Мини - проект "Ныжыл сем (Мелодия)"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Мини – проект «Ныжыл сем»
Авторы проекта:
Учащиеся 1 класса ГБОУ РМЭ «Косолаповская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
воспитатель 1 класса Чиркова О. Ю.
Паспорт проекта.
2 | |
3 | |
4 | |
6 | |
7 | |
- Название: «Ныжыл сем (Мелодия)»
- Авторы проекта: Учащиеся 1 класса ГБОУ РМЭ «Косолаповская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и воспитатель 1 класса Чиркова О. Ю. - Учебная направленность проекта (учебный предмет, общеобразовательная область, межпредметные связи). Предметные области: литература, музыка, изобразительное искусство, труд.
- Тип проекта: Творческий, литературно-музыкальный, внутришкольный мини-проект.
- Заместитель директора по учебной работе: Малинкина С.Н.
- Ответственный исполнитель, должность: Воспитатель 1 класса
Чиркова О. Ю. - Цель проекта:
- Формирование коммуникативной культуры младших школьников.
- Коррекция координации движения в пространстве
- Приобщение к истокам культуры марийского народа.
- Воспитание любви и уважения к матери посредством марийского фольклора.
- Проблемное поле проекта:
Мы рассмотрели историю танцевальной культуры марийского народа. За многие годы традиционная культура мари перетерпела взаимовлияние культуры соседних народов. До наших дней мало сохранилась та далекая хореографическая лексика, композиция построения танца, манера, характерность движений и пластика. Было много разновидностей танцев: старинный марийский танец, танец медведевских мари, свадебные танцы, танцы восточных мари, танец кировских мари, горномарийский танец, обрядовые танцы. Современный марийский танец отличается красотой изяществом разнообразных положений женских и мужских рук, богатым танцевальным орнаментом движений ног положений в паре. У него свой своеобразный танцевальный этюд. Для того, чтобы выбрать мелодию танцам, нами было проведено анкетирование родителей и классной педагогической тройки обучающихся, воспитанников 1 класса. Опираясь на это, составили малые танцевальные формы. Хочется надеяться, что будущее поколение сохранит культурное
наследие марийского народа, марийский танец будет любим и популярен в быту у молодежи и детей.
9. Актуальность проекта:
Организация музыкально - театральной творческой деятельности может начинаться с раннего возраста, но при этом необходимо учитывать
возможности ребёнка. А при соответствующих воспитательных воздействиях творческая деятельность становится фундаментом для развития коллективных и товарищеских отношений. Мы считаем, что совместное участие детей и взрослых в этом проекте способствует стимуляции интеллектуальной деятельности, создавая предпосылки для развития мышления и речи, музыкальных и общих способностей детей, также пробуждению интереса к марийской культуре.
- Этапы проектирования:
1. Подготовительный этап: январь 2008 года
- выбор темы;
- сбор музыкальных произведений
- анкетирование детей и родителей;
2. Практический этап: февраль 2008 год
- прослушивание марийских песен;
- составление танцевальных компзиций;
- выбор сценарии и ее разработка;
3.Заключительный этап: защита мини - проекта март 2008
11. Результаты проектной работы:
- Установлена положительная роль коллективно-творческого дела в жизнедеятельности классного коллектива.
- Оформлен стенд: «Мама и я».
- Создан опыт организации проектной деятельности класса.
«Ныжыл сем…»
Звучит музыка.
Вед:« ...Чын, кече сылне, кече куатле, кече пуртусын, илышын аваже. Мландеумбалне чыла кушшым тудо шочыкта, кушта, тузландара. Кечылан нимо ок шу, тый гына, авай, кече дене тор у лат, шочшым ыштен, тый ава, Айдемым ончен куштет!..»
(Дм.Орай «Чолга шудыр».)
Самое дорогое для всех нас слово - мама. И сегодня мы поздравляем всех мам; и тех, которые уже вырастили своих детей; и тех, которые еще растят, воспитывают; и тех, которые становятся быть мамами. Мы им приготовили маленький подарок.
Дети: Дорогие мамы, милые для вас, концерт весенний, радостный устроим мы сейчас!
Песня: Шыргыжалын колтена.
Дети: В марте есть такой денек,
С цифрой словно кренделек,
Кто из вас ребята знает,
Цифра, что обозначает?
День весенний и мимозный
Все мы хором скажем вам:
«Это праздник наших мам!»
День веселый, не морозный,
День весенний и мимозный!
« Это праздник наших мам!»
День безоблачный, не снежный
День взволнованный и нежный
«Это праздник наших мам!»
Дорогие наши мамы
Вас роднее сердцу нет,
Шлем вам в день 8 марта
Самый теплый наш привет!
Марийский танец:« Дач пырляште весела».
Дети: Ойлат ава кумыл, лай порсын ден кумо
Авалан эн шерге шке шочшыжо-влак,
Ава - муро гае, ава,- кава гае,
Аван шумжо кече дечат шокшырак!
Марийские частушки.
Дети: Лач тый гына йудым мален отыл,
Шепка вонтене мурым муренат.
Тылат гына канаш пуралтын огыл,
Садлан изишак нызыт ноенат.
Песня:« Каласе авием...»
Дети: Маму милую, родную
Обниму и поцелую.
Я хочу ее поздравить
И здоровья пожелать.
Танец: «Марий удыр».
Дети:
Родная, спасибо
За нивы родные.
За ясное солнце,
Цветы полевые.
За вешние зори,
И ночь при луне
За то, что живу я
На этой земле.
Спасибо за ласку,
Любовь и улыбку,
За счастье, которое
В мире так зыбко.
Вед. Вот ребята и завершается наш маленький концерт, посвященный нашим мамам, сестрам, бабушкам. От души мы им желаем всего самого доброго, теплого и хорошего. И хотим мы сказать
: «...Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я...».
Звучит музыка. Дети дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)
Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....
Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.
Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...
Мелодия.Формы работы над мелодией.
Как правильно на уроке специальности работать над мелодией...
Минем гаиләм -минем төп терәгем
Гаилә - ул җылы учак. Учак янына аның әгъзалары җыела. Гаилә никадәр нык булса, аннан килгән җылылык та шулкадәр көчле була. Гаиләнең нигезе нык булырга тиеш. Гаилә ул – йорт кебек, ә нигезе нык ...
Презентация на тему: "Минем төбәгем, минем мәктәбем, минем казанышларым"
Туган оясыннан аерылган кошКанатына мәңге ял тапмый.Туган телен яратмаган кеше,Башкаларның телен яратмый.Үзеңнең телеңне белгәндә һәм яратканда гына, башкаларның телен аңларга һәм хөрмәтләргә була....
2019.03 Мини-игра "Угадай мелодию" для старшего поколения
Презентация на 12 мелодий (по 30 секунд каждая). Правильный ответ появляется после нажатия на анимацию клавиш. Музыка в архиве...