рабочая программа по бальному танцу
рабочая программа (11 класс) по теме

 

Программа по бальному танцу адресована учащимся 11 класса, направлена на подготовку к выпускному балу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balnyy_tanec.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Название тем

Месяц , часы

Примечания

 9

10

11

12

1

02

03

04

05

Вводное занятие: беседа о внешнем виде, гигиене, поведении и безопасности. Позиции ног, рук, поклон, реверанс, построения, перестроения.

Т

1

 

П

1

 

Азбука музыкального движения: 1-характер и темп музыки, 2-размер2/4,3/4,4/4. Понятие о такте и затакте, музыкальный размер произведения, передача характера и ритмических особенностей бального танца.

1- движения в характере и темпе

 музыки, построения и перестроения.

2- танцевальные шаги.

3-ритмические хлопки в характере изучаемых танцев.

4-тактовые и затактовые вступления.

5-передача в движении характера музыки и её ритмического рисунка.

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Специальные упражнения: движения головы, рук, плеч, корпуса. Бег, разнохарактерные шаги, движения на координацию в зале. (на каждом занятии 10-20 минут).

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Историко-бытовой танец: 1-характеристика историко-бытовых танцев, 2- манера исполнения и этикет в танцах 17 века.

 1-Поклоны и реверансы, 2-положения и позиции ног, 3-положение и постановка  рук, корпуса. 4- Основные шаги и движения танцев, перенос веса корпуса с ноги на ногу.

1

1

 

1

2

1

2

1

1

практика

Современный бальный танец: 1- знакомство с разными видами танцев, музыкальность и выразительность исполнения танцев. 2- Особенности рисунка и характер танцев.

 1-Приглашение к танцу,  2- 3-разнохарактерные шаги,   4-положение рук в паре, 5-6- основные движения танцев.  7-8-Особенности исполнения танца «Вальс» , по 3 и 6 позициям.

1

1

1

1

теория

1

1

2

2

2

3

2

1

2

практика

Постановочная работа: 1- рисунок танца, композиция танца.2-Подбор музыкального материала.

2

2

1

1

2

2

3

3

2

теория

«Вальс-Бостон»

5

практика

«Падеграс»

5

«Фигурный вальс»

5

«Полонез»

4

«Сударушка»

5

«Венский вальс»

4

«Большой вальс»

4

«Русский лирический»

4

«Медленный вальс»

5

Репетиционная работа:  1-эмоциональное исполнение, 2-передача музыкального образа, чёткое синхронное исполнения движений.

Отработка движений и композиций танцев и номеров. Целостное исполнение танца.

1

1

1

1

1

теория

3

3

4

2

3

4

4

1

практика

Итоговое занятие: 1- правила поведения в танце и обществе –этикет.

2-Отчетный концерт.

1

теория

1

практика

Часов в месяц:

16

16

16

16

16

16

16

16

16

Часов в год:

Теория

35часов

Практика 109

ИТОГО:

                             

144 часа

Содержание

Занятие№1

Вводное занятие. Знакомство с коллективом, вход в класс, построение обучающихся, представление руководителя.  Беседа о внешнем виде,  о личной гигиене и одежде для занятий.  Правила  поведения  безопасности на занятиях по хореографии. Беседа  « Особенности бального танца». Знакомство с позициями ног (используются  полувыворотные  и невыворотные  позиции  ног) 1, 2, 3, 4, 5, 6. Позиции рук  1,2,3, исходное положение. Изучение поклона, реверанса. Построения  обучающихся в зале.

Занятие№2  

 Разминка. Изучение: поклоны и реверансы. Положение и постановка рук, корпуса. Особенность исполнения вальса по 6 позиции.  Изучение правого вальсового поворота танец «Вальс-Бостон».

Занятие№3

Разминка. Элементы музыкальной грамоты: характер и темп музыки, музыкальный размер  прослушивание музыки, умение передать ритмический рисунок хлопками. Приглашение к танцу. Изучение движения – дорожка по одному, в паре. Танец «Вальс-Бостон».

Занятие№4

Разминка. Изучение движений танца « Вальс-Бостон» : зигзаг, перемена. Манера исполнения вальса по 6 позиции. Чёткое и синхронное исполнение движений .

Занятие№5

Разминка. Изучение левого вальсового поворота. Отработка движений по одному и в паре. Повторение изученных движений .Танец «Вальс-Бостон».

Занятие№6

Разминка. Изучение композиции танца «Вальс-Бостон». Сочетание изученных движений в различном порядке. Построения и перестроения в танце.

Занятие№7

Разминка. Изучение и отработка построений и перестроений. Умение строиться в колонны, шеренги, по одному, в паре, в круге и т.д. Отработка эмоционального исполнения танца «Вальс-Бостон».

Занятие№8

Разминка. Постановочная работа , подготовка номера для выступления .Работа над постановкой корпуса, положение в паре.

Занятие№9

Разминка. Беседа-рассказ о происхождении танца «Падеграс», манера исполнения танца. Изучение и отработка основного шага в сторону и вперёд.

Занятие№10

Разминка. Элементы музыкальной грамоты, разбор музыкальной композиции к танцу «Падеграс». Изучение основного движения танца «Падеграс» лицом друг к другу, кружение в паре, вынос ноги в сторону на носок.

Занятие№11

Разминка. Отработка исполнения движений Историко-бытового танца «Падеграс». Изучение переноса веса корпуса с ноги на ногу. Отработка исполнения движений танца в паре.

Занятие№12

Разминка. Изучение исполнения «соло»- для девочек. Изучение исполнения «соло»- для мальчиков. Отработка изученных движений.

Занятие№13

Разминка. Отработка изученного материала. Изучение композиции танца «Падеграс».

Занятие№14

Разминка. Отработка приглашения к танцу. Отработка шагов и переходов танца «Падеграс». Изучение и правильное исполнение рисунка танца.

Занятие№15

Разминка. Отработка и повторение изученных движений танца «Падеграс». Постановочная и репетиционная работа.

Занятие№16

Разминка. Работа над созданием концертного номера танца «Падеграс». Отработка изученных танцевальных движений. Повторение пройденного материала.

Занятие№17

Разминка. Элементы музыкальной грамоты. Беседа о «Вальсе». Изучение движения танца «Фигурный вальс»- «окошко», положение в паре «Променад».

Занятие№18

Разминка. Изучение первой фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: балансе в сторону, вальсовый поворот в разные стороны. Отработка изученных движений.

Занятие№19

Разминка. Особенности исполнения танца. Изучение второй фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: балансе вперёд и назад, смена мест партнёров.

Занятие№20

Разминка. Изучение третьей фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: соло поворот девочек, дорожка по линии танца для мальчиков. Отработка изученных движений.

Занятие№21

Разминка. Изучение четвёртой фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: вальсовый поворот вправо в паре, закрытая позиция с замкнутым соединением рук. Отработка пройденного материала.

Занятие№ 22

Разминка. Повторение и отработка изученных движений по одному и в паре. Изучение композиции танца «Фигурный вальс».

Занятие№23

Разминка. Отработка движений танца Фигурный вальс» по одному и в паре.

Отработка изученной композиции танца. Изучение приглашения к танцу, положение рук в современном больном танце.

Занятие№24

Разминка. Отработка изученного материала. Повторение изученных танцевальных композиций. Репетиционная работа над изученными танцевальными композициями.

Занятие№25

Разминка. Элементы музыкальной грамоты. Изучение основного шага танца «Полонез». Манера исполнения танца, этикет. История происхождения танца «Полонез».

Занятие№26

Разминка. Изучение движений танца «Полонез»: окошко, шеен по линиям и кругу. Отработка пройденного материала.

Занятие№27

Разминка. Изучение движения танца «Полонез»: дорожка. Отработка движения танца «шеен». Работа над пройденным материалом.

Занятие№28

Разминка .Изучение построений и перестроений танца «Полонез». Отработка переходов танца. Репетиционная работа.

Занятие№ 29

Разминка. Изучение композиции танца «Полонез». Постановка концертного номера. Работа над изученными танцевальными композициями.

Занятие№30

Разминка. Отработка положения в паре, положения рук и постановка корпуса. Работа над композициями изученных танцев.

Занятие№31

Разминка. Работа над правильностью исполнения ритмичного и плавного шага. Манера исполнения движений танца «Полонез».

Занятие№32

Разминка. Работа над изученной композицией танца «Полонез». Репетиционная работа над изученными танцевальными номерами. Повторение.

Занятие№33

Разминка.Прослушивание и разбор музыкального материала к танцу «Сударушка». Изучение основного шага по линии танца по одному. Движения и работа рук.

Занятие№34

Разминка. Приглашение к танцу. Изучение движений танца «Сударушка»: скользящий шаг с выносом ноги, кружение. Повторение изученного материала.

Занятие№35

Разминка. Характер и манера исполнения русских танцев. Изучение движений танца «Сударушка»: кружение с переменой мест.

Занятие№36

Разминка. Изучение движений танца «Сударушка»: поворот девочек на 180*, кружение по часовой стрелке. Отработка изученных движений.

Занятие№37

Разминка. Знакомство с разнообразием видов танца. Работа над исполнением изученных движений танца «Сударушка». Повторение изученных танцевальных композиций.

Занятие№38

Разминка. Повторение и отработка изученных движений танца «Сударушка». Отработка исполнения движений в паре.

Занятие№39

Разминка. Изучение  композиции  танца «Сударушка». Отработка синхронного исполнения движений, манера исполнения. Постановка танцевального номера.

Занятие№40

Разминка. Работа над композицией танца «Сударушка». Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров.

Занятие№41

Разминка. Разбор музыкального материала к танцу «Венский вальс». Умение пригласить и поблагодарить партнёра . Изучение движений: правый поворот по одному и в паре.

