Проект МЕЛОДИЯ ЧУВСТВ.
проект по теме
Воспитание в ребенке нравственных основ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskaya_chast_melodii.doc | 574 КБ |
Предварительный просмотр:
Мунициепальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Созвездие»
ПРОЕКТ
ТВОРЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОУДОД ЦДТ «Созвездие»
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
« МЕЛОДИЯ ЧУВСТВ »
Два мира есть у человека
:Один, который нас творил:
,Другой, который мы отт века
векаТворим по мере наших сил.
Н.Заболотский
Г.о. Власиха Московской области
2011-2012 уч.год
ПРОЕКТ
творческого содружества педагогов дополнительного образования
ЦДТ «Созвездие»
Шевчук Н.И., Сверчковой С.Н., Москалевой Г.В.
по художественно-эстетическому воспитанию детей и подростков
«МЕЛОДИЯ ЧУВСТВ»
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил;
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В современном обществе наблюдается тенденция дегуманизации и деморализации содержания искусства, литературы, средств массовой информации. Происходят деформация и разрушение образа человека, подмена норм ценности жизненной культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры. Низкий художественный уровень детских телевизионных и радиопередач, обилие безнравственной рекламы, широкий выбор аудио и видеопродукции агрессивного содержания негативно влияют на развитие детей, ведут к разобщенности, замкнутости, нетерпимости, непочтительному отношению к старшим, неуважению труда, неустойчивости психики детей.
Рост логической информатизации в развитии умственной деятельности, акцент на повышение работоспособности левого полушария мозга, ведет к недоразвитости и прекращению развития правого полушария (образного мышления), что приводит к перекосу в работе мозговой деятельности человека, нарушая гармоническое развитие ребенка. А это, в свою очередь, сказывается на его психическом и физическом здоровье. Наше видение того, как, казалось бы, незначительные упущения в воспитательном процессе в детском возрасте приводят к серьёзным проблемам с психическим и физическим здоровьем подрастающего поколения мы отразили в данной схеме.
ДРЕВО ПРОБЛЕМ
( расшифровка через графический показ на экране)
КРОНА ДЕРЕВА
главная проблема: ОПАСНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ В БИОРОБОТОВ).
ВЕТВИ ДЕРЕВА
- Стремление к потребленчеству, приводящему к алчности, жестокости и равнодушию и т.д.
- Отсутствие высоких нравственных идеалов и усреднение массовой потребительской культуры.
- Недостаток стремления к самореализации, как следствие неуверенности в своих силах.
- Опасность самореализации, не имеющей под собой нравственной жизненной основы, приводящей к эгоцентризму.
КОРНИ
- Воспитание в ребенке нравственных основ («что такое хорошо, а что такое плохо»).
- Развитие внимания: зрительного, слухового, театрального (3 круга внимания)
- Гиподинамия (недостаток физической нагрузки, уважение к физическому телу и здоровью).
- Первый негативный опыт начальной социализации, как умение найти свое место в микроколлективе (неумение общаться со своими сверстниками и взрослыми).
- Формирование разнообразных интересов, стимуляция любознательности.
Любую болезнь надо лечить. Нам, как руководителям творческих объединений, кажется, что оздоровительный эффект заключен в осмылении ВАЖНОСТИ РОЛИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ОСНОВАНЫХ НА БАЗИСЕ ЖИЗНЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.
В условиях системного кризиса современного российского общества, затронувшего все сферы жизнедеятельности и институты социализации: семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, - представляется чрезвычайно важным оказывать эффективное воспитательное воздействие на молодое поколение уже в период их начальной активной социализации, который приходится на младший школьный возраст.
Наиболее благоприятной средой для эффективной неформальной реализации воспитательных задач, по мнению авторов, является система дополнительного образования детей, которая способна оказывать существенное воздействие на личностное становление и развитие детей и подростков. Общепризнанный тезис о неразрывном единстве обучения и воспитания получает в рамках системы дополнительного образования детей особое значение. Являясь образованием в сфере свободного времени ребенка, а значит и его свободного выбора, дополнительное образование детей не навязывает ему некий обязательный к освоению образовательный блок, а предлагает определенный набор разнообразных видов деятельности, открытый к дальнейшему пополнению, обновлению, трансформации сообразно развитию потребностей и интересов детей и их родителей. В процессе обучения по тем или иным предметным направлениям, а также участия в разнообразных досугово образовательных программах, конкурсах и концертах, социально значимых проектах ребенок осваивает ценности и нормы, разделяемые и пропагандируемые педагогами и всей системой дополнительного образования. Здесь создаются своего рода микромодели социальных коллективов, которые существуют во «взрослом социуме», возникает пространство непрерывного и интенсивного диалога «взрослого» и «детского» миров. Процесс же освоения ценностных ориентаций и установок «взрослого мира» - тех самых общечеловеческих и отечественных ценностей – оказывается наиболее эффективным именно в диалоговом режиме, благодаря которому ценностная социализация детей происходит не через навязывание установок, а через их постепенное формирование в процессе сотворчества педагога с детьми.
Глобализация современной жизни и отрыв от корней привели к появлению хаоса в сознании людей. В силу того, что нельзя объять необъятное, а маленький ручеек питает реку, а, в конечном счете, и целый океан, мы подходим в возможности решения главной проблемы через попытку осмыслить значимость в жизни человека:
. культуры и искусства, как отражения мировоззрения;
. интереса к жизненному опыту наших предков, как лучших образцов этих направлений;
. интеграции разных видов искусства в достижении общей цели.
ЦЕЛЬ:
Развитие творческой активности и социальной адаптации ребенка в окружающей действительности через музыкально-театральную деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Повысить стимуляцию к обучению детей, занимающихся в коллективах ЦДТ «Музыкальная гостиная», Музыкальный театр, вокальная группа театра «На хорах Мельпомены».
- Развивать творческий потенциал обучающихся.
- Развивать познавательный интерес к миру музыки, вокала, театра и поэзии у зрителей и слушателей.
- Дать возможность ориентироваться в окружающей действительности мира искусства, оставаясь живым и органичным.
- Способствовать раскрепощению и побуждений к импровизации в процессе творческой деятельности.
- Воспитывать художественный вкус и приобщать детей к лучшим образцам отечественной культуры и искусства.
Воплощение идеи проекта возможно при тесном сотрудничестве различных творческих коллективов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – накопительный (процесс обучения в творческих коллективах).
На этом этапе обучающиеся в различных творческих объединениях занимаются по своим программам. В Музыкальной гостиной ребята изучают музыкальную грамоту, овладевают техникой игры на инструменте, учатся ансамблевому исполнению, знакомятся с лучшими образцами отечественной и мировой музыкальной культуры. В детском музыкальном театре работают над основами театрального искусства, техникой речи, сценическим мастерством и т.д.. В вокальном объединении происходит изучение певческого аппарта, работа над постановкой голоса, точным интонированием, развитием внутреннего слуха,ребята учатся петь в ансамбле.
2 этап – творческий:
а) совместная творческая работа педагогов по сбору художественного материала,
написания сценария, обсуждения процессов реализации;
б) совместная творческая деятельность обучающихся по реализации проекта.
Здесь происходит взаимодействие между различными по возрасту и творческой направленности ребятами. Их умение работать в одной команде и добиваться цели совместными усилиями.
в) привлечение к сотворчеству родителей и педагогов художественно- прикладного
направления.
3 этап – реализация проекта: в форме проведения массовых мероприятий как
образовательно- просветительских , так и досугово- развлекательных.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МЕЛОДИЯ ЧУВСТВ»
В рамках проекта запланировано проведение трёх мероприятий.
- «Вхожу в мир музыки» - проведено 29.11.2011г. на базе ЦДТ «Созвездие» для начальных классов СОШ им. А.Попова.
- «Вхожу в мир театра»- спектакль «Федорино горе». Срок прведения - конец апреля 2012 года
- «Вхожу в мир поэзии» - музыкально поэтическая композиция «Весна» для учащихся средних и старших классов. Срок проведения - конец мая 2012года
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
- Средства местного бюджета
- Спонсорские средства.
Так как в 2011-2012гг. в рамках проекта планируется проведение трех массовых мероприятий: «Вступление в мир музыки»; музыкальная сказка « Федорино горе» «Музыка и поэзия – Весна», мы составляем смету расходов с учетом всех мероприятий.
№№ пп | Наименование | Количество штук | Стоимость товара, руб. | Общая сумма, руб. |
1 | радиомикрофоны | 10 | ||
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Повышение стимуляции к обучению детей, занимающихся в коллективах: Музыкальный театр, «Музыкальная гостиная», «На хорах Мельпомены».
- Развитие творческого потенциала обучающихся.
- Реализация творческого потенциала как педагогов, так и обучающихся.
- Развитие познавательного интереса к миру музыки, вокала, театрального творчества и поэзии.
- Объединение детей разных коллективов и возрастов на основе сотворчества, дружбы, творческой реализации. Как следствие этого – расширение возможностей социальной адаптации и востребованности.
- Организация свободного времени детей.
Функционально наш проект рассчитан как на организацию досуга и развлечения, так и (в большей степени) на образовательную и просветительскую деятельность.
В силу вышесказанного, мы пришли к выводу, что социум нуждается в индивидуумах, способных сделать свою жизнь и жизнь вокруг себя яркой, красочной и содержательной. Мы надеемся, что наш проект внесет посильную лепту в реализацию этой задачи.
Д
.В результатевольно или невольно пропитывается теми нравственными принципами, которые Практика показывает. что именно в диалоговом режиме наиболее эффективно внедряются в сознание ребенка те нравственные принципы, о которых мы говорим.
знакомство с голосовым аппаратом, чувствоя,, развитие внутреннего слуха,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Ныжыл сем (Мелодия)"
Воспитание любви и уважения к матери, к близким....
Творческий проект "Волшебная мелодия красок"
Творческий проект "Волшебная мелодия красок".В данном проекте описывается открытие и проведение персональной выставки, ученицы художественного отделения, профориентированного класса Каневой Дарьи.Пред...
Социально - значимый проект "Мелодия добра"
Данная работа - опыт классного руководителя по организации вопситательного процесса в классе. Проект совмещает в себе план вопитательной работы и реализацию социально - значимого дела....
Проект "Праздник одной мелодии" "Маленькой елочке холодно зимой".
Опыт проведения открытого урока, посвященного одной мелодии песне "Маленькой елочке холодно зимой" 17.12.2015г. Учителя (преподаватели), которые подготовили и провели мероприятие - Дыгодюк Н.В. и Смир...
Проект "Праздник одной мелодии". П. Чайковский. Старинная французская песенка
29.10.2015. в ГБОУ школе Тутти состоялось первое мероприятие проекта - праздник, посвященный «Старинной французской песенке» П.И.Чайковского. Учителя, которые подготовили и провели меропри...
Проект Энциклопедия чувств
Актуальность исследовательской работы: человеку важно знать природу чувств, чтобы научиться управлять ими и строить добрые взаимоотношения с окружающими.Гипотеза исследования: на названия чувств повли...
Презентация к проекту Энциклопедия чувств
Актуальность исследовательской работы: человеку важно знать природу чувств, чтобы научиться управлять ими и строить добрые взаимоотношения с окружающими.Гипотеза исследования: на названия чувств повли...