рабочая программа по бальному танцу
рабочая программа (11 класс) по теме
Программа по бальному танцу адресована учащимся 11 класса, направлена на подготовку к выпускному балу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Содержание
Занятие№1
Вводное занятие. Знакомство с коллективом, вход в класс, построение обучающихся, представление руководителя. Беседа о внешнем виде, о личной гигиене и одежде для занятий. Правила поведения безопасности на занятиях по хореографии. Беседа « Особенности бального танца». Знакомство с позициями ног (используются полувыворотные и невыворотные позиции ног) 1, 2, 3, 4, 5, 6. Позиции рук 1,2,3, исходное положение. Изучение поклона, реверанса. Построения обучающихся в зале.
Занятие№2
Разминка. Изучение: поклоны и реверансы. Положение и постановка рук, корпуса. Особенность исполнения вальса по 6 позиции. Изучение правого вальсового поворота танец «Вальс-Бостон».
Занятие№3
Разминка. Элементы музыкальной грамоты: характер и темп музыки, музыкальный размер прослушивание музыки, умение передать ритмический рисунок хлопками. Приглашение к танцу. Изучение движения – дорожка по одному, в паре. Танец «Вальс-Бостон».
Занятие№4
Разминка. Изучение движений танца « Вальс-Бостон» : зигзаг, перемена. Манера исполнения вальса по 6 позиции. Чёткое и синхронное исполнение движений .
Занятие№5
Разминка. Изучение левого вальсового поворота. Отработка движений по одному и в паре. Повторение изученных движений .Танец «Вальс-Бостон».
Занятие№6
Разминка. Изучение композиции танца «Вальс-Бостон». Сочетание изученных движений в различном порядке. Построения и перестроения в танце.
Занятие№7
Разминка. Изучение и отработка построений и перестроений. Умение строиться в колонны, шеренги, по одному, в паре, в круге и т.д. Отработка эмоционального исполнения танца «Вальс-Бостон».
Занятие№8
Разминка. Постановочная работа , подготовка номера для выступления .Работа над постановкой корпуса, положение в паре.
Занятие№9
Разминка. Беседа-рассказ о происхождении танца «Падеграс», манера исполнения танца. Изучение и отработка основного шага в сторону и вперёд.
Занятие№10
Разминка. Элементы музыкальной грамоты, разбор музыкальной композиции к танцу «Падеграс». Изучение основного движения танца «Падеграс» лицом друг к другу, кружение в паре, вынос ноги в сторону на носок.
Занятие№11
Разминка. Отработка исполнения движений Историко-бытового танца «Падеграс». Изучение переноса веса корпуса с ноги на ногу. Отработка исполнения движений танца в паре.
Занятие№12
Разминка. Изучение исполнения «соло»- для девочек. Изучение исполнения «соло»- для мальчиков. Отработка изученных движений.
Занятие№13
Разминка. Отработка изученного материала. Изучение композиции танца «Падеграс».
Занятие№14
Разминка. Отработка приглашения к танцу. Отработка шагов и переходов танца «Падеграс». Изучение и правильное исполнение рисунка танца.
Занятие№15
Разминка. Отработка и повторение изученных движений танца «Падеграс». Постановочная и репетиционная работа.
Занятие№16
Разминка. Работа над созданием концертного номера танца «Падеграс». Отработка изученных танцевальных движений. Повторение пройденного материала.
Занятие№17
Разминка. Элементы музыкальной грамоты. Беседа о «Вальсе». Изучение движения танца «Фигурный вальс»- «окошко», положение в паре «Променад».
Занятие№18
Разминка. Изучение первой фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: балансе в сторону, вальсовый поворот в разные стороны. Отработка изученных движений.
Занятие№19
Разминка. Особенности исполнения танца. Изучение второй фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: балансе вперёд и назад, смена мест партнёров.
Занятие№20
Разминка. Изучение третьей фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: соло поворот девочек, дорожка по линии танца для мальчиков. Отработка изученных движений.
Занятие№21
Разминка. Изучение четвёртой фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: вальсовый поворот вправо в паре, закрытая позиция с замкнутым соединением рук. Отработка пройденного материала.
Занятие№ 22
Разминка. Повторение и отработка изученных движений по одному и в паре. Изучение композиции танца «Фигурный вальс».
Занятие№23
Разминка. Отработка движений танца Фигурный вальс» по одному и в паре.
Отработка изученной композиции танца. Изучение приглашения к танцу, положение рук в современном больном танце.
Занятие№24
Разминка. Отработка изученного материала. Повторение изученных танцевальных композиций. Репетиционная работа над изученными танцевальными композициями.
Занятие№25
Разминка. Элементы музыкальной грамоты. Изучение основного шага танца «Полонез». Манера исполнения танца, этикет. История происхождения танца «Полонез».
Занятие№26
Разминка. Изучение движений танца «Полонез»: окошко, шеен по линиям и кругу. Отработка пройденного материала.
Занятие№27
Разминка. Изучение движения танца «Полонез»: дорожка. Отработка движения танца «шеен». Работа над пройденным материалом.
Занятие№28
Разминка .Изучение построений и перестроений танца «Полонез». Отработка переходов танца. Репетиционная работа.
Занятие№ 29
Разминка. Изучение композиции танца «Полонез». Постановка концертного номера. Работа над изученными танцевальными композициями.
Занятие№30
Разминка. Отработка положения в паре, положения рук и постановка корпуса. Работа над композициями изученных танцев.
Занятие№31
Разминка. Работа над правильностью исполнения ритмичного и плавного шага. Манера исполнения движений танца «Полонез».
Занятие№32
Разминка. Работа над изученной композицией танца «Полонез». Репетиционная работа над изученными танцевальными номерами. Повторение.
Занятие№33
Разминка.Прослушивание и разбор музыкального материала к танцу «Сударушка». Изучение основного шага по линии танца по одному. Движения и работа рук.
Занятие№34
Разминка. Приглашение к танцу. Изучение движений танца «Сударушка»: скользящий шаг с выносом ноги, кружение. Повторение изученного материала.
Занятие№35
Разминка. Характер и манера исполнения русских танцев. Изучение движений танца «Сударушка»: кружение с переменой мест.
Занятие№36
Разминка. Изучение движений танца «Сударушка»: поворот девочек на 180*, кружение по часовой стрелке. Отработка изученных движений.
Занятие№37
Разминка. Знакомство с разнообразием видов танца. Работа над исполнением изученных движений танца «Сударушка». Повторение изученных танцевальных композиций.
Занятие№38
Разминка. Повторение и отработка изученных движений танца «Сударушка». Отработка исполнения движений в паре.
Занятие№39
Разминка. Изучение композиции танца «Сударушка». Отработка синхронного исполнения движений, манера исполнения. Постановка танцевального номера.
Занятие№40
Разминка. Работа над композицией танца «Сударушка». Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров.
Занятие№41
Разминка. Разбор музыкального материала к танцу «Венский вальс». Умение пригласить и поблагодарить партнёра . Изучение движений: правый поворот по одному и в паре.
Занятие№42
Разминка. Беседа «Вальс, начиная с 19 века». Отработка изученных движений. Изучение движения танца «Венский вальс»: перемена.
Занятие№43
Разминка. Работа над техникой исполнения правого поворота танца «Венский вальс». Отработка изученных движений в паре.
Занятие№44
Разминка. Изучение движения танца «Венский вальс»: левый вальсовый поворот. Отработка движений по одному и в паре.
Занятие№45
Разминка. Работа над техникой исполнения движений танца «Венский вальс». Подготовка и отработка ранее изученного танцевального материала.
Занятие№46
Разминка. Работа над изучением композиции танца «Венский вальс». Отработка изученных танцевальных композиций.
Занятие№47
Разминка. Особенности исполнения танца «Венский вальс». Постановочная и репетиционная работа. Работа над постановкой корпуса по одному и в паре.
Занятие№48
Разминка. Работа над исполнением танца «Венский вальс». Повторение и отработка изученного танцевального материала.
Занятие№49
Разминка. Прослушивание и разбор музыкального материала. Изучение дорожки с поворотом по одному и в паре танец «Большой вальс».
Занятие№50
Разминка. Изучение положений в паре, положение рук, постановка корпуса. Изучение броска ноги на 45* с дорожкой. Повторение пройденного материала.
Занятие№51
Разминка. Изучение «соло» для девочек и мальчиков. Отработка работы в паре. Репетиционная работа.
Занятие№52
Разминка. Работа над перестроениями танца «Большой вальс». Эмоциональность исполнения движений танца. Точность и синхронность исполнения движений.
Занятие№53
Разминка. Отработка изученных танцевальных движений танца «Большой вальс». Повторение ранее изученного танцевального материала.
Занятие№54
Разминка. Отработка движений танца «Большой вальс» в паре. Изучение и отработка построений и перестроений танца.
Занятие№55
Разминка. Повторение и отработка изученных движений танца «Большой вальс». Изучение композиции танца.
Занятие№56
Разминка. Работа над исполнением композиции танца «Большой вальс». Повторение и отработка изученных танцевальных композиций.
Занятие№57
Разминка. Анализ и разбор музыкального материала к танцу «Русский лирический». Стиль и манера исполнения танца. Изучение движений танца: основной ход, работа рук.
Занятие№58
Разминка. Изучение и отработка разворота партнёра , танец «Русский лирический». Повторение пройденного материала.
Занятие№59
Разминка. Изучение движений танца «Русский лирический»: припадание, расход пары, проходка. Работа над постановкой танцевального материала.
Занятие№60
Разминка. Изучение движений танца «Русский лирический»: проходка с соло поворотом девочки. Работа над изученными танцевальными композициями.
Занятие№61
Разминка. Работа над умением отображать в танце музыкальный образ, эмоциональное исполнение танцевальной композиции. Изучение движения танца «Русский лирический»: перемена мест.
Занятие№62
Разминка. Отработка изученных движений танца «Русский лирический» в паре. Репетиционная и постановочная работа.
Занятие№63
Разминка. Отработка шагов, положений рук в танце «Русский лирический». Работа над концертными номерами. Повторение.
Занятие№64
Разминка. Изучение танцевальной композиции танца «Русский лирический». Отработка точности и синхронности исполнения движений танца.
Занятие№65
.Разминка. Отработка танцевальной композиции танца «Русский лирический», особенность исполнения русских танцев. Повторение изученных танцевальных композиций.
Занятие№66
Разминка. Работа над композицией танца «Русский лирический». Постановочная и репетиционная работа с ранее изученным материалом.
Занятие№67
Разминка. Разбор и анализ музыкального материала к танцу «Медленный вальс». Сдержанность , плавность, манера исполнения танца. Изучение движения закрытая перемена вперёд, назад по одному и в паре.
Занятие№68
Разминка. Изучение движений танца «Медленный вальс»: правый и левый поворот по одному и в паре. Отработка танцевального материала ранее изученного.
Занятие№69
Разминка. Изучение движения танца «Медленный вальс»: открытая перемена вперёд и назад, правый спин поворот, синкопированное шоссе. Работа над постановкой концертных номеров.
Занятие№70
Разминка. Соединение изученных движений танца «Медленный вальс»: правый поворот в закрытой позиции, закрытая перемена, тоже с другой ноги. Репетиционная работа.
Занятие№71
Разминка. Изучение композиции танца «Медленный вальс». Работа над изученными танцевальными композициями. Подготовка отчётного концерта.
Занятие№72
Проведение отчётного выступления. Исполнение изученных танцевальных композиций за весь период обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-263046-1370845839.jpg)
учебная программа по бальному танцу
Программа по бальному танцу на возрастную группу детей 7-12 лет, расчинана на 2 года...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-334423-1566384811.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»
Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392528-1646818724.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»
Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир бальных танцев"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бальных танцев» относится к художественной направленности. Данная программа позволит детям 15-18 лет получить представлени...