Дидактическая игра - соревнование "Найди в лесу звёздочку".
методическая разработка (5 класс) по теме
Дидактическая игра - соревнование "Найди в лесу звёздочку" разработана с цедью: совершенствовать навыки и умения работы с компасом по определению азимута и расстояния до объекта. Материал содержит методические рекомендации по проведению игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-sorevnovanie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Найди в лесу звёздочку»
Цель создания: Совершенствовать навыки и умения работы с компасом по определению азимута и расстояния до объекта. Развитие быстроты, ловкости, выносливости. Воспитание волевых качеств характера.
Оборудование:
Для педагога – секундомер, протокол для внесения результатов участников и подведения итогов, обозначения контрольных пунктов (листочки с рисунками (звёздочка, солнышко и т.д.) и указанием градусной величины и примерного расстояния от одного пункта до другого.) – 7-12 шт., ручка или карандаш, красные флажки или конусы для обозначения старта и финиша. Грамоты, призы на награждение.
Для участников – компас, чистый лист бумаги, карандаш.
Для проведения игры выбирается участок парка или леса ограниченный с разных сторон естественными препятствиями (тропинка, дорога, просека, река, овраг и т.д.), чтобы избежать потери участников в лесу.
Содержание игры: Участники должны пройти на скорость по отведённому участку парка или леса, при помощи компаса найти контрольные пункты, зарисовать рисунок, изображённый на контрольном пункте. Побеждает участник, который пройдёт участок быстрее и отметит все контрольные пункты без ошибок и в той последовательности как они установлены.
За каждый пропущенный контрольный пункт прибавляется штрафное время (10сек) к основному, затраченному на выполнение задания.
Методические рекомендации по реализации игры:
Игру – соревнование может провести один педагог или с помощью старших школьников.
- Выбрать участок парка или леса ограниченный с разных сторон естественными препятствиями (тропинка, дорога, просека, река, овраг и т.д.), чтобы избежать потери участников в лесу.
- На деревьях данного участка прикрепляются (на скотч) контрольные пункты - листочки бумаги с условными рисунками (звёздочка, снежинка, солнышко и т.д.) и указанием градусной величины и примерного расстояния от одного пункта до другого. Желательно первый контрольный пункт установить на старте или в непосредственной близости от него, а последний контрольный пункт, чтобы выводил к финишу или на финишную прямую. Длина дистанции не должна превышать 800м.
Не нужно рисовать сложные рисунки, чтобы дети не затрачивали на них много времени.
- Обозначить линию старта и финиша флажками, конусами или табличками со словами «СТАРТ», «ФИНИШ».
- Объяснить детям ПРАВИЛА: должны пройти на время участок парка (леса), при помощи компаса найти контрольные пункты, которые закреплены на деревьях, и зарисовать на листочке рисунок, изображённый на бумаге.
Естественные препятствия (тропинка, дорога, просека, река, овраг и т.д.), переходить нельзя.
- Выпускаем детей со старта, засекая время по секундомеру. Фиксируем время старта и финиша в протоколе. Там же отмечаем количество контрольных пунктов отмеченных участником на своём листке.
Можно выпускать участников с интервалом в 1мин., с целью экономии времени.
- После того как все участники придут к финишу, подводим итоги. Подсчитываем общее время = время от старта до финиша + штрафное время 10сек за каждый пропущенный контрольный пункт. Результат заносим в протокол. Распределяем места. Проводим награждение.
Обязательно после подведения итогов, всех участников необходимо провести по дистанции и сделать работу над ошибками. Собрать все контрольные пункты.
Примерная схема расположения контрольных пунктов.
Примерное обозначение контрольных пунктов.
«_____»_________________2013г.
ПРОТОКОЛ
№ п/п | ФИО участника | Время старта | Время финиша | Кол-во КП | Штрафное время | Общее время | Место |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Используемая литература:
- Курилова В.И. Туризм. - М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
- Усков А.С. Практика туристских путешествий. – СПб.: Творческий Учебный Центр «ГЕОС», 1999. – 264 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».
Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов в форме игры «Выборы в лесу»
Внеклассное мероприятие«О выборах хочу все знать» в рамках повышения грамотности учащихся в области избирательного права...
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...