План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."
план-конспект урока по технологии (5, 6, 7 класс) на тему
План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов" и на занятиях в системе дополнительного образования детей соответствующего профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motiv_kompozitsiya_tehnologiya_masterskih.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №369
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Применение технологии мастерских на уроке технологии, 7 класс
План-конспект занятия для учащихся
ФИО педагога: Название образовательной программы: Тема занятия: Цель занятия: Задачи: обучающие развивающие
воспитательные Тип занятия: Современные образовательные технологии: Дидактический материал: Ожидаемый результат: | Воронов Константин Викторович Технология. Технический труд Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции. -знакомство учащихся с понятиями мотива и композиции в изделиях декоративно-прикладного творчества, принципами разработки и построения композиции, приобретение навыков применения полученных знаний в собственных творческих работах. -познакомить учащихся с понятиями мотива и композиции, с основными закономерностями композиции и основными правилами и принципами построения композиции; -научить выявлять через понятие композиции худ. особенности того или иного изделия; -научить применять полученные знания при разработке собственных композиций. - развитие худ. вкуса и худ. способностей, образности мышления; -развитие способности анализа худ. содержания и худ. ценности изделий декоративно-прикладного творчества; -развитие наблюдательности и памяти; развитие потребности и способности выражать свою творческую индивидуальность; –воспитание творческого отношения к выбранному виду деятельности; -воспитание способности по достоинству оценивать и ценить высокохудожественные произведения и талант их создателей. занятие по передаче новых знаний, их осмыслению и закреплению, по формированию умений применения новых знаний на практике. технология мастерских подборка изделий декоративно-прикладного назначения, работ учащихся и педагога, подборка фото- и видеоматериалов. овладение знаниями о мотиве и композиции в изделиях декоративно-прикладного творчества, основными закономерностями композиции, правилами и принципами составления композиции, умение применять полученные знания при создании собственных творческих работ. |
План проведения занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
1. Организационный момент | Проверка готовности аудитории к занятию, ознакомление с темой, целями и задачами занятия. | 5 мин. |
2. Проверка осведомленности учащихся о выдающихся произведениях худ. творчества, способности анализа закономерностей. | Беседа с учащимися об известных им выдающихся произведениях художественного и декоративно-прикладного творчества, Выяснение способности учащихся объяснить замысел художника (мотив произведения) и какими средствами передан мотив (носители композиционных закономерностей) | 10 мин. |
3. Усвоение, осмысление и закрепление понятий и знаний и способов применения полученных знаний в своей творческой деятельности. | Определение мотива худ. произведения (устойчивая тема, основная идея, выраженная автором произведения средствами композиции) Определение композиции (лат. Composition-составление, связывание, сложение, соединение – художественно выразительная система формы изделия и декора, обеспечивающая эстетически воспринимаемое правомерное размещение всех частей и элементов (объемов, поверхностей, линий, цветов). Виды композиции: объемно-пространственная, плоская. Качественную сторону композиции, как результата творческого процесса худ. организации формы, характеризуют следующие категории: единство формы и содержания, образность, композиционное единство, пропорциональность, тектоничность, масштабность. Композиционные правила (закономерности): передача движения (динамика), покой (статика), золотое сечение (одна треть). Приемы построения композиции: передача ритма, симметрия-асимметрия, равновесие частей, выделение сюжетно-композиционного центра (мотива). Средства композиции: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, цвет, светотень, динамика, статика, симметрия, асимметрия, открытость, замкнутость, целостность. | 30 мин. |
4. Практическая работа по составлению композиции собственной творческой работы | Создание собственной композиции на предложенные мотивы: мотив-мир насекомых, мотив- подводное царство, на мотивы сказок Пушкина. | 40 мин. |
5. Подведение итогов. | Коллективн Коллективный просмотр разных вариантов выполнения задания, анализ худ. особенностей и худ. достоинств представленных работ. особенносте | 5 мин. |
Литература.
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-
М. Народное образование, 1998.
2. В.И. Чупрасова Современные технологии в образовании. Владивосток 2000г.
3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.:
Сентябрь, 1996
4. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная
технология. М.: Народное образование, 2000.
- Василенко В.М. Русское прикладное искусство. – М., 1977
- Постникова-Лосева М.М. Русское декоративное искусство. – М., 1962
- Федотов Г.Я. Звонкая песнь металла. – М., Просвещение, 1990
- Сафроненко В.М. Чарующая красота древесины. – Минск, «Полымя».2000
9. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности
школьников. М.:Сентябрь, 2003 год.
10. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения.
Москва. : Сентябрь, 2004 год.
11. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический
инструментарий. М.: Народное образование, 2006.
12. Роберт И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования: Информатика и образование. -1991. -№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационная программа факультативного курса для учащихся 7,8 классов "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"
В программе особое внимание уделяется изучению, традиционной культуры и искусства России. Русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает большие возможности для интеграции с всем...
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....
Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины
конспект урока по технологии в 6 классе «Создание изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание изделий декоративно – прикла...
Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины
Презентация урока по технологии в 6 классе «Создание изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание изделий декоративно – при...
План-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы
Здесь представлен план-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы.Использовано такое оборудование и материалы, как песочница и типсы.За более подробной информацией, пишите мне в сообщения, ...
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 9-11 классов ENGLISH COLOUR IDIOMS
Интеллект-игра для учащихся 9-11 классов "Английские идиомы цвета". Три уровня сложности, в каждом по четыре идиомы. Задание: выбрать значение из предложенных вариантов. Может использоваться...