ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классный час (9 класс) на тему

Максименко Любовь Васильевна

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

      МБОУ «Основная общеобразовательная школа  с.Кучумбетово Перелюбского муниципального района

       Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО классных руководителей.

Руководитель:_________

                                                 / М.А.Белоусова/

 Протокол №__ от «___»___________2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР:

____________________

                                       / М.А.Белоусова /

«___»____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________________

                                   /С.Г.Искакова/

«___»_________________2013г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя

9класса

Максименко Любови Васильевны

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.

Тема воспитательной работы в 9 классе на 2013-2014 учебный год: «Воспитание личностных качеств учащихся, развитие профессиональной компетентности»

Цель в воспитательной работе школы на 2013-2014 учебный год  поставлена следующая:
 - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе,  
воспитание и развитие  доброты и чуткости.

Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы выдвинуты задачи:

формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,  готовности к самостоятельному нравственному выбору;  

организация работы, способствующей сплочению  школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

развитие познавательной и социальной  активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной  дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.

 сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

В условиях развития воспитательной системы школа опирается на нормативные документы, такие как:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон об образовании;
- Национальная доктрина образования в РФ;
- федеральная Программа развития образования;
- Программа развития воспитания в системе образования России;


Приоритетные направления воспитательной работы школы:

-духовно-нравственное
- гражданско-патриотическое
- семья и школа
- спортивно-оздоровительное.

Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внутриклассная деятельность;
- межклассная деятельность;
- внеклассная деятельность;
- участие в работе творческих объединений;
- массовая, общешкольная;
- работа с семьей и общественностью.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе школы представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результатаСемья и школа.

Работа школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что данная работа уже не нужна школе. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Основной целью организации такого взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.

Среди других целей, вытекающих из вышеуказанной:

     повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка;

создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, жизнеохранительной функций;

утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к женщине, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи.

Для достижения названных целей предусматривается решение следующих задач:

обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности;

влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек;

формирование системы социально-педагогических и психолого-педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений;

предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения;

координация деятельности структур и ведомств в интересах семьи и детей.

Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями:

- повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;

- консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;

- организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:

включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

правовое просвещение родителей;

оказание помощи родителям в семейном воспитании;

оказание родителями материально- финансовой помощи школе;

совместная со школой организация социальной защиты детей;

организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Спортивно- оздоровительное направление.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом работы всего коллектива школы.

Все запланированные  мероприятия  направлены на:

предупреждение несчастных случаев и травматизма;

профилактику вредных привычек и ведение здорового образа жизни;

сохранение и укрепление здоровья.

Нравственно- эстетическое воспитание.

Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания  учащихся.Педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости использования поуровневого подхода в нравственном просвещении, которое представляет собой не простое перечисление определенных норм поведения, а усвоение детьми более высокого уровня духовно- нравственной культуры в своем поведении.

Интелектуальное развитие 

Главные идеи:

- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

- интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

- воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

 

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

 знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

     создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

      поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

        давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

      разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

 

При этом используются следующие формы:

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;

- интеллектуальные марафоны;

- кружки по интересам;

- творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;

- проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН»);

- интеллектуальные викторины;

- предметные вечера, литературные гостиные;

- читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;

- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;

- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.

- интеллектуальные конкурсы, олимпиады, предметные недели;

Самоуправление

Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении в современной школе поможет сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Детская организация представляет собой одно из звеньев системы школьного детского самоуправления.

Цели и задачи детской организации «Прометей»:

 

Целью организации является организация деятельности на принципах самореализации и саморазвития личности.

Задачами организации являются:

- создание условий для детей, при которых наиболее широко раскрываются его лидерские качества;

-  формировать умение сочетать личные и групповые интересы;

- формировать позитивные гражданские позиции;

- привитие интереса к систематическому нравственному, духовному и физическому самосовершенстванию.

Профилактика правонарушений

Адаптация подростков асоциального поведения в социуме.

Формирование личностных нравственных качеств детей и подростков.

Организация досуга «трудных» детей и подростков. Сохранение семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

  Трудовое направление

 Согласно Уставу школы каждый ученик должен заниматься общественно-полезным трудом, самообслуживанием. По школе дежурят учащиеся 5-9  классов, к дежурству по столовой привлекают учащихся 6-9 классов. Ежедневно после занятий учащиеся 5-9  классов убирают закрепленные кабинеты, один раз в месяц учащиеся проводят генеральные уборки закрепленных участков. Учащиеся оказывают помощь пожилым людям.

Эколого- краеведческое направление

 Внеурочная воспитательная работа обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников. Экологическая культура – это социально необходимое нравственное качество личности. Целью этого направления является организация работы в школьном музее.

Поддержка талантливых детей

В школе принята программа «Одаренные дети»

Цель программы:1.      Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.2.      Формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году– формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Модель выпускника

Выпускник школы – это человек, преобразующий себя и мир, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции творчески способный к самореализации.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и

самостоятельности. Они приобретают организационные, коммуникативные, трудовые и творческие навыки.Д.Уэбстер сказал: “Люди могут вместе совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим”.

Отряд «Бригантина»

Ученическое самоуправление отряда«Бригантина» учащихся 9 класса было организовано в сентябре 2009   года.

САМОУПРАВЛЕНИЕ В 9 КЛАССЕ:

  1.Председатель отряда. -              _________                   Альбаева Назия

      Редколлегия. Пресс-центр  

2. Староста.-                                   _________                    Шуляк Алина

     Учебный секто

3. Физрук класса.

Спортивный сектор                     _________                    Шуляк Денис

4.Ответственный за санитарное    _________                     Сатдаров Эльдар

   состояние и за дежурство.  Трудовой сектор

5. Ответственная за подготовку   _________                    Акулова Алина

 к праздникам.  (Культмассовый сектор)

 

Сведения об учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя

Дата
рождения

Домашний адрес

Увлечения, интересы

1

Акулова Алина

1999г.29.03.

С. Кучумбетово ул. Интернациональная

Музыка, спорт, рисование, компьютер

2

Альбаева Назия

1998г.24. 08.

С. Кучумбетово  ул. Интернациональная

Рисование, танцы, музыка,

компьютер

3

Сатдаров Эльдар

1998г.29.05.

С Кучумбетово ул. Интернациональная

Спорт, музыка, компьютер

4

Шуляк Алина

1998г.28. 12.

Д.Николаевка  ул.Молодежная

Рисование, книги о животных, музыка, компьютер

5

Шуляк Денис

1998г.02.10.

Д.Николаевка ул.Молодежная

Спорт, книги о военных, компьютер

                

Социальный паспорт класса

№ п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты

1

Шуляк Денис

2.

Семьи без матери

-

-

3.

Семьи без отца

2

Акулова Алина

Альбаева Назия

4.

Воспитывается в приемной семье

-

-

5

Воспитывается опекуном

1

 Шуляк Денис

6.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

-

-

7.

Дети-инвалиды

-

-

8.

Дети, страдающие физическими недостатками

-

-

9.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

-

-

10.

Родители-инвалиды

-

-

11.

Малообеспеченные семьи

5

1.Акулова Алина

2.Альбаева Назия

 3.Сатдаров Эльдар

 4.Шуляк Алина

  5.Шуляк Денис

Работа с родителями 9 класса

ЦЕЛЬ:   создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.

 

     ЗАДАЧИ:      

1.      Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.      Изучение воспитательных возможностей семей.

3.      Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.      Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.      Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.

6.     Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

                                                        

                                                  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

круглый стол

творческие встречи

психолого-педагогический семинар

консультации

родительские рейды

семинары-практикумы

совместные праздники

родительские собрания

родительские конференции

диспут

дни открытых дверей

 

РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.     Тематические родительские собрания—4 раза в год.

2.     Рабочие родительские собрания—2раза в год (в начале и  в конце года).

3.     Консультации для родителей—в течение года.

Родительский комитет:

Шуляк Гульсара Сангалиевна- председатель РК

Альбаева Таскира  Рафиковна– секретарь

Максименко Лариса Владимировна – член РК

Сведения о родителях

№ п/п

Ф. И. О.

Место работы

Домашний адрес, телефон

1

Альбаева Таскира Рафиковна

Продавец И.П. «Филатова М. Н.»

С.Кучумбетово    89271403402

2

Максименко Лариса Владимировна

домохозяйка

Д. Николаевка      89372567467

3

 Шуляк Гульсара Сангалиевна

Учитель «ООШ с. Кучумбетово"

С.Кучумбетово     89271440297

4

Акулова Тамара Навиуловна

домохозяйка

С.Кучумбетово      89376340672

5

Сатдарова Альфия Явасовна

домохозяйка

С.Кучумбетово      89372486592

Консультации  и родительские собрания для родителей учащихся 9класса  .

Консультирование родителей

Родительские собрания

примечание

 Профориентация, её цели и задачи.

Родительское собрание«1.Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2014году.2. Изменения в КИМах ГИА для выпускников IX классов 2014 года.»

 Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда

Родительское собрание  «Способности человека и их развитие»

 Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком

Родительское собрание по итогам 1 четверти. « Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»

Права и обязанности семьи.

Родительское собрание по итогам 2 четверти. Беседа по теме «Как на самом деле любить своих детей»

 Права, обязанности и ответственность родителей

Родительское собрание  «Экзамены: как избежать стресса»

 Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.

Совместный классный час с родителями и учащимися «Семья-это то, что с тобою всегда». Посещение уроков родителями.

Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме

Родительское собрание по итогам 3 четверти. Беседа по теме «Как помочь ребенку сдать экзамен?»

 Причина детских суицидов.

 Свободное время и развлечения учащихся.

 Участие в празднике «День семьи».

Гражданско- патриотическое

День Знаний

2 сентября

Зам. по УВР

Классный час на тему: «История зарождения парламентаризма в России».

2 сентября

Максименко Л.В.

Спортивно- оздоровительное

Беседа «Режим дня школьника. Каким он должен быть? »

Начало сентября

Максименко Л.В.

Эколого- краеведческое

Осенний бал.

19.09.

9 класс

участие

Акция «Очистим планету от мусора»»

Сентябрь

Максименко Л.В.

участие

Духовно- нравственное

День самоуправления. Подготовка

Подготовка в течение месяца

Максименко Л.В.

ответственные

Классное собрание: Формирование актива органов самоуправления в классе

10.09.

Максименко Л.В.

Уход за  обелиском, установленным на территории школы

В течение года

учащиеся

Диспут «Дневник- лицо ученика».

24.09.

Максименко Л.В.

Семейное

1. Родительское собрание 1.Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2014году.

2. Изменения в КИМах ГИА для выпускников IX классов 2014 года.

 

Сентябрь

Завуч. Белоусова м.А.

Кл. рук. Максименко Л.В.

Классный час: «Нравственные приоритеты семьи»

12.09

Максименко Л.В.

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей

регулярно

Максименко Л.В.

Профилактика правонарушений

Диагностические мероприятия: «Вредные привычки в подростковой среде»

(анкетирование, тестирование, опрос).

В течение месяца

Максименко Л.В.

Акция «Нет табачному дыму!»

В течение года

Максименко Л.В. 9 класс

Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Помощь ветерану труда

Сатдаровой Г.

Два раза в месяц в течении года

9 класс

Интеллектуальное

Круглый стол «Закон суров ,но он закон»

20.09

Максименко Л.В.

9 класс

Поддержка талантливых детей

Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады

Сентябрь

Учителя -предметники

Ученическое самоуправление

Оформление классного уголка

Дежурство по школе

С16.09.- 30.09.

Максименко Л.В.

Уч-ся класса

Октябрь

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

1.Гражданско- патриотическое

Международный День Учителя:

День школьного Самоуправления Концерт, посвященный Дню Учителя.

5 октября

Максименко Л.В.

ответственные

Подведение итогов 1 четверти. Беседа: «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул»

29.10.

3. 5. Физкультурно  - оздоровительная работа

Организация питания

В течение года

Максименко Л.В.

Духовно- нравственное

Классный час: «Учитель- гордое звание!».

1.10.

Максименко Л.В.

Беседа «Режим дня школьника. Каким он должен быть? »

Семейное

Классное родительское собрание. Тема «Способности человека и их развитие»

октябрь

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей

В течение месяца

Родительский комитет

Максименко Л.В.

Профилактика правонарушений

 Беседа «Твои права и обязанности»

22.10.

Максименко Л.В.

Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Помощь ветерану труда

Дежурство по классу

Два раза в месяц в течении года

Максименко Л.В. 9 класс

Классный час «Как ориентироваться в мире профессий»

8.10., 15.10

Максименко Л.В.  9 класс

Интеллектуальное

Проверка дневников

Регулярно

( 1раз в неделю)

Максименко Л.В.

конкурс«Русский медвежонок. Языкознание для всех»

Чариев А.Т.

Поддержка талантливых детей

Проведение предметных олимпиад

В течение месяца

Учителя - предметники

Участие в 0и 1 турах

Ученическое самоуправление

Организация дежурства по школе.

Проведение утренней гимнастики

В течение учебного года

Староста, физорг класса

Ноябрь

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Гражданско- патриотическое

           Устный журнал на тему:  «Символика России». 

26.11

Максименко Л.В.

9 класс

Профилактика правонарушений

Классный час « Скажем наркотикам-  Нет!»

12.11

Максименко Л.В.

9 класс

Семейное

День Матери. «Самый дорогой мой человек» (конкурс сочинений о матери)

Последнее воскресенье

Максименко Л.В.

9 класс

Участие

Классный час, посвящённый Дню Матери: «Свет матери, прекрасный и высокий!»

 

19.11.

Максименко Л.В.

9 класс

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.  Педагогический тренинг.

В течение месяца

Максименко Л.В.

Родительское собрание по итогам 1 четверти. « Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»

Ноябрь

Максименко Л.В.

7.Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Час общения: «Мои интересы, мои увлечения»

Ноябрь

Максименко Л.В.

Беседы на тему «Учеба - наш главный труд».

В течение года

Максименко Л.В.

Помощь ветерану труда

Два раза в месяц в течении года

кл. руководитель - Максименко Л.В.

9 класс

Интеллектуальное

Проверка дневников 

1раз в неделю

Максименко Л.В.

Поддержка талантливых детей

Подготовка к предметным олимпиадам муниципального уровня

В течение месяца

Учителя- предметники

Максименко Л.В.

Ученическое самоуправление

Дежурство по школе.

ежемесячно

Максименко Л.В.

Декабрь

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Гражданско- патриотическое

Классный час «Конституция РФ- основной Закон»

10.12

Максименко Л.В.

9 класс

Акция «Помоги человеку с ограниченными возможностями»

Первая неделя

Максименко Л.В.

              участие

Акция «С новым годом, солдат!»

10-15 декабря

Зам по ВР

Максименко Л.В.

              участие

 Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы».

3.12.

Максименко Л.В.

Спортивно- оздоровительная работа

Организация питания

декабрь

Максименко Л.В.

Эколого- краеведческое

 «Помоги птицам»

  декабрь

Максименко Л.В.

             участие

Духовно- нравственное

Классный час «Я+ОН+ОНИ=МЫ»

17.12

Максименко Л.В.

Семейное

Связь с родителями через дневник и по телефону

Профилактика правонарушений

Классный час «Вредные привычки и их последствия». 

24.12

Максименко Л.В.

Беседа .  «1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом»

1 декабря

Максименко Л.В.

Проект «Красная ленточка»

в течение года

9 класс

7.Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Помощь ветерану труда

Два раза в месяц в течение года

кл. руководитель - Максименко Л.В.

9 класс

8.Интеллектуальное

Проверка дневников 

1раз в неделю

Максименко Л.В.

9.Поддержка талантливых детей

Конкурс Новогодних стенгазет

15-20 декабря

 Максименко Л.В. 9 класс

10.Ученическое самоуправление

Дежурство по школе.

ежемесячно

Максименко Л.В. 9 класс

Январь

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Гражданско- патриотическое

Классное собрание. Дневник-лицо ученика

В конце месяца

Максименко Л.В.

Староста

Духовно- нравственное

Рождественская елка

7 .01.

Максименко Л.В.

Участие

Классный час «Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?»

14.01.

Максименко Л.В.

Спортивно- оздоровительная работа

Беседа «За здоровый образ жизни».

Январь

Учитель физической культуры

участие

Семейное

Родительское собрание по итогам 2 четверти. Беседа по теме «Как на самом деле любить своих детей»

Январь

Максименко Л.В.

Профилактика правонарушений

Пресс – конференция: «Курение - За и против»

21.01.

Максименко Л.В.

Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Игра- дискуссия «Время выбирает нас»

28.01

Максименко Л.В.

Помощь ветерану труда

Два раза в месяц в течение года

кл. руководитель

9 класс

Интеллектуальное

«Умники и умницы»

Интеллектуальная игра

15.01

Максименко Л.В.

Проверка дневников 

1раз в неделю

Максименко Л.В.

«Золотое руно»

Максименко Л.В.

Поддержка талантливых детей

Участие в  муниципальном круглом столе  «Политика вокруг нас».

Январь

Максименко Л.В.

участие

Ученическое самоуправление

Дежурство по школе.

ежемесячно

Староста класса

Февраль

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Гражданско- патриотическое

Тренинг:

«Умеем ли мы общаться?»

Февраль

Зам по ВР

участие

Урок мужества«Мы этой памяти верны»

4.02.

Максименко Л.В.

Классный час «Афганистан болит в моей душе».

11.02

Максименко Л.В.

Спортивно- оздоровительное

Месячник «Сын Отечества». Декада физвоспитания. Игра «Зарница»

Февраль

 Учитель ФВ

Максименко Л.В.

               участие

Организация питания

Февраль

Максименко Л.В.

Духовно- нравственное

Акция «Письмо сверстнику»

Февраль

Максименко Л.В.

Участие

Семейное

Родительское собрание  «Экзамены: как избежать стресса»

20.02

Максименко Л.В.

Конкурс«Война в судьбе моей семьи».

Максименко Л.В.

Профилактика правонарушений

Беседа. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Февраль

Максименко Л.В.

Инспектор ПДН

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Посещение уроков.

1 раз в неделю

Максименко Л.В.

Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Классный час

«Профессия: выбираем вместе»

18.02

Максименко Л.В.

Классный час « Ты и твоя будущая профессия»

25.02

Максименко Л.В.

Помощь ветерану труда

Два раза в месяц в течении года

кл. руководитель - Максименко Л.В.

9 класс

Интеллектуальное

Проверка дневников

кл. руководитель - Максименко Л.В.

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Корсикова С.А.

Спортивно- оздоровительная работа

Организация питания

Максименко Л.В.

9.Поддержка талантливых детей

КВН ко Дню Защитников Отечества

22.02

Максименко Л.В. 9 класс

участие

Участие в предметных неделях

Февраль

Учителя- предметники

Максименко Л.В.

10.Ученическое самоуправление

Дежурство по школе.

ежемесячно

Максименко Л.В. Староста класса

Март

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Гражданско- патриотическое

Огонек «О матери с любовью»

Март

Максименко Л.В.

Шоу-программа: « Что больше всего мы ценим в Женщине».

7.03.

Максименко О.В.

участие

Спортивно- оздоровительное

Беседа «Вред курения»

Март

Явкаева С. Г

День Здоровья

Март

Учитель физической культуры

участие

Организация питания

Максименко Л.В.

Духовно- нравственное

Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

4.03

Максименко Л.В.

Кл.собрание  «Наши успехи и промахи в учебе»

22.03

Максименко Л.В.

Семейное

Конкурс фотографий «Загляните в семейный альбом»

Март

Максименко Л.В.

9 класс

Профилактика правонарушений

Творческие семейные выставки в честь Международного женского дня

5.03-15-03

Зам поУВР

Максименко Л.В.

Родители

Участие

Беседа: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних».

18.03.

Максименко Л.В.

Инспектор ПДН

Диспут

 «Детский закон в действии: «ЗА» и «ПРОТИВ»

11.03.

Максименко Л.В.

9 класс

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.Посещение уроков.

1 раз в неделю

Максименко Л.В.

7.Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Помощь ветерану труда

Два раза в месяц в течении года

Максименко Л.В.

9 класс

8.Интеллектуальное

Классный час «Знаменитые русские музеи».

Март

Максименко Л.В.

9 класс

Интеллектуальное

Проверка дневников

1раз в неделю

кл. руководитель - Максименко Л.В.

9.Поддержка талантливых детей

Конкурс творческих работ ко Дню космонавтики

20.03-31.03

Максименко Л.В.

Участие в предметных неделях

Учителя- предметники

кл. руководитель

10.Ученическое самоуправление

Дежурство по школе.

ежемесячно

Максименко Л.В.

староста

Апрель

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Гражданско- патриотическое

Кл. час посвященный  Дню космонавтики. «История космонавтики».

8.04.

Максименко Л.В.

Уч-ся 9класса

Участие

Спортивно- оздоровительное

Конкурс сочинений на тему

«Мы против алкоголя»

Апрель

Максименко Л.В.

Родительский комитет

Эколого- краеведческое

Акция «Посади дерево»

Апрель

Заместитель по УВР

участие

Духовно- нравственное

Классный час «Мы плохо знаем свои корни»

22.04

Максименко Л.В.

Семейное

Родительское собрание по итогам 3 четверти. Беседа по теме «Как помочь ребенку сдать экзамен?»

Апрель

Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это- вся моя семья»

Третья неделя

участие

Профилактика правонарушений

Родительский лекторий «Учим ли мы наших детей любить?»

10.04

Зам по ВР

участие

Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Помощь ветерану труда

Два раза в месяц в течении года

кл. руководитель  

9 класс

Профориентационная беседа с девятиклассниками «В каждом человеке есть солнце - только дай ему светить».

15.04.

кл. руководитель Максименко Л.В.

Интелектуальное

Тренинг «Шесть шагов к себе»

Начало мая

Максименко Л.В.

Проверка дневников

1раз в неделю

кл. руководитель - Максименко Л.В.

Поддержка талантливых детей

Участие в районном литературном празднике

апрель

Учитель русского языка

Ученическое самоуправление

Дежурство по школе.

ежемесячно

кл. руководитель - Максименко Л.В.

Май

Направление

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Гражданско- патриотическое

Митинг, посвященный Дню Победы

9 мая

Участие

Устный журнал с презентацией: «Герои Великой Отечественной».

Май

Максименко Л.В

Учащиеся 9класса

Эколого- краеведческое

Участие в трудовых десантах по очистке территории школы.

В течение месяца

Максименко Л.В

Учащиеся 9класса

Духовно- нравственное

День Славянской письменности и культуры

24 мая

Чариев А.Т.

участие

Семейное

Участие в празднике «День семьи».

Максименко Л.В

Учащиеся 9класса

участие

Профилактика правонарушений

Акция: «Брось сигарету- скушай конфету!»

май

Заместитель директора по УВР

Беседа «Безвредного табака не бывает»

13.05

Максименко Л.В

Учащиеся 9класса

Классный час «Мы память бережно храним  » (О ВОВ)

6.05.

Максименко Л.В

Учащиеся 9класса

Трудовое и профессиональное

(профориентация)

Помощь ветерану труда

Два раза в месяц в течении года

кл. руководитель

9 класс

Классный час на тему «Редкие профессии»

20.05

Интеллектуальное

Проверка дневников. Контроль за успеваемостью

1раз в неделю

кл. руководитель - Максименко Л.В.

Поддержка талантливых детей

Участие в общешкольных и муниципальных конкурсах

ежемесячно

Увчителя- предметники

Ученическое самоуправление

Дежурство по школе.

ежемесячно


План работы  по профилактике асоциального поведения

в 9классе

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

1.

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Сентябрь

 Кл. руководитель Максименко Л.В.

Составление соц. паспорта класса

Сентябрь

Максименко Л.В.

2.

Диагностика познавательной потребности:

В учебной деятельности;  Выявление интереса к профессии с учетом цели труда; Выявление предпочтительных занятий учащихся во внеурочное время.

В течение года

 Кл. руководитель

Максименко Л.В.

3.

Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы»,

« Я и мое здоровье»

В течение года

Кл. руководитель

4.

Тренинги:«Умеем ли мы общаться?»,  «Шесть шагов к себе»

В течение года

Кл. руководитель

5.

Игры: Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»

Игра-дискуссия «Время выбирает нас»

В течение года

Кл. руководители,

Заместитель директора по ВР

6.

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Закон суров, но он закон», «Ты и твои права»

В течение года

7.

Час общения: «Мои интересы, мои увлечения»

Ноябрь

Кл. руководитель

8.

Дискуссия: «Как найти свое место в жизни?»

Декабрь

Кл. руководители,

Заместитель директора по ВР

9.

Семейные праздники: «Наши семейные традиции»

В течение года

Кл. руководитель

10.

Акция: «Нет вредным привычкам!»

Апрель

12.

День здоровья

Апрель

Учитель физкультуры, кл. рук.

13.

Контроль  за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей

В течение года

Кл. руководитель

Максименко Л.В.

14.

Родительские лектории: «Уют и комфорт в вашем доме»,  «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом»

В течение года

Кл. руководитель

14.

Индивидуальные встречи с родителями Сатдарова Эльдара . Мероприятия по предупреждению неуспеваемости

 ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)

В течение года

Кл. руководитель

Максименко Л.В.

15.

Осуществление  контроля  за условиями жизни ребенка

 ( Шуляк Дениса- круглого сироты), находящегося под опекой родной тети(Максименко Л.В.)

В течение года

Кл. руководитель

Максименко Л.В.

16.

Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)

В течение года

Классный руководитель

Максименко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...