Час дружеского общения «Письма, которые дают чудодейственные результаты»
план-конспект занятия по теме
Групповое занятие.
Группа: I год обучения.
Тип занятия: Час дружеского общения
Тема: «Письма, которые дают чудодейственные результаты»
Цели и задачи:
Образовательные: расширять представления обучающихся о окружающей действительности; продолжать формировать стремление разобраться в самом себе и окружающих; продолжать учить навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.
Развивающие: развивать творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного, словесно - логическое мышление, устную и письменную речь.
Воспитательные: развивать и воспитывать культуру общения подростков, воспитывать интерес к занятиям в студии.
Оборудование: комплект мультимедийного оборудования, памятки «Основные правила написания письма», клей карандаш, листы бумаги, ручки, «ромашка» с заданиями по числу обучающихся, мобильные телефоны,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya.docx | 190.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Конспект занятия
Час дружеского общения
«Письма, которые дают чудодейственные результаты»
Составил:
педагог дополнительного образования,
Тараненко Юлия Васильевна,
студия «Театр Игры»
Групповое занятие.
Группа: I год обучения.
Тип занятия: Час дружеского общения
Тема: «Письма, которые дают чудодейственные результаты»
Цели и задачи:
Образовательные: расширять представления обучающихся о окружающей действительности; продолжать формировать стремление разобраться в самом себе и окружающих; продолжать учить навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.
Развивающие: развивать творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного, словесно - логическое мышление, устную и письменную речь.
Воспитательные: развивать и воспитывать культуру общения подростков, воспитывать интерес к занятиям в студии.
Оборудование: комплект мультимедийного оборудования, памятки «Основные правила написания письма», клей карандаш, листы бумаги, ручки, «ромашка» с заданиями по числу обучающихся, мобильные телефоны,
Ход занятия.
Структурные этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | - Здравствуйте! Приятно всех вас видеть вновь! Сегодня мы обсудить интересную тему «ПИСЬМА». - Все ли пишут письма? - Люди старшего поколения зачастую обвиняют молодежь в том, что они перестали писать письма. Ведь написание письма – это особая культура, особый мир невероятных признаний и обмена ценной и важной информацией. И, конечно же, это хорошая школа для тех, кто хочет научиться красиво и связно излагать свои мысли. Да и банально – получать письма приятно! - Люди старшего поколения правы только отчасти – молодежь перестала пересылать письма по почте, но переписку вести не перестала – этому способствует интернет, а также масса различных социальных сетей типа vkontakte.ru, где можно переписываться и общаться не только со старыми знакомыми, но находить новых, не менее интересных друзей по переписке. - Вероятно, всем знакомо ощущение, когда вы ежеминутно обновляете свою страницу «В Контакте» в ожидании нового письма и комментария, однако не стоит ожидать, что все должны писать только вам – пишите и вы, окружающим так же приятно будет получать письма от вас. | Отвечают:-Здравствуйте! - Нет, можно позвонить и т.д. |
Основная часть Звучит музыкальный фон | - Сегодня мы попробуем с вами порадовать, кого-то посланием, подарить частичку хорошего настроения. - Конечно, при этом лучше соблюдать те не сложные правила, которые существуют в переписке – стараться быть содержательным, вежливым, а так же писать так, что бы написанное было понятно и тому, кто это читает, а не только вам. Так во время написания письма лучше воздержаться от сленга, а так же перечитывать написанное перед отправкой, что бы убедится, что все написано правильно и нигде не закралась досадная неточность или ошибка. -Вклейте памятки себе в тетрадь, включите «блютуз» и примите их в электронном варианте, они вам пригодятся на будущее. - Кристина раздаст листы бумаги и ручки. - Алёна предложит всем задание при помощи этой ромашки, на лепестках указаны люди, которым вы будете писать своё послание (на ромашке указаны адресаты: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, друг, подруга, тётя и т. д.). - Вспомним, какими могут быть письма (жанры писем)? -В ваших заданиях указано, какое из писем вы попробуете написать. -Приступаем к работе. (5-7 минут) -Кто желает поделиться своим сочинением? - Предлагаю отправить электронное послание тем же людям с ваших мобильных устройств. Каким оно будет, придумайте сами. | Вклеивают памятки «Основные правила написания письма» в свои тетради (приложение 1). Кристина предлагает цветные листы бумаги для письма и цветные ручки. Алёна предлагает выбрать задание, оторвав лепесток ромашки (приложение 2).
Отвечают:-Письма-поздравления, письма-пожелания, письма-информации, письмо-предложение, письмо-вопрос, благодарственное письмо, пригласительное письмо. Желающие читают письма. Пишут: смс, ммс, чат, социальные сети. |
Заключительная часть | - На какие сообщения приходит ответ быстрее? - Как вы думаете почему? - И так, что интересного сегодня для себя узнали вы? - Верно, узнали основные правила написания писем, вспомнили жанры писем, написали и отправили сообщение через электронную почту. - Жду вас с новыми эмоциями на следующем занятии. Спасибо за внимание. | Отвечают: -Поздравления, пожелания, предложение, пригласительное письмо - Как общаться через письма, сообщения, в интернете, не использовать сленг и т.д. |
Приложение 1
«Основные правила написания письма»
| «Основные правила написания письма»
|
«Основные правила написания письма»
| «Основные правила написания письма»
|
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины формирования отклоняющегося поведения, результатом которого становится совершение правонарушения.
В презентации отражены причины совершаемых правонарушений, а также методы работы с трудными детьми по вопросу профилактики правонарушений...
Урок русского языка для 6 класса "Чудодейственная сила глагола"
Урок развития речи в 6 классе завершает изучение темы "Глагол"...
Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся.
Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся. Термин «здоровьесбережение» полу...
Методическая разработка открытого урока "Чудодейственная сила книги"
В данной разработке представлен план-конспект открытого занятия с обучающимися 1 года обучения студии "Английский язык"...
Урок – лингвистическая экспедиция»Чудодейственная сила глагола»
Цели урока:nоказать роль глагола в построении связных высказываний,обогатить речь учащихся глаголами различных лексико - семантических групп ,воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка....
Разработка урока 6 класс "Чудодейственная сила глагола"
Цель урока: показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами разных групп: движения, речи, чувства, звучания; привить школьникам интерес к изучению русского...
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся...