Социально - значимый проект "Мелодия добра"
проект (5 класс) на тему
Данная работа - опыт классного руководителя по организации вопситательного процесса в классе. Проект совмещает в себе план вопитательной работы и реализацию социально - значимого дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательная работа в классе по методике социального проектирования | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Брылинская средняя общеобразовательная школа»
Социально – значимый проект
«Мелодия добра»
Классный руководитель: Саютина С.В.
2014 г.
Актуальность.
В ведомственной целевой программе ГлавУО Курганской области
«Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2013-2015 годы» обозначены проблемные поля в области воспитания. Среди которых:
- отставание процессов обновления воспитания от темпов модернизации обучения;
- неправомочное делегирование полномочий по воспитанию исключительно педагогам и образовательным учреждениям;
- противоречия между быстрой сменой социальных запросов и требований к образованности и воспитанности выпускника школы и сохраняющимися традиционными подходами к содержанию и формам воспитания;
- утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры;
- низкая родительская активность в общественном управлении общеобразовательным учреждением.
Цель программы - создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в Курганской области.
Основные направления программы:
- организационно-управленческие меры;
- развитие воспитательной компоненты через реализацию ФГОС;
- работа с родителями;
- воспитание социально-активной личности
- проектная деятельность;
- профориентационная работа.
В соответствии с требованиями ФГОС практикуется введение метода проектной деятельности в воспитательную работу каждого образовательного учреждения. Учитывая направления воспитательной работы, систему традиционных мероприятий школы, возможностей детей и родительской общественности, воспитательную работу можно построить по модели социального проекта.
Мы назвали проект «Мелодия добра», потому что цель всех мероприятий – научить детей добру. Проект состоит из шести подпроектов, для реализации каждого выбирается ответственный из числа детей и родителей, таким образом, определяется актив класса. Куратор проекта становится председателем родительского комитета и входит в Совет родителей школы.
Все мероприятия проекта являются составной частью общешкольного плана воспитательной работы. Реализуя проект, через активные формы работы воспитывается трудолюбие, милосердие, чувство ответственности, повышается социальная активность детей. Каждый ученик становится непосредственным участником реализации проекта. Работа выполняется коллективно, в результате формируется чувство коллективизма, товарищества.
Каждый подпроект своего рода социальная практика. Так при благоустройстве детской площадки ребята работают с краской и кистью, учатся красить, что является частью профессии маляр. Помогая воспитателям в детском саду, пятиклассники получают представление о профессии воспитатель. При встречах с гостями учатся задавать вопросы, вести беседу, оформлять в классной газете результаты встречи - всё это основы журналистики.
Немаловажная роль участия родителей в проекте. Во-первых, родители вовлекаются в совместную с детьми деятельность; во-вторых, организуется работа с родительским активом и обеспечивается взаимодействие с общественными организациями родителей.
Своими действиями родители показывают пример трудолюбия, милосердия, нетерпимости к вредным привычкам.
Реализация проекта не предусматривает финансовых затрат, поэтому в оформлении работы нет графы «Смета»
Если классному руководителю удастся организовать реализацию проекта в классе, то воспитательная работа будет представлена как система, не допускающая перегрузки ни для детей, ни для самого классного руководителя.
Социально – значимый проект «Мелодия добра»
Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, селу и окружающему миру.
Задачи проекта:
1. Формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов.
2. Реализация учащимися акций, направленных на благоустройство школы, объектов села, окружающей среды.
3. Расширение внешних контактов школьников через организацию шефского движения.
Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, технология коллективной организации деятельности.
Проект представляет собой серию подпроектов социально значимого характера по благоустройству школы, села, оказания шефской помощи, формированию навыков здорового жизненного стиля.
Проект предполагает реализацию следующих направлений воспитательной работы:
- гражданско-патриотическое
- общекультурное
- трудовое
-экологическое
- духовно-нравственное
Общий срок реализации проекта : 2014-2015 гг.:
Структура проекта « Мелодия добра»
Проект
«Мелодия добра»
Подпроект «Забота»
Актуальность. Время показывает, что у детей недостаточно сформировано чувство заботы, уважения, сострадания к людям старшего поколения, желание оказать безвозмездную помощь.
Цель: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения через встречи, оказание посильной помощи.
Ожидаемые результаты:
- Знакомство с тружениками тыла с. Брылино
- Оказание посильной помощи одиноким и престарелым людям в течение года
- Изготовление и прикрепление на дома тружеников тыла знака-символа «Труженик тыла»
Участники: учащиеся 5-ого класса, классный руководитель, родители учащихся
Этапы реализации подпроекта.
п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Создание списка тружеников тыла с. Брылино | Сентябрь 2014г | Классный руководитель, родитель-активист, председатель Совета ветеранов села |
2. | Определение круга лиц, нуждающихся в помощи | Сентябрь 2014г | Классный руководитель, родитель-активист, председатель Совета ветеранов села |
3 | Осеннее - весенние работы | Октябрь, апрель, май | Классный руководитель |
4 | Уборка снега в зимний период | Декабрь-февраль | Классный руководитель |
5 | Поздравление с праздниками (День пожилого человека, новый год, День 23 февраля, 8 марта, 9 мая) | Согласно календаря | Классный руководитель |
6 | Создание эскиза знака-символа «Труженик тыла» | Ноябрь 2014 | Творческая группа (дети, родители, классный руководитель) |
7 | Изготовление знака-символа «Труженик тыла» | Февраль-март | Родители учащихся |
Установка знака-символа «Труженик тыла» | Апрель 2015 | Учащиеся, родители | |
8 | Освещение хода и результатов реализации операции в СМИ («Школьный дворик», «Сельская правда», школьный сайт | В течение года | Классный руководитель, родители |
9 | Подведение итогов операции «Забота» | Май 2015 | Классный руководитель, родители. учащиеся |
Подпроект «Наши младшие друзья»
Актуальность. Детский сад «Солнышко» расположен в здании школы, детская площадка на территории ОУ. Такое расположение способствует тесному общению воспитанников детского сада с учениками. На перемене пятиклассники могут посетить дошкольную группу, оказать посильную помощь воспитателям, провести акцию. Сооружения детской площадки требуют обновления, покрасить их не составит трудности для пятиклассников.
Цель: воспитание заботливого отношения к детям младшего возраста, чувства ответственности за младших; благоустройство игровой площадки.
Ожидаемые результаты:
- Самореализация пятиклассников
- Занятость детей дошкольной группы
- Покраска объектов игровой детской площадки.
Участники: учащиеся 5-ого класса, классный руководитель, родители учащихся
Этапы реализации подпроекта
п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Знакомство с детьми и воспитателем старшей дошкольной группы | Сентябрь 2014г | Классный руководитель, родитель-активист, председатель Совета ветеранов села |
2. | Составление плана работы | Сентябрь 2014г | Классный руководитель, родитель-активист, воспитатель старшей группы |
3 | Постановка мини-спектакля (кукольный театр) | Октябрь, декабрь, апрель | Классный руководитель |
4 | Проведение подвижных игр | Один раз в месяц | Классный руководитель |
5 | Покраска спортивной лестницы и других объектов детской площадки | Сентябрь, май | Классный руководитель, родители-активисты |
6 | Акция «Распахните волшебные двери добра» (подарки воспитанникам детского сада) | Сентябрь | Классный руководитель, родители учащихся |
Подпроект «Чистый двор»
Актуальность. Экологическое воспитание – приоритетное в современной школе. Формирование у детей желания содержать в порядке школьную территорию – задача классного руководителя.
Цель: благоустройство школьной территории в соответствии с требованиями современного дизайна и САнПинов; воспитание хозяйственного отношения детей к содержанию школьной территории.
Ожидаемый результат:
- Содержание в порядке школьной территории
- Участие класса в реализации проекта «Школьные тропинки»
Этапы реализации подпроекта
п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Уборка листвы в осеннее – весенний период | Сентябрь, октябрь, май | Классный руководитель, родитель-активист |
2. | Расчистка дорожек во время снегопада | Зимние месяца | Классный руководитель |
3 | Выращивание рассады для школьного цветника | Апрель | Классный руководитель |
4 | Работа на школьном цветнике | Май | Классный руководитель |
5 | Работа по очистке парка | Май | Классный руководитель |
Подпроект «Здоровые дети в здоровой семье»
Актуальность. Анализ ситуации в семьях школьников показывает, что родители мало уделяют внимания формированию здорового жизненного стиля детей. Практически не проводятся семейные спортивные праздники, свободное время дети большей частью проводят за компьютером.
Цель: организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей и взрослых, популяризация семейных спортивных праздников.
Ожидаемый результат:
- Снизится количество часто болеющих детей
- Участие каждой семьи в спортивных мероприятиях
Этапы реализации подпроекта
п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Выявить количество часто болеющих детей. Определить причины детского нездоровья. | Сентябрь, октябрь, май | Классный руководитель |
2. | Однодневный поход | Сентябрь, май (июнь) | Классный руководитель |
3 | Весёлые старты «Мы- здоровая семья!» | Март | Классный руководитель |
4 | Лыжная прогулка | Зимний период | Классный руководитель |
5 | Велопробег | Осенне-весенний период | Классный руководитель |
6 | Издание буклета по обобщению опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового жизненного стиля | Апрель | Классный руководитель |
7 | Интернет-конкурс фотографий «Спорт в моей семье» | В течение года | Классный руководитель |
8 | Участие в общешкольном осеннем легкоатлетическом кроссе | Сентябрь | Классный руководитель, учитель физической культуры |
9 | Участие в школьном турслёте | Сентябрь | Классный руководитель |
10 | Занятия в досуговом центре д. Северная (спортивные тренажёры) | Один раз в четверть | Классный руководитель |
Подпроект «Мы рады вам!»
Актуальность. Беседы со школьниками показали, что общение детей ограничивается семейным кругом. Зачастую ребята не знают своих соседей, особенно людей старшего возраста, в то время, как в селе живут люди, которые ему приносят славу.
Цель: организация встреч с интересными людьми, ветеранами труда, мастерами своего дела.
Ожидаемый результат:
- Школьники познакомятся с биографией интересных людей села
- Сформируется чувство гордости за односельчан
Этапы реализации подпроекта
п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Встреча с председателем Совета ветеранов Окуловских Н.Е. | Октябрь | Классный руководитель |
2 | Депутатом районной Думы Григорьевым И.Е. | Ноябрь | Классный руководитель |
3 | Настоятелем прихода Иеромонахом Феодосием | Январь | Классный руководитель |
4 | Встречи с мастерицами ковроткачества, кружевоплетения | Декабрь | Классный руководитель |
5 | Встречи с мастерами резьбы по дереву | Март | Классный руководитель |
6 | Встреча с участниками группы «Брылиночка» (Копытовой Н.С., Гороховой Г.В.) | Апрель | Классный руководитель |
Подпроект «В мире искусства!»
Актуальность. Сельские школьники не имеют возможности посещать драматические театры и кинотеатры, что объясняется удалённостью села от областного центра и других городов, а также недостаточным вниманием родителей общекультурному развитию детей, организации детского досуга.
Цель: организация досуга школьников.
Ожидаемый результат:
- Школьники познакомятся с культурно-историческими памятниками области
- Расширится кругозор детей
Этапы реализации подпроекта
п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Посещение областного театра драмы | Осенние каникулы | Классный руководитель |
2 | Поездка в г.Курган (посещение краеведческого музея, знакомство с памятниками культуры и истории) | Зимние каникулы | Классный руководитель |
3 | Посещение театра драмы г. Шадринск | Весенние каникулы | Классный руководитель |
4 | Посещение храма Вознесения Господня в с. Брылино | В течение года | Классный руководитель |
5 | Встреча с лауреатом регионального фестиваля «Бардовские костры» Брагиным Г.И. | Сентябрь | Классный руководитель |
Ресурсное обеспечение проекта
Вид Ресурсов | Перечень действий | |
Информационные | Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди пятиклассников и их родителей. Освещать реализацию проекта в СМИ (районная газета, школьная газета, школьный сайт) | |
Кадровые | Создать инициативную группу по каждому подпроекту из пятиклассников и их родителей; создать ремонтную бригаду для благоустройства детской площадки, трудовых акций из числа родителей – активистов, учащихся; создать группу по разработке знака-символа «Труженик тыла». | |
Нормативно-правовые | Утвердить план проекта; заключить договор с администрацией детского сада. | |
Материально-технические | Подготовить инвентарь для уборки мусора ( грабли, метла, перчатки, пакеты для мусора) строительный инструмент, строительный материал. |
Организации и лица, поддерживающие проект:
Администрация МКОУ «Брылинская средняя общеобразовательная школа»
Администрация ДОУ «Солнышко»
Частный предприниматель Заикин В.А.
Совет ветеранов с. Брылино
Руководитель проекта: Саютина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально- значимый проект " Копилка добрых дел"
Проект «Копилка добрых дел» ...
Социально-значимый проект "Тропинками добра"
Цель проекта: формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи в...
Социально значимый проек "Тропинка добра"
Этот проект получил одобрение Администрации Кемеровской области, был признан лучшим....
Информация о реализации социально значимого проекта «Добро пожаловать на Теньку»
Особенностью иностранного языка как учебной дисциплины является то, что он изучается как средство общения, при этом тематика привносится из различных областей знаний (литературы, географии, истории, м...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...