Презентация ТЕМА : Развитие профессионально-значимых компетенций педагогов как фактор повышения качества дополнительного образования детей в соревновательной деятельности, через представление и обобщение собственного педагогического опыта.
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Цель темы: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников к соревновательной деятельности, в легкой атлетике
Задачи :
Обобщить и распространить опыт работы среди педагогов.
Исключить возможные ошибки, возникающие у педагогов в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
ТЕМА : Развитие профессионально-значимых компетенций педагогов как фактор повышения качества дополнительного образования детей в соревновательной деятельности, через представление и обобщение собственного педагогического опыта.
Цель темы: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников к соревновательной деятельности, в легкой атлетике
Задачи :
Обобщить и распространить опыт работы среди педагогов.
Исключить возможные ошибки, возникающие у педагогов в процессе работы.
___________________________________________________
Подготовка к организации соревнований начинается с разработки двух основных документов «Календарного плана» и «Положения», которые готовятся и утверждаются организацией, проводящей соревнования. Календарный план спортивных соревнований составляется на календарный год.
Если посмотреть внимательно календарный план нашего учреждения, то можно сделать вывод, многие соревнования включают в себя дистанции из легкой атлетики.
Это «Президентские состязания», «Президентские игры», «Шиповка юных», легкоатлетический кросс, соревнования по легкой атлетике, сдача нормативов ГТО.
Чтобы успешно выступать в этих соревнованиях, быть готовым к сдаче нормативов ГТО, нужно регулярно заниматься легкой атлетикой.
Легкая атлетика на современном этапе выступает как один из ведущих и важных видов спорта, включающий в себя элементы двигательных действий, которые необходимы нам в жизни, именно поэтому составляющие данного вида спорта входят в ступени ВФСК ГТО.
Легкая атлетика состоит из естественных упражнений: ходьба, бег, прыжки. Систематические занятия этими упражнениями развивают: силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в его повседневной деятельности. Но, несмотря на естественность видов легкой атлетики, достижение высоких спортивных результатов в ней возможно лишь при высоком уровне физической подготовленности атлетов и при совершенном владении или рациональной техники.
Достичь спортивных вершин можно лишь при условии, что на первом этапе обучения усвоены правильные навыки в основах техники того или иного вида легкой атлетики.
Решение задачи, стоящей на первом этапе спортивной тренировки – это формирование двигательного навыка. Практика показала, что после того как будет закреплен двигательный навык, очень трудно его перестраивать. Особенно трудно разрушаются двигательные навыки, сформированные на раннем этапе. Переучивание занимающихся, значительно сложнее, чем обучение вновь.
Двигательный навык формируется успешно в том случае, если обучение с самого начала ведется при правильной и наиболее эффективной координации движения.
Необходимость правильного выполнения движения с первых попыток его воспроизведения вынуждает проделывать упражнения достаточно медленно, с такой скоростью, чтобы можно было контролировать правильность движения как самому занимающемуся, так и его тренеру.
При соблюдении этого условия можно с самого начала формировать правильные навыки, которые в дальнейшем будут уточняться и усложняться, получая более совершенную форму.
После того как основа техники изучаемого упражнения будет усвоена, целесообразно перейти к повышению скорости и интенсивности выполнения упражнения. Нарушение правильности движений является сигналом о чрезмерном повышении интенсивности, а следовательно, и о необходимости снизить скорость за восстановление правильной формы движения.
Из своего опыта подготовки юных легкоатлетов хотелось бы поделиться, с вами о технике выполнения: прыжка в длину с разбега, бега на короткую и среднюю дистанцию, эстафетного бега.
______________________________________________________________
Техника прыжка в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега является скоростно-силовым упражнением в легкой атлетике, и относится к техническим видам. В прыжках в длину с разбега различают 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление.
____________________________________________________________
Фаза разбега
Длина разбега в прыжках в длину зависит от индивидуальных особенностей занимающихся и колеблется от 12 до 24 беговых шагов. В ходе тренировок учащийся подбирает разбег и индивидуально измеряет длину разбега стопами. Для точного попадания на место отталкивания необходима стабильность длины беговых шагов. Поэтому начало разбега характеризуется одинаковым исходным положением и стандартностью первых движений. Начиная бег в наклоне, прыгун в течение бега постепенно выпрямляется, а за несколько шагов до отталкивания, его туловище принимает вертикальное положение. Нужно научиться в этой фазе развить наивысшую скорость на последних двух шагах и умение сохранить при этом способность к отталкиванию.
