Календарно-тематическое планирование к программе "Азбука творчества"
календарно-тематическое планирование
В документе отражены темы занятий, количество часов на изучение, необходимый материал для выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematich_azbuka_tvorchestva.docx | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
художественной направленности «АЗБУКА ТВОРЧЕСТВА»
на 2021-2022 учебный год
1 год обучения
объединения «Город мастеров»
возраст обучающихся 7-10 лет
с. Красное, 2021 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Тип и форма занятия | Кол-во ча- сов | Содержание занятия | Воспитатель-ная работа | Дидактические материалы и техническое обеспечение | ||||||||
Предположит. | Факти-ческие | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | ||||||||||||
Модульный курс «Учимся рисовать» - 72 часа | |||||||||||||||
1-2 | 6.09 | Вводное занятие | Сообщение новых знаний. Лекция. | 2 | Диагностирование общего уровня подготовки обучающихся. Обзор программы. Инструктаж по технике безопасности при работе с красками, мелками, карандашами. | Выполнение рисунка гуашью «Лето» | Воспитывать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами | выставочные экспонаты, образцы изделий, видеофильм. | |||||||
3-4 | 13.09 | Знакомство с красками. Основные и дополнительные цвета. | комбинированное занятие. | 2 | знакомство с основными и дополнительными цветами | рисование коврика | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | Образцы работ, гуашь, кисти, альбом для рисования, палитра. | |||||||
5-6 | 20.09 | Волшебная линия | комбинированное занятие. | 2 | Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий). | «Мой мир на ладошке» Обрисовываем руку на листе бумаги. Гелиевой черной ручкой заполняем пространство руки, линиями различного характера, изображая свой мир интересов (цветы, украшения, машинки и т.д.). | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду; | образцы работ, А4, гелиевая ручка, карандаш, ластик. | |||||||
7-8 | 27.09 | Техника «Набрызг» | комбинированное занятие. | 2 | Набрызг- метод рисования. Преимущества и недостатки этой техники. Правила работы в технике набрызг. | Рисунок на тему «Листья в вазе» | Воспитывать дисциплинированность | слайды с изображением работ в технике набрызг. Альбом, зубная щетка, гуашь, кисти. | |||||||
9-10 | 4.10 | Техника «Набрызг» | комбинированное занятие. | закрепление работы в технике «Набрызг» | Рисунок на тему «Листья в вазе» (продолжение работы над композицией) | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ в технике набрызг. Альбом, зубная щетка, гуашь, кисти. | ||||||||
11-12 | 11.10 | Королева Кисточка и волшебные превращения красок | комбинированное занятие. | 2 | Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». | Рисование на тему дождя, моря | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением дождя. Альбом для рисования, гуашь, кисти синтетика, палитра. | |||||||
13-14 | 18.10 | Праздник тёплых и холодных цветов | комбинированное занятие. | 2 | Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. | упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло» | Воспитывать творческую личность | Слайды картин, написанные в теплой и холодной гамме. Альбом, кисти синтетика №2,4, гуашь, палитра | |||||||
15-16 | 25.10 | Цветные карандаши. Цвет радости и печали | комбинированное занятие | 2 | Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей. | «Вишни»- рисунок цветными карандашами. | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду; | слайды с изображением рисунков цветными карандашами, изображение вишен, образцы работ. Оборудование: А4, цветные карандаши, простой карандаш, ластик. | |||||||
17-18 | 1.11 | Фломастеры | комбинированное занятие | 2 | Техника работы фломастерами. Совмещение техники работы фломастерами и цветным карандашами. | «Мама»- рисунок фломастерами и цветными карандашами. | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | слайды с изображением портрета фломастерами, поэтапное изображение лица человека. Оборудование: А4, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик. | |||||||
19-20 | 8.11 | Фломастеры | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | «Мама»- рисунок фломастерами и цветными карандашами (продолжение работы над композицией) | Воспитывать творческую личность | А4, цветные карандаши, фломастеры, | ||||||||
21-22 | 15.11 | Акварель
| комбинированное занятие, занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Кисти для акварели. | упражнения по смешиванию краски и вливания цвет в цвет. Рисунок на тему «Осенние листья». | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды и с изображением акварельных работ Оборудование: А4, акварель, кисти белка №5, палитра | |||||||
23-24 | 22.11 | Мир восковых мелков
