Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»
учебно-методический материал
Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с их природными задатками, склонностями, интересами.
Учебное занятие является главной частью образовательного процесса в системе дополнительного образования, это то время, которое педагог проводит с обучающимися, организуя вариативную учебную, социально-педагогическую, досуговую и другие виды деятельности.
Занятие в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу учащихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности обучающихся. Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._rekom.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования:
«Памятка педагогу при проведении занятий»
Разработали:
Пихиенко О.Ю, Местюкова М.Н,
МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»
Рузаевского МР
Рузаевка
2021 г
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»
Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с их природными задатками, склонностями, интересами.
Учебное занятие является главной частью образовательного процесса в системе дополнительного образования, это то время, которое педагог проводит с обучающимися, организуя вариативную учебную, социально-педагогическую, досуговую и другие виды деятельности.
Занятие в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу учащихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности обучающихся. Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, педагогических технологий.
Планируя занятие, педагог должен помнить шесть основных правил:
1. Представлять новое в старых рамках.
Педагогу следует придерживаться принципа перехода «от известного к известному». Начинать нужно с того, что детям уже известно. Ребенок может воспринять новое посредством подобного старого, приобретённого им на опыте.
Это правило требует:
- найти то, что ребенок знает и чего не знает;
- переходить от известного к неизвестному малыми, простыми, сознательными шагами. Материал должен быть распределен в систематическом порядке так, чтобы каждая мысль имела связь с последующей мыслью.
2.Употреблять слова, которые как педагог, так и обучающийся понимают одинаково.
Это правило требует:
- употреблять слова, известные всем детям;
- объяснять значение непонятных слов, которые приходится употреблять.
3. Применять обучение к потребностям детей.
Чтобы знать, в какой информации ребенок нуждается и какую он может воспринять, педагог должен иметь представление о его внутренней жизни (знания, темперамент, духовное состояние) и окружающей его среде (семья, школа, друзья).
4. Создать атмосферу сотрудничества.
Это правило требует:
- не оставлять без внимания пробудившийся интерес ребенка;
- направлять детей на поиск знаний.
5. Развивать интерес к приобретению новых знаний.
Это правило называется «законом возрастающего интереса и требует:
- организуя деятельность ребенка, помещать известную информацию в новые рамки, создавать новые комбинации из известных ему фактов и знаний;
- возбуждать любопытство и ожидание;
- поддерживать интерес ребенка.
6. Повторять информацию, чтобы она осталась в памяти.
Это правило требует:
- часто повторять то, что требуется запомнить;
- на каждом занятии кратко повторять материал предыдущего занятия;
- не пренебрегать ежемесячными и годовыми обзорными занятиями.
Список использованных источников
1.Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебное пособие. М.: Владос, 2012.-65 с.
2.Журнал «Завуч». - 2000. - № 8. – 51 с.
3.Журнал «Позашкілля» 2014. - № 9, С. 10-12
4.Информационно – методический журнал «Внешкольник»- М. – 2012. - № 5 – 64 с.
5.Колесникова Н.В. Учим созидать: Развитие творческих способностей детей в кружковой деятельности.// Народное образование. 2012, № 4,
С 12-14.
6.Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Воронеж, 2016. - 175 с.
7.Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: Научно-практическое. пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2016. - 288 с.
8.Ромадина, Л. П. Справочник завуча. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. – 587 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)
Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)...
Методические рекомендации по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования
Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования устанавливает правила ведения и заполнения журнала учёта работы педагога дополнительного образования....
Методические рекомендации "Составление плана работы по самообразованию педагогов дополнительного образования"
Методические рекомендации помогут педагогам написать программу по самообразованию....
Методические рекомендации по обобщению опыта инновационной деятельности педагогов дополнительного образования
Методические рекомендации для составления аналитических отчетов методистам УДОД...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : " Аспекты подготовки и проведения занятий "
Данные рекомендации содержат материалы, которые помогут как начинающим, так и опытным педагогам в планировании, организации и проведении учебного занятия творческого объединения.Планируя занятие, педа...