Программа творческого объединения "Волшебная ленточка. Канзаши."
рабочая программа (6 класс) по теме
Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. Канзаши сначала появились, когда женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме - taregami, где волосы были сохранены прямыми и длинными, и приняли прическу - nihongami. Канзаши вошел в широкое употребление во время периода Эдо, когда ремесленники начали производить более точно обработанные продукты. Некоторые полагают, что они, возможно, также использовались для защиты в чрезвычайных ситуациях. В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто занимается кимоно или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, такие как гейши, таю и юдзо или знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако, в настоящее время наблюдается возрождение традиций использоваться канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности своим прическам. Канзаши изготовлены из широкого диапазона материалов, таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различных металлов (зачастую покрыты серебром или золотом), панциря черепахи и шелка, и недавно стали производить канзаши из пластмассы. Есть несколько основных стилей канзаши, наряду с более сложным hana (цветок) и сезонными канзаши. Итак, нас интересует один тип: это цветы из атласных лент и ткани.Итак, каким образом рождается цветочек-канзаши. Множество небольших квадратиков ткани сворачиваются определенным образом ( называется это tsumami- складывание) и собираются в цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kanzashi.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского развития творчества и досуга г.Нижнеудинска»
Программа «Волшебная ленточка»
Техника: « Канзаши»
Разработал: Педагог ДО Милостивая Оксана Геннадьевна
г.Нижнеудинск
2013г
Пояснительная записка.
Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера.Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Программа рассчитана на обучающихся 4-6 классов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1часу. Программы рассчитана на один год.
Цели программы:
- Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
- Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:
1. Обучающие задачи:
- приобретение общих представлений о материалах и проектной работе;
- усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии обработки материалов;
- изготовление поделок и сувениров из различного материала;
- правильное использование цветовой гаммы;
- формирование у учащихся способности к планированию.
2. Воспитывающие задачи:
- выработка адекватной самооценки;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;
- воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);
- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
3. Развивающие задачи:
- развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
- совершенствование интеллектуального потенциала личности;
- развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;
- помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и их популяризацией.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.
Тематическое планирование 1год обучения
№ | Название раздела | теория | практика | Всего,ч |
1. | Вводное | 2 | 2 | |
2. | Разновидность форм лепестков.Основные приемы выполнения. | 2 | 6 | 8 |
3. | Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения. | 1 | 3 | 4 |
4. | Способы комбинирования круглого и острого лепестка. | 1 | 2 | 3 |
5. 5.1 5.2 | Цветы. Цветы из ткани. Цветы из атласных лент. | 1 1 | 4 5 | 5 6 |
6. | Насекомые, животные из атласных лент. | 2 | 6 | 8 |
7. | Украшения.Аксессуары. | 2 | 8 | 10 |
8. | Картины и панно с использованием заготовок. | 2 | 6 | 8 |
9. | Предметы интерьера по выбору учащихся. Творческий проект. | 2 | 6 | 8 |
10. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 2 |
Итого | 64 |
В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, готовые изделия и т.д.
Обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.
Обучающиеся должны уметь:
1. правильно использовать инструменты в работе;
2. строго соблюдать правила безопасности труда;
3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
5. экономно и рационально расходовать материалы;
6. контролировать правильность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!
Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...
Авторская программа творческого объединения "Чудесные превращения ленточки"
техника вышивки лентой...
Рабочая программа Кружка «Волшебная ленточка» для 5-9 классов
Канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Программа кружка рассчитана на освоение учащимися первоначальных навыков работы с атласной лен...
Рабочая программа кружка "Волшебная ленточка" (канзаши)
I. Пояснительная записка Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и ур...
Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...
Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения
№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...