| комбинированное занятие | 2 | Техника работы восковыми мелками. Совмещение техники работы мелками и акварелью. | «Рыбки»- рисунок акварелью и мелками. | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением рыб, работы, выполненные восковыми мелками. Оборудование: А4, акварель, восковые мелки, кисть белка № 5. | |||||||
25-26 | 6.12 | Твоё настроение. Черная и белая краска | комбинированное занятие, занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность). | рисунок на тему «Гроза» | Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и уважение к чужому труду; | репродукции с картин с изображением грозы. Оборудование: А4, гуашь, кисти, палитра | |||||||
27-28 | 13.12 | Форма | комбинированное занятие. | Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации. | «Ракушки» рисование ракушек разными по форме. | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением различных форм, изображение ракушек, образцы работ Оборудование: А4, фломастеры. | ||||||||
29-30 | 20.12 | Цветовой круг. Понятие гаммы
| комбинированное занятие, занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | Цветовой круг Иттена. Что такое цветовой круг и как им пользоваться. | рисование цветового круга | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | слайды и с изображением цветового круга. Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра | |||||||
31-32 | 27.12 | Тематические рисунки гуашью | комбинированное занятие | 2 | работа гуашью. | рисование на тему «Зима» | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ гуашью Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра | |||||||
33-34 | 10.01 | Контраст в рисунке | комбинированное занятие | 2 | Контраст - художественный прием в рисунке. Виды контраста. Контраст светлого и темного. | Натюрморт в ахроматических тонах. | Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и уважение к чужому труду; | слайды с изображением контрастных рисунков. Оборудование: А4, гуашь белого и черного цветов. | |||||||
35-36 | 17.01 | Рисунок ватными палочками
| комбинированное занятие | 2 | Рисование ватными палочками. Преимущества и недостатки этой техники. Правила работы ватными палочками. | Рисунок на тему «Снегирь» | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками. Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки. | |||||||
37-38 | 24.01 | Рисунок ватными палочками
| занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | Рисунок на тему «Снегирь» (продолжение) | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками. Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки. | ||||||||
39-40 | 31.01 | Пятно как средство выражения | комбинированное занятие | 2 | Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами | рисование собачки на фоне из газет или книг. | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду; | слайды с изображением пятен различного характера. Оборудование: А4, гуашь белого и черного цветов, кисти, палитра, клей-карандаш, книга или газета. | |||||||
41-42 | 7.02 | Рисование манкой | комбинированное занятие | 2 | нетрадиционная техника рисования на основе клея и крупы | «Зимний пейзаж» | Дидактический материал: слайды с изображением работ, нарисованные манкой. Оборудование: А4, гуашь, кисти, манка, клей ПВА. | ||||||||
43-44 | 14.02 | Тематические рисунки гуашью | комбинированное занятие | 2 | работа гуашью. | рисование на тему «Папа-мой защитник» | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ гуашью Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра | |||||||
45-46 | 21.02 | Пуантилизм - узоры из точек
| комбинированное занятие | 2 | Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаге. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантилизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантилизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши). | рисование цветка в технике пуантилизм. | слайды с изображением рисунков в технике пуантилизм. Оборудование: А4, фломастеры, маркер. | ||||||||
47-48 | 28.02 | Кляксография | комбинированное занятие | 2 | нетрадиционная техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. | «Таинственный лес» - рисунок на развитие фантазии. Тонируем фон методом растяжки цвета, делаем кляксы черной тушью (гуашью), раздуваем их в таинственные деревья при помощи коктейльной трубочки | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | слайды с изображением работ в кляксографии. Оборудование: А4, гуашь, коктейльная трубочка, кисти. | |||||||
49-50 | 7.03 | Рисунок ватными палочками
| занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | Рисунок на тему «Букет цветов» | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками. Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки. | ||||||||
51-52 | 14.03 | Рисунок ватными палочками
| занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | Рисунок на тему «Букет цветов» | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками. Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки. | ||||||||
