Творческая группа по работе с детьми, имеющими затруднения в обучении
учебно-методический материал
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa_rabota_s_otstayushchimi_detmi.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж. Жанаева»
Творческая группа по теме
«Работа с отстающими и слабоуспевающими детьми»
Руководитель группы: Бадмацыренова Жаргалма Дашиевна
учитель английского языка,
высшей категории
с. Хоринск, 2018
План работы творческой группы
« Организация обучения с отстающими и слабоуспевающими детьми»
на 2019 год
Руководитель творческой группы: Бадмацыренова Жаргалма Дашиевна, учитель английского языка МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж. Жанаева»
Пояснительная записка
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.
Преодоление неуспеваемости встаёт важнейшей задачей школы. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
Для преодоления неуспеваемости необходимо создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через:
а) комфортный психологический климат в ученическом коллективе;
б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающее, дифференцированное обучение, индивидуальный подход, ориентация на успех).
Деятельность творческой группы предназначена для решения проблемы обучения отстающих и слабоуспевающих детей на уроке и во внеурочное время.
Цель работы: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся и формирование у учащихся общих и специфических умственных действий в ходе систематической работы по предмету.
Задачи:
- создание системы поурочной работы, дополнительного образования учащихся;
- развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
- формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету;
- разработать индивидуальные образовательные программы по предметам для данной
группы учащихся
- активизация слабых учащихся.
- разработать мониторинг качества знаний неуспевающих детей
- повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г. №273 – ФЗ)
Ожидаемые результаты:
- Разработать индивидуальные образовательные программы по предметам для данной группы учащихся и методику мониторинга качества знаний.
- Создать условия получения качественного и доступного обучения слабоуспевающих детей.
- Повысить уровень профессиональной компетентности учителей в работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми.
- Собрать банк методов и приемов обучения неуспевающих и слабоуспевающих детей.
Состав творческой группы
№ | ФИО учителя | Предмет и должность |
1 | Аранзаева Светлана | математика |
2 | Бадмаева Татьяна Владимировна | английский язык, зам. по УР |
3 | Бадмацыренова Жаргалма Дашиевна | английский язык, рук. МО |
4 | Батуева Любовь Цыреновна | бурятский язык |
5 | Гынденова Любовь Юрьевна | бурятский язык |
5 | Дансарунова Марина Николаевна | начальные классы |
6 | Краснопеев Дмитрий Викторович | история, ОБЖ |
7 | Намдакова Оюна Булатовна | начальные классы |
8 | Ольга Ивановна | начальные классы |
9 | Полхосова Галина Намжиловна | английский язык |
10 | Рассадина Татьяна Викторовна | история |
11 | Ситникова Светлана Витальевна | английский язык, зам. по НР |
12 | Хагоева Ирина Викторовна | английский язык |
13 | Халтанова Ольга Цыреновна | английский язык |
14 | Чойбсонова Сэсэг Гуржаповна | английский язык |
15 | Шагдонова Валентина Ивановна | начальные классы |
16 | Эпов Вячеслав Сергеевич | начальные классы |
17 | Яковлева Ольга Александровна | русский язык и литература |
План работы
Занятия творческой группы
Расписание занятий творческой группы
Название занятий | Сроки | Тема | Содержание |
1.Информационно – мотивационное | I неделя октября 2018 года | Ознакомление с программой деятельности всех сторон учебного процесса для решения проблемы | Анкетирование, целеполагание. Ознакомление с причиной и характером проявления неуспеваемости, составление программ деятельности учителя со слабоуспевающими и его родителями, программа деятельности ученика, программа деятельности родителей, школьного психолога, администрации школы. Анкетирование учащихся. |
2.Подготовительное | II неделя ноября 2018 года | Теоретические основы работы со слабоуспевающими, отстающими (неуспевающими) детьми). Составление программ работы по предметам | Ознакомление с разными типами неуспевающих учеников, методикой работы с данными учащимися и представление программ |
3.Основное | IV неделя февраля 2019года | Апробация программ. Представление 1 раздела своей программы и его результативность. | Работа в творческих группах, обсуждение программ, корректировка, выявление сильных сторон и демонстрация результативности |
4 Открытые уроки | Апрель III неделя | Открытые уроки | |
4.Обобщающее | IV неделя мая 2019 года | Подведение итогов творческой группы Выступление на педсовете |
Анализ творческой группы «Работа с отстающими и слабоуспевающими детьми в области чтения»
В 2019-2020 учебном году данная творческая группа ставила перед собой следующую цель : формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по чтению вслух и про себя по предметам.
Отсюда вытекали следующие задачи:
создание системы поурочной работы, дополнительного образования учащихся по чтению;
развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
удовлетворение потребности в новой информации при помощи чтения;
формирование глубокого, устойчивого интереса к чтению;
Цель обучения чтению по иностранному языку. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.
Ожидаемые результаты:
1. Разработать индивидуальные образовательные программы и методику мониторинга качества знаний по чтению у отстающих детей
2. Создать условия для ускоренной и эффективной работы по чтению с отстающими детьми.
3. Собрать банк рекомендаций для педагогов по работе по чтению.
4. Повысить уровень профессиональной компетентности учителей по проблеме.
Для претворения цели по плану в январе составили план работы, в марте разработали и утвердили индивидуальные образовательные программы по чтению по предметам.
Члены нашей группы заслушали программу руководителя группы Бадмацыреновой Ж.Д.
Программа прилагается.
В апреле все сидели на самоизоляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Алгоритм работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении
Алгоритм работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и поведении...
ПЛАН работы со студентами, имеющими затруднения в обучении по общеобразовательным учебным дисциплинам
План работы со студентами...
План-конспект урока английского языка в 7б классе (по программе работы с детьми, имеющими затруднения в обучении) по теме « Healthy way is eating good food»
Задачи : а)коммуникативная: активизировать лексику по теме «Food»в чтении вслух, вответах на элементарные вопросы, в подготовленном говорении до уровня собств...
Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии
Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов» обучения детей, имеющих затруднения в обучении и развитии...