Досуговые материалы
методическая разработка по теме

Анухина Ирина Владимировна

На примере длительной досуговой программы "Русь Праздничная", реализуемой в ЦТРиГО "На Васильевском" , сделана попытка структурировать создание досуговой программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovye_materialy.docx45.57 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные материалы по созданию досуговой программы в системе дополнительного образования детей

Анухина И.В., методист  ГБОУ ЦТРиГО «На Васильевском»

Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установками, в то же время  традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.

Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п.

На наш взгляд, среди существующих форм организации культурно-досуговой деятельности  самой современной является  «досуговая программа».  

Досуговые программы – определение достаточно широкое, включающее в себя многообразие форм организации свободного времени детей и подростков. Досуговые программы проектируются для всех возрастных категорий детей – от дошкольников до подростков. Цели проектирования данной формы организации культурно-досуговой деятельности   направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.

Так, к числу потенциальных возможностей досуговых программ в развитии личности  относится  возможность формирования  установки на  самосовершенствование, осознание принадлежности к социально-исторической общности, соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей, социальную активность, природу, искусство, других людей.

В отличие от образовательных программ, в которых ведущим видом деятельности является познавательная деятельность, в досуговых программах основой является игровая деятельность. Поэтому часто используется термин «игровая  досуговая  программа».

Структура основных компонентов программы

 Каждое мероприятие является коллективным творческим делом, организация которого предусматривает шесть стадий.

Первый этап – этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником – взрослым и школьником. При этом используются разнообразные приемы поиска и выбора. Например:

1) «разведка» интересных дел. Небольшим группам ребят поручается «разведать», что знают ребята по теме следующего мероприятия, кого можно пригласить в гости, кто может научить чему-либо новому, интересному, кто готов к разучиванию и дальнейшему исполнению тех или иных ролей;

2) проведение анкетирования, которое может включать в себя конкретные вопросы: «Что ты предлагаешь нашему коллективу?», «В каком творческом деле ты бы мог поучаствовать сам?», «Что лучше сделать, с кем, для кого, когда?» и др.

Второй этап – коллективное придумывание дела. Методика планирования, сценирование, составление программы дела. На данном этапе инициатива передается детям. Они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях). Этот разговор – «сбор-старт». Успех его во многом обеспечивает ведущие – 2 скомороха. Они составляют выдвинутые варианты, задают наводящие вопросы, предлагают обосновать выдвинутые идеи. Завершается поиск выбором совета дела.

Третий этап – коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения мероприятия, затем организует его выполнение. Подготовка чаще всего проводится по группам. На этом этапе важным является приглашение к участию в деле. Приемами приглашения являются:

– красочные афиши, рекламы; оформление – это тоже творчество ребят;

– пригласительные билеты. Это большой коллективный или персональный билет-программа, оформленный в виде бабочки (на вводное мероприятие), ягоды (на «Дожинки»), снежинки (на «Рождество»), блина (на «Масленицу»), листа дерева (на «Зеленые святки»).

Четвертый этап – проведение мероприятия. Здесь можно выделить несколько «шагов».

1. Встреча участников и гостей.

Варианты встречи:

а) встреча-церемониал: гостей встречают хлебом-солью («У наших ворот всегда хоровод»), заздравной песней («Дожинки»), цветами («Зеленые святки»);

б) сюжетная встреча: у входа в зал разыгрывается театральное действие – КОЛЯДА («Рождество»), или среди участников и зрителей проводится беспроигрышная лотерея, где призом является угощение блинами в конце праздника.

2. Организационный момент. Это один из важных моментов, который задает тон, атмосферу и особый настрой всех участников. Творческие мероприятия предполагают и творческое необычное начало, которое может вызвать интерес и внимание. К приемам такого начала можно отнести:

а) представление гостей, церемониал знакомства;

б) театрализацию;

в) звуковые, световые эффекты.

3. Содержание. Мероприятие включает в себя и сценарные (содержательно определенные и зафиксированные) и импровизированные моменты. В содержательно определенной части присутствует слово, образ, показ, творческая деятельность,  проводение конкурсов, музыкальные номера. Импровизация инициируется  как ведущими, так и участниками.

4. Занимательный материал. Он может быть рассыпан по сценарию мероприятия, может быть собран в один блок. К нему  относятся: общие песни, коллективные игры, конкурсы, забавы, аттракционы, танцы, концертные номера и выступления, сюрпризы, выступления гостей.

5. Финальная, или завершающая, часть. Это кульминация. Она четка, ярка, кратка. Здесь имеют место  награждения, общая песня и др.

Пятый этап – коллективное подведение итогов, анализ и оценка праздника,  предложения о  следующих делах. Это общий сбор коллектива, посвященный итогам мероприятия, или подведение итогов по микрогруппам. Подведение итогов может осуществляться и с помощью других средств. Например, выпуск стенгазет, творческие отчеты, заполнение анкет и др. Важно, чтобы каждый из участников умел проанализировать, оценить, высказать свое мнение по поводу проведенного дела.

Шестой этап – ближайшее последействие. Сразу же после подведения итогов коллектив принимается за осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. Совместно с детьми педагогом намечается программа последовательных действий, определяются новые дела.

Выделим основные приемы, которые используются при подготовке каждого мероприятия:

– создание микроколлективов – это один из эффективных приемов, применяемых почти на всех стадиях проведения коллективных творческих дел;

– «мозговая атака» – это обмен индивидуальными мнениями, поиск наилучших вариантов решения проблемы, создание «банка идей», т.е. набор возможных идей решения проблемы или задачи;

– отбор идей – это выбор нескольких вариантов из множества возможных решений;

– защита идей – это когда каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант, подводится итог этого поиска и в результате рождается окончательное решение.

Информационно-методическая карта содержания деятельности

(на примере длительной досуговой программы «Русь праздничная», реализуемой в ГБОУ ЦТРиГО «На Васильевском»)

Мероприятие

Задачи

Идея

Приемы активизации

Праздник «У наших ворот всегда хоровод!»

Сформировать интерес

у детей и родителей к

возрождению русских

народных праздников.

Дать возможность

каждому ребенку оценить

степень своей

креативности.

Создать условия для формирования навыков коллективного продуктивного сотрудничества.

Представить этапы длительной досуговой программы «Русь праздничная».

Познакомить аудиторию (детей и взрослых) с понятиями  «обряд», «фольклор», «народные обычаи», формы народного творчества.

«Встретиться»  с народным календарем, основными  народными праздниками, связанными с сезонными работами.

Погрузиться в атмосферу народного праздника.

Ищи добра на стороне,
А дом люби по старине. (народная мудрость)
Русские праздничные традиции — это мощный пласт русской культуры и духовности, вобравший в себя вековую мудрость народа, его красоту, силу, характер, могучее творческое начало, память и уважение к предков.

Выступления детей с музыкальными номерами; представление народных инструментов, народной музыки; слушание фрагментов фольклорного вокала; показ народных костюмов, предметов быта и работы.

Осенние посиделки «Дожинки или праздник последнего снопа» (театрализованное интерактивное действо).

Создать условия для

развития чувства

ответственности и

ощущения важности

вклада каждого участника

в решении общих задач.

Создать условия для освоения методов эффективной работы в команде.

Познакомить аудиторию с осенними обрядами и обычаями,  с уборкой урожая, проводами лета и встречей осени.

 Обыгрывание основных структурных элементов праздника: «Дожинки», «Бабье лето», «Осенины», «Рябинники», «Капустники», «Обряд похорон мух и тараканов».

«Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится»
(народная пословица)
Окончание уборки урожая - это радостное и важное для земледельцев событие, широко отмечавшееся нашими предками.

Встреча гостей заздравной песней, обряжение последнего снопа, вождение хоровода «Завевайся, капустка» со зрителями; угадывание по видео-слайдам злаковых растений; разыгрывание сказки «Вершки и корешки»; исполнение сценки «Заяц и капуста»; исполнение музыкальных номеров инструменталистами, оркестром русских народных инструментов «Млада» и хоровыми студиями Центра; финальное исполнение с залом песен о рябине (с акустическим сопровождением на народных инструментах).

Рождественское представление «Раз в крещенский вечерок…» (театрализованное интерактивное действо).

Создать условия для

творческого раскрытия

учащихся.

Создать условия для формирования эмоционально положительного отношения к празднованию русского Рождества.

Дать возможность получить опыт публичных выступлений.

Познакомить аудиторию с обрядовыми праздниками «Святок», «Рождества» и «Васильева вечера» (Нового года).

Снег идет на Рождество,
падает, как милость Божья.
Снег идет - и волшебство
в этот день случиться может.
 

Ива Афонская

Русское Рождество – это период яркого, самого волшебного праздника, когда кажется, что воздух пропитан ожиданием чудес.... Что может быть таинственнее и притягательнее?

Интерактивное взаимодействие  со зрителями: загадывание загадок,  гадания на будущее. Разыгрывание традиционного рождественского театрально-игрового представления «Вертеп»,  включение в действо традиционной народной новогодней сценки «Вождение козы», чтение «Легенды о новогодней ёлке». Музыкальные поздравления детей и гостей праздника.

Игра по станциям «Масленица»

Создать условия для творческой самореализации учащихся.

Создать условия для получения эмоционального удовлетворения от продуктивной творческой деятельности. Познакомить с  обрядами и особенностями каждого дня масленичной недели.

Весёлым хороводом праздник славится,
Поёт, хохочет весь честной народ.
Весну встречает Маслена- красавица.
Прощай зима, до встречи через год!

 Масленица - исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Это хороводы, песни, пляски, игры. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну.

Организация игры по станциям «Заигрыши», «Лакомка», «Широкий разгул», «Тещины вечерки», «Золовкины посиделки». Театрализация  понятий «встреча Масленицы», «Прощеное воскресенье», «Проводы Масленицы». Проведение беспроигрышной лотереи.  Интерактивные опросы по темам «Русские пословицы и поговорки», «Родня» на Руси», а также загадки.  Исполнение русской кадрили с участием зрителей. Разыгрывание традиционной русской сценки «Цыган и Петрушка», исполнение  музыкальных номеров детьми и гостями праздника: ансамблем баянистов «Невские гармошечки», фольклорной детской студией «Родничок». Угощение блинами всех участников, детей, родителей, зрителей.

Сжигание на улице чучела Масленицы.

Путешествие в страну «Зеленые святки»  

(конкурсно-игровая программа).

Дать возможность ребенку

получить всеобщее

признание своих

креативных способностей.

Раскрытие следующих обрядов русского народа: «Благовещенье», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Зеленая неделя», «Егорьев день», «Русальная неделя», «Иван Купала» (летние праздники).

Подведение итогов всей программы.

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

В. Жуковский

Окончание весны и начало лета - время достижения природой наивысшей точки своего развития и наполнения ее чудодейственной силой.

Проводится конкурс на знание  пословиц, поговорок, закличек, загадок о весне и лете. Исполняются музыкальные фольклорные заклички «Кулик за море», «Жаворонушки», песни-хороводы «Маки-маковочки», «Заря-заряница», «Завивайся венок», «Солнышко». Проводятся музыкально - фольклорные игры: «Лиса-кума», «Пчелы и ласточки», «Карусель», «Завивание березки», «Вербочки». Разыгрывается кукольное представление «Петрушка и солдат», «Весенние посиделки». Используется коллективное панно «Весна – красна», где все желающие оставляют отзывы и пожелания артистам, участникам, организаторам.

Технологическая карта проектирования программы

(на примере длительной досуговой программы «Русь праздничная», реализуемой в ГБОУ ЦТРиГО «На Васильевском»)

Этапы программы

Форма проведения

Содержание

Технологии

(методы и приемы активизации)

Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-техническое)

«У наших ворот всегда хоровод»

Праздник

1) встреча гостей хлебом-солью

2) знакомство членов клуба друг с другом и с ведущими (сквозными героями программ 2 скоморохами Маней и Ваней);

3) знакомство аудитории (детей и взрослых) с понятиями  «обряд», «фольклор», «народные обычаи», формы народного творчества;

4) выступления детей с музыкальными номерами.

5) показ народных костюмов, предметов быта и работы.

6) ознакомление учащихся с темами предстоящих в учебном году игровых программ.

Видеодемонстрация заданий, диалог с участниками и зрителями, демонстрация музыкальных возможностей учащихся (творческие выступления по теме)

Видеоматериал:

Народные костюмы, предметы быта, разновидности фольклорного творчества.

Аудио-сопровождение: народная фольклорная музыка

Стенд с вариантом народного костюма.

Традиционная посуда.

Компьютер,  микшерский пульт, микрофоны.

Звукорежиссер.

