разработка занятия в системе дополнительного образования "Поделки в технике Оригами"
план-конспект занятия по теме
занятие кружка в пришкольном лагере в каникулярное время - поделки в технике "Оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_origami.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Г.Пыть-Ях ХМАО-Югра.
ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМИСЯ 4-6 КЛАССОВ
В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Преподаватель: учитель ИЗО
Тищенко И.П.
г.Пыть-Ях
Тема занятия: Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «ОРИГАМИ».
Цель занятия: Получение объёмной формы из одного листа бумаги без помощи клея с использованием техники ОРИГАМИ.
Задачи:
- знакомство с историей возникновения ОРИГАМИ;
- формирование первоначальных навыков чтения чертежей и схем изготовления изделий;
- освоение основных способов трансформации бумажного листа за счёт последовательного сгибания составляющих элементов и преобразования их в объём без использования клея;
- изготовление игрушек и сувениров из бумаги с помощью техники оригами.
Материалы и инструменты:
- бумага (писчая, цветная, тетрадная…);
- ножницы;
- линейка.
Место проведения: кабинет ИЗО.
Продолжительность занятия: 2 урока ( 1ч. 20мин.+10 мин. перемена).
ПЛАН УРОКА.
- Организационный. Вход в кабинет, размещение за столами, приветствие организация рабочего места, обеспечение материалами и инструментами, техника безопасности и порядок работы.
- Краткая история возникновения искусства ОРИГАМИ. «Удивительные превращения бумажного квадратика, или Что такое ОРИГАМИ»
- Основные приёмы работы с бумажным листом.
- Получение листа квадратной формы размером не менее 20 x 20 см. (сгибание по диагоналям и удаление лишней части с помощью отрыва по сгибу, по линейке, ножницами).
- Основные схемы складывания бумаги в оригами. Процесс складывания любого изделия проиллюстрирован на уроке учителем на наглядных примерах с использованием серии последовательно пронумерованных чертежей, опубликованных в любой книге по оригами.
- Приёмы и способы трансформации сложенных фигурок (сгибание, проглаживание, выворачивание, раскрывание, сплющивание…).
- Выполнение творческих заданий в технике оригами.
«ДРАКОН С ЩЕЛКАЮЩЕЙ ПАСТЬЮ».
Фотография на обложке подсказывает как можно украсить полученные головки, превратив их в различных животных.
-Чтобы пасть «щелкала», возьмите головку сзади, придерживая её снизу большим пальцем. Легонько сдавите головку пальцами, и пасть раскроется. С помощью такой «щелкающей» пасти можно брать предметы, например, карандаш или ручку, убирать обрезки со стола и переносить их в корзину, можно устроить «сражение драконов», назвав их смешными именами.
«КОВАРНЫЕ БОМБОЧКИ»,
Эти бомбочки – оригами наполняют водой и бросают на землю. Они взрываются и обливают намеченную цель. Если вы собираетесь кидаться такими бомбочками, идите на улицу, иначе зальёте водой весь кабинет.
«КОРОБОЧКА – ЗВЁЗДОЧКА».
Такие коробочки годятся для хранения украшений, скрепок, кнопок и других мелких вещей. В них можно упаковать и праздничные подарки для друзей или домашних.
«ПАРОХОД – ПЕТУШОК».
Из одной заготовки можно получить две разнее игрушки, по разному вывернув сложенные углы квадратика.
«ТЮЛЬПАН И ЛИЛИЯ».
Изготовив бумажный букет, красиво дополнив листьями, можно подарить его маме, учителю, или просто знакомой девочке или соседке по парте.
- Итог занятия.
В конце занятия организуется импровизированная выставка работ, можно организовать мини – спектакль с участием получившихся героев.
«Ритуал прощания». Спасибо всем за работу, приведите свои столы в порядок с помощью «Дракончиков», была рада с вами общаться,
До свидания !
Используемая литература.
- Выгонов В.В. Оригами. Изделия из бумаги. – М.: Издательский Дом МСП, 2002.
- Максимова И.А., Калмыкова Н.В. Макетирование. – М,: Издательство «Архитектура С», 2003.
- Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник дя 4-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2002.
- Черныш И. В. Удивительная бумага. Серия «Основы художественного ремесла». – М,: «АСТ ПРЕСС», 2000.
- Эйлин О' Брайн и Кейт Нидхем. Оригами. Конструирование из бумаги. Серия «Наши руки не для скуки». – М,: «РОСМЭН», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по изготовлению плоской фигурки в технике модульного оригами "Рыбка скалярия"
Презентация, которая может быть использована как подробная технологическая карта для изготовления плоской фигуры в технике модульного оригами...
Формирование мотивации к хоровым занятиям в системе дополнительного музыкального образования
Формирование мотивации является одной из важнейших задач современной системы дополнительного музыкального образования. Мотивация оказывает большое влияние на успешность учебного процесса и играет важн...
"Бумажный букет"-открытое занятие в системе дополнительного образования.
Конспект занятия по изготовлению цветов из бумаги "Бумажный букет"....
Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.
В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...
Методическая разработка "Педагогическая находка", "Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок"
laquo;Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок» - это методическая разработка, которая подойдет для обучающихся начальной школы...
Методическая разработка Тема: «Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования»
laquo;Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования» на примере студии «Модница» ОДОД &laq...