ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классный час (9 класс) на тему
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кучумбетово Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей. Руководитель:_________ / М.А.Белоусова/ Протокол №__ от «___»___________2013г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР: ____________________ / М.А.Белоусова / «___»____________2013г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ________________ /С.Г.Искакова/ «___»_________________2013г. |
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя
9класса
Максименко Любови Васильевны
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.
Тема воспитательной работы в 9 классе на 2013-2014 учебный год: «Воспитание личностных качеств учащихся, развитие профессиональной компетентности»
Цель в воспитательной работе школы на 2013-2014 учебный год поставлена следующая:
- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе, воспитание и развитие доброты и чуткости.
Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы выдвинуты задачи:
формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
организация работы, способствующей сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
В условиях развития воспитательной системы школа опирается на нормативные документы, такие как:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон об образовании;
- Национальная доктрина образования в РФ;
- федеральная Программа развития образования;
- Программа развития воспитания в системе образования России;
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
-духовно-нравственное
- гражданско-патриотическое
- семья и школа
- спортивно-оздоровительное.
Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внутриклассная деятельность;
- межклассная деятельность;
- внеклассная деятельность;
- участие в работе творческих объединений;
- массовая, общешкольная;
- работа с семьей и общественностью.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе школы представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результатаСемья и школа.
Работа школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что данная работа уже не нужна школе. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.
Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Основной целью организации такого взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.
Среди других целей, вытекающих из вышеуказанной:
повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка;
создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, жизнеохранительной функций;
утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к женщине, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи.
Для достижения названных целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности;
влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек;
формирование системы социально-педагогических и психолого-педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений;
предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения;
координация деятельности структур и ведомств в интересах семьи и детей.
Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями:
- повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;
- консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;
- организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.
Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:
включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
правовое просвещение родителей;
оказание помощи родителям в семейном воспитании;
оказание родителями материально- финансовой помощи школе;
совместная со школой организация социальной защиты детей;
организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Спортивно- оздоровительное направление.
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом работы всего коллектива школы.
Все запланированные мероприятия направлены на:
предупреждение несчастных случаев и травматизма;
профилактику вредных привычек и ведение здорового образа жизни;
сохранение и укрепление здоровья.
Нравственно- эстетическое воспитание.
Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания учащихся.Педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости использования поуровневого подхода в нравственном просвещении, которое представляет собой не простое перечисление определенных норм поведения, а усвоение детьми более высокого уровня духовно- нравственной культуры в своем поведении.
Интелектуальное развитие
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
- воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
При этом используются следующие формы:
- интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;
- интеллектуальные марафоны;
- кружки по интересам;
- творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
- проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН»);
- интеллектуальные викторины;
- предметные вечера, литературные гостиные;
- читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
- интеллектуальные конкурсы, олимпиады, предметные недели;
Самоуправление
Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Участие в самоуправлении в современной школе поможет сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
Детская организация представляет собой одно из звеньев системы школьного детского самоуправления.
Цели и задачи детской организации «Прометей»:
Целью организации является организация деятельности на принципах самореализации и саморазвития личности.
Задачами организации являются:
- создание условий для детей, при которых наиболее широко раскрываются его лидерские качества;
- формировать умение сочетать личные и групповые интересы;
- формировать позитивные гражданские позиции;
- привитие интереса к систематическому нравственному, духовному и физическому самосовершенстванию.
Профилактика правонарушений
Адаптация подростков асоциального поведения в социуме.
Формирование личностных нравственных качеств детей и подростков.
Организация досуга «трудных» детей и подростков. Сохранение семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
Трудовое направление
Согласно Уставу школы каждый ученик должен заниматься общественно-полезным трудом, самообслуживанием. По школе дежурят учащиеся 5-9 классов, к дежурству по столовой привлекают учащихся 6-9 классов. Ежедневно после занятий учащиеся 5-9 классов убирают закрепленные кабинеты, один раз в месяц учащиеся проводят генеральные уборки закрепленных участков. Учащиеся оказывают помощь пожилым людям.
Эколого- краеведческое направление
Внеурочная воспитательная работа обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников. Экологическая культура – это социально необходимое нравственное качество личности. Целью этого направления является организация работы в школьном музее.
Поддержка талантливых детей
В школе принята программа «Одаренные дети»
Цель программы:1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году– формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Модель выпускника
Выпускник школы – это человек, преобразующий себя и мир, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции творчески способный к самореализации.
Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и
самостоятельности. Они приобретают организационные, коммуникативные, трудовые и творческие навыки.Д.Уэбстер сказал: “Люди могут вместе совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим”.
Отряд «Бригантина»
Ученическое самоуправление отряда«Бригантина» учащихся 9 класса было организовано в сентябре 2009 года.
САМОУПРАВЛЕНИЕ В 9 КЛАССЕ:
1.Председатель отряда. - _________ Альбаева Назия
Редколлегия. Пресс-центр
2. Староста.- _________ Шуляк Алина
Учебный секто
3. Физрук класса.
Спортивный сектор _________ Шуляк Денис
4.Ответственный за санитарное _________ Сатдаров Эльдар
состояние и за дежурство. Трудовой сектор
5. Ответственная за подготовку _________ Акулова Алина
к праздникам. (Культмассовый сектор)
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя | Дата | Домашний адрес | Увлечения, интересы |
1 | Акулова Алина | 1999г.29.03. | С. Кучумбетово ул. Интернациональная | Музыка, спорт, рисование, компьютер |
2 | Альбаева Назия | 1998г.24. 08. | С. Кучумбетово ул. Интернациональная | Рисование, танцы, музыка, компьютер |
3 | Сатдаров Эльдар | 1998г.29.05. | С Кучумбетово ул. Интернациональная | Спорт, музыка, компьютер |
4 | Шуляк Алина | 1998г.28. 12. | Д.Николаевка ул.Молодежная | Рисование, книги о животных, музыка, компьютер |
5 | Шуляк Денис | 1998г.02.10. | Д.Николаевка ул.Молодежная | Спорт, книги о военных, компьютер |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Категории | Количество | Фамилия, имя |
1. | Дети-сироты | 1 | Шуляк Денис |
2. | Семьи без матери | - | - |
3. | Семьи без отца | 2 | Акулова Алина Альбаева Назия |
4. | Воспитывается в приемной семье | - | - |
5 | Воспитывается опекуном | 1 | Шуляк Денис |
6. | Группа риска: а) на учете в ОДН, ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на внутришкольный контроль | - | - |
7. | Дети-инвалиды | - | - |
8. | Дети, страдающие физическими недостатками | - | - |
9. | Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители состоят на учете в милиции | - | - |
10. | Родители-инвалиды | - | - |
11. | Малообеспеченные семьи | 5 | 1.Акулова Алина 2.Альбаева Назия 3.Сатдаров Эльдар 4.Шуляк Алина 5.Шуляк Денис |
Работа с родителями 9 класса
ЦЕЛЬ: создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.
ЗАДАЧИ:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
круглый стол
творческие встречи
психолого-педагогический семинар
консультации
родительские рейды
семинары-практикумы
совместные праздники
родительские собрания
родительские конференции
диспут
дни открытых дверей
РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Тематические родительские собрания—4 раза в год.
2. Рабочие родительские собрания—2раза в год (в начале и в конце года).
3. Консультации для родителей—в течение года.
Родительский комитет:
Шуляк Гульсара Сангалиевна- председатель РК
Альбаева Таскира Рафиковна– секретарь
Максименко Лариса Владимировна – член РК
Сведения о родителях
№ п/п | Ф. И. О. | Место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | Альбаева Таскира Рафиковна | Продавец И.П. «Филатова М. Н.» | С.Кучумбетово 89271403402 |
2 | Максименко Лариса Владимировна | домохозяйка | Д. Николаевка 89372567467 |
3 | Шуляк Гульсара Сангалиевна | Учитель «ООШ с. Кучумбетово" | С.Кучумбетово 89271440297 |
4 | Акулова Тамара Навиуловна | домохозяйка | С.Кучумбетово 89376340672 |
5 | Сатдарова Альфия Явасовна | домохозяйка | С.Кучумбетово 89372486592 |
Консультации и родительские собрания для родителей учащихся 9класса .
Консультирование родителей | Родительские собрания | примечание |
Профориентация, её цели и задачи. | Родительское собрание«1.Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2014году.2. Изменения в КИМах ГИА для выпускников IX классов 2014 года.» | |
Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда | Родительское собрание «Способности человека и их развитие» | |
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком | Родительское собрание по итогам 1 четверти. « Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся» | |
Права и обязанности семьи. | Родительское собрание по итогам 2 четверти. Беседа по теме «Как на самом деле любить своих детей» | |
Права, обязанности и ответственность родителей | Родительское собрание «Экзамены: как избежать стресса» | |
Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни. | Совместный классный час с родителями и учащимися «Семья-это то, что с тобою всегда». Посещение уроков родителями. | |
Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме | Родительское собрание по итогам 3 четверти. Беседа по теме «Как помочь ребенку сдать экзамен?» | |
Причина детских суицидов. Свободное время и развлечения учащихся. | Участие в празднике «День семьи». |
Гражданско- патриотическое | День Знаний | 2 сентября | Зам. по УВР | |
Классный час на тему: «История зарождения парламентаризма в России». | 2 сентября | Максименко Л.В. | ||
Спортивно- оздоровительное | Беседа «Режим дня школьника. Каким он должен быть? » | Начало сентября | Максименко Л.В. | |
Эколого- краеведческое | Осенний бал. | 19.09. | 9 класс | участие |
Акция «Очистим планету от мусора»» | Сентябрь | Максименко Л.В. | участие | |
Духовно- нравственное | День самоуправления. Подготовка | Подготовка в течение месяца | Максименко Л.В. | ответственные |
Классное собрание: Формирование актива органов самоуправления в классе | 10.09. | Максименко Л.В. | ||
Уход за обелиском, установленным на территории школы | В течение года | учащиеся | ||
Диспут «Дневник- лицо ученика». | 24.09. | Максименко Л.В. | ||
Семейное | 1. Родительское собрание 1.Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2014году. 2. Изменения в КИМах ГИА для выпускников IX классов 2014 года.
| Сентябрь | Завуч. Белоусова м.А. Кл. рук. Максименко Л.В. | |
Классный час: «Нравственные приоритеты семьи» | 12.09 | Максименко Л.В. | ||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей | регулярно | Максименко Л.В. | ||
Профилактика правонарушений | Диагностические мероприятия: «Вредные привычки в подростковой среде» (анкетирование, тестирование, опрос). | В течение месяца | Максименко Л.В. | |
Акция «Нет табачному дыму!» | В течение года | Максименко Л.В. 9 класс | ||
Трудовое и профессиональное (профориентация) | Помощь ветерану труда Сатдаровой Г. | Два раза в месяц в течении года | 9 класс | |
Интеллектуальное | Круглый стол «Закон суров ,но он закон» | 20.09 | Максименко Л.В. | 9 класс |
Поддержка талантливых детей | Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады | Сентябрь | Учителя -предметники | |
Ученическое самоуправление | Оформление классного уголка Дежурство по школе | С16.09.- 30.09. | Максименко Л.В. | Уч-ся класса |
Октябрь
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
1.Гражданско- патриотическое | Международный День Учителя: День школьного Самоуправления Концерт, посвященный Дню Учителя. | 5 октября | Максименко Л.В. | ответственные |
Подведение итогов 1 четверти. Беседа: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул» | 29.10. | |||
3. 5. Физкультурно - оздоровительная работа | Организация питания | В течение года | Максименко Л.В. | |
Духовно- нравственное | Классный час: «Учитель- гордое звание!». | 1.10. | Максименко Л.В. | |
Беседа «Режим дня школьника. Каким он должен быть? » | ||||
Семейное | Классное родительское собрание. Тема «Способности человека и их развитие» | октябрь | ||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей | В течение месяца | Родительский комитет Максименко Л.В. | ||
Профилактика правонарушений | Беседа «Твои права и обязанности» | 22.10. | Максименко Л.В. | |
Трудовое и профессиональное (профориентация) | Помощь ветерану труда Дежурство по классу | Два раза в месяц в течении года | Максименко Л.В. 9 класс | |
Классный час «Как ориентироваться в мире профессий» | 8.10., 15.10 | Максименко Л.В. 9 класс | ||
Интеллектуальное | Проверка дневников | Регулярно ( 1раз в неделю) | Максименко Л.В. | |
конкурс«Русский медвежонок. Языкознание для всех» | Чариев А.Т. | |||
Поддержка талантливых детей | Проведение предметных олимпиад | В течение месяца | Учителя - предметники | Участие в 0и 1 турах |
Ученическое самоуправление | Организация дежурства по школе. Проведение утренней гимнастики | В течение учебного года | Староста, физорг класса |
Ноябрь
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
Гражданско- патриотическое | Устный журнал на тему: «Символика России». | 26.11 | Максименко Л.В. 9 класс | |
Профилактика правонарушений | Классный час « Скажем наркотикам- Нет!» | 12.11 | Максименко Л.В. 9 класс | |
Семейное | День Матери. «Самый дорогой мой человек» (конкурс сочинений о матери) | Последнее воскресенье | Максименко Л.В. 9 класс | Участие |
Классный час, посвящённый Дню Матери: «Свет матери, прекрасный и высокий!»
| 19.11. | Максименко Л.В. 9 класс | ||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Педагогический тренинг. | В течение месяца | Максименко Л.В. | ||
Родительское собрание по итогам 1 четверти. « Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся» | Ноябрь | Максименко Л.В. | ||
7.Трудовое и профессиональное (профориентация) | Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» | Ноябрь | Максименко Л.В. | |
Беседы на тему «Учеба - наш главный труд». | В течение года | Максименко Л.В. | ||
Помощь ветерану труда | Два раза в месяц в течении года | кл. руководитель - Максименко Л.В. 9 класс | ||
Интеллектуальное | Проверка дневников | 1раз в неделю | Максименко Л.В. | |
Поддержка талантливых детей | Подготовка к предметным олимпиадам муниципального уровня | В течение месяца | Учителя- предметники Максименко Л.В. | |
Ученическое самоуправление | Дежурство по школе. | ежемесячно | Максименко Л.В. |
Декабрь
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
Гражданско- патриотическое | Классный час «Конституция РФ- основной Закон» | 10.12 | Максименко Л.В. 9 класс | |
Акция «Помоги человеку с ограниченными возможностями» | Первая неделя | Максименко Л.В. | участие | |
Акция «С новым годом, солдат!» | 10-15 декабря | Зам по ВР Максименко Л.В. | участие | |
Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». | 3.12. | Максименко Л.В. | ||
Спортивно- оздоровительная работа | Организация питания | декабрь | Максименко Л.В. | |
Эколого- краеведческое | «Помоги птицам» | декабрь | Максименко Л.В. | участие |
Духовно- нравственное | Классный час «Я+ОН+ОНИ=МЫ» | 17.12 | Максименко Л.В. | |
Семейное | Связь с родителями через дневник и по телефону | |||
Профилактика правонарушений | Классный час «Вредные привычки и их последствия». | 24.12 | Максименко Л.В. | |
Беседа . «1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом» | 1 декабря | Максименко Л.В. | ||
Проект «Красная ленточка» | в течение года | 9 класс | ||
7.Трудовое и профессиональное (профориентация) | Помощь ветерану труда | Два раза в месяц в течение года | кл. руководитель - Максименко Л.В. 9 класс | |
8.Интеллектуальное | Проверка дневников | 1раз в неделю | Максименко Л.В. | |
9.Поддержка талантливых детей | Конкурс Новогодних стенгазет | 15-20 декабря | Максименко Л.В. 9 класс | |
10.Ученическое самоуправление | Дежурство по школе. | ежемесячно | Максименко Л.В. 9 класс |
Январь
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
Гражданско- патриотическое | Классное собрание. Дневник-лицо ученика | В конце месяца | Максименко Л.В. Староста | |
Духовно- нравственное | Рождественская елка | 7 .01. | Максименко Л.В. | Участие |
Классный час «Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?» | 14.01. | Максименко Л.В. | ||
Спортивно- оздоровительная работа | Беседа «За здоровый образ жизни». | Январь | Учитель физической культуры | участие |
Семейное | Родительское собрание по итогам 2 четверти. Беседа по теме «Как на самом деле любить своих детей» | Январь | Максименко Л.В. | |
Профилактика правонарушений | Пресс – конференция: «Курение - За и против» | 21.01. | Максименко Л.В. | |
Трудовое и профессиональное (профориентация) | Игра- дискуссия «Время выбирает нас» | 28.01 | Максименко Л.В. | |
Помощь ветерану труда | Два раза в месяц в течение года | кл. руководитель 9 класс | ||
Интеллектуальное | «Умники и умницы» Интеллектуальная игра | 15.01 | Максименко Л.В. | |
Проверка дневников | 1раз в неделю | Максименко Л.В. | ||
«Золотое руно» | Максименко Л.В. | |||
Поддержка талантливых детей | Участие в муниципальном круглом столе «Политика вокруг нас». | Январь | Максименко Л.В. | участие |
Ученическое самоуправление | Дежурство по школе. | ежемесячно | Староста класса |
Февраль
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
Гражданско- патриотическое | Тренинг: «Умеем ли мы общаться?» | Февраль | Зам по ВР | участие |
Урок мужества«Мы этой памяти верны» | 4.02. | Максименко Л.В. | ||
Классный час «Афганистан болит в моей душе». | 11.02 | Максименко Л.В. | ||
Спортивно- оздоровительное | Месячник «Сын Отечества». Декада физвоспитания. Игра «Зарница» | Февраль | Учитель ФВ Максименко Л.В. | участие |
