Элективный курс по математике. 10 кл. "В мире закономерных случайностей"
элективный курс (10 класс) на тему
В данной работе представлен материал элективного курса для учащихся 10 класса по математике. Материал содержит следующие главы: 1) Наглядное представление информации; 2) Описательная статистика; 3) Комбинаторика; 4) Математическое описание случайных событий; 5) Случайные величины; 6) Случайные величины в статистике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_10_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс
Цели, задачи и основные требования
к уровню подготовки учащихся
Цели курса:
развитие вероятностного мышления;
воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
развивать логическое мышление;
совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка.
Основные требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны:
понимать вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь вычислять вероятность случайного события, пользуясь различными способами ее определения;
анализировать реальные числовые данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Математика. 10 класс
«В мире закономерных случайностей»
Номер занятия | Содержание материала | Знания. Умения. Навыки. |
Тема 1. Наглядное представление информации.2 часа. | ||
1 | Использование табличного процессора для представления статистических данных и построения диаграмм | -уметь читать готовые диаграммы, извлекая из них нужную информацию; -строить по имеющимся статистическим данным таблицы и диаграммы заданного типа; -самостоятельно выбирать наиболее подходящий для представления указанных данных тип диаграммы. |
2 | Виды диаграмм | |
Тема 2. Описательная статистика. 3 часа. | ||
3 | Среднее арифметическое | -знать характеристики числового ряда; -вычислять моду, медиану, среднее арифметическое, размах числового ряда; -уметь использовать характеристики для описания числовых рядов. |
4 | Медиана, мода числового ряда | |
5 | Размах числового ряда | |
Тема 3. Комбинаторика. 1 час. | ||
6 | Перестановки. Сочетания. Размещения. | -знать формулы комбинаторики; -уметь использовать формулы комбинаторики для решения задач. |
Тема 4. Математическое описание случайных событий. 12 часов. | ||
7 | Случайные опыты. Элементарные события. | -иметь представление об элементарном |
8 | Статистическая вероятность. | событии, равновозможных, благоприятствующих, несовместимых и независимых событиях; -вычислять вероятность элементарного события в опыте с равновозможными событиями; -уметь использовать диаграммы Эйлера для графической иллюстрации взаимосвязей между различными событиями; -знать классическое, статистическое, геометрическое определение вероятности; -знать и уметь использовать правила сложения и умножения вероятностей; -знать формулу Бернулли, уметь применять ее при решения задач. |
9 | Классическое определение вероятности. | |
10 | Благоприятствующие события. Вероятности событий. | |
11 | Противоположные события. | |
12 | Объединение и пересечение событий. | |
13 | Несовместимые события. Правило сложения вероятностей. | |
14 | Формула сложения вероятностей. | |
15 | Умножение вероятностей. | |
16-17 | Геометрическая вероятность. | |
18 | Независимые повторные испытания. Формула Я.Бернулли. | |
Тема 5. Случайные величины. 6 часов. | ||
19-20 | Распределение вероятностей случайной величины. | -уметь приводить примеры случайных событий; -уметь вычислять математическое ожидание случайной величины; -знать свойства математического ожидания и уметь использовать их при решении простых задач. |
21-22 | Математическое ожидание случайной величины. | |
23-24 | Рассеивание значений. Дисперсия и стандартное отклонение. | |
Тема 6. Случайные величины в статистике. 3 часа. | ||
25-26 | Выборочный метод. | -познакомить учащихся с понятием генеральной совокупности; -рассмотреть методы ее представления; -познакомить учащихся с законом больших чисел, рассмотреть примеры его применения. |
27 | Закон больших чисел. | |
Тема 7. Разработка проектов. 5 часов. | ||
28-33 | Самостоятельная работа учащихся и консультация учителя. | -развивать умение исследовать, проектировать ситуацию. |
Тема 8. Защита проектов. 1 час. | ||
34 | Защита проектов | -уметь представлять результаты своего труда. |
1час в неделю.
Литература:
«В мире закономерных случайностей» В.Н.Студенецкая и др. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс "В мире закономерных случайностей"
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой и...
Элективный курс с использованием ИКТ "Основы генетических закономерностей живых организмов" 11 класс
Содержание программы, тематическое планироваие элективного курса....
В мире закономерных случайностей.
Программа элективного курса "В мире закономерных случайностей" для 10 класса....
Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс«Геометрическое моделирование окружающего мира»
рабочая программа элективного курса по математике...
Программа Элективного курса " В мире закономерных случайностей"
Предлагаемый элективный курс "В мире закономерных случайностей» предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной школы....
В мире закономерных случайностей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа спецкурса составлена на основе пособий для общеобразовательн...
Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей
Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей...