Хоровое пение
рабочая программа по теме
Эта программа предназначена для работы классе хорового пения.Расчитана на 7 летний срок обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по классу "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" | 56.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕРЁЗОВСКИЙ РАЙОН
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ И КИНО
АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Игримская детская школа искусств»
Рассмотрено на заседании
Методического совета
Отделения теоретических
и хоровых дисциплин
Протокол №___________
От « »_________2012г.
______________________
Рабочая программа
«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»
Для учащихся хорового класса
Детской школы искусств
Срок обучения 7 лет.
Составитель Жижа И.В.
Преподаватель хоровых дисциплин
Игрим 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хоровой класс в ДШИ занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. В последние годы появились новые формы привлечения детей к хоровому искусству - отделения хорового пения в ДШИ.Данная программа разработана на основе обще - дидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью. Методологической основой данной программы послужили фундаментальные исследования выдающихся педагогов хорового искусства. Прежде всего это:
* "Вокальная методика" М.И.Глинка;
* "Хоровое сольфеджио" Г.А.Струве;
* "Руководство по обучению пению" А.И.Рожнова;
* "Школа хорового пения" В.Попов;
* " Двухголосие в хоре" Соколов.
Обоснование актуальности и необходимости создания данной программы заключается в том, что важная задача, которая стоит перед учителем - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.Средства массовой информации способствуют тому, что ребенок подвергается самым разнообразным эмоционально-художественным воздействиям, среди которых нередко отрицательные.Надо помочь ученикам разобраться в потоке информации, развивать у них хороший вкус.Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле детский хор является средством художественно - творческого развития учащихся, вовлечения их в активную эстетическую деятельность.Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Формирование основ музыкальной культуры учащихся для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.
ЗАДАЧИ
- Расширять музыкальный кругозор учащихся, через репертуар разного жанра: русской и зарубежной классики, современных композиторов, фольклора.
- Формировать и развивать вокально - хоровые навыки учащихся (дыхание, звуковедение, ансамбль, дикция)
- Формировать навык сольфеджирования по хоровым партитурам, многоголосия,
a cappella.
- Развивать эстетический вкус учащихся и их отношения к музыкальному искусству.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
-доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей, тщательный подбор музыкальных произведений для каждой ступени обучения, обучение пению по нотам всех детей без исключения;
-последовательности и систематичности изложения;
-принцип единства художественного и технического развития учащихся, создание доброжелательной, теплой атмосферы на занятиях, поддержание постоянного интереса учащихся к хоровым занятиям.
Основные знания, умения, навыки
В случае успешной апробации программе «Хоровое пение» у ее участников формируется система специальных знаний и навыков, приобретаются:
-опыт творческой деятельности, который формирует творческое мышление,
-опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, который вместе со знаниями и умениями формирует систему ценностей ребенка.
-звукообразования в различных регистрах,
-артикуляции
-дыхания,
-слухового внимания и самоконтроля,
-выразительности пения.
-Формирование хоровых навыков – единый педагогический процесс. Они формируются относительно одновременно, обуславливая друг друга. Существенным признаком их формирования являются качественные изменения основных свойств голоса ученика. Развитие основных свойств звучания голоса должно происходить в следующих направлениях: звуковысотный диапазон, динамический диапазон, тембр, дикция, подвижность голоса.
В результате воспитательной деятельности обучающиеся получат:
опыт творческой деятельности;
радость общения с музыкальным искусством и единомышленниками
навыки коллективного творчества;
возможность для воплощения собственных творческих интересов и идей.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
На уровне педагога:
- Интегрированность программы «Хоровой пение» с программами «Сольфеджио», «Постановка голоса »
- участие в конкурсах, концертах различного уровня
- развитие новых форм учебно-воспитательной работы,
- проведение открытых занятий,
- участие в городских семинарах, в курсах повышении квалификации.
На уровне обучающегося:
- формирование и поддержание интереса к данному курсу,
- участие всех детей в проводимых мероприятиях, конкурсах,
- заинтересованность в личном росте,
- качество выполнения учебных заданий,
- объем музыкальной эрудиции.
Способы диагностики результативности:
концертная деятельность,
тесты, беседы с детьми,
наблюдение за участием детей в общешкольных музыкальных конкурсах и праздниках,
выполнение учащимися самостоятельных творческих заданий во время учебного процесса,
предоставление самостоятельного выбора произведений для разучивания и исполнения,
наблюдение и беседы с учащимися и их родителями на музыкальных праздниках и конкурсах.
