Главные вкладки
шевчук наталья ивановна
Сайт педагога дополнительного оброзования
Профессия: преподователь по фортепиано и концертмейстер
Профессиональные интересы: создание музыкально - театральных сценариев для обучающихся в музыкальном и театральном объдинениях.
Увлечения: путешествия
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: пос.Власиха.
Место работы: МОУДОДЦДТ "СОЗВЕЗДИЕ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-shevchukМузыка одна является мировым языком и не нуждаться в переводе,ибо говорит с душой.
Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Во все времена этим вопросом задавались не только музыканты , но и люди ,казалось бы совершенно далекие от музыки .И у каждого на этот вопрос есть свой ответ. Но наверно никто не сможет отрицать удивительное свойство музыки быть созвучной с любым состоянием души человека ,уметь передать самые сложные переживания.Воздействие музыки начинается с первых мгновений жизни. Услышав нежный напев колыбельной,успокаивается и засыпает в своей кроватке малыш; ликует народ и это выливается в торжественные и радостные звуки музыки; поет солдат в походе - песня придает ему бодрости, вдохновляет на подвиг. Музыка сопровождает человека всю жизнь .Не зря Н. В. Гоголь называл народное музыкальное творчество "звучащей истории", "звонкими живыми летописями". В горе и в радости, в труде и на отдыхе - музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что ее принимают, как нечто должное, как воздух, которым дышат не задумываясь и не замечая... Трудно представить, каким бедным стал бы мир. лишенный прекрасного и уникального языка, помогающего людям понимать друг друга без слов.
О себе
Родилась в 1955 году. Детство и юность провела в городе Ставрополе.Училась в английской спецшколе. В В 1971 году поступила в Ставропольское музыкальное училище на фортепианное отделение. Закончила училище в 1975 году с дипломом преподавателя по фортепиано и концертмейстера. В 1976 году начала работать по специальности в Детской музыкальной студии. Проработана 17 лет и в 1993 году перешла в Центр детского творчества, где и работаю по сей день. Работа в сфере дополнительного образования приносит большое удовлетворение, т.к. у педагога появляется возможность заниматься творчеством в самом широком смысле слова. Не только учебный процесс, но создание и воплощение музыкальных сценариев, лекции- концерты, интеграция различных видов искусстватв работе музыкального объединения - вот та сфера деятельности, которой я занимаюсь сегодня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали произведения мировой классической литературы. А.С.Пушкин писал: " Остановись мгновенье - ты прекрасно..." Так и книга обладает свойством останавливать мгновеньеи погружать в мир человеческих взаимоотношений и переживаний. Именно книга формирует нравственные позиции, заставляет размышлять и сопереживать, увидеть и оценить цельно всю панораму событий. Думаю, что никакие современные технологии не могут заменить книгу.
Мой взгляд на мир
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь
И любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Такое простое и в то же время емкое высказывание великого педагога. Именно это в полной мере отражает смысл моей педагогической философии. Профессия педагога, при всей своей сложности, необыкновенно интересная и творческая. Да, порой после работы чувствуешь, что силы на исходе. Но начинаешь анализировать прошедший день и вспоминаешь, как радостно "загорелись" глаза у Сонечки, когда она сообщила, что у ее музыкального ежика (произведение Д.Б.Кабалевского "Ежик") наконец-то выросли колючки (т.е. освоен прием игры на стакатто); что Артем К. наконец смог передать настроение во "2-ой рапсодии " Ф.Листа и сам удивился своему достижению... Вспомнишь и на душе становится спокойно и тепло, потому что понимаешь: еще один день твоей жизни прожит не зря, что ты смог "посеять" в душе ребенка еще одно зернышко добра, гармонии и света. Я считаю, что в жизни мне очень повезло с педагогами. Когда в музыкальной школе на уроках по муз. литературе вместе сопереживалиучительница рассказывала нам о каком-либо композиторе, как о своем очень близком человеке, мы вместе сопереживали ввсе превратности его судьбы, с нетерпением ждали встречи с его творчеством. И всегда это было новое открытие: восторг, оцепенение, восхищение гениальностью мастера. Естественно восприятие музыки этого композитора становилось чем-то очень личным и глубоким. Наверно, именно поэтому я плакала, когда мы все вместе ходили на фильм "Чайковский"и в конце звучала музыка его 6-ой симфонии. Вот такие открытия для себя в музыке я стараюсь дать своим ученикам, потому что равнодушие - это самый большой враг искусства. Пока ребенок не "заражен" музыкой, невозможно заставить его трудиться, чтобы добиться каких-либо результатов. И умению трудиться тоже смогли научить меня мои педагоги. А теперь уже я стараюсь привить эти качества своим воспитанникам.Это очень трудный процесс, ведь дети все разные и надо найти подход к каждому ребенку. Я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя членом большой и дружной музыкальной семьи. Чтобы он был уверен в том, что здесь его любят, искренне радуются его успехам, переживают его неудачи. Ведь мы воспитываем не только приличного музыканта, но и личность, человека, который придет во взрослую жизнь с тем багажом, который он приобрел в детстве. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное - не подавить его как личность в настоящем. Работа с детьми - это огромное счастье. Только дети могут так бескорыстно любить и своей любовью окрылять и вдохновлять.Я чувствую, что нужна своим ученикам, а они всегда были смыслом моей жизни. Наверно, в этом и заключается счастье педагога.
Моё портфолио
Я родилась на Северном Кавказе в городе Ставрополе. Училась а английской спецшколе и в музыкальной школе. В 1971 году поступила в Ставропольское музыкальное училище на фортепианное отделение. В1975году окончила училище с дипломом педагога по фортепиано и концертмейстера. В 1974 году вышла замуж и переехала в город Одинцово -10 Московской области. С1976 года начала свою трудовую деятельность по специальности. За эти годы работала только в двух местах: 17лет в Детской музыкальной студии и 21 год в Центре детского творчества. Вопросы становления личности, воспитания всегда занимали мое сознание. В центре детского творчества педагоги получают реальную возможность заниматься творчеством, экспериментировать и находить новые формы работы. Судя по результатам: победам моих учеников на конкурсах разных уровней ( начиная от муниципального и заканчивая Российскими и международными); многолетнему непрекращающемуся интересу к музыке; можно сделать вывод, что мы идем верным путем. В современном обществе наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, литературы, средств массовой информации. Происходит деформация и разрушение образа человека, подмена норм ценности жизненной культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры. Низкий художественный уровень детских телевизионных и радиопередач, обилие безнравственной рекламы, широкий выбор аудио и видеопродукции агрессивного содержания негативно влияют на развитие детей, ведут к разобщенности, замкнутости, нетерпимости, непочтительному отношению к старшим, неуважению труда, неустойчивости детской психики. Любую болезнь надо лечить. Мне, как работнику творческого объединения, кажется, что оздоровительный эффект заключен в осмысленииважности роли культуры и искусства, основанных на базисе жизненной нравственности. Кроме всего прочего в век высоких технологий , научно-технического прогресса, маленький человек просто вынужден глубоко погружаться в логическую информатизацию, что совсем не безобидно, как кажется на первый взгляд. Идет акцент на работу левого полушария головного мозга, тогда как страдает правое полушарие и ведет к перекосу в работе мозговой деятельности человека, нарушая его гармоническое развитие. А это, в свою очередь, сказывается на его психическом и физическом здоровье. Мое видение того, как можно сгармонизировать этот процесс заключается в том, чтобы развить творческий потенциал обучающихся через накопление ими знаний и умений в различных областях искусства; развить познавательный интерес к миру музыки, поэзии театра, живописи и т.д.; способствовать раскрепощению детей и побуждать их к импровизации в процессе творческой деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты