Пальчиковые упражнения
учебно-методический материал на тему
Пальчиковые упражнения для детей от 3-х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_uprazhneniya.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кошка выпускает коготки
Раз – поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-Ш-Ш!»
Два – быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «Мяу!»
Повторить игру, всякий раз превращаясь в рассерженного или добродушного котёнка.
Гонки
1. Гонки многоножек
Руки встают на край стола или парты на кончики пальцев, превращаясь в пятилапых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-ножками. Каждая ножка должна успевать делать шажок; скользить по столу или прыгать нельзя.
Чья многоножка добежит быстрее?
2. Гонки двуногих
На край стола встают выпрямленные указательные и большие пальцы, остальные пальцы прижаты к ладони. По сигналу двуножки бегут к противоположному краю стола.
3. Гонки слонов
Указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона. Большой палец и мизинец – задние ноги. Вытянутый вперёд средний палец – хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по столу. Подпрыгивать и касаться хоботом земли слону строго запрещено. Когда слон научится ходить и бегать, можно устраивать гонки. Позже, когда движения «слона» станут привычными для ведущей руки, можно выпустить на простор и второго слона – вторую руку.
Чей слон проворнее?
Тяни-толкай
Руки опущены вниз, тыльные стороны ладоней соединены. Указательные и средние пальцы скрещиваются с теми же пальцами другой руки; кончики их сцепляются. Сцепленные пальцы попеременно двигаются вперёд-назад.
Бежит Тяни-Толкай, торопится, а с места не сдвинется.
При повторении игры сцепляются средние и безымянные пальцы.
Землемерка
В этой игре ладони как бы ползут по столу, подтягиваясь с помощью поочередно сгибаемых пальцев. Исходное положение: ладонь лежит на столе, пальцы прижаты друг к другу.
Средний палец сгибается, упираясь кончиком в стол, и этим движением продвигает ладонь вперёд.
Средний палец выпрямляется. Сгибаются указательный и безымянный пальцы, также упираясь кончиками на стол. За счёт этого движения ладонь опять продвигается вперёд.
Снова повторяется первое движение, затем второе; ладонь медленно движется вперёд.
Большой веер
Руки – от локтя – превращаются в большой веер-опахало.
Пальцы – кончики перьев веера – мягкие, гибкие, расслабленные.
Обмахиваться веером нужно плавными, округлыми движениями, чтобы действительно почувствовать на лице широкую струю воздуха в ладони.
Заводные машинки
Играющие сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в заводные машины.
Ключ – в руках ведущего. Ведущий «заводит» машины тремя поворотами ключа. Вдох – и машины трогаются с места, со звуком «Ж-Ж-Ж!»
Большие пальцы начинают крутиться друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, пока не закончится завод (пока хватает дыхания).
Та машина, чей завод закончится позже всех, выигрывает.
Resource id #3278
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые упражнения для дошкольников
В консультации дано обоснование необходимости развития тонкой моторики пальцев рук, и представлены упражения для дошкольников разного возраста....
Воспитание звуковой культуры речи, посредством пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста.
«Наши пальчики писали, наши пальчики устали…» Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелегкое это дело – выводить разные крючки и палочки...
"Пальчиковые игры" Сборник упражнений для занятий с детьми на музыкальных занятиях
В сборник собраны игры, помогающие в освоении ритма, в работе над развитием дыхания, вокальных навыков, дикции, а так же упражнений, направленные на развитие мышечной активности и раскрепощение рук....
Динамические упражнения и пальчиковые игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук....
Пальчиковые упражнения, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕИсходное положение: Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.Содержание упражнени...
«Пальчиковые упражнения – как средство развития речи и мышления у младших школьников с ТНР во внеурочной деятельности»
Развитие речи детей — одна из главных задач начального образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ...