М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А педагога дополнительного образования Мустафаевой Гюзель Айратовны по проведению праздничного представления «Новогоднее чудо»
методическая разработка по теме

Мустафаева Гюзель Айратовна

 

Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 19

для детей  ограниченными возможностями здоровья

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я   Р А З Р А Б О Т К А

педагога дополнительного образования

Мустафаевой Гюзель Айратовны

по проведению праздничного представления

«Новогоднее чудо»

24.12.2013 г.


«Новогоднее чудо»

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Настенька-ведущая

Мачеха

Дочь Марфуша

Гномик

«ВАЛЬС»

Гномик (на последние звуки вальса):

Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет…

ПЕСНЯ  «ОТКУДА НОВЫЙ ГОД?»

(исполняет Настенька)

СЦЕНКА I

Сценка Мачехи и Марфуши из сказки «12 месяцев»

Мачеха, ведя за руку дочь Марфушу, говорит:

- Сейчас, сейчас, дитятко, накормлю тебя.

(Сажает за стол, кормит ее. Настенька -  неродная дочь, убирает в комнате.)

Мачеха (обращаясь к дочери):

Дочка — розовые щечки,

Пей компот, ешь пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой,

До чего ж ватрушки сладки.

Дочка:            Ой, пожалуй, не могу,

Может, съесть еще одну.

Гномик:                  Рядом дочка неродная

                                 Крутится как заводная.

                                 Есть готовит, убирает,

                                 Порученья выполняет.

Мачеха:          Дров для печки наколи                        (обращается к Насте)

 Да постели постели,

 Иль не видишь, притомились,

 Целый день мы так трудились.

Дочка (выглядывает в окно):  За окном метет метель,

                                                   Ну, и мне пора в постель.

Мачеха:            Ночь - то Новогодняя

                          Полная чудес…                                           (обращается к Насте)

                          Что ты мешкаешь, иди

                          И подарки принеси!.  

                                                                                                (Настя уходит за елку.)

Настя:              Ой, как холодно в лесу,

Но куда же я пойду?...

Что-то там  вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

Поспешу скорей к нему –  

Может, чудо там найду.

                                                                                                                           ПЕСНЯ  «ЧУДО»

(исполняют Витя и Саша)

Настя:  В эту ночь под Новый год

             Что ни пожелается –

Витя:    Все всегда произойдет,

             Все всегда сбывается!

Настя:  К Новому Году нашла я игрушки:

 Шарики, бусы, хлопушки, зверюшки –

 Серых сорок и белых зайчат,

 Лисоньку рыжую и медвежат.

ТАНЕЦ  «ИГРУШКА»

СЦЕНКА II

Настя:   Вот, Марфушенька, я тебе игрушки принесла!

              Тут все разные: что хочешь, то и выбирай.

Марфуша:   Я что, маленькая, чтоб в игрушки играться?

Не хочу! Не буду! Уу…

Мачеха:      А может поиграться тебе надобно?

                    Ну там в снежки….?

СТИХОТВОРЕНИЕ

Марфуша:   Да я? Да чтобы я? Чтобы я, да вот так…? Ишь что удумали!

                     

Мачеха:       Марфушечка-душечка, что желает мое дитятко?

Сейчас все будет! Ты только скажи, что…?

Марфуша:   Хочу вот… (задумавшись). Может…

Снежинку живую хочу!

Какую-нибудь диковинную ягоду хочу!

Хочу и всё!

ПЕСНЯ  «СНЕЖЕНИКА»

(исполнители напоследок дали Насте в руки снежинки)

Настя:   (дает снежинку Марфуше)

Видишь, какая она красивая!

Марфуша:   Так она же не живая!

Что это такое?   (пробует).

Это даже есть нельзя! Обманули!   (бросает снежинку на пол, топает ногами).

Мачеха:      Давай  повесим это на елку.         (Настя подбирает снежинку и вешает на елку.          

                                                                              Устало садится на пол под елкой)

 Ну чем тебе угодить?

Марфуша:   Хочу… хочу… хочу…. Новый Год вот хочу!

СЦЕНКА III

Входит Снегурочка.

Снегурочка:   Здравствуйте, дети!

Будет весело сегодня,

Будет некогда скучать,

Здравствуй, праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать!

Что у вас случилось?                                           (замечает Настеньку)

Что пригорюнилась?  Кто тебя обидел?

Настя:            Марфуша и злая мачеха.

И прибрала я, и наряды приготовила, елку нарядила, …что только ни делала.

А им все не угодить! А ведь сегодня праздник.

Я тоже хочу праздник, подарки.

Снегурочка:   Знаю, ты все это заслужила.

А праздник будет!

Настя:            Но я не могу встретить Новый Год в таком виде.

Снегурочка:   Не беда! Это я исправлю                   (уводит Настю за елку и преображает её)

(звучит фонограмма)

Снегурочка:   Вот матрёшки расписные

          Знает кукол целый мир!

          К нам на Новый Год явились

          Как весёлый сувенир.

ПЕСНЯ  «МАТРЁШКИ»

(матрешки хороводом уводят Марфушу и Мачеху,)

Снегурочка:   Теперь ты готова к празднику.

 А сейчас все вместе позовем деда Мороза.

(дети зовут деда Мороза).

СЦЕНКА IV

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:    Добрый день! Веселый час!

Здравствуйте, ребята!

Все у вас тут, вижу я,

Сделано как надо –

Елка в бусах и шарах,

Радостные лица.

Так давайте же, друзья.

Петь и веселиться!

Что такое…непорядок…

Елка не горит у вас!

Вместе с вами в этот праздник

Мы зажжем ее сейчас!

Скажем дружно:

        1, 2, 3 – елочка, гори!

Дети хором кричат:   1, 2, 3 – елочка, гори! (огни загораются).

Дед Мороз:    Наступил веселья час!

                        Ноги так и рвутся в пляс!

ПЕСНЯ  «ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»

В дверь входит Марфуша, за ней - Мачеха

Марфуша (ревет):  Ой, маманя, они тута все веселятся!...

                                 И Настька наша как прынцесса!...  (кулак ей показывает)

                                 У-у!

Дед Мороз:     Вы мою Настеньку не обижайте!

                         А то ведь я могу и заморозить!             (стучит посохом)

Мачеха:           Пустите нас к вам на праздник!

Дед Мороз:      А слово волшебное знаете?

Мачеха и Марфуша:     Пожалуйста!

Дед Мороз:      А Настю обижать больше не будете?...

Мачеха и Марфуша:   Нет!

Дед Мороз:      Хорошо! Приглашаем к нам на праздник?

А теперь можно и поиграть.

(игры с участием Деда Мороза)

Дед Мороз:      Вот и славно поиграли!

Ну, а я посижу немножко -

Пусть отдохнут мои ножки.      

Снегурочка:     Отдыхай, дедушка!

А мы, ребята, сейчас расскажем дедушке Морозу стихи,

споем песни, а может, и спляшем.

(дети рассказывают стихи…..)

ПЕСНЯ  «ТОП - ТОП»

                                                                                       ТАНЕЦ  «КОКЕТКА»

Дед Мороз:       Есть мешок у меня –

        В нем любого спрячу я:

        И девчонку, и мальчишку,

        И медведя, и зайчишку.

        А сегодня в нем принес

        Вам подарки Дед Мороз!  

        (раздает подарки).                    

Дед Мороз:     Мы желаем вам расти и не скучать.

                         Родных и близких не очень огорчать.

Снегурочка:    И всегда просить прощенья

                         За любые огорченья!

Дед Мороз:     Ну, а в следующем году

                        Я проведать вас приду!

Дети:               С Новым годом!                                     (новогодняя фонограмма).


Хитрые санки  (И. Бурсов)

 Мои санки едут сами,

 Без мотора, без коня,

 То и дело мои санки

 Убегают от меня.

 Не успею сесть верхом,

 Санки - с места и бегом...

 Мои санки едут сами,

 Без мотора, без коня.

 А под горкой мои санки

 За сугробом ждут меня.

 Непослушным, скучно им

 Подниматься вверх одним.

На катке  (В. Донникова)

 Блестят коньки, блестит каток,

 Пушистый снег искрится,

 Надень коньки свои, дружок,

 Попробуй прокатиться.

 Пускай тебя щипнет мороз –

 Смотри, не испугайся.

 Пусть заморозит он до слез –

 Ему не поддавайся!

 Не отступай, скользи вперед,

 Лети быстрее птицы.

 Мороз сердитый отстает

 От тех, кто не боится!

Зимние забавы

 Любит рисовать мороз,

 Детвору щипать за нос,

 И ликует детвора

 Прямо с самого утра,

 Всюду слышен звонкий смех,

 Выпал первый белый снег.

 Лыжи и коньки, салазки -

 Кутерьма всей зимней сказки.

Как на горке, на горе  (А. Прокофьев)

 Как на горке, на горе

 На широком на дворе

 Кто на санках,

 Кто на лыжах,

 Кто повыше,

 Кто пониже,

 Кто потише,

 Кто с разбегу,

 Кто по льду,

 Кто по снегу.

 С горки — ух,

 На горку — ух,

 Бух!

 Захватывает дух!

 Я на лыжах бегу

 Мчусь, как ветер, на коньках

 Вдоль лесной опушки...

 Рукавички на руках,

 Шапка на макушке...

 Вся земля в снегу,

 Я на лыжах бегу,

 Ты бежишь за мной.

 Хорошо в лесу зимой.

Зимние забавы  (Татьяна Гусарова)

 Наступили для детишек

 Благодатные деньки.

 Снег в лесу и на аллеях,

 И река покрылась льдом.

 Одевайтесь потеплее-

 И на улицу бегом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего представления. Авторская работа."Новогоднее чудо доброты"

Поэтический спектакль для младших школьников на новый год....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»

Методические рекомендации содержат  материалы  для педагогов системы дополнительного образования  по подготовке и  проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...

Праздничное представление «Новогодняя сказка»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Ведущий:Друзья! На танцевальный вечерВы снова в гости к нам пришли.Мы долго ждали этой встречиИ постарались, как могли.С Новы...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»

Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : " Аспекты подготовки и проведения занятий "

Данные рекомендации содержат материалы, которые помогут как начинающим, так и опытным педагогам в планировании, организации и проведении учебного занятия творческого объединения.Планируя занятие, педа...

Презентация ТЕМА : Развитие профессионально-значимых компетенций педагогов как фактор повышения качества дополнительного образования детей в соревновательной деятельности, через представление и обобщение собственного педагогического опыта.

Цель темы: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников  к соревновательной деятельности, в легкой атлетикеЗадачи :Обобщить и распространить опыт работы среди педагогов....

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования: "Аспекты подготовки и проведения учебных занятий"

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования: "Аспекты подготовки и проведения учебных занятий"...