Проектная технология в системе деятельности детского объединения « Флористика»
презентация к уроку по теме

Проектная  технология в системе деятельности детского объединения

 

Включение проектной технологии в систему деятельности детского объединения «Флористика» является показателем адаптации к стремительно изменяющимся условиям времени. Система дополнительного образования, находясь в поиске наиболее эффективных технологий развития детей и подростков, активно развивает социальное проектирование - особый вид деятельности, позволяющий осуществить изменения в социальной среде. Эта форма применяется при разработке системы воспитательной работы. Тематика проектов чаще предлагается самими учащимися, которые ориентируются при этом на собственные интересы.

«Все новое - хорошо забытое старое» - гласит пословица. Многие технологии обучения и воспитания, ставшие востребо­ванными в современной школе, зачастую оказываются как раз хорошо забытыми старыми педагогическими идеями, ставшими нужными на определенном этапе развития общества и системы образования. Метод проектов - яркая иллюстрация этого явления.

Он возник еще в 20-е годы минувшего столетия в США и на­зывался методом проблем.

В основе метода проектов лежит развитие критического мышления, познавательных навыков учащихся, умений самостоятельного конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, технички, технологии, творческих областей.

Творчество, Самостоятельность, Активность являются условиями проектной деятельности. А практически - деятельностная направленность при осуществлении проекта делает целеполагание и действия учащихся более осмысленными, конкрет­но ориентированными, а в конечном итоге личностно ориенти­рованными.

Проектная деятельность активизирует и мотивирует обуче­ние. Идет становление самостоятельности, понимания социальной востребованности и зна­чимости личности. Процессы воспитания и обучения сливаются. Они не идут параллельно, а становятся единым процессом обра­зования новой личности, социализации будущего гражданина. Проектная технология превращает образовательный процесс в продуктивный.

Культуротворческая деятельность школьника, развитие на­выков планирования, рефлексии позволяют ему выходить на качественно новый уровень не только в отношениях ученик-ученик, но и в отношениях ученик - учитель. Достигнув долж­ного уровня самостоятельности, ученик может корректировать эти отношения, «использовать» учителя в качестве одного из источников информации в поисках решения проблемы. Таким образом, проектный метод (технология) обучает не столько на­выкам решения образовательной проблемы, сколько проектиро­ванию своих личных жизненных планов. А значит, социальная функция и востребованность этого метода очевидна.

Цель метода - индивидуализировать процесс обучения, дать возможность каждому ребенку обучаться в наиболее удобном для него режиме.

Процесс социализации (освоения человеком социальных ролей и культурных норм) идет наиболее полно: через теорию и практику.

Какие общественно значимые навыки, знания и умения по­лучает ребенок, практикуясь в проектной деятельности?

• обретение ребенком своего «Я», самоопределение;

• обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах по­знавательной, трудовой, художественно-творческой, общест­венно-организаторской, физкультурно-спортивной и тому подоб­ной деятельности;

• умение самовыражаться;

• присвоение знаний об обществе, в котором живет ребенок, , через осознание своего места в нем, через социальную позицию.

Таким образом, социальное проектирование в современных условиях - это важнейшая составляющая формирования граж­данского общества. Это деятельность учащихся, самостоятель­ная и направленная на практическое решение общественно зна­чимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества ОУ с органами власти и общественностью.

Во время обучения на курсах повышения квалификации в ИРООО, мною в составе группы слушателей был составлен социальный проект «Вместе - мы сила!», направленный на повышение активности родителей. (Содержание прилагается).

В учебной деятельности одной из форм работы является разработка и презентация детских творческих проектов.

Так, в 2010 году был разработан проект «Флористическая картина». Автор проекта воспитанница кружка Шанова Елена.

В 2011 году - разработан проект «Картина из соломки», автор - Русинова Надежда, который был представлен на районном конкурсе проектов и отмечен Дипломом 3-ей степени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedmarafon.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная технология в системе деятельности детского объединения « Флористика» Баженова Зоя Николаевна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории МКОУ ДОД « Центр детского творчества » р.п. Большеречье

Слайд 2

проектный метод «Всё новое - хорошо забытое старое»-гласит пословица. Многие технологии обучения и воспитания, ставшие востребованными в современной школе, зачастую оказываются как раз хорошо забытыми педагогическими идеями, ставшими нужными на определённом этапе развития общества и системы образования. Метод проектов – яркая иллюстрация этого явления .

Слайд 3

проектный метод .

Слайд 4

проектный метод В основе метода проектов лежит: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.

Слайд 5

проектный метод Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Слайд 6

проектный метод Использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Слайд 7

проектный метод Практически – деятельностная направленность при осуществлении проекта делает целеполагание и действия учащихся более осмысленными, конкретно ориентированными, а в конечном итоге личностно ориентированными.

Слайд 18

. проектный метод При оценке успешности воспитанника в проекте самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно и для педагога, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Слайд 20

спасибо за внимание! 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 35 Телефон: 8 913 631 91 70 Эл. почта: zoia.bazenova@mail . ru Мой мини-сайт и блог : http :// nsportal.rubazenova-zoia-nikolaevna Сайт Центра детского творчества: http://nsportal.ru/site/313858 http://dodcdt.bol.obr55.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа деятельности детского объединения «Гражданин»

Данная программа способствует  формированию  активной гражданской позиции, гражданской компетентности личности, социализации учащихся образовательных учреждений.  Обучает навыкам  ...

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения

Рабочая программа для кружка по ИЗО, расчитана для детей от 9 до 16 лет...

Социальное самопределение личности в условиях деятельности детского объединения

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации....

Социальная роль старшего вожатого в деятельности детского объединения или организации

В статье говорится о традициях развития детского общественного движения в России и роли взрослых в детских объединениях. Статья может  представлять интерес для старших вожатых, педагогов-организа...

анализ деятельности детского объединения "Школьная парламентская республика" 2012-2013

данная статья содержит анализ работы деятельности детского объединения...

программа деятельности детского объединения "По жизни с мечтой"

Одной из важных задач объединения   является создание условий для саморазвития личности путем более полной самореализации в разнообразных видах творческой деятельности, осуществляемой самими...

Статья "Проектная деятельность как метод ранней профориентации в деятельности детских объединений технической направленности"

Социально-ориентированный проект:  «Выбор профессии – выбор будущего»   является   составной частью  воспитательной  системы ОДОД СОШ №511 «С...