Доклад «Педагогическая поддержка школьников из семей социально-опасного положения»
методическая разработка по теме
Данный материал может использоваться на секции классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.pod_.dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Педагогическая поддержка школьников
из семей социально-опасного положения»
Исполнитель: Турункина Л.Г.
Девиз: Каждый человек, рождаясь, уже является членом
общества. И общество должно быть готово
принять каждого своего члена, каким бы он не был.
Мы, классные руководители, должны оказывать педагогическую поддержку всем детям нашей школы и их родителям, но я хочу заострить внимание на детей и их родителей:
- Из многодетных, неполных, опекуемых и приемных семей;
- Семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- Семьи с детьми-инвалидами;
- Малоимущие семьи.
В основе всей нашей работы должны быть следующие нормативные документы:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Задачи, которые мы, классные руководители, должны решеть:
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
- Первичная профилактика социально-опасного положения и социального сиротства
- Выявление детей, находящихся в социально-опасном положении и группе риска
- Постановка ученика на внутришкольный учет
- Организация деятельности по коррекции риска социально-опасного положения.
Кто же из несовершеннолетних может быть отнесен к группе риска:
- Учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительных причин
- Учащиеся, оставленные на повторный курс обучения или очень плохо учаться в течении учебного года
- Учащиеся, сопричастные к употреблению алкоголя, наркотиков, ситематически совершающие правонарушения, общественно-опасные деяния, попрошайничество и бродяжничество
- Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляют элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми)
- Учащиеся, нарушающие Устав образовательного учреждения.
Что же мы, классные руководители, можем сделать для детей и родителей из семей социально-опасного положения.
Всю нащу работу можно объединить в следующие направления:
- Создание условий для получения образования
- Индивидуальные консультации для слабоуспевающих
- Помогать ребенку дружить со школьной библиотекой
- Поддерживать тесную связь в вопросах учебы с родителями (приглашать, ходить самим, через дневник ученика)
- Весь учебный год держать под конторолем посящения предметных кружков
- Связь классного руководителя с учителями-предметниками
- Вести систематический контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью.
- Развитие творчества детей:
- Вовлекать детей из социально-опасных семей в творческие кружки, кружки в ДК, привлекать их участие в конкурсах, акциях, праздниках, классных и школьных мероприятиях
- Формирование и закрепление в индивидуальном сознание «Я», «Я и другие» в самом хорошем смысле этого «Я»
- Мы должны развивать даже в таких детях навыки коммуникативного поведения, социальную осведомленность, социальные навыки.
- Охрана детства, опеки и попечительства
- Мы должны помочь советами или делами, получить нужные справки, документы для улучшения их социального положения
- Добиться, чтобы каждый ребенок в моем классе получал горячее питание в школьной столовой. (Классным руководителям за это 15 стимул.баллов)
- Чаще посещать семьи, оказывать педагогическую помощь советами, предложениями, делами
- Изучать мнение родителей о качестве питания в школьной столовой и выходить с предложениями к администрации школы
- И просто дежурство в школьной столовой.
- Предупреждение правонарушений и преступлений
- Это беседы индивидуальные с несовершеннолетними, мероприятия в классе, школе; приглашение работников милиции, КДН, пожарников и т.п.
- Не оставлять без внимания даже незначительные правонарушения (опоздание, курение, мат, драки, воровство)
- Вести в этом направлении всеобуч родителй
- Проводить рейды в ДК, кафе
- Изучение УК РФ со старшеклассниками
- Вовлечение «трудных подростков» во внеурочные спортивные, творческие, трудовые дела.
- Охрана здоровья детей. Организация отдыха детей в каникулярное время
- Тесная связь в вопросах здоровья ФАП-родители-классный руководитель
- Планировать охват детей в каникулярное время в мероприятиях, поездках, экскурсиях.
- Беседы с родителями по обследованию детей в каникулы; о сборе документов на летнюю площадку, в лагерь
- Занятия лектория для родителей по проблемам укрепления здоровья детей
- 100 % охват детей спортивными секциями
- Ходатайствовать перед бригадой врачей о более углубленном обследовании отдельных детей.
Каждый человек, рождаясь, уже является членом общества. И общество должно быть готово принять каждого своего члена, каким бы он ни был. А мы-педагоги должны помочь ему стать настоящей личностью «Человеком» с большой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении"
В последнее десятилетие, в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования, растет чи...
Законодательные основы социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении
В своей деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на законодательные акты Федерального, Регионального и Муниципального уровня....
"Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально-опасном положении"
Статус «социально опасное положение» имеют дети и подростки, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья,...
ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»
Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящи...
Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении».
Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...
Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении»
Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...
Программа деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не ...