Календарно-тематический план (декоративно-прикладное творчество).
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Тестопластика. 1 год обучения.
Папье-маше. 1 год обучения.
Аппликация из соломки. 1год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план. Тестопластика. 1 год обучения.
№ | Тема | часы | Содержание занятия | |
1 | Вводное занятие. | 2 | История возникновения тестопластики. Материалы и приспособления. Общие этапы изготовления и обработки изделий | |
2.0 | Изготовление мелких орнаментальных деталей. Составление композиций. | 16 | ||
2.1 | Подсвечник «Ягодка» | 2 | Изготовление основы для подсвечника. Знакомство с приёмом лепки « листиков» и «ягодок». Оформление ими основы подсвечника. Беседа | |
2.2 | Панно «Розочки» | 2 | Вступительная беседа о цветах. Знакомство с приём лепки «розы». Практическая работа. Составление букета. Изготовление и оформление основы. Сушка. | |
2.3 | Панно «Корзинка с фруктами и цветами» | 2 | Изготовление корзинки. Закрепление приёмов лепки «листиков», «розочек», «ягодок». Оформление корзины «фруктами» и «розами». Сушка. | |
2.4 | Панно «Яблоня» | 2 | Вступительная беседа о яблонях, которых упоминаются в русских сказках. Закрепление приёмов лепки «листиков» и «яблочек». Сушка. | |
2.5 | "Подкова» | 2 | Вступительная беседа «Подкова-символ удачи». Практическая работа. Закрепление приёмов лепки «листиков», «яблочек», «роз». Сушка. | |
2.6 | Оформление панно «Яблоня», «Корзинка с фруктами и цветами» | 2 | Изготовление основы под панно «Яблоня» и «Корзинка с фруктами и цветами». Подбор фона. Отделка основы тесьмой. Вклеивание яблони и корзины. | |
2.7 | Панно «Лисичка» | 2 | Закрепление приёма лепки «листика». Конструирование из деталей в форме листика различных животных (лиса, волк, собака, крокодил). | |
2.8 | Панно «Подсолнух» | 2 | Вступительная беседа «Подсолнух - дитя солнца». Изготовление символа объединения. | |
3.0 | Плоские изделия из солёного теста, выполненные с помощью шаблона. | 12 | ||
3.1 | Панно «Подводный мир» | 2 | Просмотр иллюстраций по теме: «Мир моря». Практическая работа. «Изображение» из теста, с помощью шаблона морских обитателей. | |
3.2 | Панно «Подводный мир» | 2 | Продолжение занятия по теме «Подводный мир». Практическая работа. Сушка. | |
3.3 | Панно «Подводный мир» | 2 | Заключительное занятие. Оформление основы панно. Приклеивание деталей композиции. | |
3.2 | Панно «Солнышко» | 2 | Пословицы и поговорки о солнце. Изготовление или подбор шаблона (круг). Оформление «лица» солнца. Изготовление лучей (косички из ниток). Сушка. | |
3.3 | Панно «Ёжик» | 2 | Закрепления приёма работы с шаблоном. Практическая работа. | |
3.4 | Оформление панно «Ёжик», «Солнышко» | 2 | Заключительное занятие по темам: панно «Солнышко» и «Ёжик» Оформление основы панно. Приклеивание деталей композиции. | |
4.0 | Объёмные изделия | 10 | Объёмные фигурки из теста, выполненные на основе из алюминиевой фольги или бумаги. | |
4.1 | «Тюлень» | 2 | Вступительная беседа. Просмотр иллюстраций по теме. Анализ строения фигуры тюленя (из каких геометрических фигур состоит). Практическая работа. Формирование основы (фольга или бумага). Обёртывание основы в тесто, придание необходимой формы. Сушка. | |
4.2 | «Кошечка», «Собачка» | 2 | Закрепление приёма « придания объёма». Изготовление фигурок животных. Сушка. | |
4.3 | Панно «Цыплёнок» | 2 | Закрепление приёма « придания объёма». Изготовление фигурки цыплёнка. | Иллюстративный материал. |
4.4 | «Весёлые фрукты» | 2 | Закрепление приёма « придания объёма». Изготовление фигурок фруктов. | Образец изделия. |
4.5 | Лакирование, оформление панно «Цыплёнок». | 2 | Заключительное занятие. Оформление основы панно. Приклеивание деталей композиции. |
5.0 | Сложные композиции | 8 | Изделия из солёного теста, сочетающие плоские и объёмные формы деталей. | |
5.1 | Панно «Совушка» | 2 | Вступительная беседа о сове. Просмотр иллюстраций по теме. Практическая работа. Анализ строения совы. Дети определяют, какие детали птицы будут объёмными, какие плоскими. | |
5.2 | Панно «Совушка» | 2 | Оформление основы панно. Приклеивание деталей композиции | |
5.3 | Панно «Чайник» | 2 | Практическая работа. Определение объёмных и плоских деталей чайника.Изготовление сушек. | |
5.4 | 2 | Оформление основы панно. Приклеивание деталей композиции | ||
6.0 | Итоговое занятие | 2 | Выставка работ. Поощрение детей. Чаепитие. Игровая программа. | |
Всего часов | 50 |
Папье-маше. 1 год обучения.
1. | Вводное занятие. | 2 | История возникновения папье- маше. Инструменты и материалы. Способы приготовления бумажной массы и клейстера. Практическая работа. Изготовление бумажной массы. | |
2. | Карандашница | 2 | Выбор основы карандашницы. Практическая работа. Изготовление карандашницы. |
|
3. | Карандашница | 2 | Оформление карандашницы. | |
4. | Панно «Кошка» | 2 | Вступительная беседа о домашних животных. Создание эскиза кошки. Практическая работа. | |
Панно «Кошка» | 2 | Оформление панно. | ||
4. | Ваза «Башня» | 2 | Выбор основы (бутылки). Создание эскиза. Практическая работа. |
|
Ваза «Башня» | 2 | Оформление вазы. | ||
5. | Подвеска | 2 | Изготовление мелких деталей подвески (шарики, сердечки). |
|
Подвеска | 2 | Оформление деталей. Сборка подвески. | ||
6. | Подсвечник | 2 | Вступительная беседа: «Живой огонь в доме». Создание эскиза подсвечника. Практическая работа | |
Подсвечник | 2 | Оформление подсвечника. | ||
7. | «Божья коровка» | 2 | Вступительная беседа. Практическая работа. Изготовление основы божьей коровки и листика. Работа с бумажной массой. | |
«Божья коровка» | 2 | Оформление и сборка композиции. | ||
8. | «Мышка» | 2 | Вступительная беседа: «Характер мышки в русских народных сказках» Практическая работа. |
|
«Мышка» | 2 | Оформление мышки. | ||
9. | «Снеговик» | 2 | Вступительная беседа. Практическая работа. Изготовление основы. Работа с бумажной массой. | |
«Снеговик» | Оформление и сборка игрушки. | |||
10. | «Птичка на прищепке» | 2 | Вступительная беседа по теме. Практическая работа. Работа с бумажной массой. |
|
«Птичка на прищепке» | 2 | Оформление и сборка. | ||
11. | «Ёжик» | 2 | Вступительная беседа по теме. Практическая работа. Изготовление основы ёжика. Работа с бумажной массой. |
|
«Ёжик» | 2 | Практическая работа. Оформление спинки ёжика иголками (спички). Окончательное декорирование. | ||
12. | «Заяц» | 2 | Вступительная беседа по теме. Практическая работа. Изготовление основы зайца. Работа с бумажной массой. |
|
«Заяц» | 2 | Оформление и сборка. | ||
Экскурсия. | 2 | Повторение правил дорожного движения и поведения в общественных местах на прир | ||
13. | Заключительное занятие | 2 | Подведение итогов. Оформление выставки. Поощрение детей. Чаепитие. Игровая программа. | |
Всего часов | 52 |
Аппликация из соломки. 1год обучения.