Наиболее распространенные ошибки и способы их исправления
Ошибки | Исправление ошибок
|
1. Растягивание последних шагов в разбеге и особенно последнего. | Сократить длину разбега с сохранением количества беговых шагов. |
2. Нестабильность беговых шагов в разбеге. | Разбег с применением контрольных отметок. |
3. Быстрое начало разбега с замедлением скорости перед отталкиванием. | Бег с наращиванием скорости, имитирующий набегание. |
_______________________________________________________________________________
Фаза отталкивания- Это важнейшая фаза в прыжках.
Сложность в прыжках в длину состоит в способности выполнить отталкивание на высокой скорости с последующим вылетом.
Отталкивание начинают с постановки ноги на (брусок), в момент соприкосновения с бруском толчковая нога, испытывая большую нагрузку, амортизируя, сгибается и напоминает сжатую пружину. Отталкивание заключается в том, что прыгун ее мгновенно выпрямляет, энергично отталкиваясь от опоры. При этом нога должна быть выпрямлена полностью.
1. Непопадание на брусок толчковой ногой. | Многократное пробегание разбега с задачей точного попадания на место отталкивания. |
2. Отталкивание заканчивается неполным выпрямлением толчковой ноги. | Прыжки в длину через препятствие. |
3. Неправильная постановка толчковой ноги на место отталкивания | Выполнять прыжки, отталкиваясь после 4-6 шагов с разбега с невысокой опоры. Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега через препятствие. |
Фаза Полета
Главная цель этого элемента — поддержание прямолинейности движения после отталкивания, не позволяя верхней части вашего тела вращаться и сбивать вас с равновесия.
Ошибки
Потеря равновесия тела в полете с вращением вперед. | Прыжок в длину на маты, на тумбу |
Недостаточная группировка перед приземлением. | Прыжки «в шаге» через один шаг; на третий; на пятый. |
_____________________________________________________________
Фаза приземления
Эффективность этой фазы прыжка во многом определяется характером выполнения группировки в конце полета. После группировки прыгун выводит стопы вперед, выпрямляет туловище и подает вперед таз. Перед касанием песка ноги практически выпрямлены в коленных суставах, а носки «взяты на себя». Обе ноги приземляются на одной линии. После касания ногами песка тело перемещается по прямой линии, чему способствует мах руками вперед, или же производится падение в сторону от нее.
Недостаточная группировка перед приземлением. | Прыжок в длину на возвышение. |
Преждевременное опускание ног перед приземлением. | Прыжок через препятствие небольшой высоты, расположенное на расстоянии половины длины полета. |
Сильный наклон туловища и низкий подъем ног. | Прыжок с короткого разбега на возвышение. |
Падение назад, ближе следа, оставленного ногами. | Прыжки с места с опусканием таза в след, оставленный ногами. |
После выполнения попытки выход из прыжковой ямы , только вперед, выход назад- попытка не засчитывается.
_____________________________________________________________
Основные средства беговой подготовки прыгуна.
Это беговые упражнения по 30-50 м – захлест голени, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег на прямых ногах, Бег с ходу, Бег с низкого старта на отрезках 30-15 м. по прямой.
Во время беговой подготовки необходимо постоянно контролировать и совершенствовать основные компоненты бега: длину, частоту и свободу выполнения шагов. Длину шагов можно увеличить в ускорениях и в беге с ходу на 40-бОм. на меньшее число шагов. Темп бега можно развивать в беге с ходу. Применение разнообразных сочетаний отрезков: 20, 40, 60, 80, 100 м скорость пробегания этих отрезков следует повышать постепенно. ______________________________________________________________
Средства скоростно-силовой подготовки прыгуна.
Наиболее распространённой формой проявления скоростно-силовых качеств являются упражнения прыжкового характера.
- Многократные прыжки с продвижением вперед на двух ногах, с ноги на ногу — «шаги», на одной ноге — «скачки» , а также прыжки через препятствия (мячи, барьеры) .
-Прыжки в широком выпаде с отягощением в руках , ходьба широкими шагами, упругими выпадами, бег с партнером на спине.
-Выпрыгивание из полуприседа на двух и на одной ноге , из глубокого приседа с гирей.
- Спрыгивание с возвышения до 1 м на одну ногу с последующим прыжком в длину .
Эти все упражнения совершенствуют преимущественно силовые качества в скоростно-силовой подготовке.
__________________________________________________________________
Обучение прыжкам в длину должно осуществляться на основе разносторонней физической подготовки , особенно важно овладеть основами спринтерского бега, что способствует установлению стандартного разбега и приобретения навыка попадать на брусок. Особенно успехов в прыжках в длину добиваются, учащиеся показывающие хорошее время в беге на короткие дистанции и обладающие высоким уровнем прыгучести.
Техника бега на короткие дистанции
Особенностями техники бега в дисциплине является большая длина и частота шагов. Основными качествами, которыми должен обладать спортсмен является максимальная скорость, скоростная выносливость и координационные способности. Вся техника в спринте делится на 4 этапа: старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Все дистанции до 400м и включительно- это спринтерская дистанция, и выполняется бег с низкого старта.
Старт
Старт производится по трем командам: на старт - внимание - марш. Положение спортсмена при низком старте: толчковая нога впереди, маховая сзади на 1,5-2 стопы от пятки впереди стоящей. Голова опущена вниз, плечевой пояс расслаблен. Во время команды «на старт» руки спортсмена не должны ни на один сантиметр пересекать стартовую линию.
По команде «Внимание» спортсмен переносит вес тела на толчковую ногу. Таз поднимается до уровня головы. Судья не даст команду «внимание», если хоть один из участников забега не застыл неподвижно в стартовых колодках.
По команде «Марш» спринтер выполняет мощное отталкивание от колодок и начинает набирать скорость. Если по команде «внимание» кто-то из участников раньше выстрела выбегает из колодок или даже просто дёргает плечами вперёд - объявляется фальстарт. Если спортсмен выполнил фальстарт, его снимают с соревнований, допускается 1 фальстарт в многоборье (шиповка юных).
Ошибки, допускаемые при низком старте. Голова закинута назад, спина прогибается, руки не выпрямлены, туловище слишком отклонено назад, руки упираются наискось, таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.
Основная ошибка при низком старте, когда спортсмены стартуют с поднятой головой, глядя впереди себя.
Стартовый разбег
Стартовый разбег выполняется на расстоянии 15-20 метров. После выхода со стартовых колодок спринтер выполняет 3 широких шага. Цель этого этапа – быстро набрать максимальную скорость. Первые шаги спортсмен бежит в наклоне, на шестой-седьмой шаг постепенно поднимает корпус. Шаги не должны быть слишком длинными, чтобы движения не стали прыжковыми. На этапе стартового разгона руки широко двигаются вдоль корпуса.
Основная ошибка, спортсмен со старта резко выпрямляет туловище
Бег по дистанции
Набрав максимальную скорость, спортсмен поднимает голову и продолжает поддерживать набранный темп до окончания дистанции. Не рекомендуется смотреть по сторонам, чтобы оценить свое положение в забеге. Это может привести к снижению скорости и потере позиции.
Основные ошибки в беге по дистанции
При беге по дистанции учащийся слишком сильно закрепощается, создает излишнюю напряжённость и скованность в движениях.
Не выпрямляет до конца колено в фазе отталкивания, бежит на полусогнутых ногах.
Опускается на полную стопу при беге.
Ошибки в работе рук нарушают ритм бега и равновесие спортсмена.
.
_________________________________________________________________
Финиширование
Финиш не менее важная часть забега на короткие дистанции, нежели старт. Перед финишной чертой спортсмены делают резкий наклон туловища вперед, такой прием называется «бросок грудью». Это делается для того, чтобы как можно быстрее коснуться линии.
Ошибки на финише
- Слишком рано начинают наклоняться вперёд.
- Не пробегают линию финиша, а останавливаются практически перед ней или сразу за ней.
- При финишировании не увеличивают частоту шагов, а, наоборот, растягивают.
- Делают последний шаг-прыжок на финишную линию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...
Использование педагогических технологий, как фактор повышения качества дополнительного образования
В связи с новыми подходами к образованию детей осуществляется переход от традиционных технологий к развивающему обучению. Это связано, прежде всего, с потребностью общества в л...
2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»
2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества о...
2017Выступление на педагогическом совете на тему «Система работы мо учителей математики по развитию компетентности педагога как фактор повышения качества образования»
2017Ипатова Выступление на педагогическом совете на тему «Система работы мо учителей математики по развитию компетентности педагога как фактор повышения качества образования»...
«Развитие профессионально-значимых компетенций педагогов как фактор повышения качества дополнительного образования детей».
Изменения в социальной, культурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности системы дополнительного образования детей. В кач...
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...
Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению
Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...