Критерии эффективности обучения хоровому пению. Основной объективной оценкой эффективности работы педагога являются открытые учебные занятия, концертная деятельность. Именно чистота пения, сложность репертуара, многоголосное пение, сольное пение является оценкой качества работы учащихся и педагога.
Требования к выпускнику. В результате обучения обучающийся умеет: передавать эмоционально-образное содержание хорового произведения; применять освоенные вокально-хоровые навыки, исполнять свою партию в хоровом произведении с соблюдением основ хорового исполнительства; использовать слуховой самоконтроль при пении в хоре, соблюдать гигиену голоса.
В результате освоения дисциплины обучающийся знает: хоровой репертуар различных жанров, стилей, профессиональную терминологию.Данная программа предназначена для занятий по специальности "хоровое пение" и рассчитана на 7 летнее обучение. На каждый год обучения предполагаются определенные умения и навыки хорового пения. С 1 год обучения учащиеся посещают хор(3,5 часа),с 5 года хор(4часа).Младшими классами считаются 1 -4 классы, старшими 5 - 7 классы.
Учебно-тематический план
1-5 класс | 6-7 класс | |||||
теория | практика | всего | теория | практика | всего | |
Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Вокально-хоровая работа (распевки) | 5,5 | 30 | 35,5 | 10 | 40 | 50 |
Хоровое сольфеджио | 9 | 9 | 18 | 9 | 9 | 18 |
Работа над произведением | 18 | 41 | 59 | 20 | 40 | 60 |
Концертно-исполнительская деятельность | 1 | 7 | 8 | 1 | 9 | 10 |
Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Всего: | 35,5 | 87 | 122,5 | 42 | 98 | 140 |
Экзамены, контрольные уроки проводятся на основе положения о промежуточной аттестации.
1 КЛАСС
Вокальные навыки.
Петь в диапазоне ре1(до1) -до2. Сидеть (или стоять) прямо, не напряженно, слегка отведя плечи назад. Руки опустить или положить на колени (при положении сидя.) Петь только с мягкой атакой. Петь легким звуком и стараться его "тянуть" без всякого напряжения. Знать, что человеческий голос нужно беречь. Ясно выговаривать слова песни.
К концу года уметь спеть выразительно, осмысленно песню с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера. Правильно дышать: уметь делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, петь короткие фразы на одном дыхании. В более подвижных песнях, уметь делать быстрый вдох. Уметь точно повторять заданный звук.
Хоровые навыки
Петь чисто и слажено в хоре несложные песни в унисон с сопровождением и без него. Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание.
Сольфеджирование и пение с листа.
Пение: несложных песен с текстом, с сопровождением и без сопровождения; выученных песен от разных звуков в пройденных тональностях; по нотам простейших мелодий, включающих в себя движение вверх, вниз, поступенные ходы, повторяющиеся звуки. Ритмические длительности: в размере 2/4, 3/4. Паузы: половинные, четвертые, восьмые. Затакт: четверт
Воспитание чувства ритма
Простукивание ритмического рисунка исполняемой мелодии, а так же по записи (нотный текст, ритмические таблицы, карточки). Узнавание мелодии по ритмическому рисунку. Проработка размеров 2/4, 3/4, длительностей в разных сочетаниях. Паузы: половинные, четвертные, восьмые
Воспитание музыкального восприятия.
Определение: характера музыкального произведения, лада ( мажор, минор), размера, темпа, динамических оттенков, различных мелодических оборотов, включающих в себя поступенные ходы, скачки.
Теоретические сведения
Понятия: высокие и низкие звуки; звукоряд, гамма, ступени, устойчивость и неустойчивость; тоника, тоническое трезвучие, аккорд; мажор и минор; скрипичный ключ, диез, бемоль; расположение звуков на нотоносце, нотный стан, сильными и слабыми долями, паузами (половинные, четвертные, восьмые); динамическими оттенками (f и p) .Беседы о разучиваемых произведениях в яркой, доступной для младших школьников форме, с привлечением материала из других видов искусств.
2 КЛАСС
Вокальные навыки.
Соблюдать при пении правильную вокально-певческую установку. Петь в диапазоне до1- ре2 петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно, стараться "тянуть" звук. Стараться правильно формировать гласные и четко произносить согласные, не утрируя их произношения. Уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
Пение: мажорных и минорных гамм (3 вида минора); в мажоре и миноре тонического трезвучия: неустойчивости отдельных оборотов ступеней мелодических оборотов типа: I-V, I-V-III, I-VII-II-I, и др., пройденных интервалов: М2 Б2 М3 Б3 Ч4 Ч5; в миноре тонические трезвучия, мелодические обороты типа: I-VII-II-I, III-II-I и др, простейшие двухголосные упражнения и секвенции.
Хоровые навыки
Петь чисто и слаженно в унисон несложные двухголосные каноны. В упражнениях слышать трехголосные аккорды (определять количество сыгранных звуков). Без сопровождения в группе детей петь не сложные одноголосные песни. Понимать и выполнять элементарные дирижерские жесты и тактирование на 2/4, 3/4, 4/4, стараться следовать указаниям дирижера, касающимся элементарных изменений в динамике.
Сольфеджирование и пение с листа
Пение: несложных песен с текстом, с названием нот, с названием звуков, на нейтральный слог, с текстом, с дирижированием. Разучивание по нотам мелодий в переменном ладу, в размерах 2/4, 3/4, 4/4 с дирижированием простейших 2-х голосных песен по нотам
Воспитание чувства ритма.
Повторение данного ритмического рисунка на слоги; простукивание ритмического рисунка исполняемой мелодии; узнавание мелодий по ритмическому рисунку. Продолжение работы в размере 2/4, 3/4, длительности в различных сочетаниях. Паузы: целая. Умение тактировать в этих размерах. Воспроизведение ритмического остинато; ритмический аккомпанемент: одна группа поет другая аккомпанирует. Дирижирование в размере 2/
Анализ на слух.
Определение на слух и осознание лада (мажор, минор), размера, темпа, динамических оттенков в прослушиваемом произведении; мелодических оборотов, включающих в себя движение по звукам тонического трезвучия мажорного и минорного.
3 КЛАСС
Вокальные навыки.
Петь в диапазоне: первые голоса - до1-ре1 (ми2); вторые - до1-си1(до2). Стараться петь без утечки воздуха. Выразительно, осмысленно спеть соло из простой песенки с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера. Соблюдать при пении правильную певческую установку. Петь только с мягкой атакой, чистым, ясным, легким звуком. Должна проявляться индивидуальность тембра. Звуковедение не принужденное. Стараться формировать правильно гласные и четко произносить согласные.
Пение: мажорных и минорных гамм, главных трезвучий лада с мелодическими оборотами: I-V-VI-V-II , V-III-II-VII-I , I-VI-V-VI. Интервалов от звука вверх, вниз двухголосно. Мажорных и минорных трезвучий 3-х голосно группами; упражнений на обращение трезвучий. Д7 с разрешением в мажоре.
Хоровые навыки
Уметь петь чисто и слаженно эпизодическое подголосочное двухголосие. Петь с хором без сопровождения одноголосные и несложные двухголосные песни. Стараться понимать жест и следовать дирижерским показам характера произведения, изменения в динамике и темпе
( например, замедление в конце произведения, фермата).
Сольфеджирование и пение с листа
Пение с листа мелодий с движением по звукам тонического трезвучия и его обращений. Разучивание и пение по нотам двухголосных песен, выученных на слух и по нотам, пение одного из голосов с одновременным проигрыванием другого на фортепиано.
Воспитание чувства метроритма.
Техника дирижирования в размерах 2/4, 3/4.
Затакты. Ритмические упражнения в размерах 3/4, 4/4, 3/8.
Воспитание музыкального восприятия
Определение на слух и осознание: в прослушанном произведении его жанровых особенностей, характера, лада, репризность, размера, темпа, интервалов, динамических оттенков; мелодических оборотов, включающих движение по звукам тонического трезвучия и его обращений (как перемещение) в мажоре и миноре.
4 КЛАСС
Вокальные навыки.
Петь в диапазоне: первые голоса - до1 -ми2; вторые - до1 (сим)- до 2(ре2). Пользоваться мягкой атакой как основным свойством звукообразования. Уметь петь спокойно, без утечки воздуха более длинные музыкальные фразы. Уметь брать высокий вдох в песнях отрывистых, подвижных. Уметь спеть выразительно, осмысленно очень простую песню с яркой образной тематикой. Пение: гамм, отдельных мелодических оборотов; Т S Д, Д7 в основном виде с разрешением в тональности; Интервалов в тональности и от звука: б.6 и м.6; м.7 на V ступени в мажоре и гармоническом миноре. Ув.4 на IV ступени и ум.5 на VII ступени с разрешением в мажоре и гармоническом миноре. Группы интервалов в тональности одноголосно и двухголосно; диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов. Последовательность из аккордов: Т53, S64 , Т6 S,Т6,Т64,Д7
Хоровые навыки
Уметь петь чисто и слаженно все виды двухголосия и несложное трехголосие. В упражнениях хорошо слышать трех - и четырехголосие. Устойчиво чисто петь с хором без сопровождения несложные, но разнообразные по видам двухголосия песни. Понимать и следовать дирижерским показам характера различных произведений.
Сольфеджирование и пение с листа
Пение: мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами; с листа мелодий в изученных тональностях, с движением по звукам трезвучий главных ступеней, Д7. Пение 2-х голосных канонов; мелодии с элементами хроматизма и модуляции.
Ритмические группы в размерах 2/4, 3/4, 4/4;
Ритмические группы в размере 3/8
Воспитание чувства метроритма.
Ритмические упражнения с использованием изученных размеров и длительностей в размере 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Тактирование в размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 3/8. Продолжение работы над ритмическими аккомпанементами (с использованием пройденных ритмов);Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально. Ритмические каноны. Размер 6/8. Паузы: шестнадцатые; техника дирижирования (сетка, жест) в размерах 3/4, 4/4.
5 КЛАСС
Вокальные навыки
Петь в диапазоне: первые голоса - до1 -ми2 ( фа2-соль2); вторые - до1 - до2(ре2 ); третьи -сольм- си1(до1). Пользоваться мягкой атакой как основным способом звукообразования. Редко как изобразительным приемом - твердой атакой. Петь чисто, ясно, звонко, легко, мягко, индивидуально и особенно стараться петь плавно, напевно; учиться петь стаккато. Ни в коем случае не форсировать звук и не "снимать" его с дыхания. Уметь петь на одном дыхании довольно продолжительные фразы, достаточно равномерно его распределяя.Пение с использованием альтерированных ступеней типа III- IV-IV , III-II-II -I и т.д.
-пение гамм, включая гармонический мажор,
-м.7 на VII ступени.
- Д7
-II ст. пониженной и IV ст. повышенной, VI ст. пониженной.
-ум.5 на II ступени гармонического мажора и гармонического минора.
-аккордов трехголосно, а также последовательностей из нескольких аккордов.-четырехголосное пение Д7 с разрешением.
- T, S, D. -трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями.
-ранее пройденных интервалов от звука.
-ув.4 на IV и ум.5 на VII ступени с разрешением в мажоре и гармоническом миноре.
-интервалов двухголосно, а также их последовательностей из нескольких интервалов и аккордов.
-одного из голосов в двухголосных и трехголосных упражнениях с проигрыванием голоса на фортепиано.
Хоровые навыки.
Уметь петь чисто и слаженно двух-, трехголосные песни с сопровождением. Петь без сопровождения все виды двух - и трехголосия. Понимать и грамотно следовать всем дирижерским показам в произведениях различного характера
Сольфеджирование и пение с листа.
Пение: мелодий в размерах 2/4, 3/4, 4/4 и в размере 3/8, внутритактовая синкопа; мелодий с отклонением в тональность доминанты и параллельную тональность; мелодий в пройденных тональностях; с движением по трезвучиям , обращениями Д7.
Воспитание чувства метроритма.
Ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей, а также ритмической группы в размере 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.Синкопа (внутритактовая и межтактовая).
Продолжение работы над дирижерским жестом в размере 6/8. Переменный размер. Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками). Более сложные ритмические каноны (трехголосные) и партитуры.
6 КЛАСС
Вокальные навыки
Петь в диапазоне: первые голоса - до1-ми2 (фа2); вторые - до1-до2(ре2); третьи - сольм- си1(до1).Пользоваться мягкой и твердой атакой. Уметь сохранять напевность при пении маршевых песен, достаточно четко выполняя не сложный в вокальном отношении пунктирный ритм. Следует знать правила пения в связи с начинающимся предмутационным периодом, с мутацией. Уметь вокально полноценно исполнять мелкие длительности в песнях умеренно быстрого темпа, ясно и четко произносить трудные буквенные сочетания. Уметь петь на одном дыхании продолжительные фразы без всякого напряжения, равномерно распределяя дыхание. Овладеть фразировкой.
