Дидактическая игра - соревнование "Найди в лесу звёздочку".
методическая разработка (5 класс) по теме

Вагина Ирина Витальевна

Дидактическая игра - соревнование "Найди в лесу звёздочку" разработана с цедью: совершенствовать навыки  и умения работы с компасом по определению азимута и расстояния до объекта.  Материал содержит методические рекомендации по проведению игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-sorevnovanie.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Найди в лесу звёздочку»

Цель создания: Совершенствовать навыки  и умения работы с компасом по определению азимута и расстояния до объекта. Развитие быстроты, ловкости, выносливости. Воспитание волевых качеств характера.

Оборудование:

Для педагога – секундомер, протокол для внесения результатов участников и подведения итогов, обозначения контрольных пунктов (листочки с рисунками (звёздочка, солнышко и т.д.) и указанием градусной величины и примерного расстояния от одного пункта до другого.) – 7-12 шт., ручка или карандаш, красные флажки или конусы для обозначения старта и финиша. Грамоты, призы на награждение.

Для участников – компас, чистый лист бумаги, карандаш.

Для проведения игры выбирается участок парка или леса ограниченный с разных сторон естественными препятствиями (тропинка, дорога, просека, река, овраг и т.д.), чтобы избежать потери участников в лесу.

Содержание игры: Участники должны пройти на скорость по отведённому участку парка или леса, при помощи компаса найти контрольные пункты, зарисовать рисунок, изображённый на контрольном пункте. Побеждает участник, который пройдёт участок быстрее и отметит все контрольные пункты без ошибок и в той последовательности как они установлены.

За каждый пропущенный контрольный пункт прибавляется штрафное время (10сек) к основному, затраченному на выполнение задания.

Методические рекомендации по реализации игры:

Игру – соревнование может провести один педагог или с помощью старших школьников.

  1. Выбрать участок парка или леса ограниченный с разных сторон естественными препятствиями (тропинка, дорога, просека, река, овраг и т.д.), чтобы избежать потери участников в лесу.
  2. На деревьях данного участка прикрепляются (на скотч) контрольные пункты - листочки бумаги с условными рисунками (звёздочка, снежинка, солнышко и т.д.) и указанием градусной величины и примерного расстояния от одного пункта до другого. Желательно первый контрольный пункт установить на старте или в непосредственной близости от него, а последний контрольный пункт, чтобы выводил к финишу или на финишную прямую. Длина дистанции не должна превышать 800м.

Не нужно рисовать сложные рисунки, чтобы дети не затрачивали на них много времени.

  1. Обозначить линию старта и финиша флажками, конусами или табличками со словами «СТАРТ», «ФИНИШ».
  2. Объяснить детям ПРАВИЛА: должны пройти на время участок парка (леса), при помощи компаса найти контрольные пункты, которые закреплены на деревьях, и зарисовать на листочке рисунок, изображённый на бумаге.

Естественные препятствия (тропинка, дорога, просека, река, овраг и т.д.), переходить нельзя.

  1. Выпускаем детей со старта, засекая время по секундомеру. Фиксируем время старта и финиша в протоколе. Там же отмечаем количество контрольных пунктов отмеченных участником на своём листке.

Можно выпускать участников с интервалом в 1мин., с целью экономии времени.

  1. После того как все участники придут к финишу, подводим итоги. Подсчитываем общее время = время от старта до финиша + штрафное время 10сек за каждый пропущенный контрольный пункт. Результат заносим в протокол. Распределяем места. Проводим награждение.

Обязательно после подведения итогов, всех участников необходимо провести по дистанции и сделать работу над ошибками. Собрать все контрольные пункты.

Примерная схема расположения контрольных пунктов.

Примерное обозначение контрольных пунктов.

 «_____»_________________2013г.

ПРОТОКОЛ

№  п/п

ФИО

участника

Время

старта

Время

финиша

Кол-во

КП

Штрафное

время

Общее

время

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Используемая литература:

  1. Курилова В.И. Туризм. - М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
  2. Усков А.С. Практика туристских путешествий. – СПб.: Творческий Учебный Центр «ГЕОС», 1999. – 264 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов в форме игры «Выборы в лесу»

Внеклассное мероприятие«О выборах хочу все знать» в рамках повышения грамотности учащихся в области избирательного права...