Рабочая программа по бальным танцам 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Яковлева Елена Владимировна

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

             Рабочая программа по курсу «Танцы» для 5 класса.

                                  Пояснительная записка.

Программа «Танцы» имеет Художественно-эстетическую направленность.

Преподавание курса «Танцы» явление не новое для общеобразовательных школ. Не смотря на это, практически не существует единых программ и методик преподавания этого предмета. Данная программа разработана на основе программ Е. И.Мошковой «Ритмика и бальные танцы», рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г(из указанной программы взяты  разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе) и дополнительной образовательной программы по спортивным танцам С.В. Кривошеевой, И.Н.Богдановой, ДЮСШ № 22 «Мечта», г.Волгоград( из данной программы взяты основные методические аспекты).

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и его самореализации..

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и искусством в соответствии со своими желаниями и потенциальными возможностями.

Дополнительное образование дает реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное образование детей в школьном возрасте увеличивает пространство, в котором они могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои индивидуальные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую в этом возрасте остаются невостребованными в процессе школьной деятельности.

При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:

1. свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
2. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
3. возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
4. единство обучения, воспитания, развития;
5. практико-деятельная основа образовательного процесса.

          Бальный танец  на раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития детей.

        Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Танцы» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Основная цель курса «Танцы»

 -развитие творческих способностей обучающихся;

- обучение детей навыкам исполнительского мастерства, развитие физической подготовленности;

- развитие  социальной активности  обучающихся ( участие в хореографических конкурсах, благотворительных мероприятиях ). 

Задачи программы:

-дать знания об основах хореографического искусства (основные понятия, шаги, названия фигур );

- научить навыкам исполнительского мастерства, заложить основы танцевальной техники;

-формировать потребности социализации своих знаний, умений и навыков;

- развивать эмоциональную сферу каждого ребенка, мотивацию его творческой деятельности;

- развивать культуру общения  между детьми и с окружающими людьми;

- формировать устойчивый интерес к изучению хореографического искусства;

·  предоставить возможность для дальнейшего развития творческих способностей обучающихся, создать фундамент для дальнейшего серьезного увлечения хореографией;

·  организация постановочной и концертной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся.

Отличительная особенность программы : охват занятиями бальными танцами всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных.

Занятия по курсу «Танцы» предназначены для учащихся с различным уровнем подготовки и предусматривают индивидуальный подход.

 Программа предназначена для учащихся 5 класса, рассчитана  на 1 год обучения                           ( 136 часов). Занятия проводятся два раза в неделю по два  академических часа.

  I полугодие                     II полугодие

1 четверть 2 четверть      3 четверть 4 четверть

36 ч.             28 ч.              40 ч.           32 ч.

Мы рассматриваем танцы как органическую часть системы образования, воспитания и развития личности ребенка в средней школе.

Программа курса предполагает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов :

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к процессу обучения, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности ;

– коммуникативной компетентности в общении,  творческой  деятельности по предмету, в способности  уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать в паре , группе для достижения общих результатов.

Развитие эмоциональной сферы ребенка приведет к развитию творчества и создаст фундамент для дальнейшей самореализации личности.

В метапредметных результатах сформированность:

– способности  ставить цели учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, в паре;

- отдавать предпочтение разным видам концертной деятельности ( конкурсной, социально-значимой );

 

В предметных результатах сформированность:

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания ( линия танца, названия основных фигур и др.)

-  навыков исполнительского мастерства определенных элементов бальных танцев;

По окончании обучения в пятом классе учащиеся должны также владеть следующими теоретическими понятиями и практическими навыками.

Общие теоретические понятия:

общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения.

Практические навыки:

правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела; точной работы стопы; позиции в паре.

.    Используемые методы обучения


- теоретические (рассказ, беседа, объяснение);
-игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);
-визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);
-практические (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений);
-сценические (выступления на концертах ).


Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие.

2 часа

2.

Бальные танцы. Джайв.

34 часа

Подготовительные упражнения.

2

Основной ход.

2

Раскрытие, закрытие.

2

Смена мест.

2

 Смена рук за спиной.

2

Спин-поворот партнерши.

 2

Вариация в паре.

8

Подготовка концертных номеров

14

3

Бальные танцы. Ча-ча-ча.

28 часов

Подготовительные упражнения. Основной шаг.

2

 

Лок-степ.

2

 

Нью-Йорк.

2

Спот-поворот.

2

Алемана.

2

Турецкое полотенце.

2

Веер.

2

Волчок

4

Вариации

4

Подготовка концертных номеров

6

4.

Бальные танцы. Румба.      

14 часов

Подготовительные упражнения, основной шаг

2

Нью-Йорк, Рука в руке

2

Спот-поворот, Алемана

2

Вариации из основных фигур.

2

Веер.

2

Вариации в парах.

2

Итоговое занятие.

2

5.

Бальные танцы. Самба.

26 часов

Подготовительные упражнения, основное движение ( баунс)

2

Виск

2

Вольта

2

Бота фого

2

Самба ход на месте

2

Вариации из основных фигур

6

Подготовка концертных номеров

10

6.

Бальные танцы. Танго.

14 часов

Основной ход.

2

 

Кортэ по одному.

2

 

Выход в открытый променад.

2

 

Закрытый променад.

2

Вариация.

4

Итоговое занятие

2

7.

Бальные танцы. Венский вальс.

8 часов

Венский вальс.Подготовительные упражнения.

2.

Правый поворот.

2

Левый поворот.

2

Итоговое занятие.

         2

.

8.

Повторение.

10 часов

Повторение танцев I полугодия.

        4

Повторение танцев II полугодия.

        6

Методические аспекты освоения курса.

В обучении танцами определяющими являются общепедагогические принципы и методы преподавания. Одним из основных методов обучения танцу по данной программе является использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Изучение и проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного усвоения. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Основными в освоении программы «Танцы» являются принципы: «от простого к сложному, «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнером», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению». При изучении бальных танцев используется метод деления движений на простые части с последующей группировкой частей в нужной последовательности.

Целостный метод – разучивание движений целиком в замедленном темпе используется при изучении движений национальных танцев, балансе, в современных танцах. Метод временного упрощения используется, например, при изучении вальса.

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается “от пола”, и следует показать и объяснить в следующей последовательности:

куда наступает (как переносим вес); как ставим ногу (как работает стопа); что делает колено; как работают бедра; что делает корпус; как танцуют руки; куда направлен взгляд (что делает голова).

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание. Методические особенности курса «Танцы» взаимосвязаны между собой. При правильном их применении успешнее решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в формировании гармонично развитой личности. Занятия по курсу «Танцы» должны проводиться в специальном зале, оборудованном зеркалами. Дидактический материал – аудиозаписи, соответствующие программе и танцевальному репертуару. В качестве технического оснащения на каждом занятии используется аудио – магнитофон. На занятиях по получению теоретических знаний в области танцевального искусства может использоваться теле–видео аппаратура.

Содержание тем учебного курса.

Тема 1. Вводное занятие. 2ч.

Техника безопасности в зале хореографии и при выполнении задач урока Содержание программы обучения в 5 классе Требования, предъявляемые к учащимся на уроке. Требования к форме

·  Общеразвивающие упражнения разминки

Тема 2. Бальные танцы. «Джайв».34.ч.

2.1. Джайв. Подготовительные упражнения.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Джайв») Подъем бедра Ки-ки Ки-ки через шаг

2.2 Джайв. Основной шаг.

Специальные упражнения танца «Джайв» синкопированное шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот) синкопированное шассе с шагом назад и возвращением вперед основной шаг в паре

2.3 Джайв. Раскрытие, закрытие.

Специальные упражнения Основной шаг по одному, в паре Раскрытие по одному, в паре Закрытие по одному, в паре Вариация из трех фигур

2.4 Джайв. Смена мест.

Подготовительные упражнения Основной шаг Раскрытие, закрытие Основной ход со сменой мест Вариация из пройденных фигур по одному, в паре

2.5 Джайв. Смена рук за спиной.

Подготовительные упражнения Основной шаг Раскрытие, закрытие Основной ход со сменой мест, Смена рук за спиной, Вариация из пройденных фигур по одному, в паре .

2.6 Джайв. Спин-поворот.

Подготовительные упражнения Основной шаг Раскрытие, закрытие; Основной ход со сменой мест; Смена рук за спиной; Спин-поворот, Вариация из пройденных фигур в паре.

2.7 Джайв. Вариации.

Подготовительные упражнения Вариация из пройденных фигур по одному Вариация из пройденных фигур в паре

2.8 Джайв. Подготовка концертных номеров.

Подготовительные упражнения Пройденные фигуры по одному Вариация из пройденных фигур по одному, в парах (основной шаг, раскрытие, закрытие, основной шаг, смена мест, основной шаг, смена рук за спиной)

Тема 3. Бальные танцы. Ча- ча - ча. 28ч.

3.1 Ча- ча- ча. Подготовительные упражнения. Основной шаг.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Ча- ча- ча») Подготовительные упражнения для исполнения основных движений танца Шоссе Основное движение по одному

3.2 Ча- ча- ча. Лок-степ.

·  Подготовительные упражнения

·  Основное движение по одному

·  Позиция в паре

·  Основное движение в паре

·  Лок-степ по одному, в паре

3.3  Ча- ча- ча. Нью- Йорк.

·  Подготовительные упражнения;

·  Основное движение,лок-степ по одному

·  Нью- Йорк

·  Вариация из пройденных фигур по одному, в паре (основное движение, лок-степ, Нью-Йорк)

3.4  Ча- ча- ча. Алемана.

·  Подготовительные упражнения

·  Основное движение, лок-степ, Нью-Йорк по одному

·  Алемана по одному (соло-поворот партнерши)

·  Вариация из пройденных фигур по одному, в парах (основное движение, лок-степ, Нью-Йорк, Алемана)

3.5   Ча- ча- ча . Спот-поворот.

Подготовительные упражнения; Основное движение, лок-степ, Нью-Йорк, Алемана по одному, Спот-поворот, Вариация из пройденных фигур в парах  

3.6  Ча- ча- ча .Турецкое полотенце.

Подготовительные упражнения; Основное движение, лок-степ, Нью-Йорк, Алемана , Спот-поворот по одному, Вариация из пройденных фигур в парах, Турецкое полотенце по одному,  Вариация из пройденных фигур в парах  , Турецкое полотенце в парах

3.7  Ча- ча- ча . Веер.

Подготовительные упражнения; Основное движение, , лок-степ , Нью-Йорк, Алемана , Спот-поворот , Турецкое полотенце по одному,  Вариация из пройденных фигур в парах  , Веер по одному

3.8 Ч а- ча- ча . Волчок.

Подготовительные упражнения; Основное движение, , лок-степ, Нью-Йорк, Алемана , Спот-поворот , Турецкое полотенце по одному,  Вариация из пройденных фигур в парах  , Веер в парах, Волчок по одному

3.9 Ча- ча- ча . Вариации.

Подготовительные упражнения; Основное движение, , лок-степ, Нью-Йорк, Алемана , Спот-поворот , Турецкое полотенце по одному, Веер в парах, Волчок в парах, ,  Вариация из пройденных фигур в парах  .

3.9 Ча- ча- ча . Подготовка концертных номеров.

Тема 4. Бальные танцы. Румба. 14ч.

4.1  Румба. Подготовительные упражнения. Основной шаг.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Румба») Подготовительные упражнения Работа рук Основной шаг

4.2 Румба. Нью-Йорк. Рука в руке.

Подготовительные упражнения Работа рук Основной шаг по одному Нью - Йорк по одному Рука в руке по одному Позиция в паре Основной шаг, Нью-Йорк, рука в руке в паре

4.3 Румба. Спот поворот, Алемана.

Подготовительные упражнения Работа рук  Основной шаг, Нью-Йорк, рука в руке по одному Спот поворот по одному, в паре  Алемана поворот по одному, в паре  

4.4 Румба. Вариации из основных фигур.

Подготовительные упражнения Работа рук Основной шаг, Нью-Йорк, рука в руке  Спот поворот в парах  Алемана в парах  

4.5 Румба. Веер.

Подготовительные упражнения Основной шаг, Нью-Йорк,  рука в руке  Спот поворот в парах  Алемана в парах  Веер по одному

4.6 Румба. Вариация.

Подготовительные упражнения Основной шаг, Нью-Йорк, рука в руке Спот поворот, алемана  веер по одному Основной шаг, Нью-Йорк, рука в руке, спот поворот, алемана, веер в паре

 

4.7 Румба. Итоговое занятие.

Контрольный урок ( по теории и практике)

Тема 5. Бальные танцы. Самба. 26 ч.

5.1  Самба. Подготовительные упражнения. Основное движение.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Самба») Подготовительные упражнения для исполнения основных движений танца Баунс Основное движение по одному

5.2  Самба. Виск.

·  Подготовительные упражнения

·  Основное движение по одному

·  Позиция в паре

·  Основное движение в паре

·  Виск по одному, в паре

5.3  Самба. Вольта.

·  Подготовительные упражнения;

·  Основное движение, виск по одному

·  Вольта

·  Вариация из пройденных фигур по одному, в паре (основное движение, виск, вольта)

5.4 Самба. Бота фого.

·  Подготовительные упражнения

·  Основное движение, виск, вольта по одному

·  Бота фого по одному (теневая бота фого)

·  Вариация из пройденных фигур по одному, в парах (основное движение, виск, вольта, бота фого)

5.5 Самба ход на месте.

Подготовительные упражнения; Основное движение, виск, вольта, бота фого по одному Самба ход по одному Вариация из пройденных фигур в парах (основное движение, виск, вольта, бота фого) Самба ход в парах

 5.6 Самба. Вариация.

Подготовительные упражнения; Основное движение, виск, вольта, бота фого , самба ход по одному Вариация из пройденных фигур в парах (основное движение, виск, вольта, бота фого, самба ход на месте)

5.7 Самба. Подготовка концертных номеров

Подготовительные упражнения; Основное движение, виск, вольта, бота фого, самба ход по одному Вариация из пройденных фигур в парах (основное движение, виск, вольта, бота фого, самба ход)

Тема  6. Бальные танцы.Танго. 14ч.

6.1 Танго. Основной ход.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Танго») Подготовительные упражнения Ход лицом по линии танца Ход спиной по линии танца

6.2 Танго. Кортэ.

Подготовительные упражнения Основной ход по одному Кортэ по одному Позиция в паре Основной ход и кортэ в паре

6.3 Танго. Вариация в паре.

Подготовительные упражнения Основной ход и кортэ по одному Основной ход и кортэ в паре

6.4 Танго. Выход в открытый променад.

Подготовительные упражнения Основной ход и кортэ по одному Выход в открытый променад по одному Основной ход, кортэ, выход в открытый променад в паре

6.5 Танго. Закрытый променад.

Подготовительные упражнения Основной ход, кортэ, выход в открытый променад по одному Закрытый променад Основной ход, кортэ, выход в открытый променад в паре Закрытый променад в паре

6.6 Танго. Вариация.

Подготовительные упражнения Выход в открытый променад, закрытый променад по одному Позиция в паре Выход в открытый променад, закрытый променад в паре

 6.7 Танго. Итоговое занятие.

Контрольный урок.

Тема7. Бальные танцы.Венский вальс.  8ч.

7.1 Венский вальс. Подготовительные упражнения. Основной шаг.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Венский вальс») Подготовительные упражнения Позиция рук в паре Основной шаг

7.2  Венский вальс. Правый поворот.

Подготовительные упражнения Большой квадрат Позиции рук в паре Правый поворот по одному  Правый поворот  в паре

7.3  Венский вальс. Левый поворот.

Подготовительные упражнения Большой квадрат Позиции рук в паре  Левый поворот по одному  Левый поворот  в паре

 

7.4  Венский вальс. Итоговое занятие.

 

Тема  8 . Повторение.

8.1 Повторение танцев I полугодия.

Джайв (основной шаг, раскрытие, закрытие, основной шаг, смена мест, основной шаг, смена рук за спиной, хлыст) Ча- ча- ча( основной шаг, лок-степ, нью-йорк, алемана, спот-поворот, турецкое полотенце, веер, волчок)

7.2 Повторение танцев II полугодия.

Танго (Выход в открытый променад, закрытый променад) Румба (Основной шаг, Нью-Йорк, рука в руке,спот поворот, веер, алемана)Самба (основное движение, виск, вольта, бота фого, самба ход) Венский вальс( правый, левый повороты)

Контроль уровня обученности. 

Для контроля уровня обученности по предмету «Танцы» используются следующие методы:

·  текущий контроль усвоения нового материала на каждом уроке происходит во время самостоятельного выполнения разученных движений и комбинаций сначала под счет, потом под музыку;

·  взаимоконтроль осуществляется при работе учащихся в парах;

- самоконтроль осуществляется  при просмотре видеозаписей учебных занятий и концертных выступлений;

·  теоретический материал проверяется в виде устного опроса в основной части урока, на контрольных уроках и итоговых занятиях;

·  на последнем занятии по каждой теме проводится контрольный срез, на котором учащиеся исполняют разученный танец под музыку всем классом, группой, парой или индивидуально. Оценивается знание учебного материала, качество исполнения, музыкальность.

Литература для учителя.

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999.

2. Богданов Г. П. Физическая культура в школе. – М.: Просвещение, 1971.

3. Кветная О. В., Пуртова Т. В., Беликова А. Н. Учите детей танцевать: Учебное пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьники и компьютер. – М.: ВАКО, 2007.

5. Латиноамериканские танцы./ Авт.-сост. О. В. Иванникова.- М.: АСТ, 2003.

6. Ритмика и бальные танцы. Программа для начальной и средней школы. Е. И. Мошкова.-М.:Просвещение,1997.

7. Савостьянов А. И. Физическое здоровье школьника. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 1996.

8. Савченко Е. Эстетическое воспитание на уроках хореографии. // Учитель. - 2003. -№3.

9. Современный бальный танец. Учебное пособие. Под редакцией В. М. Стригановой В. И. Уральской. М.: Просвещение, 1977.

10. Фокина Е. Танцуют все. // Учитель.-2002.- №6

11. Янкелевич Е. И. Воспитание правильной осанки.- М.: Физкультура и спорт, 1959.

Обучающие программы на DVD.

Латино-американские танцы (самба, джайв). - Данс медиа, 2002. Латинский квартал. С. Дуванов, С. Тверьянович. Самба, румба. Ча-ча-ча, пасадобль, джайв. - Данс медиа, 2002. Методика преподавания спортивного бального танца. Принципы обучения начинающих. Латиноамериканские танцы.- Видео Мастер, 2004. Танцы. Обучающая программа. Выпуск 4.(самба). Учебное видео по спортивным танцам по программе «С» класса в соответствии с правилами ФТСР и МФТС. - ООО «Артис-ИС».

Интернет  ресурсы:

 румба http://almasport.kz/video/dance/rumba/3911-510102704983.html

 джайв  http://uroki-online.com/dance/balnie/885-uroki-dzhayva-onlayn-video.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по бальному танцу

Программа по бальному танцу адресована учащимся 11 класса, направлена на подготовку к выпускному балу....

учебная программа по бальному танцу

Программа по бальному танцу на возрастную группу детей 7-12 лет, расчинана на 2 года...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»

Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...

Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».

Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»

Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир бальных танцев"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бальных танцев» относится к художественной направленности. Данная программа позволит детям 15-18 лет получить представлени...