Пение: Гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов с использованием второй пониженной, четвертой повышенной, шестой пониженной.
Д7 с обращениями.
ум. 53 на VII ступени, на II ступени.
Вводные септаккорды на VII ступени.
Пройденные интервалы: ув.4 на IV, VI ступенях, ум.5 на VII, II ступенях, ув.2, ум.7 в гармоническом мажоре и миноре.
От звука все диатонические интервалы вверх и вниз, включая тритоны.
Пройденных аккордов.
Хоровые навыки
Уметь петь чисто, слаженно все виды двух-, трех -, четырехголосия. Устойчиво петь с сопровождением и без сопровождения короткие трехголосные песни. Понимать и следовать всем дирижерским указаниям.
Сольфеджирование и пение с листа.
Разучивание и пение с листа: мелодий движением по звукам обращений Д7 и др. пройденных аккордов, включающих интонации ув.4, ум.5 в гармоническом мажоре и миноре, мелодий в гармоническом мажор
7 КЛАСС
Вокальные навыки.
Наступление мутационного периода (11-14 лет). Петь в диапазоне: первые голоса – до1-ми2(фа2); вторые – до1-до2 (ре2); третьи – лям-до2-ре2. Пользоваться мягкой атакой. Все вокальные навыки продолжают укрепляться, хотя наступление мутации носит разнообразные индивидуальные отклонения в певческом развитии.
В звучании, хотя индивидуальность тембра и сохраняется, могут появляться легкая сипота или хрипота, потускнение тембра и другие изменения, характерные для мутации. Поэтому необходимо знать и выполнять певческий режим, не кричать при речи и пении, не злоупотреблять резкой сменой температуры воздуха, острой пищи, не допускать перегрузок и переутомлений всякого рода. Дыхание при пении должно оставаться спокойным, равномерным, экономным
Хоровые навыки.
Уметь петь с классом интонационно чисто и слажено трехголосные и четырехголосные песни средней трудности с сопровождением. Без сопровождения петь трехголосные песни с элементами четырех - пятиголосия. Понимать и следовать всем дирижерским указаниям.
Сольфеджирование и пение с листа
Разучивание и пение с листа – мелодий движение по звукам обращений Д7 и др., пройденных аккордов, включающих интонации ув.4, ум.5 в гармоническом мажоре и миноре.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ РЕКОМЕНДУЕМЫХ В РАБОТЕ СДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.
МЛ. ГРУППА ХОРА 1 - 4 КЛАССЫ.
Русские народные песни и попевки
Андрей Воробей
Петушок обр. Гречанинова
Та-та два кота
Ай ду-ду
Зайчик
Ах Утушка моя луговая обр. Л. Тихеевой
Как у наших у ворот
А кто у нас гость большой.
На зеленом лугу.
На горе, то калина.
Уж мы шили ковер.
Зайчик, ты зайчик.
В темном лесе.
А я по лугу. Обр.Тихеевой.
Во поле береза стояла.
Земелюшка-чернозем.
Как пошли наши подружки обр.А.Луканина.
Лен зеленой.
Пойду ль я, выйде ль я , обр.А.Лядова.
Со вьюном я хожу. Обр. А.Гричанинова.
У меня ль во садочке.обр. Н.Римского-Корсакова.
Не летай соловей. Обр. А.Гречанинова.
Песни народов мира
Солнышко вставало (Литовская народная песня)
Ой в лесу есть калина (Украинская народная песня)
Перепелочка (Беларусская народная песня)
Сел комарик на дубочек (Беларусская народная песня)
Камертон (норвежская народная песня)
Давайте танцевать (Немецкая народная песня)
Братец Яков (Французская народная песня)
У каждого свой музыкальный инструмент (Эстонская народная песня)
Вышел как то поздно ночью (Болгарская народная песня)
Кукушка (Польская народная песня).
Пастушья песня (Французская народная песня)
Christmas is a time to love (Рождество это время любить. Английская)
Спи моя милая (Словатская народная песня. Обр.Р.Габичвадзе)
Песни современных композиторов
Е.Зарицкая.сл.В.Орлова Музыкант
Где зимуют зяблики?
С.Соснин сл.П.Синявского Начинаем перепляс из вокального цикла «Пять песен для детей»
С.Соснин сл.П.Синявского До чего же вкусно. из вокального цикла «Пять песен для детей»
Ю.Сорокина сл. Н.Шифриной Зарядка.
