Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (8 класс) «Зима»
план-конспект занятия (8 класс)
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила).
Коррекционно-развивающие:
Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к природе, к времени года «Зима».
Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, (белила) гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_-_kopiya.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1
Открытое занятие
с использованием
нетрадиционных художественных техник и ИКТ
(8 класс)
«Зима»
Разработала: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самойлова Л.А. |
2019 г.
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила).
Коррекционно-развивающие:
Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к природе, к времени года «Зима».
Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, (белила) гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
Ход занятия
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)
- Почему? (потому что снег белый)
- Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).
- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.
- Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)
-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)
- Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).
- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
- О каком времени года мы беседовали?
- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
- Что вы изобразили на своих рисунках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (7 класс) «Белый медведь»
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.Тема «Белый медведь». Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ ( 5 класс) «Красивые цветы»
Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы». Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладн...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (4 класс) «Путешествие в страну красок»
ЦЕЛЬ: -развитие у детей творческих способностей; - закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.ЗАДАЧИ:Образовательные:- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способа...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (6 класс) «Радуга»
Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не н...
"Весна пришла" открытое НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25984474","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Виды художественных техник и их использование в создании художественного образа
Разработка операционных карт, используемых в ходе занятий...