Методическая разработка "Педагогическая находка", "Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок"
методическая разработка
«Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок» - это методическая разработка, которая подойдет для обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 204.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок»
Воспитатель:
Яптик Екатерина Владимировна
Панаевск, 2021
ФИО педагога: Яптик Екатерина Владимировна
Класс: 3б (9-10 лет)
Вид занятия: мастер-класс
Место проведения: учебный кабинет
Продолжительность занятия: 30 минут
Тема: «Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок»
Цель: развитие творческих способностей детей, используя технику оригами.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения закладок для книг;
- научить детей технике изготовления закладки в технике оригами
- закрепить у учащихся знания по изготовлению закладок в технике оригами
- воспитывать бережное отношение к книгам
Материально-техническое обеспечение:
- цветная бумага 15*15;
- клей – карандаш;
- ножницы;
- фломастеры, карандаши;
- образцы закладок (лиса, мышь, медведь, заяц, олень);
- компьютер;
- проектор.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие интереса к технике оригами,
- формирование уверенности в своих возможностях.
Предметные:
- научатся создавать образы героев ненецких сказок из листа бумаги – квадрата, путем неоднократного его сложения,
Метапредметные:
- формирование умений следовать устным инструкциям,
-закрепление правил работы с бумагой при ее складывании.
План работы
- Организационный момент.
- Постановка цели и задач.
- Мотивация учебной деятельности.
- Повтор правил
- Выполнение практической работы.
- Физминутка
- Игра «Накорми животное»
- Демонстрация
- Подведение итогов занятия (рефлексия).
Ход мероприятия
- Организационный момент (слайд 1)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я сегодня проведу у вас мастер-класс, тема которого «Закладка для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок». Отгадайте загадки и узнайте, что именно мы будем сегодня делать.
Я - подсказка и шпаргалка
Но учитель только рад,
Если в книге нет порядка
Здесь поможет вам… (Закладка)
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где мне надо находиться,
С той начни читать страницы.» (Закладка)
Да, правильно. Ребята, вы когда-нибудь делали поделки в технике оригами? А мордочки животных? Что ж, кто делал – тот молодец, а кто не делал – я вам покажу, как их смастерить.
Воспитатель:
- Закладка для книг оригами складывается буквально в два счета. Вы сегодня убедитесь в этом сами: сделаете целую коллекцию персонажей ненецких сказок своими руками. Для этого нам нужно лишь несколько цветных заготовок и каждую из них украсить по-своему. Готовая закладка-уголок из бумаги надевается на страницу – и теперь нужное место в книжке можно найти мгновенно!
- Постановка цели и задач. (Слайд 2).
- Итак, целью нашего мастер-класса является создание мордочки сказочного персонажа из одного листа бумаги – квадрата 15*15, путем его неоднократного складывания.
Мы с вами не просто сделаем мордочки животных, мы их украсим, и у вас будет практичный предмет, который вы сможете использовать при чтении книг – помечать нужную страницу.
«Оригами» - способ создания из бумаги разнообразных поделок. Эта техника зародилась в Японии очень давно. Оригами стало украшением японского быта, нарядных праздников, карнавальных шествий. (Слайд 3).
А закладки были изобретены в Древнем Египте, они делались из различных материалов: из кожи, бумаги, их украшали драгоценными камнями.
- Мотивация учебной деятельности. (Слайд 4)
Девочки и мальчики, у меня в руках конверт, в которой хранится тайна китайского императора Цай Лунь! Как вы думаете, что внутри конверта?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Это было изобретено в древнем Китае. Сейчас каждый из нас пользуются этим почти каждый день, а в далекой древности это было на вес золота и было доступно только самым богатым и влиятельным людям. Еще одна подсказка: без этого не было бы оригами, и нам не на чем было бы писать и рисовать. Молодцы! Конечно же, это - бумага! Из нее я и покажу, как делается оригами.
Для поделки нам понадобятся самые простые материалы:
цветная бумага
клей-карандаш
ножницы
фломастеры, карандаши (Слайд 5)
- Повтор правил (Слайд 6)
Воспитатель:
Давайте вспомним правила складывания фигур из бумаги?
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами посильнее нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами.
- Выполнение практической работы.
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
1. Квадратный лист бумаги (примерно 15х15 см) сложите по диагонали (слайд 7)
2. Уголки загните кверху, чтобы получить квадрат меньшего размера (слайд 8)
3. Снова разверните этот квадрат до треугольника (см. шаг 1) и отогните книзу верхний уголок (только один слой) (слайд 9).
4. Боковые треугольники заправьте в образовавшийся «кармашек». Заготовка есть (слайд 10).
- Физминутка (Слайд 11)
- Игра «Покорми животное» (Слайд 12)
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем. Задание такое, ребята. Вы должны вспомнить, какие персонажи есть в ненецких сказках. Кто назовёт персонаж, тот накормит своё животное, получит 1 жетон. Выкрикивать с места нельзя, поднимайте руку. У кого больше жетонов, тот и победил.
Например: собака, мышь, лиса, олень, дикий олень, волк, медведь, птицы, человек и т.д. Вспомнить названия ненецких сказок – 2 жетона.
ШАГ 5. Теперь придайте заготовке вид любого животного – от мышки до оленя. Проявите фантазию, выдумайте свой собственный дизайн и создайте еще больше закладок для книг в технике оригами (слайд 13)
- Демонстрация (Слайд 14).
Вы потом выберите книжку, чтобы поскорее воспользоваться получившейся закладкой!
- Подведение итогов занятия, рефлексия (слайд 15).
Воспитатель:
- Наши закладки готовы. Они у вас очень красивые и разные. Закладка – это очень полезная вещь при чтении книг. С ее помощью вам будет удобнее находить в книге нужную страницу. Закладка будет вам помогать!
Запомните ребята:
Я – нарядная закладка .
И лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай
Где закладка - там читай!
Уборка рабочих мест.
Приложение 1
Стихотворение «Две книжки».
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Вариации на тему "Орнаменты" в технике оригами"
Использование техники оригами в учебно-воспитательном процессе способствует всестороннему развитию личности ребенка, а значит, является эффективной методикой работы с детьми.Одним из сторон этого вида...
Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему "Герои национальных сказок. Две мухи"
Данная разработка предназначена для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами».Те...
Учебно-методическая разработка «Изготовление закладки для книги с использованием элементов флористики»
Данная методическая разработка содержит всю информацию о том, как провести мастер-класс по изготовлению закладки для книги с использованием природных материалов. Мастер-класс я провожу в качестве допо...
Выполнение поделки. Закладка для книг в технике аппликации
Доброго дня ребята! Придумано кем-тоПросто и мудро.При встречи здороватьсяДоброе утро!Доброе утро!Солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, отзывчивым.Пусть доброе ут...
Урок-викторина "Герои ненецких сказок"
Внедрение информационных технологий и инновационных методов организации образовательного пространства на уроке ненецкого языка....
Самоанализ воспитательного мероприятия "Закладки для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок"
Самоанализ воспитательного мероприятия "Закладки для книг в технике оригами: Герои ненецких сказок"...
Мастер-класс "Оригами-герои Пушкинских сказок"
Мастер-класс для детей в рамках юбилея со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина....