Урок по теме: «Решение уравнений и неравенств с параметрами».Элективный курс.
план-конспект урока (9 класс) по теме
Урок обобщения и повторения.
Основная цель: Повторить и обобщить знания учащихся методов решения уравнений и неравенств с параметрами;
закрепить умения применять знания при решении конкретных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение уравнений и неравенств с параметрами | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по элективному курсу
по теме: «Решение уравнений и неравенств с параметрами»
(Урок обобщения и повторения)
Цель: 1.Повторить и обобщить знания учащихся методов решения уравнений и неравенств с параметрами; закрепить умения применять знания при решении конкретных заданий; 2. Развивать логическое мышление; 3.Воспитывать внимание и аккуратность.
План урок: I. Организационный момент_________________________2 мин.
II. Актуализация опорных знаний:
- Повторение__________________________________3 мин.
- Устная работа________________________________3 мин.
- Работа по карточкам (во время 1 и 2)
III. Решение упражнений___________________________22 мин.
IY. Выполнение теста______________________________8 мин.
Y. Подведение итогов, постановка домашнего задания__2 мин.
Х о д у р о к а:
I. Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Приятно вас всех видеть, мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке наша цель - повторить и отработать знания, умения и навыки, полученные на прошлых уроках при изучении данной темы.
II. Актуализация опорных знаний:
1) Повторение.
Учитель: - Итак, повторим.
- Что называется линейным уравнением с параметрами?
- Какие случаи мы рассматривали при решении таких уравнений?
- Приведите примеры линейных уравнений с параметрами.
- Приведите примеры линейных неравенств с параметрами.
2) Устная работа.
Задание: Приведите данное уравнение к линейному виду.
На доске:
а) 3ах – 1 =2х;
б) 2+5х = 5ах;
в) 2х – 4 = ах + 1.
3) Работа по карточкам.
1) Решить линейное уравнение: ах² - а = 9х + 3 | 2) При каком значении а уравнение 3ах + 1 = 5х имеет корень, равный 2? | 3) При каком значении а прямая у = 3ах + 1 проходит через т.А(1;-3)? |
III. Решение упражнений.
Задание 1. Решить уравнение с параметром а.
3(ах + 1) + 1 = 2(а – х) + 1.
Задание выполняется на доске и в тетрадях.
Задание 2. При каком значении а, прямая у = 7ах + 9, проходит через
т. А(-3;2)?
Задание выполняется самостоятельно у доски одним учеником. Остальные работают в тетрадях, затем сверяются с доской.
Физкульт. минутка.
Задание 3. При каком значении а, уравнение 3(ах – а) = х – 1 имеет
бесконечно много решений?
Данное задание предлагается решить самостоятельно учащимся в тетрадях. Затем проверить ответы.
Задание 4. При каком значении параметра а, сумма корней уравнения
2х² + (4а² - 2)х – (а² + 1) = 0 равна 1?
Задание выполняется комментированием с места.
Задание 5. Решите неравенство с параметром р:
р(5х – 2) < 5 – 4х.
Данное задание выполняется у доски и в тетрадях.
IY. Выполнение теста.
Учащимся выдаются индивидуальные листы с заданиями:
1) Является ли уравнение 6(ах + 1) + а = 3(а – х) + 7 линейным?
а) да; б) нет; в) можно привести к линейному
2) Уравнение (2ах + 1)а = 5а – 1 приведено к виду линейного уравнения
а) нет; б) да;
3) При каком значении параметра а прямая у = ах – 3 проходит через
т. А(-2;9)?
а) а = 1/6; б) а = 1/2; в) а = -6; г) а = 6.
4) При каком а уравнение 2ах + 1 = х имеет корень, равный -1?
а) а = -1; б) а = 0; в) а = 1; г) а = 1/2.
5) Если у квадратного уравнения ах² + вх + с = 0 Д <0, то решение неравенства ах² + вх + с >0 зависит от
а) значения в; б) значения а; в) значения -в/а;
г) не имеет решений.
О т в е т ы к т е с т у: в; а; в; в; б.
YII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Учитель: - Сегодня на уроке мы повторили и закрепили знания, полученные на прошлых уроках, отработали необходимые умения при выполнении различных заданий. Я думаю, что вы поработали хорошо, молодцы.
Кроме поставленных за урок оценок, можно оценить работу на уроке еще ряда учащихся.
Учитель: - Запишите домашнее задание:
На доске:
Решить неравенство: х² - 2ах + 4 > 0.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»
Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...
Программа элективного курса по теме "Решение уравнений и неравенств с параметрами"
Элективный курс по теме " Решение уравнений и неравенств с параметрами" позволяет познакомится с методами решения уравнений и неравенств содержащих параметр, способствует повышению уровня логиче...
Элективный курс 8 -9 классы по теме:"Решение уравнений и неравенств с модулем"
Программа курса «Решение уравнений и неравенств с модулем» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее из...
Элективный курс по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"
Данный курс позволит научиться решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами с помощью следующих методов и приёмов: графической интерпретации, расположения корней квад...
Элективный курс по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"
Данный курс позволит научиться решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами с помощью следующих методов и приёмов: графической интерпретации, расположения корней квад...
Урок алгебры в 9 классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули».
На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры. ...
Элективный курс по теме "Решение уравнений и неравенств"
Решение уравнений и неравенств – один их наиболее трудных вопросов математики. Для того чтобы правильно решить уравнение или неравенство нужно уметь проводить тождественные преобразования входящих в н...