«Дожинки или праздник последнего снопа»

Посиделки

(театрализованно-интерактивное действо)

1) Встреча гостей заздравной песней

2)Обыгрывание основных структурных элементов: «Дожинки», «Бабье лето», «Осенины», «Рябинники», «Капустники», «Обряд похорон мух и тараканов»;

3) обряжение последнего снопа;

4) хоровод «Завевайся, капустка» со зрителями;

5) угадывание по видео-слайдам злаковых растений;

6) разыгрывание сказки «Вершки и корешки»;

8) исполнение сценки «Заяц и капуста»;

7) исполнение музыкальных номеров инструменталистами, оркестром русских народных инструментов «Млада» и хоровыми студиями Центра;

8) финальное исполнение с залом песен о рябине (с акустическим сопровождением на народных инструментах);

Демонстрация видеоматериалов, подготовленных детьми по теме, исполнение музыкальных номеров воспитанниками, интерактив – технология игрового обучения с участниками и зретелями (загадки, конкурсы, песни с залом)

Видеоматериал:

Обряд похорон мух и тараканов, слайды со злаками для интерактива.

Аудио-сопровождение:

Обработки народной музыки. Акустическое сопровождение на народных инструментах для песни с залом.

Сноп из злаков, ленты для его украшения.

Костюмы и реквизит для сценок, изготовленные детьми и родителями.

Компьютер,  микшерский пульт, микрофоны.

Звукорежиссер

«Раз в Крещенский вечерок…»

Рождественское представление (театрализованно-интерактивное действо)

1) встреча гостей - разыгрывание у входа в зал театральное действие – КОЛЯДА;

2) Действие ведут 2 скомороха;

3) знакомство зрителей с обрядовыми праздниками «Святок», «Рождества» и «Васильева вечера» (Нового года);

4) Интерактив со зрителями: загадки;

5) Интерактив со зрителями:

гадания на будущее;

6) Традиционное  рождественское представление «Вертеп»;

7)  Традиционная народная новогодняя сценка «Вождение козы»;

8) чтение легенды о ёлке.

Демонстрация видеоматериалов, подготовленных детьми по теме, исполнение музыкальных номеров воспитанниками, интерактив – технология игрового обучения с участниками и зретелями (загадки, конкурсы, песни с залом)

Традиционные народные рождественские маски, связанные с «вождением козы», свечи для постановки сценки «Вертепа», аудио- сопровождение праздника.

Компьютер,  микшерский пульт, микрофоны.

Звукорежиссер.

«Масленица»

Игра по станциям

1) проведение беспроигрышной лотереи, где призом является угощение блинами в конце праздника;

2) Ведущие: 2 скомороха;

3) конкурсы на станциях «Заигрыши», «Лакомка», «Широкий разгул», «Тещины вечерки», «Золовкины посиделки»;

4) интерактивный опрос по теме «русские пословицы и поговорки»;

5) интерактивный опрос по теме «Родня» на Руси»;

6) угадывание загадок;

7) танец «Русская кадриль» с участием зрителей;

8) исполнение традиционной русской сценки «Цыган и Петрушка»;

9) Сжигание чучела Масленицы;

10) Награждение всех участников, поедание блинов.

Демонстрация видеоматериалов, подготовленных детьми по теме, исполнение музыкальных номеров воспитанниками, интерактив – технология игрового обучения с участниками и зретелями (загадки, конкурсы, песни с залом)

Сопровождение показом видео ряда со слайдами на масленичную тематику и народной русской музыкой.

Декорации: оформления стенда – национальный костюм (сарафан, кокошник)

Стол с самоваром, бубликами, национальной посудой.

Стилизованные куклы.

Наличие проектора, экрана, компьютера, микрофонов, свето-техники.

Звукорежиссер.

Путешествие в страну «Зеленые святки»

Конкурсно-игровая программа

1) встреча гостей цветами

2) обыгрывание следующих обрядов русского народа: «Благовещенье», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Зеленая неделя», «Егорьев день», «Русальная неделя», «Иван Купала» (летние праздники).

3) проведение конкурса на знание  пословиц, поговорок, закличек, загадок о весне и лете.

4) исполнение музыкальных фольклорных закличек  «Кулик за море», «Жаворонушки»,

5) исполнение песен-хороводов «Маки-маковочки», «Заря-заряница», «Завивайся венок», «Солнышко».

6) проведение музыкально - фольклорных игр: «Лиса-кума», «Пчелы и ласточки», «Карусель», «Завивание березки», «Вербочки».

7) разыгрывание кукольных представлений «Петрушка и солдат», «Весенние посиделки».

8) составление  коллективного панно «Весна – красна», где все желающие оставляют отзывы и пожелания артистам, участникам, организаторам;

9) подведение итогов всей программы;

10) раздача сладких подарков.

Демонстрация видеоматериалов, подготовленных детьми по теме, исполнение музыкальных номеров воспитанниками, интерактив – технология игрового обучения с участниками и зретелями (загадки, конкурсы, песни с залом)

Видеоматериал:

Слайды по теме

Аудио-сопровождение:

Обработки народной музыки. Сладкие подарки за участие в конкурсах.

Букет из вербы.

Костюмы, инструменты и реквизит для музыкально-фольклорных игр.

Элементы панно «Весна-красна».

Стилизованные куклы.

Цветы.

Компьютер,  микшерский пульт, микрофоны.

Звукорежиссер

Результативность опыта

Завершающим этапом по данному направлению является педагогический мониторинг, который выявляет уровень сформированности знаний у учащихся о предметах народного быта, праздниках, традициях, видах народно-прикладного творчества, эстетического вкуса, художественно-творческих способностей; повышения потребности использовать данные знания и умения на практике; умения самостоятельно моделировать коммуникативную и продуктивную деятельность, опираясь на приобретенные знания, навыки и умения.

Методы отслеживания результативности реализации досуговой программы эффективно осуществляется с помощью:

- систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений;

- проведения опросов детей и родителей;

- анкетирования;

- беседы (интервью) с родителями;

- организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике);

- анализа творческих работ учащихся.

       Авторами программы разработана методика диагностики, которая проводится в два этапа.

На первом этапе проверяется, насколько изменился уровень интеллектуальной, социально-культурной художественной компетенции детей в области народной культуры с помощью проведения тестирования.

На втором этапе выявляется изменение личностной позиции учащегося в процессе продуктивной деятельности. Результаты диагностики были следующими:

-дети овладели знаниями названий и назначения предметов народного быта (◙ -63 %- высокий уровень; ◙- 37%- средний уровень);

-повысился уровень знаний разных видов народно-прикладного творчества (◙-72% высокий уровень, ◙-28% средний уровень);

- в течении года у детей сформировался устойчивый интерес к народным играм, праздникам, развлечениям (◙-28%-высокий уровень, ◙-72%-средний уровень).

В целом за время проведения программы «Русь праздничная» уровень компетентности детей повысился:

◙-42,8% высокий уровень, ◙-57,2%- средний уровень.

Данные результаты подтвердили эффективность используемых педагогами форм, методов и приемов в приобщении детей к истокам русской народной культуры.

Диагностика самооценки детей – участников программы

Каждый ребенок имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества они более всего цените в людях? У разных детей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания.

Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека — потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении, поэтому детям, активно участвующим в программе раз в год, предлагается тест на самооценку.

Поскольку самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, преподавателей, родных). Поэтому формирование оптимальной самооценки сильно зависит от справедливости оценки всех этих людей. Особенно важно помочь ребенку поднять неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.

Самооценка может быть оптимальной и неоптимальиой. При оптимальной, адекватной самооценке ребенок правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по школе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т. е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций. К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень» и «вышесреднего уровня» (ребенок заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (ребенок уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию). Но самооценка может быть и неоптимальной — чрезмерно завышенной или слишком заниженной.

(Средне - арифметическое группы детей, участвующих в программе на начальном и заключительном этапах программы:)

                                                                                                                         

                                                                                                                          - завышенная самооценка

                                                                                                                          - высокая самооценка

       

                                                                                                                          - средняя самооценка

                                                                                                                          - низкая самооценка

                                                                                                                           - заниженная самооценка

                                                                                                                           

Сравнение результатов теста  проведенного на начальном этапе длительной досуговой программы и по ее окончании показало, что по итогам прохождения программы у детей повысился уровень самооценки по следующим параметрам:

 - по межличностным отношениям – на 26%

 - по поведению  - на 19%

 - по деятельности – на 15%

 - переживаниям, чувствам – на 10%

Отсюда видно, что самооценка в группе значительно повысилась, дети  почувствовали свою значимость и  востребованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая программа "Природный лагерь"

Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта  педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного...

Коллекция дел. ДОСУГОВЫЕ ДЕЛА ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных  досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раск...

Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса  педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...

Досуговая программа Я - гражданин России

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д....

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...