53-54 | 21.03 | Силуэт | комбинированное занятие | 2 | Силуэт – как искусство и прием работы в графике. История. Техника выполнения силуэта. | рисунок на тему «Черные коты». | Воспитывать дисциплинирован-ность, | слайды с изображением силуэтов Оборудование: А4, маркер черный | |||||||
55-56 | 28.03 | Штрих | комбинированное занятие, | 2 | Штриховка. Виды штриха. Техника штриха. | рисунок на тему «Зайка». | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | Дидактический материал: слайды с изображением видов штрихов. Оборудование: А4, ручка гелиевая черная. | |||||||
57-58 | 4.04 | Штрих | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | рисунок на тему «Зайка» (продолжение) | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | Дидактический материал: слайды с изображением видов штрихов. Оборудование: А4, ручка гелиевая черная. | ||||||||
59-60 | 11.04 | Тематические рисунки акварелью | комбинированное занятие. | 2 | работа акварелью. | рисование на тему «Бабочка», | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду, любовь к природе | Дидактический материал: слайды и с изображением работ акварелью Оборудование: А4, акварель, кисти белка №5, палитра | |||||||
61-62 | 18.04 | Монотипия | комбинированное занятие, | 2 | Монотипия-вид печатной графики в искусстве. Правила создание рисунков в этой технике. | фантазия на тему монотипия | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ в технике монотипия. Оборудование: А4, гуашь, стекло (пленка), кисти. | |||||||
63-64 | 25.04 | Тематические рисунки гуашью | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | рисование на тему «Пасхальный звон». | Воспитывать доброжелательность | слайды и с изображением работ гуашью Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра | ||||||||
65-66 | 2.05 | Рисование на сырой мятой бумаге | комбинированное занятие | 2 | нетрадиционная техника рисования. Правила работы в такой технике. | «Кувшинка» - рисунок мятой бумаге. | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением работ на сырой бумаге. Оборудование: А4, акварель, кисти | |||||||
67-68 | 9.05 | Техника «Набрызг» | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | рисунок на тему «Одуванчики» | слайды с изображением работ в технике набрызг. Оборудование: А4, гуашь, зубная щетка, кисти, палитра. | |||||||||
69-70 | 16.05 | Тематические рисунки акварелью | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. | 2 | рисование на тему «Лисичка» | Оборудование: А4, акварель, кисти белка №5, палитра | |||||||||
71-72 | 23.05 | Итоговое занятие по курсу «Учимся рисовать» | занятие на проверку знаний, тестирование | 2 | тесты, рисунки | ||||||||||
Модульный курс «Учимся лепить» -72 часа | |||||||||||||||
1-2 | 3.09 | Вводное занятие | Сообщение новых знаний. Лекция. | 2 | Диагностирование общего уровня подготовки обучающихся. Обзор программы. Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином, стеками, соленым тестом | Лепка осеннего дерева | Воспитывать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами | выставочные экспонаты, образцы изделий, видеофильм. | |||||||
3-4 | 10.09 | Панно «С днем учителя!» | комбинированное занятие. | 2 | Беседа о профессии учителя. Что такое панно. Эскиз панно. Порядок лепки композиции. | Эскиз. | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду; | слайды открыток ко Дню учителя. Оборудование: бумага, карандаш, ластик | |||||||
5-6 | 17.09 | Панно «С днем учителя!» | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | Лепка панно | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | мука, стеки соль, вода, | ||||||||
7-8 | 24.09 | Панно «С днем учителя!» | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | Выполнение панно в цвете, приклеивание на фон | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду | гуашь, кисти, картон, клей. | ||||||||
9-10 | 1.10 | Хохлома – лепка композиции по мотивам хохломской росписи. | комбинированное занятие. | 2 | Приемы работы с пластилином. История возникновения хохломской росписи. Элементы и мотивы хохломской росписи. | выполнение композиции по мотивам хохломской росписи из пластилина | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | слайды с изображением хохломской росписи, образцы работ. Оборудование: Заготовка из цветного картона (тарелка), пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
11-12 | 8.10 | Городец – лепка композиции по мотивам городецкой росписи. , | комбинированное занятие | 2 | История возникновения городецкой росписи. Элементы и мотивы росписи. | выполнение композиции по мотивам городецкой росписи из пластилина | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | слайды с изображением городецкой росписи, образцы работ. Оборудование: Заготовка из цветного картона (ковш), пластилин салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
13-14 | 15.10 | Гжель – лепка композиции по мотивам гжельской росписи.
| комбинированное занятие | 2 | История возникновения гжельской росписи. Элементы и мотивы росписи. | выполнение композиции гжельской росписи из пластилина | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением гжельской росписи, образцы работ. Оборудование: Заготовка из белого картона (тарелка), пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
15-16 | 22.10 | Гжель – лепка композиции по мотивам гжельской росписи | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | выполнение композиции гжельской росписи из пластилина | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | слайды с изображением гжельской росписи, образцы работ. Оборудование: Заготовка из белого картона (тарелка), пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | ||||||||
17-18 | 5.11 | Филимоновская игрушка- лепка игрушки.
| комбинированное занятие | 2 | История возникновения филимоновской игрушки. Элементы и мотивы росписи. | выполнение росписи из пластилина на заготовке игрушки из картона. | любовь к народному искусству | слайды с изображением филимоновской игрушки, образцы работ. Оборудование: Заготовка из цветного картона (петушок), пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
19-20 | 12.11 | Дымковская игрушка-лепка игрушки. | комбинированное занятие | 2 | История возникновения дымковской игрушки. Элементы и мотивы росписи | выполнение росписи из пластилина игрушки на заготовке из картона. | Воспитывать дисциплинирован-ность, | Дидактический материал: слайды с изображением дымковской игрушки, образцы работ. Оборудование: Заготовка из белого картона (барыня, конь), пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
21-22 | 19.11 | Дымковская игрушка-лепка игрушки. | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | выполнение росписи из пластилина игрушки на заготовке из картона. | Воспитывать дисциплинирован-ность, | Дидактический материал: слайды с изображением дымковской игрушки, образцы работ. Оборудование: Заготовка из белого картона (барыня, конь), пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | ||||||||
23-24 | 26.11 | Символ года - лепка новогодней композиции из соленого теста | комбинированное занятие | 2 | Беседа о символах нового года. Порядок лепки композиции. | Эскиз. | Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и | слайды с изображением символа нового года Оборудование: карандаш, ластик, бумага | |||||||
25-26 | 3.12 | Символ года - лепка новогодней композиции из соленого теста | комбинированное занятие | 2 | Лепка | чувство товарищества и взаимопомощи | мука, соль, вода, кисточки, салфетки, клеенки, стеки | ||||||||
27-28 | 10.12 | Символ года - лепка новогодней композиции из соленого теста | комбинированное занятие | 2 | Раскрашивание. | Воспитывать дисциплинирован-ность. | гуашь, кисти | ||||||||
29-30 | 17.12 | Символ года - лепка новогодней композиции из соленого теста | комбинированное занятие | 2 | Оформление работы. | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | картон, клей | ||||||||
31-32 | 24.12 | Жостово – лепка композиции по мотивам жостовской росписи. | комбинированное занятие. | 2 | История возникновения жостовской росписи. Элементы и мотивы росписи. | выполнение композиции жостовской росписи из пластилина | воспитывать любовь к народному искусству | слайды с изображением жостовской росписи, образцы работ. Оборудование: Заготовка из черного картона (поднос), пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
33-34 | 7.01 | Жостово – лепка композиции по мотивам жостовской росписи | занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 |
| выполнение композиции жостовской росписи из пластилина | воспитывать любовь к народному искусству | слайды с изображением жостовской росписи, образцы работ. Оборудование: Заготовка из черного картона (поднос), пластилин, салфетки, клеенка, стеки | |||||||
35-36 | 14.01 | Рыба- лепка сувенирной рыбы | комбинированное занятие. | 2 | Беседа о сувенирной продукции. Виды рыб. Порядок работы над сувениром. | Эскиз. | Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и | слайды сувенирных рыб. Оборудование: карандаш, альбом, ластик | |||||||
37-38 | 21.01 | Рыба- лепка сувенирной рыбы | комбинированное занятие. | 2 | Лепка сувенира | чувство товарищества и взаимопомощи | мука, соль, вода, кисточки, салфетки, стеки | ||||||||
39-40 | 28.01 | Рыба- лепка сувенирной рыбы | комбинированное занятие. | 2 | Выполнение в цвете | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | гуашь, кисти, | ||||||||
41-42 | 4.02 | Рыба- лепка сувенирной рыбы | комбинированное занятие. | 2 | Оформление работы | Воспитывать творческую личность | картон, клей | ||||||||
43-44 | 11.02 | Панно «Подарок маме» из соленого теста
| комбинированное занятие. | 2 | Беседа о маме. Порядок лепки композиции. | Эскиз | Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и | слайды открыток ко Дню 8 марта Оборудование: карандаш, бумага | |||||||
45-46 | 18.02 | Панно «Подарок маме» из соленого теста | комбинированное занятие | 2 | Лепка панно | чувство товарищества и взаимопомощи | мука, соль, вода, стеки | ||||||||
47-48 | 25.02 | Панно «Подарок маме» из соленого теста | комбинированное занятие | 2 | Выполнение в цвете | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | кисточки, салфетки, клеенки, гуашь, палитра | ||||||||
49-50 | 4.03 | Панно «Подарок маме» из соленого теста | комбинированное занятие | 2 | Оформление работы | Воспитывать творческую личность | Картон, ножницы, клей | ||||||||
51-52 | 11.03 | Матрешка-лепка матрешки. | комбинированное занятие | 2 | История возникновения матрешки. Элементы и мотивы росписи на матрешках. | Выполнение росписи из пластилина на заготовке матрешки из картона. | воспитывать любовь к народному искусству | Слайды с изображением матрешек, образцы работ. Оборудование: Заготовка матрешки из белого, пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
53-54 | 18.03 | Матрешка-лепка матрешки. | Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | Выполнение росписи из пластилина на заготовке матрешки из картона. | Воспитывать любовь к народному искусству | Слайды с изображением матрешек, образцы работ. Оборудование: Заготовка матрешки из белого, пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | ||||||||
55-56 | 25.03 | Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции | комбинированное занятие. | 2 | Беседа о Пасхе. Эскиз композиции. Порядок лепки композиции. | Эскиз | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | слайды пасхальных композиций, карандаш, альбом, ластик | |||||||
57-58 | 1.04 | Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции | комбинированное занятие. | 2 | Лепка. | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду; | мука, соль, вода, кисточки, салфетки, клеенки, стеки, | ||||||||
59-60 | 8.04 | Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции | комбинированное занятие. | 2 | Раскрашивание. | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | гуашь, кисти | ||||||||
61-62 | 15.04 | Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции | комбинированное занятие. | 2 | Оформление работы. | Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи | картон, клей | ||||||||
63-64 | 22.04 | Пластилиновая мозаика | комбинированное занятие. | 2 | Мозаика. Виды мозаики. Правила работы над мозаикой | Выполнение композиции в технике пластилиновая мозаика. | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | образцы работ. Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки | |||||||
65-66 | 6.05 | Пластилиновая мозаика | Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | Выполнение композиции в технике пластилиновая мозаика. | Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость | образцы работ. Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки | ||||||||
67-68 | 13.05 | Композиция на свободную тему
| Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | повторение изученного материала. | Выполнение композиции из пластилина | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду; | образцы работ. Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||
69-70 | 20.05 | Композиция на свободную тему | Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков | 2 | Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду; | образцы работ. Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки. | |||||||||
71-72 | 27.05 | Итоговое занятие по курсу «Учимся лепить» | проверка знаний, полученных за год | 2 | тесты, задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...