«Комплексная работа с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и творческие способности, совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» .
рабочая программа
: «Комплексная работа с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные и творческие способности,
совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_eksperimenta.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа экспериментальной площадки вокальной группы «Юность» ансамбля детской эстрадной песни « Радуга детства»
По теме: «Комплексная работа с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные и творческие способности,
совместное участие в проектах «Дети. Талант. Мастерство» .
Место реализации МБОУ ДОД «Дом Детского творчества г. Лысково».
Объект эксперимента: вокальные способности детей .
Предмет эксперимента: воспитанники ансамбля «Радуга детства» прошедшие курс обучения по 7 летней образовательной программе.
Гипотеза эксперимента: Создание экспериментальной площадки будет эффективно, если:
- основная группа ансамбля будет ориентирована на продолжение образовательного процесса,
- будут созданы условия для проявления инициативы, творческой смелости детей (эмоциональный и поведенческий комплекс),
- при наличии технических средств обучения.
Цель эксперимента: разработать, документально оформить и экспериментально апробировать нормы взаимодействия участников образовательного процесса через создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей путём эстрадного вокала.
Этапы эксперимента.
2012-2013- проектировочный.
2013-2016- внедренческий.
2016 2017- завершающий.
Краткие сведения о коллективе.
Группа «Юность», 8-10 год обучения, 4 человек.
Постановка голоса – 1 раз в неделю , 1 час (индивидуально).
Ансамбль – 2 раза в неделю , 1 час (группа).
Сценическая пластика – 1 час в неделю (группа)
Всего 144 часов в год.
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
Знания | Умения и навыки |
- теоретические основы действия вокального аппарата, - основы постановки голоса, - основные понятия вокальной стилистики, - мелодические обороты, ритмические конструкции, характерные для эстрадно-джазовой музыки.
| - уметь самостоятельно разобрать произведение, - уметь самостоятельно привести в рабочее состояние вокальный аппарат (распевания, артикуляционная и фонетическая гимнастика), - уметь работать в студии звукозаписи, - уметь самостоятельно подобрать на слух второй голос в ансамбле или дуэте. |
ЗУН рассматривается с двух позиций:
1. Педагога
Оценка осуществляется с помощью:
- Анкета - позволяет определить, с какими трудностями сталкивается учащийся во время занятия ;
- Концертные выступления – по форме зачёта, где происходит
оценивание разученного репертуара;
- Открытые занятия;
- Конкурсы.
2. Самооценка воспитанника
- Портфолио;
- Видеозаписи концертных выступлений.
Ожидаемый результат.
- повышение уровня профессиональной образованности, расширение кругозора учащихся;
- умение применять полученные знания на практике;
- социальная адаптация детей к реальности современного мира;
- развитие коммуникативных качеств личности;
Ожидаемый результат эксперимента.
- получение дополнительных углубленных знаний в области музыки;
- возможность творчески выразить себя индивидуально и в коллективе;
- участие в конкурсах районных, областных, региональных, международных;
- участие в воспитательных мероприятиях в течение года, в каникулярное время,
- изучение способов использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- возможность предпрофессионального самоопределения.
Учебно-тематическое планирование.
№ п\п | Темы занятий | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Вводное занятие. История эстрадной музыки 20 века. | 2 | 2 | |
2. | Постановка голоса. | |||
2.1. | Работа над тембральностью голоса. | 2 | 6 | 8 |
2.2. | Систематизация гласных. | 2 | 6 | 8 |
2.3. | Дикция, артикуляция. | 2 | 10 | 12 |
2.4. | Регистры. | 2 | 10 | 12 |
3. | Ансамбль. | |||
3.1. | Многоголосие . | 3 | 15 | 18 |
3.2. | Приёмы звуковедения в ансамбле. | 2 | 10 | 12 |
3.3. | Интонирование. | 3 | 9 | 12 |
3.4. | Эстрадно-джазовые навыки . | 3 | 10 | 13 |
4. | Сценическая пластика. | |||
4.1. | Владение собой на сцене. | 1 | 6 | 7 |
4.2. | Создание комплексного сценического образа. | 2 | 10 | 12 |
5. | Воспитательная работа. | 28 | 28 | |
Итого: | 24 | 120 | 144 |
Содержание разделов программы.
Тема | Теория. | Практика. |
Вводное занятие. | История эстрадной музыки 20 века. | |
Постановка голоса. | Работа над тембральностью голоса. | Значение тембра для формирования вокальных навыков. Развивать тембральные свойства голоса –звонкость , полётность в различного вида упражнениях. |
Систематизация гласных звуков. | У-О-А-Е-И - основа правильного формирования гласных . Пропевать упражнения с гласными в различных видоизменениях . | |
Дикция, артикуляция. | Правильное формирование согласных звуков. Фонетическая гимнастика, упражнения. | |
Регистры. | Головной и грудной регистры, резонаторы. Пропевать упражнения. | |
Ансамбль. | Многоголосие. | Укрепление гармонического слуха . Все виды интервалов в 2-3-4хголосии в упражнениях и произведениях. |
Приёмы звуковедения. | Legato ,staccato,non legato. Пропевать упражнения и произведения. Единство дикционного звучания. | |
Интонирование. Ансамблевые навыки. | Интонирование ступеней лада и интервалов. Пение в единой позиции, единой манере; умение одинаково интонировать гласные и согласные; ощущать единый метроритм; | |
Сценическая пластика. | Владение собой на сцене. | Устранение волнения на сцене. Психологический тренинг. |
Создание комплексного сценического образа. | Соответствие эстетическим нормам - манера исполнения, образ песни, костюм, жесты, мимика, движение. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. | |
Воспитательная работа | Приложение №1 |
Методическое обеспечение программы.
Тема занятия. | Форма организации занятия. | Приёмы и методы. | Ресурсное обеспечение занятий. | Формы подведения итогов. |
Вводное занятие | Групповая. | Методы словесные- беседа, рассказ. | ||
Постановка голоса | Индивидуальная. | Методы словесные- беседа, объяснение. Наглядные – показ, демонстрация. Практические тренировочные упражнения. Аналитические- наблюдение, сравнение, самоконтроль. самоанализ. | CD-диски с записью фонограмм. Звукоусиливающая аппаратура. Микрофоны. Риггс С. «Как стать звездой»- аудиоматериалы. Емельянов В. «Развитие голоса .Координация и тренинг». Аудиоматериалы –распевания по Крымовой. | Диагностика. Наблюдение. Опрос. Контрольное занятие. Концерт. Конкурс. |
Ансамбль. | Групповая. | Методы словесные- беседа, объяснение. Наглядные – показ, демонстрация. Практические тренировочные упражнения. Аналитические- наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ. | Звукоусиливающая аппаратура. Компьютер. Микрофоны. Методические сборники- Глинка М.И.«Упражнения для уравнения и совершенствования гибкости голоса»,
| Опрос. Контрольное занятие. Обсуждение. Концерт. Конкурс. |
Сценическая пластика. | Групповая, индивидуальная. | |||
Воспитательная работа | Групповая. Индивидуальная. | Концерты, конкурсы, различные выступления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Творческая группа по работе с детьми, имеющими затруднения в обучении
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об ус...
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...
Внедрение в практику современных технологий, направленных на организацию системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Внедрение в практику современных технологий....
«Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР»
laquo;Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР»...