Занятие№42

Разминка. Беседа «Вальс, начиная с 19 века». Отработка изученных движений. Изучение движения танца «Венский вальс»: перемена.

Занятие№43

Разминка. Работа над техникой исполнения правого поворота танца «Венский вальс». Отработка изученных движений в паре.

Занятие№44

Разминка. Изучение движения танца «Венский вальс»: левый вальсовый поворот. Отработка движений по одному и в паре.

Занятие№45

Разминка. Работа над техникой исполнения движений танца «Венский вальс». Подготовка и отработка ранее изученного танцевального материала.

Занятие№46

Разминка. Работа над изучением композиции танца «Венский вальс». Отработка изученных танцевальных композиций.

Занятие№47

Разминка. Особенности исполнения танца «Венский вальс».  Постановочная и репетиционная работа. Работа над постановкой корпуса по одному и в паре.

Занятие№48

Разминка. Работа над исполнением танца «Венский вальс». Повторение и отработка изученного танцевального материала.

Занятие№49

Разминка. Прослушивание и разбор музыкального материала. Изучение дорожки с поворотом по одному и в паре танец «Большой вальс».

Занятие№50

Разминка. Изучение положений в паре, положение рук, постановка корпуса. Изучение броска ноги на 45* с дорожкой. Повторение пройденного материала.

Занятие№51

Разминка. Изучение «соло» для девочек и мальчиков. Отработка работы в паре. Репетиционная работа.

Занятие№52

Разминка. Работа над перестроениями танца «Большой вальс». Эмоциональность исполнения движений танца. Точность и синхронность исполнения движений.

Занятие№53

Разминка. Отработка изученных танцевальных движений танца «Большой вальс». Повторение ранее изученного танцевального материала.

Занятие№54

Разминка. Отработка движений танца «Большой вальс» в паре. Изучение и отработка построений и перестроений танца.

Занятие№55

Разминка. Повторение и отработка изученных движений танца «Большой вальс». Изучение композиции танца.

Занятие№56

Разминка. Работа над исполнением композиции танца «Большой вальс». Повторение и отработка изученных танцевальных композиций.

Занятие№57

Разминка. Анализ и разбор музыкального материала к танцу «Русский лирический». Стиль и манера исполнения танца. Изучение движений танца: основной ход, работа рук.

Занятие№58

Разминка. Изучение и отработка разворота партнёра , танец «Русский лирический». Повторение пройденного материала.

Занятие№59

Разминка. Изучение движений танца «Русский лирический»: припадание, расход пары, проходка. Работа над постановкой танцевального материала.

Занятие№60

Разминка. Изучение движений танца «Русский лирический»: проходка с соло поворотом девочки. Работа над изученными танцевальными композициями.

Занятие№61

Разминка. Работа над умением отображать в танце музыкальный образ, эмоциональное исполнение танцевальной композиции. Изучение движения танца «Русский лирический»: перемена мест.

Занятие№62

Разминка. Отработка изученных движений танца «Русский лирический» в паре. Репетиционная и постановочная работа.

Занятие№63

Разминка. Отработка шагов, положений рук в танце «Русский лирический». Работа над концертными номерами. Повторение.

Занятие№64

Разминка. Изучение танцевальной композиции танца «Русский лирический». Отработка точности и синхронности исполнения движений танца.

Занятие№65

.Разминка. Отработка танцевальной композиции танца «Русский лирический», особенность исполнения русских танцев. Повторение изученных танцевальных композиций.

Занятие№66

Разминка. Работа над композицией танца «Русский лирический». Постановочная и репетиционная работа с ранее изученным материалом.

Занятие№67

Разминка. Разбор и анализ музыкального материала к танцу «Медленный вальс». Сдержанность , плавность, манера исполнения танца. Изучение движения закрытая перемена вперёд, назад по одному и в паре.

Занятие№68

Разминка. Изучение движений танца «Медленный вальс»: правый и левый поворот по одному и в паре. Отработка танцевального материала ранее изученного.

Занятие№69

Разминка. Изучение движения танца «Медленный вальс»: открытая перемена вперёд и назад, правый спин поворот, синкопированное шоссе. Работа над постановкой концертных номеров.

Занятие№70

 Разминка. Соединение изученных движений танца «Медленный вальс»: правый поворот в закрытой позиции, закрытая перемена, тоже с другой ноги. Репетиционная работа.

Занятие№71

Разминка. Изучение композиции танца «Медленный вальс». Работа над изученными танцевальными композициями. Подготовка отчётного концерта.

Занятие№72

Проведение отчётного выступления. Исполнение изученных танцевальных композиций за весь период обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная программа по бальному танцу

Программа по бальному танцу на возрастную группу детей 7-12 лет, расчинана на 2 года...

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»

Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...

Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».

Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»

Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир бальных танцев"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бальных танцев» относится к художественной направленности. Данная программа позволит детям 15-18 лет получить представлени...