самые мелкие детали, у него гладкая однородная текстура, он пластичен, его легко покрасить в нужный цвет. Такой фарфор по качествам похож на пластилин, но при этом из него получаются твердые, прочные изделия, похожие на керамические. Причем ни обжигать, ни запекать его особым способом не нужно – достаточно дать высохнуть некоторое время. Фигурки и изделия из «холодного фарфора» смогут изготовить и дети, и взрослые. Этот замечательный материал дает неограниченные возможности для творчества, из него можно слепить всё что угодно, даже настоящие произведения искусства! Посмотрите на экран. (Показ изделий из холодного фарфора)
Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала. Один из вариантов изготовления такой: смешивать в керамической миске 1 стакан кукурузного крахмала (можно использовать картофельный, но изделие может приобрести не очень приятный желтоватый оттенок), 1 стакан клея ПВА, 1 ст. ложку детского крема, 1 ст. ложку глицерина, 1 ч.ложку лимонной кислоты в качестве консерванта. Полученную массу перевалить на сковороду (лучше с тефлоновым покрытием) и ставить на медленный огонь. Массу постоянно помешивать. Сначала начинают образовываться отдельные упругие комочки.
Затем весь объем загустевающей массы скатывать на середину сковороды в комок. Потом можно выложить его на полотенце, немного остудить, и, пока комок еще теплый, замесить как тесто.
Полученный фарфор следует хранить в плотно закрытом полиэтиленовом пакете не более 2-3 недель.
.
Холодный фарфор можно купить в специальных магазинах декоративного искусства, в продаже имеется чисто белый цвет, готовое изделие из него можно раскрасить акриловыми красками, фарфор телесного цвета обычно используется при лепке частей тела, есть яркие оттенки и более нежные.
Если вы решили попробовать вылепить что-нибудь из этой массы, вам понадобится ещё несколько вещей для достижения качественного результата. Итак, это: холодный фарфор, набор специальных палочек с разными наконечниками, маленькая скалка, формочки для вырезания плоских фигурок, силиконовые формы - это могут быть и цветочки и листики, разные животные и т.д., акриловый клей - в случае, если придётся приклеивать отдельные детали, шприц с дырочками (спагетти), зубочистки, проволока для цветов, ножницы, финишный лак - матовый или блестящий.
V. Музыкальная физминутка «Большая стирка»
- А теперь давайте немного разомнемся и сделаем нашу любимую физминутку.
VI. Закрепление. Тест «Про фарфор»
- Выполните, пожалуйста, тест.
Тест «Про фарфор». Выберите правильный ответ:
- Где придумали холодный фарфор
- Холодный фарфор похож на: а) пластилин, б) лак в) бумагу
- Обязательные ингредиенты: а) кукурузный крахмал, клей ПВА, крем для рук; б) картофель, клей, крем для обуви
- Что можно изготовить из холодного фарфора?
Проверка теста производится соседом по парте.
- Практическая работа.
- Ребята, давайте вспомним, как придать цвет соленому тесту (Ответ уч-ся)
Придание соленому тесту цвета: Небольшое количество масляной краски или гуаши выдавливаем на кусочек соленого теста. Потом тщательно перемешиваем, чтобы добиться однородного цвета. Таким же образом мы можем придать цвет и фарфору.
Самостоятельная работа.
План работы: (слайды 4-6 )
1.Раскатываем комочек фарфора скалкой до толщины 1-3 мм.
2.На полученный «фарфоровый» лист накладываем шаблон юрты.
3. Аккуратно обрезаем лишнее канцелярским ножом.
4. Кончиком карандаша начертим примерные контуры двери юрты
5.Из небольшого куска фарфора слепите дверь юрты и смазываем клеем ПВА и приклеиваем. Таким образом, дверь у нас получится объемной.
5. То же самое можете сделать и с другими возможными на ваш взгляд деталями.
6. Можно украсить бисером в виде узора (нужна только ваша фантазия)
7. Готовая юрта сохнет при комнатной температуре около 16 - 24 часов. На следующем занятии к готовой юрте приклеиваем магнит.
VIII. Мини-выставка.
Мини-защита своей работы.
- Посмотрите на нашу мини-выставку. Вот такие красивые магниты получились. Такие магниты смогут магнетизировать в наши дома тепло, уют и удачу в новом году! Молодцы, ребята!
IX. Итог занятия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Лепка из холодного фарфора – это современный вид творчества, который доступен почти всем. Из него можно изготовить интересные и красивые фигурки, которые затем можно подарить знакомым в качестве сувенира или украсить ими интерьер.
X. Домашнее задание.
- Написать сообщение о тувинской юрте.
Приложение к плану-конспекту занятия по теме:
«Изготовление магнита «Юрта» из холодного фарфора»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ занятии ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | www.fcior.edu.ru | информационный | Иллюстрация, презентация | http://fcior.edu.ru/card/8804/narodnye-promysly-hudozhestvennaya-keramika-farfor-fayans.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности . Во 2 «Б» классе по теме:«Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]»...
Конспект открытого занятия. Тема: «Использование сенсорных игр для установления контактов с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста »
Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках"
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках"...
Конспект открытого занятия с использованием новых образовательных технологий на тему: «Подготовка к экзаменам»
Форма проведения: практикум с элементами применения информационно-коммуникативных технологий.Цель: повышение эффективности подготовки к предстоящим экзаменационным испытаниям учащихся выпускных классо...
Конспект открытого занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (с презентацией) «Подарки для зайчика»
Презентация занятия...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (7 класс) «Белый медведь»
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.Тема «Белый медведь». Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (8 класс) «Зима»
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; Задачи: Образовательные:Закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разны...