1.0 | Вводное занятие. | 2 | Программа, содержание работы, задачи. Демонстрация изделий, выполненных воспитанниками в предыдущие годы. Правила безопасности и личной гигиены. | |
2.0 | Подготовка соломки для аппликации. | 6 | ||
2.1 | Экскурсия на природу | 2 | Повторение правил дорожного движения и поведения в общественных местах на природе. Сбор соломы. | |
2.2 | Подготовка соломы для аппликации. | 2 | Обработка соломы. Инструменты. Вырезание междоузлий. Замачивание. | |
2.3 | Подготовка соломы для аппликации. | 2 | Декоративные свойства соломы: цвет, блеск. Способы их применения. Работа с утюгом. Электробезопасность. Разрезание вдоль волокон. Разглаживание утюгом. Организация хранения. | |
4.0 | Композиция геометрического характера. Выполнение задания по образцу. | 6 | ||
4.1 | Аппликация «Бордюр» | 2 | Аппликация соломкой в творчестве мастеров народных промыслов. Специфика работы над рисунком. Разновидности наклеивания соломки на изделие. Практическая работа. Аппликация «Бордюр» | |
4.2 | Аппликация «Бордюр» | 2 | Продолжение работы над аппликацией «Бордюр». Единство технологических эстетических и экономических требований к изделию. Учёт направлений волокон. | |
4.3 | Аппликация «Бордюр» | 2 | Завершение работы над аппликацией «Бордюр». Выставка работ. Рефлексия. | |
5.0 | Композиция анималистического характера. | 10 | ||
5.1 | Аппликация «Весёлый зоопарк» | 2 | Выбор рисунка. Создание эскиза. Подготовка основы и перевод рисунка. Распределение направлений волокон соломы по деталям рисунка. Наклеивание соломки на детали. | |
5.2 | Аппликация «Весёлый зоопарк» | 2 | Продолжение работы над аппликацией. Беседа на тему: «Жизнь животных». | |
5.3 | Аппликация «Весёлый зоопарк» | 2 | Продолжение работы над аппликацией. Беседы о животных. Контроль качества. | |
5.4 | Аппликация «Весёлый зоопарк» | 2 | Продолжение работы над аппликацией. Вырезание подготовленных деталей. Сборка. | |
5.5 | Аппликация «Весёлый зоопарк» | 2 | Завершение работы над аппликацией. Выставка готовых работ. Презентация. | |
6.0 | Аппликация соломкой на произвольную тему. | 12 | ||
6.1 | Самостоятельная, творческая деятельность. | 2 | Выбор рисунка. Разработка эскиза композиции. Перевод картинки на кальку. | |
6.2 | Самостоятельная, творческая деятельность. | 2 | Продолжение работы над аппликацией. Распределение направлений волокон соломы по деталям рисунка. Наклеивание соломы на них. | |
6.3 | Самостоятельная, творческая деятельность. | 2 | Продолжение работы над аппликацией на произвольную тему. Сборка рисунка. Контроль качества изделия. | |
6.4 | Самостоятельная, творческая деятельность. | 2 | Материалы для обработки поверхности основы. Сборка рисунка, приклеивание его на подготовленную основу. Сушка. | |
6.5 | Самостоятельная, творческая деятельность. | 2 | Продолжение работы над аппликацией на произвольную тему. Лакирование. | |
6.6 | Самостоятельная, творческая деятельность. | 2 | Завершение работы над аппликацией. Выставка готовых работ. Презентация. | |
7.0 | Экскурсия | 2 | Повторение правил дорожного движения и поведения в общественных местах на природе. Сбор природного материала. Игры. | |
8.0 | Заключительное занятие. | 2 | Подведение итогов. Поощрение детей. Чаепитие. Игровая программа. | |
9.0 | Итого | 42 |
2.1 | Подсвечник «Ягодка» | 2 | Образцы изделий из солёного теста. | |
2.2 | Панно «Розочки» | 2 | Образцы изделий из солёного теста. Картинки с изображением роз. | |
2.3 | Панно «Корзинка с фруктами и цветами» | 2 | Иллюстративный материал | |
2.4 | Панно «Яблоня» | 2 | Образцы изделий из солёного теста. | |
2.5 | "Подкова» | 2 | Образцы изделий из солёного теста. | |
2.6 | Оформление панно «Яблоня», «Корзинка с фруктами и цветами» | 2 | Образцы изделий из солёного теста. | |
2.7 | Панно «Лисичка» | 2 | Образцы изделий из солёного теста. | |
2.8 | Панно «Подсолнух» | 2 | Иллюстративный материал. Образцы изделий из солёного теста. | |
3.0 | Плоские украшения, выполненные с помощью шаблона. | 12 | ||
3.1 | Панно «Подводный мир» | 6 | Подбор иллюстраций к теме. | |
3.2 | Панно «Солнышко» | 2 | Подбор иллюстраций к теме. | |
3.3 | Панно «Ёжик» | 2 | Подбор иллюстраций к теме. |
Календарно-тематический план. Тестопластика. 1 год обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)
Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...
План по самообразованию «Приобщение детей к народному декоративно-прикладному творчеству»
План по самообразованию «Приобщение детей к народному декоративно-прикладному творчеству»....
План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."
План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов...
Календарно-тематическое планирование по программе "Народное творчество"
Знакомство с русской культурой....
Календарно-тематическое планирование к программе "Азбука творчества"
В документе отражены темы занятий, количество часов на изучение, необходимый материал для выполнения заданий....
Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»
Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...