Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полугодия, экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikaalg._i_nach._anal._11_klass.docx | 91.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
«Утверждаю»
Директор школы ______ О.А.Зайцева
«___»____________2018г.
Приказ №____ от «___» ______ 2018 г.
Рабочая программа
по математике (алгебра и начала анализа)
для учащихся 11 класса
(базовый уровень)
Составила: учитель математики
Руденко Н.П.
2018
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк.),
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год,
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений:базовый и углубленный уровень/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И. Решетников и др. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2017
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 11 классе в объеме 3 часа в неделю 102 часа в год. В соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы будет 102 часа, в объеме 3 часов в неделю, в том числе 3 часа резервного времени.
В течение года планируется провести 9 контрольных работ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- Урок изучения нового учебного материала;
- Урок закрепления и применения знаний;
- Урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- Урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-тематический план
Наименование изучаемой темы | Всего часов | Проверочные и контрольные работы, тесты |
Повторение курса математики(алгебра) 10-го класса. Функции и их графики | 6 | Входная контрольная работа |
Предел функции и непрерывность | 3 | |
Обратные функции | 2 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики» |
Производная | 9 | Контрольная работа №2 по теме «Производная» |
Применение производной | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной» |
Первообразная и интеграл | 10 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» |
Равносильность уравнений и неравенств. | 2 | |
Уравнения-следствия | 5 | |
Равносильность уравнений и неравенств системам | 8 | Контрольная работа №5 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам» |
Равносильность уравнений на множествах | 5 | |
Равносильность неравенств на множествах | 5 | |
Метод промежутков для уравнений и неравенств | 6 | Контрольная работа №6 по теме «Метод промежутков для уравнений и неравенств» |
Системы уравнений с несколькими неизвестными | 9 | Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений с несколькими неизвестными» |
Повторение | 11 | Итоговая контрольная работа |
Резерв учебного времени | 3 | |
Всего | 99 | 9 |
Содержание учебного предмета
1. Функции и графики (11 часов, из них 1час контрольная работа).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Понятие о непрерывности функции.
2. Производная функции и ее применение (22часа, из них 2часа контрольные работы).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
3. Первообразная и интеграл (10 часов, из них 1час контрольная работа).
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4. Уравнения и неравенства (42 часов, из них контрольные работы 3 часа).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
5. Повторение курса алгебры и математического анализа (11 часов, из них 2 часа контрольные работы).
(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников)
Формы контроля и проведения аттестации учащихся
текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут; тестов и самостоятельных работ на 10 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце полугодий.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Глава I. Функции. Производные. Интегралы | ||||
§1. Функции и графики (6 часов) | ||||
1 | Повторение курса математики(алгебра) 10-го класса
(урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определение функции, определение сложной функции; основные элементарные функции Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; определять, с помощью каких элементарных функций получена сложная функция | 1 неделя | |
2 | Повторение курса математики(алгебра) 10-го класса 1.2 Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции Самостоятельная работа № 2-3 (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определение области значений функции; какую функцию называют ограниченной снизу (сверху). Уметь: находить наименьшее (наибольшее) значение функции в точке; находить область изменения функции | ||
3 | Повторение курса математики(алгебра) 10-го класса 1.3 Четность, нечетность, периодичность функций Самостоятельная работа № 4 (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определение чётной (нечетной), периодической функций. Уметь: находить период функции; определять, является ли функция чётной (нечётной); приводить примеры периодических функций | ||
4 | Повторение курса математики(алгебра) 10-го класса 1.4 Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции Самостоятельная работа № 6 (урок систематизации и обобщения знаний) | Уметь: описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций | 2 неделя | |
5 | Входная контрольная работа (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | ||
6 | Коррекция ошибок в контрольной работе. 1.5 Исследование функций и построение их графиков элементарными методами Самостоятельная работа № 7 1.6 Основные способы преобразования графиков (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: основные свойства элементарных функций; алгоритм исследования функции, основные способы преобразования графиков Уметь: определять область определения, нули, промежутки возрастания (убывания), промежутки знакопостоянства функции; исследовать функцию и строить её график, выполнять преобразования графиков; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | ||
§2. Предел функции и непрерывность(3 часа) | ||||
7 | 2.1 Понятие предела функции 2.2 Односторонние пределы (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понимать запись lim f(x) = А х → ∞ . Уметь: определять, чему равен предел | 3 неделя | |
8 | 2.3 Свойства пределов функций Самостоятельная работа № 10 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: определение предела; I и II замечательные пределы; свойства пределов. Уметь: находить левый и правый пределы; находить предел функции в точке | ||
9 | 2.4 Понятие непрерывности функции 2.5 Непрерывность элементарных функций (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понимать терминологию и символику, знать определение функции. Уметь: доказывать, является ли данная функция непрерывной; находить промежутки непрерывности; описывать по графику и формуле поведение и свойства функции | ||
§3. Обратные функции(2 часа) | ||||
10 | 3.1 Понятие обратной функции Самостоятельная работа № 11 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: определение обратной функции; свойство графиков взаимно обратных функций Уметь: находить функцию, обратную данной; описывать свойства обратных функций
| 4 неделя | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | ||
§4. Производная(9 часов) | ||||
12 | Коррекция ошибок в контрольной работе. 4.1 Понятие производной (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: определение производной; физический и геометрический смысл производной. Уметь: находить приращение функции; тангенс угла наклона; вычислять значение производной в точке | ||
13 | 4.1 Понятие производной (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 5 неделя | ||
14 | 4.2 Производная суммы. Производная разности (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: теоремы о производных, суммы и разности. Уметь: доказывать теоремы; находить производную функции в точке | ||
15 | 4.4 Производная произведения. Производная частного (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: правила нахождения производных произведения и частного Уметь: находить производные произведения и частного
| ||
16 | 4.4 Производная произведения. Производная частного Самостоятельная работа № 12 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 6 неделя | ||
17 | 4.5 Производные элементарных функций (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: находить производные элементарных функций | ||
18 | 4.6 Производная сложной функции (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: находить производные сложных функций; исследовать функции и строить их графики с помощью производной
| ||
19 | 4.6 Производная сложной функции Самостоятельная работа № 13 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 7 неделя | ||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Производная» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | ||
§5. Применение производной(13 часов) | ||||
21 | Коррекция ошибок в контрольной работе. 5.1 Максимум и минимум функции (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятия минимума и максимума функции Уметь: решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; находить критические точки на указанном промежутке
| ||
22 | 5.1 Максимум и минимум функции Самостоятельная работа № 15 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 8 неделя | ||
23 | 5.2 Уравнение касательной (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: уравнение касательной. Уметь: написать уравнение касательной; решать задачи с применением уравнения касательной
| ||
24 | 5.2 Уравнение касательной Самостоятельная работа № 16 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
25 | 5.3 Приближенные вычисления Самостоятельная работа № 17 | Уметь: записывать формулу для приближённого вычисления значения функции y = f(x) в точке x0 + Δx и проводить вычисления | 9 неделя | |
26 | 5.5 Возрастание и убывание функции (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: как по знаку производной определить, возрастает или убывает функция Уметь: находить промежутки возрастания и убывания функции; находить точки локального экстремума функции.
| ||
27 | 5.5 Возрастание и убывание функции (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
28 | 5.6 Производные высших порядков (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, находить скорость для процесса, заданного формулой или графиком | 10 неделя | |
29 | 5.9 Задачи на максимум и минимум (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: использовать приобретенные знания и умения при решении задач; решать задачи на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа
| ||
30 | 5.9 Задачи на максимум и минимум Самостоятельная работа № 19 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
31 | 5.11 Построение графиков функций с применением производной Самостоятельная работа № 18 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: исследовать функции и строить графики с помощью производной; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции
| 11 неделя | |
32 | 5.11 Построение графиков функций с применением производной Самостоятельная работа № 22 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | ||
§6. Первообразная и интеграл(10часов) | ||||
34 | Коррекция ошибок в контрольной работе. 6.1 Понятие первообразной (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: какую функцию называют первообразной для функции у = f(х) на интервале (а; b);определение неопределённого интеграла; обозначение интеграла Уметь: доказывать, что функция F(x) есть первообразная для функции f(x); находить первообразную для функции f(x); вычислять неопределённый интеграл | 12 неделя | |
35 | 6.1 Понятие первообразной Самостоятельная работа № 24 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
36 | 6.3 Площадь криволинейной трапеции (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: вычислять площадь криволинейной трапеции
| ||
37 | 6.3 Площадь криволинейной трапеции (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | 13 неделя | ||
38 | 6.4 Определенный интеграл Самостоятельная работа № 26 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: что называют интегрированием функции; обозначение определённого интеграла; в чём заключается геометрический смысл определённого интеграла. Уметь: вычислять определённый интеграл | ||
39 | 6.6 Формула Ньютона-Лейбница (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: формулу Ньютона – Лейбница. Уметь: вычислять определённый интеграл с применением формулы Ньютона-Лейбница; вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, по формуле Ньютона-Лейбница
| ||
40 | 6.6 Формула Ньютона-Лейбница Самостоятельная работа № 27 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 14 неделя | ||
41 | 6.7 Свойства определенных интегралов (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: основные свойства определённого интеграла. Уметь: применять основные свойства интегралов при вычислении интегралов | ||
42 | 6.7 Свойства определенных интегралов Самостоятельная работа № 28 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
43 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» и за I полугодие (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | 15 неделя | |
Глава II. Уравнения. Неравенства. Системы(42 часа) | ||||
§7. Равносильность уравнений и неравенств(2 часа) | ||||
44 | Коррекция ошибок в контрольной работе. 7.1 Равносильные преобразования уравнений (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: основные способы решений уравнений; шесть основных способов равносильных преобразований уравнений. Уметь: объяснять, почему равносильны уравнения решать уравнения; выполнять равносильные преобразования | ||
45 | 7.2 Равносильные преобразования уравнений Самостоятельная работа № 29 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: основные способы решений неравенств; шесть основных способов равносильных преобразований неравенств. Уметь: объяснять, почему равносильны неравенства; решать неравенства; выполнять равносильные преобразования | ||
§8. Уравнения-следствия(7 часов) | ||||
46 | 8.1 Понятие уравнения-следствия (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: какое уравнение называют уравнением-следствием; основные преобразования Уметь: применять основные преобразования | 16 неделя | |
47 | 8.2 Возведение уравнения в чётную степень
(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: решать уравнения; выбирать рациональный метод решения
| ||
48 | 8.2 Возведение уравнения в чётную степень Самостоятельная работа № 31 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
49 | 8.3 Потенцирование логарифмических уравнений (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: производить потенцирование для решения задач; осуществлять проверку | 17 неделя | |
50 | 8.4 Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: преобразования, приводящие к уравнению-следствию Уметь: выбирать преобразования, приводящие к уравнению-следствию; применять несколько преобразований, приводящих к уравнению-следствию; решать уравнения различными методами
| ||
51 | 8.5 Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | |||
52 | 8.5 Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию Самостоятельная работа № 32 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 18 неделя | ||
§9. Равносильность уравнений и неравенств системам(8 часов) | ||||
53 | 9.1 Основные понятия (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R, преобразования уравнений, приводящие исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел. Уметь: выполнять преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R, преобразования уравнений, приводящие исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел | ||
54 | 9.2 Решение уравнений с помощью систем (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: утверждения о равносильности уравнения и системы; утверждения о равносильности уравнения и совокупности систем Уметь: решать уравнения с помощью систем; осуществлять самопроверку
| ||
55 | 9.2 Решение уравнений с помощью систем Самостоятельная работа № 33 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 19 неделя | ||
56 | 9.3 Решение уравнений с помощью систем (продолжение) Самостоятельная работа № 34 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | |||
57 | 9.5 Решение неравенств с помощью систем (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: утверждения о равносильности неравенства системе. Уметь: решать неравенства с помощью систем; принимать и сохранять учебную задачу; применять методы доказательств и алгоритмов решения, проводить доказательные рассуждения в ходе решения; осуществлять самопроверку
| ||
58 | 9.5 Решение неравенств с помощью систем Самостоятельная работа № 36 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 20 неделя | ||
59 | 9.6 Решение неравенств с помощью систем (продолжение) Самостоятельная работа № 37 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | |||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | ||
§10. Равносильность уравнений на множествах(5 часов) | ||||
61 | Коррекция ошибок в контрольной работе. 10.1 Основные понятия (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R, преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел. Уметь: выполнять преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R, преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел. | 21 неделя | |
62 | 10.2 Возведение уравнения в чётную степень (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: алгоритм решения уравнений методом возведения в чётную степень Уметь: решать уравнения методом возведения в чётную степень
| ||
63 | 10.2 Возведение уравнения в чётную степень (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
64 | Решение уравнений (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки для решения уравнений
| 22 неделя | |
65 | Решение уравнений Самостоятельная работа № 39 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
§11. Равносильность неравенств на множествах(5 часов) | ||||
66 | 11.1 Основные понятия (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: основные преобразования неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел Уметь: приводить примеры неравенств, равносильных на некотором множестве; применять основные преобразования неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел | ||
67 | 11.2 Возведение неравенств в чётную степень (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: методы решения иррациональных неравенств и неравенств с модулями Уметь: решать иррациональные неравенства и неравенства с модулями
| 23 неделя | |
68 | 11.2 Возведение неравенств в чётную степень (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
69 | Решение неравенств (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки для решения неравенств
| ||
70 | Решение неравенств Самостоятельная работа № 41 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 24 неделя | ||
§12. Метод промежутков для уравнений и неравенств(6 часов) | ||||
71 | 12.1 Уравнения с модулями (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: алгоритм решения уравнений с модулем Уметь: решать уравнения с модулем
| ||
72 | 12.1 Уравнения с модулями (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
73 | 12.2 Неравенства с модулями (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: алгоритм решения неравенств с модулем Уметь: решать неравенства с модулем
| 25 неделя | |
74 | 21.2 Неравенства с модулями Самостоятельная работа № 43 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
75 | 12.3 Метод интервалов для непрерывных функций Самостоятельная работа № 45 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: решать неравенства методом интервалов для непрерывных функций | ||
76 | Контрольная работа №6 по теме «Метод интервалов для непрерывных функций» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | 26 неделя | |
§14. Системы уравнений с несколькими неизвестными(9 часов) | ||||
77 | Коррекция ошибок в контрольной работе. 14.1 Равносильность систем (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: решать системы уравнений, содержащие корни, степени, логарифмы, тригонометрические функции
| ||
78 | 14.1 Равносильность систем (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
79 | 14.2 Система-следствие (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Уметь: решать системы уравнений и неравенств различными способами с применением графических представлений, свойств функции, производной. Использовать знания и умения в практической деятельности для построения простейших математических моделей
| 27 неделя | |
80 | 14.2 Система-следствие (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
81 | 14.3 Метод замены неизвестных (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | |||
82 | 14.3 Метод замены неизвестных (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 28 неделя | ||
83 | Решение систем Самостоятельная работа № 48 (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки для решения систем
| ||
84 | Решение систем (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | |||
85 | Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений с несколькими неизвестными» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | 29 неделя | |
Повторение курса алгебры за 10-11 классы(11 часов) | ||||
86 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Повторение. Действительные числа. Рациональные выражения (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять преобразования числовых и буквенных выражений; выполнять вычисления | ||
87 | Повторение. Логарифмы. Уравнения и неравенства (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: решать задания на вычисление выражений, содержащих логарифмы, решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств, а также уравнений и неравенств, сводящихся к простейшим заменой переменной. | ||
88 | Повторение. Степень числа, ее свойства. Уравнения и неравенства (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: вычислять значения выражений с корнями степени n, упрощать иррациональные выражения, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, выносить множитель из-под корня, вносить множитель под корень, использовать формулы сокращённого умножения и определения модуля числа для упрощения выражений с корнями. | 30 неделя | |
89 | Повторение. Производная. Первообразная (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: вычислять производные, использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах | ||
90 | Повторение. Тригонометрические функции (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, решать уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной, решать тригонометрические уравнения с помощью основных тригонометрических формул и однородные тригонометрические уравнения | ||
91 | Итоговая контрольная работа (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: применять полученные знаний, умения и навыки по данным темам (применять алгоритм при выполнении задания, обобщать и систематизировать полученные знания) | 31 неделя | |
92 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Повторение. Решение текстовых задач. (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Уметь: решать текстовые задачи | ||
93 | Решение вариантов ЕГЭ прошлых лет (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | Знать: структуру экзаменационной работы Уметь: заполнять бланки; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
| ||
94-96 | Решение вариантов ЕГЭ прошлых лет (урок закрепления знаний, умений, и отработка навыков) | 32 неделя | ||
97-99 | Резерв |
| 33 неделя | |
Всего | 99 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и углубленный уровень/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И. Решетников и др. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2017
- Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2017.
- Ю. В. Шепелева. Тематические тесты для 10 и 11 классов. — М.: Просвещение, 2016.
- Ершова А.П. , Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11классов.- М.:Илекса, 2012.
- Крайнева Л.Б. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс. – М.: «Интеллект Центр», 2013.
Перечень оборудования
- Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийный проектор
- Оборудование класса
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Стол учительский
Компьютерный стол
Доска – 4 шт
- Печатные пособия
Таблица квадратов
Таблица латинского алфавита
Тригонометр
- Учебно-практическое оборудование
Набор линеек и треугольников для работы у доски
Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы
Предмет: алгебра и начала математического анализа
Класс: 11
Количество часов: 102
Учитель: Руденко Н.П.
УМК: Линия учебно-методических комплектов авторов С. М. Никольского и др.
Эксперты __Князева И.Н., Князев Д.С., Дакшева Е.Н._________
Цель – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС
Оценочный лист
№ | Критерии анализа | Количество баллов по критерию |
1 | Конкретность пояснительной записки | 1 2 3 4 5 |
2 | Наличие основных структурных элементов рабочей программы | 1 2 3 4 5 |
3 | Нормативно-правовая основа составления программы | 1 2 3 4 5 |
4 | Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы | 1 2 3 4 5 |
5 | Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность) | 1 2 3 4 5 |
6 | Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение) | 1 2 3 4 5 |
7 | Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям) | 1 2 3 4 5 |
8 | Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики) | 1 2 3 4 5 |
9 | Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы) | 1 2 3 4 5 |
10 | Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов) | 1 2 3 4 5 |
11 | КТП соответствует содержанию программы | 1 2 3 4 5 |
12 | Эстетичность оформления | 1 2 3 4 5 |
13 | Итоговый балл |
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
Председатель экспертной группы_________________________________________________
Члены экспертной группы_______________________________________________________
______________________________________________________
«___»_________________2018г
Примечание
Интерпретация итогового балла:
45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,
30-44 баллов — программа требует доработки,
менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.
«Согласовано» «Рассмотрена»
Заместитель директора по УР на методическом объединении
____________ Н.П.Руденко учителей естественно-математического цикла «__»_________ 2018 г. Протокол заседания №____
от «___»________2018 г.
Руководитель ________ Князева И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского
Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.( базовый уровень)
Рабочая программа содержит поурочное планирование и материалы для промежуточной аттестации в 10 классе....
рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику С.М. Никольский и другие
рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику С.М. Никольский и другие -базовый уровень на 140 часов...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса под редакцией С.М.Никольского
Учебный материал по алгебре 7 класс...
Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа Математика для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...