ПРОГРАММА духовно-нравственного и патриотического воспитания детей «Дорогой добра».
рабочая программа по теме
ПРОГРАММА духовно-нравственного и патриотического воспитания детей «Дорогой добра» реализуемая в МБОУДОД "Дом детского творчества г. Льгова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ddt_dorogoy_dobra.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества г.Льгова»
ПРОГРАММА
духовно-нравственного
и патриотического воспитания детей
«Дорогой добра»
Составила:
замдиректора МБОУ ДОД «Дом
детского творчества г. Льгова»
Остроухова Марина Георгиевна
Программа
духовно-нравственного и патриотического воспитания
детей « Дорогой добра»
1. Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного воспитания «Дорогой добра» разработана в соответствии с
- Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации)
- Законом Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ)
- Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000 г. №751).
- Всеобщей декларацией прав человека (принята 10.12.1948 г.)
- Декларацией прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959 г.)
- Рекомендацией о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.1974 г.)
- Концепцией духовно-нравственного воспитания в Российской Федерации
- Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях»,
- Законом Курской области «Об образовании в Курской области»
- Областной целевой программой «Воспитание детей и молодежи в Курской области на 2010–2015 годы».
Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии – государствообразующей и культуро-образующей духовной среде России. К работе по созданию программы привлекались: администрация МБОУ ДОД «Дом детского творчества г.Льгова», представители родительской общественности. Программа является открытой для качественных изменений, корректировки целей и способов достижения результатов с учетом изменяющихся внешних условий. Программа рассчитана на 5 лет.
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.
Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания «Дорогой добра» МБОУ ДОД «Дом детского творчества г.Льгова» направлена на создание
условий для приоритетности духовно-нравственного и патриотического
воспитания в процессе образования, развитие системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся.
Основные направления деятельности:
1. Повышение квалификации педагогических работников в области
воспитания молодого поколения.
Реализуется через:
- конференции по проблемам воспитания и развития дополнительного
образования детей;
- конкурсы педагогического мастерства (педагогических инноваций «Мир педагогических открытий», «Сердце отдаю детям», по организации оздоровления, каникулярного отдыха и занятости детей, «Жизнь дана на добрые дела» и др.);
- семинары-практикумы;
- творческие мастерские;
- мастер-классы;
- выставки программно-методического обеспечения.
2. Развивающая образовательная и досугово-познавательная деятельность разных категорий детей и подростков: одарённых в различных видах творчества (социально-педагогическом, литературном, художественном, интеллектуальном и др.), девиантного поведения, групп риска.
Реализуется через:
- программы «Детский народный календарь», «Мой край», «Лепка», «Умелые руки», «Вязание», «Декоративно – прикладное творчество», «Природа и творчество», «Юный натуралист», «Конструктор», «Стрелок»;
- коллективные творческие дела, организационно-деятельностные игры;
- благотворительные акции «Уборка территории храма», «Рождественская открытка», пасхальная «Помоги ближнему», «Мы помним тебя солдат» (уборка территории одиночных памятников и братских могил);
- участие в городских православных молодёжных фестивалях и праздниках «Николай Чудотворец», «Рождество Христово», «Золотые купола», «Святая Русь. (Троица)»;
- организацию мероприятий, выставок и экскурсий музея «Дома детского творчества г. Льгова» «Молодая гвардия».
3. Психолого-педагогическое просвещение родительской общественности по вопросам семейного воспитания.
Реализуется через:
- индивидуальные и групповые консультации;
- совместную творческую деятельность: занятия, праздники народного и православного календаря и др.
Кадровое обеспечение:
Кадровое обеспечение предусматривает поэтапную реализацию системы мер по просвещению, подготовке и переподготовке работников образования в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи духовно-нравственного и
патриотического воспитания детей и молодёжи г. Льгова.
2. Актуальность программы духовно-нравственного и патриотического воспитания
- Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
- В современном мире ребёнок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на его неокрепший интеллект и чувства, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
- Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
- Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют обучающегося о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Дополнительное образование детей строится на принципах гуманистической педагогики, впитавшей в себя многие ценности христианской антропологии. Философы, педагоги, психологи, стоявшие у истоков этого учения (К.Д.Ушинский, В.В.Зеньковский, С.И.Гессен), утверждали право ребенка идти своим путем, иметь свои вкусы и интересы, а от педагога требовали относиться к своему воспитаннику с уважением, ценить его внутренний мир и право на свободу выбора, поскольку «все подлинное в человеке может быть только свободным, идущим изнутри» (Зеньковский. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993, с. 29)
При этом свобода рассматривается не как абсолютное благо, а как большая ответственность в выборе между добром и злом, как источник творческого роста и способ ухода от зла. Такой подход тем более важен, что этот выбор должен сделать сам человек, в него невозможно вложить добро, нельзя заставить быть добрым. Этот тезис является основным в духовном воспитании, цель которого – в обеспечении связи добра и свободы.
Программа « Дорогой добра» построена на местном материале с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к национальному культурному наследию: местному фольклору, народным художественным промыслам, культурным традициям, произведениям местных поэтов и писателей, мастеров-умельцев, художников, природе родного края.
Создание программы является закономерным итогом целенаправленной деятельности, военно-патриотической работы педагогического коллектива с целью воспитания у обучающихся высоких духовно-нравственных качеств.
3. Этапы реализации Программы
- I этап – подготовительный (2010/2011 гг.)
Аналитико-диагностическая деятельность.
Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
- II этап – практический (2011/2012гг., 2012/2013гг., 2013/2014гг.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания детей, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию.
- III этап – обобщающий (2014/2015гг.)
Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,
сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
- Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
- Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.
- Консолидация и координация деятельности Дома детского творчества, семьи, общественности в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей.
5. Принципы Программы
1. Принцип природосообразности.
2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
3. Принцип сотрудничества, социального партнёрства.
4. Деятельностный подход.
5. Личностно-ориентированный подход.
6. Возрастной подход.
6. Ожидаемые результаты
1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
5. Взаимодействие семьи, школы, православного прихода Свято – Никольского храма и МБОУ ДОД «Дом детского творчества г.Льгова» в процессе духовно-нравственного и патриотического воспитания, Дом детского творчества – центр социокультурной среды.
6. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
7. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
7. Разделы программы:
«Здравствуй, это Я!»
«Красота вокруг нас»
«Россия – Родина моя»
«Православная радуга»
«Здоров будешь - всё добудешь!».
«Содружество с семьёй»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п./п | Этапы | Цель | Задачи | Формы работы |
1 | «Здравствуй, это Я!» | Создание условий для проявления обучающимися объединения инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к деятельности Дома детского творчества. | Создание условий для равного проявления обучающимися своих индивидуальных способностей в творческой деятельности, использование активных и нестандартных форм деятельности детей, отвечающих их интересам и возможностям, развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи, использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий. | Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы, педагогические наблюдения, беседы, празднование памятных дат в жизни обучающихся; празднование памятных дат календаря; театрализованные представления, фестивали, презентации, конкурсы талантов. |
2 | «Красота вокруг нас» | Развитие творческой активности обучающихся. | Раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков развитие трудовых умений в процессе выполнения творческих заданий, включение в общественно-полезную деятельность. | Конкурсы (внутри учреждения, муниципальные, региональные, Всероссийские и т. д.), выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности, творческие мастерские; театральные постановки, тематические вечера, проектная деятельность этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы индивидуальные и коллективные, проекты, выставки, использование ИКТ: проектные задания (презентации). |
3 | «Россия – Родина моя». | Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры | Воспитание любви к родному краю, к своей малой родине, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества; | Встречи с ветеранами войн, уроки мужества, этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, КТД, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов, и т.д. |
4 | «Православная радуга». | Формирование представлений о православной культуре в контексте прошлого и настоящего нашей Родины. | Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры; - воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов; - развивать нравственные чувства (сопереживание, ответственность за другого человека, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых. | Посещение храмов Курской области, паломнические экскурсии. Посещение музеев, знакомство с подвигами святых и героев своей Земли. Беседы, открытые занятия, участие в концертах, инсценировки библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины. Организация работы с детской православной воскресной школой, сотрудничество с молодёжным православным клубом Свято – николаевского храма. Участие в трудовых десантах по уборке территории храмов. Выпуск фотогазет. |
6 | «Здоров будешь - всё добудешь!» | Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. | Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему; | Дни здоровья. Совместные прогулки, кроссы, спортивные соревнования, праздники, походы, эстафеты, турниры, акции, встречи и пр. Сотрудничество с детской спортивной школой города Льгова. |
«Содружество с семьёй» | Формирование отношения к семье как основе российского общества, формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, развитие трудолюбия, | Организация и совместное проведение досуга детей родителей, организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед, создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей, обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми. | Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек, праздники, посвященные красным датам календаря (Рождество, Сретение, 23 февраля, 8 Марта, Пасха, День Победы, Троица и др.) и красным датам Дома детского творчества (1 Сентября, День памяти Льговских Молодогвардейцев, День освобождения г. Льгова и др.) походы выходного дня, экскурсии, викторины. дни творчества, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. |
Мероприятия
МБОУДОД «Дом детского творчества г. Льгова»
по реализации программы духовно-нравственного развития и патриотического воспитания
№ п/п | Наименование мероприятия | Место проведения | Время проведения |
1. | Линейка знакомств «Здравствуй, это я!» | Дом детского творчества, г. Льгов | Сентябрь |
2. | Вахта памяти Льговских молодогвардейцев. | Дом детского творчества, г. Льгов | 19 сентября |
3. | Беседы о православных праздниках. | Дом детского творчества, г. Льгов | Сентябрь – Май |
4 | Тематические, беседы, устные журналы, дискуссии, диспуты по духовно-нравственной тематике. | Дом детского творчества, г. Льгов | Сентябрь – Май |
5 | Конкурс фоторабот «Святые места родного края» | Дом детского творчества, г. Льгов | Сентябрь – Май . |
6 | Беседы, уроки Милосердия, с приглашением священнослужителей. | Дом детского творчества, г. Льгов | Сентябрь – Май . |
7 | Организация мероприятий по уборке территорий храмов | Курская область | Сентябрь – Май . |
8 | Городские соревнования по стрельбе, посвящённые Дню рождения Героя Советского Союза Бессонова В.Б. | Дом детского творчества, г. Льгов | Октябрь |
9 | «Безопасное колесо» | Дом детского творчества, г. Льгов | Октябрь |
10 | Месячник пожилого человека. Акция милосердия «Спешите делать людям добро» | Г. Льгов | Сентябрь - октябрь |
11 | «Осенний бал» | Дом детского творчества | Октябрь |
12 | Всемирный день не курения: - выпуск стенгазет; - тематические беседы | Дом детского творчества, г. Льгов | Ноябрь |
13 | Выставка творческих работ «Все вместе делаем добро!» | Дом детского творчества, г. Льгов | Ноябрь, осенние каникулы |
14 | Областной фотоконкурс «Мир, в котором я живу»» | Курск, ОЭБЦ | Ноябрь |
15 | Всемирный день борьбы со СПИДом: - выставка стенгазет | Дом детского творчества, г. Льгов | Декабрь |
15 | Областной фотоконкурс «Техника и мы» | Курск, ЦТРГО |
Декабрь |
16 | Участие в международном творческом конкурсе «Три эпохи – Три великие победы!» | Г. Курск, ул. Сонина, 4 | Декабрь |
17 | Участие в городском молодёжном православном фестивале «Под покровом Святителя Николая» | г.Льгов Районный Дом Культуры | Декабрь |
18 | Участие в областном конкурсе «Рождественская открытка» | Курск ЦТРГО | Декабрь |
19 | Коллективная творческая работа «Рождественские окна», выставка рисунков «Рождество» | Дом детского творчества, г. Льгов | Декабрь - январь |
20 | Участие в выставке рисунков «Дорога к Храму» | Дом детского творчества, г. Льгов | Декабрь - январь |
21 | «Новогодняя сказка» | Дом детского творчества | Декабрь |
22 | Театрализованное представление «Рождество Христово» | Дом детского творчества, Воскресная школа Свято-Никольского храма, Покровский храм с. Ивановское, Коррекционная школа, ОКУ «Льговский центр соцпомощи» | Декабрь Январь
|
23 | Игра «Путешествие по городу мастеров» | Дом детского творчества | Январь |
24 | Областной фото-конкурс «Память жива» | ОБОУДОД «Курский ОДЭБЦ» | В течение года
|
25 | Областной смотр-конкурс музеев образовательных учреждений Курской области (ОБО ОЦРТД и Ю) | «Молодая гвардия» «Музей предметов быта» | Раз в три года |
26 | Месячник патриотического воспитания: - декада посещения музеев; - День защитника Отечества - День освобождения г. Льгова | Дом детского творчества, г. Льгов | Февраль - Март |
27 | Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья» | Дом детского творчества, г. Льгов | Февраль |
28 | Соревнования по стрельбе, посвящённые «Дню защитника Отечества» | Дом детского творчества | Февраль |
29 | Городская выставка рисунков и изделий декоративно-прикладного творчества | Дом детского творчества | Февраль - Март
|
30 | Областной конкурс творческих работ «Зелёная планета» | Г. Курск, ОЭБЦ | Февраль - Март
|
31 | «Здравствуй, Масленица!» | Дом детского творчества | Март |
32 | Творческая мастерская «Пасхальный сувенир». | Дом детского творчества, г. Льгов | Март - Май |
33 | Областная выставка творческих работ | Г. Курск, ОБО ОЦРТД и Ю | Март |
34 | Областная акция «Покормите птиц зимой» | Льгов –Курск ОБОУДОД «Курский ОДЭБЦ» | Декабрь-Апрель |
35 | Праздник «Сороки» | Дом детского творчества, г. Льгов | Март |
36 | Областной конкурс творческих работ «Природа и мы» | Областной конкурс творческих работ «Зелёная планета» | Апрель |
37 | Всемирный урок здоровья: - конкурс стенгазет; - тематические беседы. | Дом детского творчества, г. Льгов | Апрель |
38 | Областная выставка творческих работ «Русь мастеровая» | Г. Курск, ОБО ОЦРТД и Ю) | Февраль - Март |
39 | Театрализованное Пасхальное представление | МОУ СОШ № 4, ДДТ г. Дом детского творчества, Воскресная школа Свято-Никольского храма, Покровский храм с. Ивановское, Коррекционная школа, ОКУ «Льговский центр соцпомощи» | Пасхальная неделя |
40 | Участие в городском православном фестивале «Золотые купола» | г.Льгов Районный Дом Культуры | Пасхальная неделя |
Благотворительная акция «Помоги ближнему» | г. Льгов | Пасхальная неделя | |
41 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий. | Дом детского творчества, г. Льгов | В течение года |
Благотворительная акция «Мы помним тебя солдат» | г. Льгов | Май | |
42 | Конкурсы, викторины по военной тематике (совместно со школами) | Дом детского творчества, г. Льгов | Май |
43 | Соревнования по стрельбе из ПВ, посвящённые Дню Победы | Дом детского творчества | Май |
44 | Вахта памяти, посвящённая Дню Победы | Дом детского творчества | Май |
45 | «День открытых дверей» | Дом детского творчества | Май |
46 | Областная краеведческая конференция «История войны в истории семьи» | ОБОУДОД «Курский ОДЭБЦ» | В течение года
|
47 | Экскурсии, поездки по боевым и историческим местам Курской области | г. Льгов и Льговский район | Сентябрь - октябрь Апрель - Май |
48 | Пешеходная экскурсия по г. Льгову | г. Льгов | Сентябрь - октябрь Апрель - Май |
49 | Участие в реализации муниципального проекта «Улицы нашего города» | Г. Льгова | В течение года |
50 | Паломнические поездки и экскурсии по Святым местам Курской земли. | Курская область | В течение года |
51 | Участие в городском молодёжном православном празднике»Святая Русь» | г. Льгов Стадион «Льгов» | Июнь |
8. Ожидаемые результаты.
Обучающиеся должны иметь представления:
- о духовных и нравственных ценностях;
- о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
- о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- знакомы с историей и православной культурой своей страны;
- умеют беречь и поддерживать красоту;
- проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;
- верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины; стремятся к добру и неприятию зла.
9. Диагностика
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
1. Изучение индивидуальных особенностей личности обучающегося:
- общие сведения;
- способности;
- темперамент;
- тип личности в общении;
- самооценка;
- успешность в деятельности;
- уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
- социометрия;
- социально-психологический климат в классе;
- общие сведения;
- способности;
- темперамент;
- тип личности в общении;
- самооценка;
- успешность в деятельности;
- уровень воспитанности.
3. Формы диагностики:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа.
Формы подведения итогов программы:
- открытые мероприятия;
- выставки творческих работ воспитанников;
-участие в конкурсах;
- создание фотоальбомов и фотогазет;
- создание презентаций и видеофильмов;
- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;
- викторины, кроссворды, игры;
- инсценировки;
- итоговые концерты для родителей.
10. Заключение
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
В ходе реализации программы «Дорогой добра» происходит рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, направленное на сознание личной причастности к миру во всех его проявлениях. Это позволяет нам сегодня надеяться, что мы сможем усвоить и продолжить лучшие традиции нашего Курского края. Сможем воспитать такие качества личности как любовь к своей малой Родине, трудолюбие, целеустремлённость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям труда и старожилам края; развивать способность понять безусловную значимость и разумность семейных традиций, приобщиться к православной и народной культуре родного края.
Это доказывает особую значимость и актуальность программы « Дорогой добра» по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Духовное развитие невозможно без духовного опыта и без постоянного самообразования, самообучения, саморазвития в интеллектуальной сфере.
Программа «Дорогой добра» отвечает требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Создаёт благоприятную среду, для развития личности обучающегося, способствует формированию его духовно – нравственной культуры, укреплению здоровья.
11.Список литературы
1. Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» М-2001.
2. Областная целевая программа «Воспитание детей и молодежи в Курской области на 2010–2015 годы»
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
4. Бруднов А.К.. Духовное воспитание детей в системе доп. образования. Вечное слово. 1999, № 1
5. Евладова Е.Б. Духовно – нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования.
Интернет – ресурс http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=17
6. Лутовинов В.И. « Патриотическое воспитание молодёжи»; АПК и ПРО, М-2001.
7. Янушкявичус Р.В., Янушкявичус О.Л.. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников. М.: ПРО-ПРЕСС, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...
программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"
программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"...
«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Ф...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"
Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы», разработанная в рамках работы школьного краеведческого музея МБОУ СОШ с. Гордино, н...
"Горячие сердца " Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации. ...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей
Социализация подростков через патриотизм, духовно-нравственное воспитание, семейные ценности...