Театрализованное представление "Суд над наркотиками"
творческая работа учащихся (9 класс) по теме
Цель: Способствовать формированию устойчивой позиции к здоровому образу жизни, уберечь от употребления наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_narkotikami_stsenariy.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль «СУД НАД НАРКОТИКАМИ»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
- Музыка из кинофильма «Мастер и Маргарита».
- Запись стука сердца.
- Музыка из кинофильма «Реквием по мечте».
- Музыка Иоганна Себастьяна Баха: токката ре минор, прелюдия.
- Фонограмма рэпа ( минус).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- Ведущие – 2 человека
- Судья
- Секретарь суда
- Прокурор
- Адвокат
- Врач – нарколог
- Свидетели -2 человека
- Наркотик – Опий Наркоманович
- Наркоманы - 1 девушка и 2 юношей
Открывается занавес. Сцена закрыта экраном для показа слайдов о последствиях употребления наркотиков. Действие происходит в самом зале, для того, чтобы зрители почувствовали себя участниками судебного процесса. В центре – стол для судьи и секретаря суда, слева стул для прокурора, справа для адвоката. Рядом со стулом адвоката- стул для подсудимого.
Гаснет в зале свет. Включается красный свет – свет тревоги. Звучит жуткая музыка из кинофильма «Мастер и Маргарита». В зале появляется Опий, в костюме, в плаще, который в танце проносится по залу, задевая плащом зрителей, символизируя наступления страшного зла, болезней. Садится на свое место подсудимого.
ВЕДУЩИЙ 1: Совсем недавно мы делали вид, что у нас в стране нет проблемы наркомании. Царила атмосфера успокоенности. Да и какие могли быть опасения, если больных и состоящих на диспансерном учете было не так уж и много? Беда неотвратимо надвигалась. Все больше людей из различных социальных групп попадали в западню.
Сценка
Звучит фонограмма рэпа, выходит группа ребят, веселящихся под музыку. По очереди обращаются к девушке-героине. Читают рэп.
Первый. Пойдем, подруга, вместе с нами в новый мир,
Туда, где ты никогда не бывала раньше.
Он будет мягким на ощупь и сладким на вкус,
В нем не будет гнусностей, не будет фальши.
Ты узнаешь счастье, почувствуешь любовь,
Ты ни за что не захочешь возвращаться.
Ты не будешь плакать, ты не будешь грустить,
Тебе будет весело, и ты будешь смеяться.
Выбери что-то одно и используй смело:
Кокаин, героин, ЛСД, марихуана.
С ними ты переродишься, заживешь новой жизнью.
Обещаем мы тебе, что все будет без обмана.
Второй. Они откроют тебе - в прекрасный мир врата.
Наркотический мир лучше, чем настоящий,
Он заманчив, притягателен и неповторим.
Ты послушай нас, поверь нам, потому что это
правда,
Все, что мы сейчас тебе говорим.
Наркотический мир сразу будет твоим,
Как только ты сама в него войдешь.
(Во время музыкального проигрыша ребята – наркоманы надевают на девушку смирительную рубашку, тем самым символизируя, что девушка попала в плен наркомании)
Первый. Там тебе не будет больно,
Не будет обидно,
ни в какие неприятности ты не попадешь.
Tам ты будешь счастлива,
И ты будешь жить –
Второй. Только так, как ты захочешь,
И никто не помешает.
Там каждый все сам за себя решает.
Так что думай скорее, мы ведь тоже хотим
В самый лучший для нас из миров окунуться.
(Ребята уходят со сцены, забирая с собой главную героиню. Гаснет свет. На сцене в луче прожектора появляется вновь девушка. Звучит мелодия из кинофильма «Реквием по мечте» В монологе актерам разрешается импровизировать, сохраняя смысл текста. Таким образом, актеры внутренне переживают, «играют душой».
Медленно выходит девушка в смирительной рубашке и пуантах. Костюм символизирует молодость и чистоту, а также рабство от наркотического дурмана. Она делает шаг, называет букву из аббревиатуры «наркомания» и расшифровывает ее).
Н- неуравновешенность;
А – аморальность;
Р – рабство;
К – кома;
О – отрава;
М – мания преследования;
А – адская боль;
Н – нестерильность;
И – инфантильность;
Я – яд.
Девушка: Я - наркоманка. Пора, наконец, признаться в ЭТОМ - хотя бы себе самой. А ведь все начиналось с глупого детского любопытства. Мне 16 лет. Два года назад друзья предложили попробовать наркотик. И пошло-поехало. Год назад отправили в первый раз на лечение, потом еще раз. А теперь? Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу шприца. Ловлю свой призрачный кайф. Это все, что у меня есть. Наверное, я не умею сама себе помочь, да я уже и не верю, что отсюда есть выход. Теперь я не могу обойтись без наркотиков - нащупает ломка: все тело начинает скручивать адской болью, от которой раскалывается голова, выворачивает желудок, выламывает кости, сердце бешено стучит, словно пытается вырваться из груди...
ВЕДУЩИЙ 1: Она вколола себе слишком большую дозу... чтобы умереть... и закончить все сразу. Это ее последнее письмо своему другу. Он тоже написал ей письмо, но она егo уже не услышала.
(Звучит музыка. Выходит юноша со свечой. Ставит свечу на стол, начинает читать свое письмо).
ЮНОША: Здравствуй, Наташка! Когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Наркоман доставляет слишком много горя своим близким, убивает не только себя, но и других. Физически я сошел на нет. Быть наркоманом - значит катиться на самое дно. Пусть мое письмо будет предостережением всем, кто думает: «Попробую только разочек, всего один разочек...» Я тоже так думал... сохрани их Бог от моей участи! Прощай, моя принцесса! (сцена прощания).
1-Й ВЕДУЩИЙ: Остались родные в великом горе, ведь они любили своих детей, мечтали увидеть их счастливой семьей. Остановись, прежде чем, попробовать!
2-й ВЕДУЩИЙ: Наркомания - это прямая дорога в ад. Именно среди наркоманов часты случаи самоубийcтвa. Наркоманы умирают от передозировки или от ломок. Этим людям нужна квалифицированная медицинская помощь. Иначе - смерть. Остановись, прежде чем попробовать!
1-Й ВЕДУЩИЙ: Встать, СУД ИДЕТ! (Весь зал встает. На сцену выходят судья, адвокат, прокурор. Судья садится за стол. Все присутствующие на суде тоже садятся на свои места. Начинается судебный процесс.)
СУДЬЯ: Слушается дело по обвинению гражданина Опия Наркомановича, самого древнего наркотика Опия. Первое упоминание о нем насчитывает 6000 лет. Однако лишь в 19 веке в Англии появилась научная работа о вредном влиянии его на организм человека. Еще недавно вести о наркотике доходили до нас только из других стран. Но пришедшая к нам мода на наркотики, к несчастью, распространяется по законам эпидемии: наркоман за год заражает пятерых. Медики отмечают: у наркоманов есть опасная черта- они хотят сопричастности, стремятся, чтобы друзья, знакомые непременно попробовали. Поодиночке никто не колется.
Это коллективная болезнь. Многие новообращенные думают: « Разок попробую, не понравиться – брошу». Но привыкают быстро, очень часто с первого раза. Приятные ощущения скоро исчезают, а тяга к наркотикам остается. Состав преступления Опия Наркомановича определяется статьей 22 УК РФ.
Гражданин подсудимый, вам ясны предъявленные обвинения?
ОПИЙ: Да, ясны.
СУДЬЯ: Расскажите о себе, гражданин Опий Наркоманович.
ОПИЙ: Точной даты своего рождения назвать не могу. но точно знаю, что я и мои собратья - героин, марихуана и, «чернуха» - очень дружны с молодыми людьми до 30 лет, которым мы создаем «психологический комфорт», делаем их «сильными и смелыми», вызываем необычные ощущения, приятные галлюцинации. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие нас, получают огромные прибыли. Наркоманы тратят на мое приобретение очень много денег и готовы отдать все за ампулу или таблетку. (Задумывается).
СУДЬЯ: Продолжайте Опий Наркоманович!
ОПИЙ: Нет ничего обидней человеческой неблагодарности. Я всегда тянулся к людям, почти во всех странах. С каждым годом росла моя роль в человеческой жизни. И вот теперь, пожалуйста,- меня на скамью подсудимых!!!
СУДЬЯ: Гражданин Опий Наркоманович, я уже объяснил вам состав вашего преступления. Могу добавить, что вы обвиняетесь в коварстве.
Начинающие употреблять дурман быстро втягиваются и уже не могут делать этого. Быстро и верно вы убиваете человека, и таким образом только в последние три столетия вы сгубили сотни миллионов людей. А если можно было подсчитать число ваших жертв с момента рождения, то мир содрогнулся бы от ужаса!
У нас есть свидетели, которые с помощью фактов докажут состав вашего преступления.
ОПИЙ: Общим для действия всех наркотических средств является ощущение остроты и силы восприятия окружающего мира, прилив внутренней энергии, радости бытия, соматического благополучия. При вынесении приговора прошу это учесть .
СУДЬЯ: Довольно, гражданин подсудимый! Переходим к опросу свидетелей. Первый свидетель здесь?
1-й СВИДЕТЕЛЬ: Я здесь, уважаемый судья!
СЕКРЕТАРЬ (обращаясь к свидетелю): Суд предупреждает вас: за дачу ложных показаний вы несете уголовную ответственность по статье 182 УК РФ.
1-й СВИДЕТЕЛЬ: Ваша честь! Много говорить не буду. Достаточно посмотреть на меня. Моя маленькая дочь раньше всех на себе ощущала, что я не могу добыть препарат. Я, злилась, кричала, била малышку, хотя понимала, что ребенок не виноват. Но в этот мир, я не могла контролировать свои действия. У меня все мысли были заняты только одной целью - добыть наркотик. Муж тоже втянулся. Сейчас правда он лечиться.
СУДЬЯ: Пробовали ли вы бросить?
1-й СВИДЕТЕЛЬ: Думаете, что я не хочу бросить? У меня был перерыв 9 лет. Решила, что все. И вдруг встретила на улице старого приятеля. Он угостил меня и пошло-поехало снова.
Зависимость от наркотика остается на всю жизнь. Я это испытала. Когда видишь шприц, руки действуют моментально. Я не знаю сумевших уйти от наркотиков.
СУДЬЯ: Вы постоянно употребляете наркотики?
1-й свидетель: Нет, перерывы случаются, но потом все повторяется. Вот сейчас я говорю: «Завяжу, кончено, точка!» Но стоит намекнуть, что где-то поблизости есть «кайф», буду его выпрашивать, клянчить, унижаться. У меня дочка, а я раба этой дряни и ничего не могу с собой поделать… (Занимает свое место в зале суда.)
2-й ВЕДУЩИЙ: Опасность наркомании -ранняя старость, преждевременная смерть, искалеченная психика- депрессия, суициды, вирусные инфекции, вызывающие гепатит В или СПИД.
Кто и почему становится наркоманом? Основные группы причин связаны с личностью человека, характерными особенностями его психики (эмоциональная незрелость, недостаточное развитое умение контролировать собственное поведение и соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, ложные представления о системе духовных ценностей).
Внешние факторы - влияние товарищей, мода на наркотики, трудности, личные проблемы. Под влиянием наркотиков полностью исчезают все духовные ценности. « Нет ничего, что бы ни отдал наркоман за кайф!!!».
1-й ведущий: Наркоманы часто утверждают, что только они живут, наслаждаясь «подлинной жизнью». Наркотические средства расширяют и углубляют мир переживаний и чувств, активизируют творческие способности, сглаживают эмоциональные проблемы и трудности. Но мы с этим не согласны! И сейчас отстоим свою точку зрения.
( Ведущие уходят, занимая места в зале).
ОПИЙ: Ну, зачем же так строго, гражданин Судья! У меня было немало и положительных качеств.
СУДЬЯ: Суду интересно знать, какие положительные качества вы имеете в вид?
1-й СВИДЕТЕЛЬ (кричит с места): Ваша честь, всыпьте Опию на полную катушку! Он не одну меня искалечил! Все, кто попал под его влияние, стали наркоманами.
СУДЬЯ: Подсудимый встаньте. Обвиняемый гражданин Опий Наркоманович, вы доверяете суду?
ОПИЙ (недовольно): Да, доверяю.
СУДЬЯ: Есть ли у вас замечания по составу суда?
ОПИЙ: Нет.
СУДЬЯ: Второй свидетель есть?
2-й СВИДЕТЕЛЬ: Я здесь.
СЕКРЕТАРЬ (обращаясь к свидетелю): Суд предупреждает вас: за дачу ложных показаний вы несете уголовную ответственность по статье 182 УК РФ.
СУДЬЯ: Расскажите, свидетель, как вы втянулись в употребление наркотиков?
2-й СВИДЕТЕЛЬ: Я училась в институте, знала наркоманов, считала их безвольными людьми. Однако случилось так, что сама попробовала. И в дальнейшем кололась по праздникам. Я готовилась стать врачом и хорошо знала, что делаю. Но твердо знала и верила: захочу и брошу.
Через 2 года кололась уже систематически. Организм был крепкий, я стала колоться 2-3 раза в неделю. Деньги были. Никого не грабила. Приезжала в Москву, закупала что-нибудь дефицитное и дома продавала.
Окончила институт и устроилась на работу в онкологическую клинику, где много наркотических препаратов. Доза все время возрастала, и я дошла до 50 ампул в день. Сильно похудела. Началась бессонница. А мысли одни: «Уколюсь последний раз и все». Пришло время, и я день за днем ввожу по 80 ампул. Поняла: сама бросить не сумею.
Мне 23 года, а я наркоманка! У меня дочь четырех лет, любимый муж… Но он в тюрьме за хранение наркотиков. Страдает дочь… Мы ей ничего не дали. Я болею СПИДОМ. Самое страшное – это жить и осознавать, что очень скоро умрешь…
СУДЬЯ: Свидетель, займите свое место. Опрос свидетелей закончен. Слово предоставляется защите.
АДВОКАТ: В биографии моего подзащитного - масса порочащих фактов. Но история знает много свидетельств использования наркотических средств с благой целью – для помощи больным и страждущим. так, врачи древности, чтобы вылечить людей, утративших разум или страдающих разными нервными расстройствами, искусно сочетали традиционные методы терапии с воздействием на психическую сферу пациентов наркотических веществ. Римский историк и писатель Плиний приводит в своих трудах длинный список чудодейственных растений. Одни из них вылечивали разные болезни тела, другие -психозы и бред.
Даже Гиппократ, который широко применял целебные свойства различных растений для лечения больных, был убежден в эффективности опиума (т.е. нашего подсудимого) как сильного снотворного и болеутоляющего средства.
Прошу выслушать еще одного свидетеля – врача-нарколога. Надеюсь, он приведет факты в защиту подсудимого.
СУДЬЯ: Слово предоставляется врачу- наркологу.
НАРКОЛОГ: Да, действительно, наркотические вещества используются в медицине как сильнодействующие анальгетики при лечении ряда заболеваний. Но все они вызывают своеобразные изменения психики, определяемые термином «эйфория» Это проявляется в обострении слуховой, зрительной и тактильной чувствительности, в появлении своеобразных приятных галлюцинаций. Отрицательные эмоции подавляются, все неприятные ощущения и мысли отходят на второй план. Возникает чувство легкости, безмятежности. Желание повторного воспроизведения состоянии эйфории приводит к развитию пристрастия к наркомании.
СУДЬЯ: Только ли приятные ощущения испытывают наркоманы?
НАРКОЛОГ: Состояние наркотической зависимости характеризуется крайне выраженной мучительной для больного фазой абстиненции. Если лишить наркомана привычного наркотика, у него возникнут тяжелые изменения психики. Больные резко возбуждаются, стонут, кричат, плачут, пытаются любым способом достать наркотик, даже идут на преступление.
По мере прогрессирования болезни наркоманы становятся нервными, раздражительными, воля слабеет, теряются инициатива, чувство долга и собственного достоинства. Больные становятся вялыми, круг интересов ограничивается лишь добыванием очередной порции наркотика. И что чрезвычайно важно, наркотики неминуемо воздействуют на наследственный аппарат. Наркоманы не только добровольно лишают себя жизни, но и не могут дать полноценного потомства. У родителей – наркоманов рождаются дети с разнообразными уродствами, поражениями внутренних органов и мозга. У меня есть немые свидетели преступлений подсудимого. Прошу показать их! ( На экране показываются кадры музейных экспонатов зародышей-уродцев, вследствие употребления наркотиков).
АДВОКАТ: Господин Судья! Прошу слова!
СУДЬЯ: Слово защите.
АДВОКАТ: Много негативного сказано свидетелями и прокурором в адрес моего подзащитного. Но я прошу учесть: наркотические вещества находят широкое применение в медицине и характеризуются только с положительной стороны. Посмотрите на моего подзащитного! Он уже не молод и заслуживает снисхождения, поскольку вина его не является, безусловно, доказанной. При вынесении приговор прошу вынести только частное определение.
СУДЬЯ: Суд приступает к прениям сторон. Слово прокурору и адвокату.
ПРОКУРОР. Мы, должны выступать против распространения наркотиков. Каждый человек должен уметь сказать наркотикам: «Нет!» Скажем прямо: это не просто. Те, кто предлагают наркотики, обычно прекрасно знают, что и как надо говорить, чтобы затянуть тебя в наркотический омут.
АДВОКАТ: Наркотик подарит необычные ощущения.
ПРОКУРОР: Это правда. Вот только вряд ли тебя предупредят, что к этим ощущениям могут добавиться рвота, боль; жуткие галлюцинации и депрессия.
АДВОКАТ: Один раз ничего не решает! Ты просто попробуешь!
ПРОКУРОР: Никто не знает, даже ты сам, как отреагирует твой организм - на наркотик. Даже один раз может сделать его заложником яда.
АДВОКАТ: Приняв наркотик, ты забудешь о неприятностях!
ПРОКУРОР: Возможно, но очень ненадолго. Наркотик на время унесет тебя в мир иллюзий, чтобы потом жестоко сбросить на землю.
АДВОКАТ: Наркотик поможет добиться успеха в любви!
ПРОКУРОР: Ложь. Он лишит тебя сил и естественных реакций, заменив их иллюзиями. Большинство наркоманов о любви даже не мечтают.
АДВОКАТ: Не слушай родителей! Они ведь никогда не пробовaли, откуда им знать?
ПРОКУРОР: Даже если ты зол на родителей, помни: их единственное желание - помочь тебе. Представь, что ты едешь по дороге. Дорожные знаки тебя раздражают, но если - ты видишь знак «скользкая дорога» или «обрыв», может, стоит обратить на него внимание?
АДВОКАТ: Все принимают наркотики, значит, это не такое уж зло.
ПРОКУРОР: Неправда, так поступают далеко не все: сейчас модно быть здоровым, богатым и успешным, а не лечиться в наркологической клинике. Самое малое зло, которое могут принести наркотики, - это задержка в развитии, депрессия и ломка. В худшем случае они, просто вычеркнут тебя из жизни.
СУДЬЯ: Прения сторон закончены. Суд удаляется для принятия приговора.
( В зале гаснет свет. Включаются софиты, направленные на группу людей, выступающих против наркотиков. Они обращаются к зрителям с пламенной речью).
Чтец 1: У вас есть выбор! Ваше решение: сказать наркотикам «да» или «нет» - во многом повлияет на вашу дальнейшую жизнь.
Если ты говоришь наркотикам «ДА!»..
- они разрушат твое здоровье сейчас или позже;
- они повлияют на твои занятия сейчас или на выбор профессии;
- ты пропустишь определенные этапы развития и не приобретешь определенные навыки в жизни;
- ты не сможешь получить то образование, к которому стремишься.
Чтец 2: Если ты говоришь наркотикам «НЕТ!»….
- тебе может показаться, что ты теряешь друзей, что пропускаешь какой-то «ритуал взросления»;
- зато ты можешь развить в себе сильное чувство независимости, которое поможет тебе многого добиться в жизни ;
- твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь.
Чтец 1: Его сердце, глаза и мысли пусты,
Холодны, словно мартовская вода,
Потому что двум кубикам наркоты
Он теперь говорит безотказно: «Да!».
Чтец 2: Да, друзья его ( а друзья ли?) круты,
И за дозу берут прилично монет.
Вспомни прежнее «Я», что было без наркоты!
И попробуй сказать упрямое «НЕТ!».
Чтец 3: Спина к спине…холодная дрожь,
Все чего нет, то уже не вернешь…
Последняя доза – над гранью стоим,
Мечта на глазах превращается в дым.
Чтец 4: Он хотел быть похожим на очень крутого.
Он не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре его только три слова:
Шприц, наркотик и доза.
Чтец 5: Скажи наркотикам «НЕТ!»
Скажи: «Таков мой ответ!»
Скажи: «Хочу быть здоров
Без ампул и косяков!»
Чтец 6: Спроси: «Зачем продаешь?
Ты мне ничего не даешь».
Спроси: «Зачем тебе Я
И сила воли моя?»
Чтец 7: Скажи: « Я свободен решать,
Что пить и чем мне дышать.
Мне на уговоры плевать,
Я не хочу умирать!
Чтец 8: Не буду тебя золотить-
Свое здоровье губить,
Ведь мне еще долго жить, Искать, творить и любить!»
СУДЬЯ: Оглашается приговор по социально опасному делу – делу о наркомании.
ПРИГОВОР:
Именем здоровья людей, их благополучия, настоящего и будущего Опию Наркомановичу выносится СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Чтецы (по очереди говорят): Смерть! Смерть! Смерть! Смерть!
Хором: Смерть наркотикам!
(Звучит фонограмма - «стук сердца». Опий выходит на середину зала и падает замертво. Свет гаснет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление
В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.
В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время классного руководителя, учащихся или ...
Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)
Театрализованное представление для учеников разных классов....
театрализованное представление "Красочное шоу представление"
сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Проект спортивных соревнований с элементами театрализованного выступления: "Спорт против наркотиков!"
Спортивные соревнования с элементами театрализованного действа, где принимают участие не только дети в командах, но и болельшики.Мероприятию предшествует большая подготовительная работа: создание плак...