Программа творческого объединения "Волшебная ленточка. Канзаши."
рабочая программа (6 класс) по теме

Милостивая Оксана Геннадьевна

Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. Канзаши сначала появились, когда женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме - taregami, где волосы были сохранены прямыми и длинными, и приняли прическу - nihongami. Канзаши вошел в широкое употребление во время периода Эдо, когда ремесленники начали производить более точно обработанные продукты. Некоторые полагают, что они, возможно, также использовались для защиты в чрезвычайных ситуациях. В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто занимается кимоно или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, такие как гейши, таю и юдзо или знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако, в настоящее время наблюдается возрождение традиций использоваться канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности своим прическам. Канзаши изготовлены из широкого диапазона материалов, таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различных металлов (зачастую покрыты серебром или золотом), панциря черепахи и шелка, и недавно стали производить канзаши из пластмассы. Есть несколько основных стилей канзаши, наряду с более сложным hana (цветок) и сезонными канзаши. Итак, нас интересует один тип: это цветы из атласных лент и ткани.Итак, каким образом рождается цветочек-канзаши. Множество небольших квадратиков ткани сворачиваются определенным образом ( называется это tsumami- складывание) и собираются в цветок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kanzashi.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского развития творчества и досуга г.Нижнеудинска»

Программа «Волшебная ленточка»

Техника: « Канзаши»

Разработал: Педагог ДО Милостивая Оксана Геннадьевна

г.Нижнеудинск

2013г

Пояснительная записка.

Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера.Учитывая  актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Программа рассчитана на обучающихся  4-6 классов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1часу. Программы рассчитана на один год.

Цели программы:

  1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
  2. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:

1. Обучающие задачи:

  1. приобретение общих представлений о  материалах и проектной работе;
  2. усвоение элементарных знаний  в области материаловедения, технологии обработки материалов;
  3. изготовление поделок и сувениров из различного материала;
  4. правильное использование цветовой гаммы;
  5. формирование у учащихся способности к планированию.

2. Воспитывающие задачи:

  1. выработка адекватной самооценки;
  2. приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;
  4. воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);
  5. воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

3. Развивающие задачи:

  1. развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
  2. совершенствование интеллектуального потенциала личности;
  3. развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;
  4. помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством,  и их популяризацией.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.

Тематическое планирование 1год обучения

Название раздела

теория

практика

Всего,ч

1.

Вводное

2

2

2.

Разновидность форм лепестков.Основные приемы выполнения.

2

6

8

3.

Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения.

1

3

4

4.

Способы комбинирования круглого и острого лепестка.

1

2

3

5.

5.1

5.2

Цветы.

Цветы  из ткани.

Цветы из атласных лент.

1

1

4

5

5

6

6.

Насекомые, животные из атласных лент.

2

6

8

7.

Украшения.Аксессуары.

2

8

10

8.

Картины и панно с использованием заготовок.

2

6

8

9.

Предметы интерьера по выбору учащихся. Творческий проект.

2

6

8

10.

Итоговое занятие.

1

1

2

                                                                         Итого

64

В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся  изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы,  готовые изделия и т.д.

Обучающиеся должны знать: 

  1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  3. правила планирования и организации труда;
  4. способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.

Обучающиеся должны уметь: 

1. правильно использовать инструменты в работе;

2. строго соблюдать правила безопасности труда;

3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

5. экономно и рационально расходовать материалы;

6. контролировать правильность выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!

Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...

Рабочая программа Кружка «Волшебная ленточка» для 5-9 классов

Канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Программа кружка рассчитана на освоение учащимися первоначальных навыков работы с атласной лен...

Рабочая программа кружка "Волшебная ленточка" (канзаши)

I.       Пояснительная записка              Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и ур...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...

Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения

№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...