Организация питания | Февраль | Максименко Л.В. | ||
Духовно- нравственное | Акция «Письмо сверстнику» | Февраль | Максименко Л.В. | Участие |
Семейное | Родительское собрание «Экзамены: как избежать стресса» | 20.02 | Максименко Л.В. | |
Конкурс«Война в судьбе моей семьи». | Максименко Л.В. | |||
Профилактика правонарушений | Беседа. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних | Февраль | Максименко Л.В. Инспектор ПДН | |
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Посещение уроков. | 1 раз в неделю | Максименко Л.В. | ||
Трудовое и профессиональное (профориентация) | Классный час «Профессия: выбираем вместе» | 18.02 | Максименко Л.В. | |
Классный час « Ты и твоя будущая профессия» | 25.02 | Максименко Л.В. | ||
Помощь ветерану труда | Два раза в месяц в течении года | кл. руководитель - Максименко Л.В. 9 класс | ||
Интеллектуальное | Проверка дневников | кл. руководитель - Максименко Л.В. | ||
Международная игра-конкурс «Кенгуру» | Корсикова С.А. | |||
Спортивно- оздоровительная работа | Организация питания | Максименко Л.В. | ||
9.Поддержка талантливых детей | КВН ко Дню Защитников Отечества | 22.02 | Максименко Л.В. 9 класс | участие |
Участие в предметных неделях | Февраль | Учителя- предметники Максименко Л.В. | ||
10.Ученическое самоуправление | Дежурство по школе. | ежемесячно | Максименко Л.В. Староста класса |
Март
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания | |
Гражданско- патриотическое | Огонек «О матери с любовью» | Март | Максименко Л.В. | ||
Шоу-программа: « Что больше всего мы ценим в Женщине». | 7.03. | Максименко О.В. | участие | ||
Спортивно- оздоровительное | Беседа «Вред курения» | Март | Явкаева С. Г | ||
День Здоровья | Март | Учитель физической культуры | участие | ||
Организация питания | Максименко Л.В. | ||||
Духовно- нравственное | Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». | 4.03 | Максименко Л.В. | ||
Кл.собрание «Наши успехи и промахи в учебе» | 22.03 | Максименко Л.В. | |||
Семейное | Конкурс фотографий «Загляните в семейный альбом» | Март | Максименко Л.В. 9 класс | ||
Профилактика правонарушений | Творческие семейные выставки в честь Международного женского дня | 5.03-15-03 | Зам поУВР Максименко Л.В. Родители | Участие | |
Беседа: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних». | 18.03. | Максименко Л.В. Инспектор ПДН | |||
Диспут «Детский закон в действии: «ЗА» и «ПРОТИВ» | 11.03. | Максименко Л.В. 9 класс | |||
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.Посещение уроков. | 1 раз в неделю | Максименко Л.В. | |||
7.Трудовое и профессиональное (профориентация) | Помощь ветерану труда | Два раза в месяц в течении года | Максименко Л.В. 9 класс | ||
8.Интеллектуальное | Классный час «Знаменитые русские музеи». | Март | Максименко Л.В. 9 класс | ||
Интеллектуальное | Проверка дневников | 1раз в неделю | кл. руководитель - Максименко Л.В. | ||
9.Поддержка талантливых детей | Конкурс творческих работ ко Дню космонавтики | 20.03-31.03 | Максименко Л.В. | ||
Участие в предметных неделях | Учителя- предметники кл. руководитель | ||||
10.Ученическое самоуправление | Дежурство по школе. | ежемесячно | Максименко Л.В. староста |
Апрель
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
Гражданско- патриотическое | Кл. час посвященный Дню космонавтики. «История космонавтики». | 8.04. | Максименко Л.В. Уч-ся 9класса | Участие |
Спортивно- оздоровительное | Конкурс сочинений на тему «Мы против алкоголя» | Апрель | Максименко Л.В. Родительский комитет | |
Эколого- краеведческое | Акция «Посади дерево» | Апрель | Заместитель по УВР | участие |
Духовно- нравственное | Классный час «Мы плохо знаем свои корни» | 22.04 | Максименко Л.В. | |
Семейное | Родительское собрание по итогам 3 четверти. Беседа по теме «Как помочь ребенку сдать экзамен?» | Апрель | ||
Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это- вся моя семья» | Третья неделя | участие | ||
Профилактика правонарушений | Родительский лекторий «Учим ли мы наших детей любить?» | 10.04 | Зам по ВР | участие |
Трудовое и профессиональное (профориентация) | Помощь ветерану труда | Два раза в месяц в течении года | кл. руководитель 9 класс | |
Профориентационная беседа с девятиклассниками «В каждом человеке есть солнце - только дай ему светить». | 15.04. | кл. руководитель Максименко Л.В. | ||
Интелектуальное | Тренинг «Шесть шагов к себе» | Начало мая | Максименко Л.В. | |
Проверка дневников | 1раз в неделю | кл. руководитель - Максименко Л.В. | ||
Поддержка талантливых детей | Участие в районном литературном празднике | апрель | Учитель русского языка | |
Ученическое самоуправление | Дежурство по школе. | ежемесячно | кл. руководитель - Максименко Л.В. |
Май
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
Гражданско- патриотическое | Митинг, посвященный Дню Победы | 9 мая | Участие | |
Устный журнал с презентацией: «Герои Великой Отечественной». | Май | Максименко Л.В Учащиеся 9класса | ||
Эколого- краеведческое | Участие в трудовых десантах по очистке территории школы. | В течение месяца | Максименко Л.В Учащиеся 9класса | |
Духовно- нравственное | День Славянской письменности и культуры | 24 мая | Чариев А.Т. | участие |
Семейное | Участие в празднике «День семьи». | Максименко Л.В Учащиеся 9класса | участие | |
Профилактика правонарушений | Акция: «Брось сигарету- скушай конфету!» | май | Заместитель директора по УВР | |
Беседа «Безвредного табака не бывает» | 13.05 | Максименко Л.В Учащиеся 9класса | ||
Классный час «Мы память бережно храним » (О ВОВ) | 6.05. | Максименко Л.В Учащиеся 9класса | ||
Трудовое и профессиональное (профориентация) | Помощь ветерану труда | Два раза в месяц в течении года | кл. руководитель 9 класс | |
Классный час на тему «Редкие профессии» | 20.05 | |||
Интеллектуальное | Проверка дневников. Контроль за успеваемостью | 1раз в неделю | кл. руководитель - Максименко Л.В. | |
Поддержка талантливых детей | Участие в общешкольных и муниципальных конкурсах | ежемесячно | Увчителя- предметники | |
Ученическое самоуправление | Дежурство по школе. | ежемесячно |
План работы по профилактике асоциального поведения
в 9классе
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
1. | Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. | Сентябрь | Кл. руководитель Максименко Л.В. |
Составление соц. паспорта класса | Сентябрь | Максименко Л.В. | |
2. | Диагностика познавательной потребности: В учебной деятельности; Выявление интереса к профессии с учетом цели труда; Выявление предпочтительных занятий учащихся во внеурочное время. | В течение года | Кл. руководитель Максименко Л.В. |
3. | Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», « Я и мое здоровье» | В течение года | Кл. руководитель |
4. | Тренинги:«Умеем ли мы общаться?», «Шесть шагов к себе» | В течение года | Кл. руководитель |
5. | Игры: Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир» Игра-дискуссия «Время выбирает нас» | В течение года | Кл. руководители, Заместитель директора по ВР |
6. | Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Закон суров, но он закон», «Ты и твои права» | В течение года | |
7. | Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» | Ноябрь | Кл. руководитель |
8. | Дискуссия: «Как найти свое место в жизни?» | Декабрь | Кл. руководители, Заместитель директора по ВР |
9. | Семейные праздники: «Наши семейные традиции» | В течение года | Кл. руководитель |
10. | Акция: «Нет вредным привычкам!» | Апрель | |
12. | День здоровья | Апрель | Учитель физкультуры, кл. рук. |
13. | Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей | В течение года | Кл. руководитель Максименко Л.В. |
14. | Родительские лектории: «Уют и комфорт в вашем доме», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом» | В течение года | Кл. руководитель |
14. | Индивидуальные встречи с родителями Сатдарова Эльдара . Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся) | В течение года | Кл. руководитель Максименко Л.В. |
15. | Осуществление контроля за условиями жизни ребенка ( Шуляк Дениса- круглого сироты), находящегося под опекой родной тети(Максименко Л.В.) | В течение года | Кл. руководитель Максименко Л.В. |
16. | Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями) | В течение года | Классный руководитель Максименко Л.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...