рабочая программа по бальному танцу
рабочая программа (11 класс) по теме
Программа по бальному танцу адресована учащимся 11 класса, направлена на подготовку к выпускному балу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balnyy_tanec.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Содержание
Занятие№1
Вводное занятие. Знакомство с коллективом, вход в класс, построение обучающихся, представление руководителя. Беседа о внешнем виде, о личной гигиене и одежде для занятий. Правила поведения безопасности на занятиях по хореографии. Беседа « Особенности бального танца». Знакомство с позициями ног (используются полувыворотные и невыворотные позиции ног) 1, 2, 3, 4, 5, 6. Позиции рук 1,2,3, исходное положение. Изучение поклона, реверанса. Построения обучающихся в зале.
Занятие№2
Разминка. Изучение: поклоны и реверансы. Положение и постановка рук, корпуса. Особенность исполнения вальса по 6 позиции. Изучение правого вальсового поворота танец «Вальс-Бостон».
Занятие№3
Разминка. Элементы музыкальной грамоты: характер и темп музыки, музыкальный размер прослушивание музыки, умение передать ритмический рисунок хлопками. Приглашение к танцу. Изучение движения – дорожка по одному, в паре. Танец «Вальс-Бостон».
Занятие№4
Разминка. Изучение движений танца « Вальс-Бостон» : зигзаг, перемена. Манера исполнения вальса по 6 позиции. Чёткое и синхронное исполнение движений .
Занятие№5
Разминка. Изучение левого вальсового поворота. Отработка движений по одному и в паре. Повторение изученных движений .Танец «Вальс-Бостон».
Занятие№6
Разминка. Изучение композиции танца «Вальс-Бостон». Сочетание изученных движений в различном порядке. Построения и перестроения в танце.
Занятие№7
Разминка. Изучение и отработка построений и перестроений. Умение строиться в колонны, шеренги, по одному, в паре, в круге и т.д. Отработка эмоционального исполнения танца «Вальс-Бостон».
Занятие№8
Разминка. Постановочная работа , подготовка номера для выступления .Работа над постановкой корпуса, положение в паре.
Занятие№9
Разминка. Беседа-рассказ о происхождении танца «Падеграс», манера исполнения танца. Изучение и отработка основного шага в сторону и вперёд.
Занятие№10
Разминка. Элементы музыкальной грамоты, разбор музыкальной композиции к танцу «Падеграс». Изучение основного движения танца «Падеграс» лицом друг к другу, кружение в паре, вынос ноги в сторону на носок.
Занятие№11
Разминка. Отработка исполнения движений Историко-бытового танца «Падеграс». Изучение переноса веса корпуса с ноги на ногу. Отработка исполнения движений танца в паре.
Занятие№12
Разминка. Изучение исполнения «соло»- для девочек. Изучение исполнения «соло»- для мальчиков. Отработка изученных движений.
Занятие№13
Разминка. Отработка изученного материала. Изучение композиции танца «Падеграс».
Занятие№14
Разминка. Отработка приглашения к танцу. Отработка шагов и переходов танца «Падеграс». Изучение и правильное исполнение рисунка танца.
Занятие№15
Разминка. Отработка и повторение изученных движений танца «Падеграс». Постановочная и репетиционная работа.
Занятие№16
Разминка. Работа над созданием концертного номера танца «Падеграс». Отработка изученных танцевальных движений. Повторение пройденного материала.
Занятие№17
Разминка. Элементы музыкальной грамоты. Беседа о «Вальсе». Изучение движения танца «Фигурный вальс»- «окошко», положение в паре «Променад».
Занятие№18
Разминка. Изучение первой фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: балансе в сторону, вальсовый поворот в разные стороны. Отработка изученных движений.
Занятие№19
Разминка. Особенности исполнения танца. Изучение второй фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: балансе вперёд и назад, смена мест партнёров.
Занятие№20
Разминка. Изучение третьей фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: соло поворот девочек, дорожка по линии танца для мальчиков. Отработка изученных движений.
Занятие№21
Разминка. Изучение четвёртой фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: вальсовый поворот вправо в паре, закрытая позиция с замкнутым соединением рук. Отработка пройденного материала.
Занятие№ 22
Разминка. Повторение и отработка изученных движений по одному и в паре. Изучение композиции танца «Фигурный вальс».
Занятие№23
Разминка. Отработка движений танца Фигурный вальс» по одному и в паре.
Отработка изученной композиции танца. Изучение приглашения к танцу, положение рук в современном больном танце.
Занятие№24
Разминка. Отработка изученного материала. Повторение изученных танцевальных композиций. Репетиционная работа над изученными танцевальными композициями.
Занятие№25
Разминка. Элементы музыкальной грамоты. Изучение основного шага танца «Полонез». Манера исполнения танца, этикет. История происхождения танца «Полонез».
Занятие№26
Разминка. Изучение движений танца «Полонез»: окошко, шеен по линиям и кругу. Отработка пройденного материала.
Занятие№27
Разминка. Изучение движения танца «Полонез»: дорожка. Отработка движения танца «шеен». Работа над пройденным материалом.
Занятие№28
Разминка .Изучение построений и перестроений танца «Полонез». Отработка переходов танца. Репетиционная работа.
Занятие№ 29
Разминка. Изучение композиции танца «Полонез». Постановка концертного номера. Работа над изученными танцевальными композициями.
Занятие№30
Разминка. Отработка положения в паре, положения рук и постановка корпуса. Работа над композициями изученных танцев.
Занятие№31
Разминка. Работа над правильностью исполнения ритмичного и плавного шага. Манера исполнения движений танца «Полонез».
Занятие№32
Разминка. Работа над изученной композицией танца «Полонез». Репетиционная работа над изученными танцевальными номерами. Повторение.
Занятие№33
Разминка.Прослушивание и разбор музыкального материала к танцу «Сударушка». Изучение основного шага по линии танца по одному. Движения и работа рук.
Занятие№34
Разминка. Приглашение к танцу. Изучение движений танца «Сударушка»: скользящий шаг с выносом ноги, кружение. Повторение изученного материала.
Занятие№35
Разминка. Характер и манера исполнения русских танцев. Изучение движений танца «Сударушка»: кружение с переменой мест.
Занятие№36
Разминка. Изучение движений танца «Сударушка»: поворот девочек на 180*, кружение по часовой стрелке. Отработка изученных движений.
Занятие№37
Разминка. Знакомство с разнообразием видов танца. Работа над исполнением изученных движений танца «Сударушка». Повторение изученных танцевальных композиций.
Занятие№38
Разминка. Повторение и отработка изученных движений танца «Сударушка». Отработка исполнения движений в паре.
Занятие№39
Разминка. Изучение композиции танца «Сударушка». Отработка синхронного исполнения движений, манера исполнения. Постановка танцевального номера.
Занятие№40
Разминка. Работа над композицией танца «Сударушка». Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров.
Занятие№41
Разминка. Разбор музыкального материала к танцу «Венский вальс». Умение пригласить и поблагодарить партнёра . Изучение движений: правый поворот по одному и в паре.
Занятие№42
Разминка. Беседа «Вальс, начиная с 19 века». Отработка изученных движений. Изучение движения танца «Венский вальс»: перемена.
Занятие№43
Разминка. Работа над техникой исполнения правого поворота танца «Венский вальс». Отработка изученных движений в паре.
Занятие№44
Разминка. Изучение движения танца «Венский вальс»: левый вальсовый поворот. Отработка движений по одному и в паре.
Занятие№45
Разминка. Работа над техникой исполнения движений танца «Венский вальс». Подготовка и отработка ранее изученного танцевального материала.
Занятие№46
Разминка. Работа над изучением композиции танца «Венский вальс». Отработка изученных танцевальных композиций.
Занятие№47
Разминка. Особенности исполнения танца «Венский вальс». Постановочная и репетиционная работа. Работа над постановкой корпуса по одному и в паре.
Занятие№48
Разминка. Работа над исполнением танца «Венский вальс». Повторение и отработка изученного танцевального материала.
Занятие№49
Разминка. Прослушивание и разбор музыкального материала. Изучение дорожки с поворотом по одному и в паре танец «Большой вальс».
Занятие№50
Разминка. Изучение положений в паре, положение рук, постановка корпуса. Изучение броска ноги на 45* с дорожкой. Повторение пройденного материала.
Занятие№51
Разминка. Изучение «соло» для девочек и мальчиков. Отработка работы в паре. Репетиционная работа.
Занятие№52
Разминка. Работа над перестроениями танца «Большой вальс». Эмоциональность исполнения движений танца. Точность и синхронность исполнения движений.
Занятие№53
Разминка. Отработка изученных танцевальных движений танца «Большой вальс». Повторение ранее изученного танцевального материала.
Занятие№54
Разминка. Отработка движений танца «Большой вальс» в паре. Изучение и отработка построений и перестроений танца.
Занятие№55
Разминка. Повторение и отработка изученных движений танца «Большой вальс». Изучение композиции танца.
Занятие№56
Разминка. Работа над исполнением композиции танца «Большой вальс». Повторение и отработка изученных танцевальных композиций.
Занятие№57
Разминка. Анализ и разбор музыкального материала к танцу «Русский лирический». Стиль и манера исполнения танца. Изучение движений танца: основной ход, работа рук.
Занятие№58
Разминка. Изучение и отработка разворота партнёра , танец «Русский лирический». Повторение пройденного материала.
Занятие№59
Разминка. Изучение движений танца «Русский лирический»: припадание, расход пары, проходка. Работа над постановкой танцевального материала.
Занятие№60
Разминка. Изучение движений танца «Русский лирический»: проходка с соло поворотом девочки. Работа над изученными танцевальными композициями.
Занятие№61
Разминка. Работа над умением отображать в танце музыкальный образ, эмоциональное исполнение танцевальной композиции. Изучение движения танца «Русский лирический»: перемена мест.
Занятие№62
Разминка. Отработка изученных движений танца «Русский лирический» в паре. Репетиционная и постановочная работа.
Занятие№63
Разминка. Отработка шагов, положений рук в танце «Русский лирический». Работа над концертными номерами. Повторение.
Занятие№64
Разминка. Изучение танцевальной композиции танца «Русский лирический». Отработка точности и синхронности исполнения движений танца.
Занятие№65
.Разминка. Отработка танцевальной композиции танца «Русский лирический», особенность исполнения русских танцев. Повторение изученных танцевальных композиций.
Занятие№66
Разминка. Работа над композицией танца «Русский лирический». Постановочная и репетиционная работа с ранее изученным материалом.
Занятие№67
Разминка. Разбор и анализ музыкального материала к танцу «Медленный вальс». Сдержанность , плавность, манера исполнения танца. Изучение движения закрытая перемена вперёд, назад по одному и в паре.
Занятие№68
Разминка. Изучение движений танца «Медленный вальс»: правый и левый поворот по одному и в паре. Отработка танцевального материала ранее изученного.
Занятие№69
Разминка. Изучение движения танца «Медленный вальс»: открытая перемена вперёд и назад, правый спин поворот, синкопированное шоссе. Работа над постановкой концертных номеров.
Занятие№70
Разминка. Соединение изученных движений танца «Медленный вальс»: правый поворот в закрытой позиции, закрытая перемена, тоже с другой ноги. Репетиционная работа.
Занятие№71
Разминка. Изучение композиции танца «Медленный вальс». Работа над изученными танцевальными композициями. Подготовка отчётного концерта.
Занятие№72
Проведение отчётного выступления. Исполнение изученных танцевальных композиций за весь период обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебная программа по бальному танцу
Программа по бальному танцу на возрастную группу детей 7-12 лет, расчинана на 2 года...
Рабочая программа по бальным танцам 5 класс
Рабочая программа по бальным танцам 5 класс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»
Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»
Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир бальных танцев"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бальных танцев» относится к художественной направленности. Данная программа позволит детям 15-18 лет получить представлени...