З.Компонеец. сл. П.Синявского Всем нужны друзья.
И. Роджерс Звуки музыкиЦ.Кюи. Осень. сл. А.Плещеева. Майский день. сл. А.Плещеева Утро. Бойко. Утро. сл. С.Есенина. Капель. сл.М.Садовского Тепловоз
И.Матвеева Как лечили бегемота?
С.Бакевия Мир. Из спектакля «Земля детей»
А.Островский. Галоши.
Р.Паульс Сонная песенка
Кашалот сл.Резника
А.Филлипенко сл.Т.Волгиной Вот такие чудеса.
М.Старокадомского.сл.с.Михалкова Веселые путешественники.
Я.Дубравин Задорные чижи сл.М.Наринского
Капитан Немо сл.В.Суслого
Веселый колобок сл.В.Суслого.
Песенка чижей.
Морская песенка.
С.Соснин Перепляс сл.Н.Синявского
Добрый ёж. Сл.В.Орлова
Солнечная капель. Сл. И.Вахрушевой.
А.Журбина сл.П.Синявского Смешной человечек»
Д.Кабалевский сл.А.Прищельца Наш край.
З.Левина Пришла весна сл.Н.Соловьевой.
Колыбельная.
Г.Струве Песенка о гамме.
С нами друг.
Моя Россия сл. Н.Соловьевой
Маленькая мама
Новогодний хоровод
Мы желаем вам добра
Ю. Чичков Родная песенка сл. К. Ибряева
Осень сл. И. Мазнина
Наташка первоклашка сл. В .Пляцковского
Ваши глаза
Волшебный цветок
Мама
Е. Ботярова сл. Л.Зубкова Песенка о солнышке.
А. Пахмутова Кто пасется на лугу.
М. Ройтерштейн Закличка дождя
Закличка солнышка
Ай, качи
Ой, ладушки
Попляновой сл. Э. Пикулевой Паучок
Слово на ладошках
Шла веселая собак
И.Алпаровой Сорока, Частушка
А. Абелян Петь приятно и удобно
В.Беляев Осьминог
А у меня есть мама
Чтобы в жизни повезло
В. Ходош Игра
В. Генрих Песенка друзей
В. Шаинский Антошка
Кузнечик
Я. Френкель Дедушка дедуля
В. Красев сл. К.Чуковского Хор из оп. "Муха- Цокотуха"
Ю. Пескова сл. В.Синявского Дом игрушки
А Кравченко Прохор пек пирог
М. Славкин Нотная песенка
Е. Крылатов Колокола
А. Рубинштейн Мелодия
А. Морозов сл. А.Поперечного Малиновый звон
Э.Казачкова Одиннадцать гусят
Калмановского Красивые мамы
Песни русских и зарубежных композиторов
П.Чайковский "Детский альбом"
Старинная французская песенка сл. С. Поволоцкой
Марш деревянных солдатиков сл. В.Лунина
Неаполитанская песенка сл.В.Лунина
Итальянская песенка сл.В.Лунина
П.Чайковский Детская песенка ("Мой Лизочек") сл.К.Аксаковой.
Весна сл.А.Плещеева.
Колыбельная (Спи дитя мое усни)сл. А. Майкого
М Мусоргский Вечерняя песня
С.Рахманинов Островок сл.К, Бальмонта
Н.Римский- Корсаков Проводы масленицы (из оп. "Снегурочка")
Хор птиц (из оп. "Снегурочка")
М.Глинка Ах ты свет Людмила хор народа из 5 действия оп. "Руслан и Людмила")
Ипполитов- Иванов Горные вершины
Острою секирой
Й. Гайдн Старый добрый клавесин
Мы дружим с музыкой
И.Бах За рекою старый дом русский текст Д. Тонского
Ты, шуми зеленый бор. русский текст Д .Тонского
Л.Бетховен Сурок. русский текст С.Спасского.
Край родной.
Счастливый человек
В.Моцарт Детские игры. русский текст Е.Малининой
Колыбельная. русский текст Я. Серпина.
А.Аренского сл. А.Майского Спи, дитя мое усни
И.Брамс Колыбельная русский текст Т.Сикорской
Р.Шуман Вечерняя звезда
Совенок
.
СТАРШАЯ ГРУППА ХОРА 5- 7 КЛАССЫ
Русские народные песни
Веники обр. Ф.Рубцов
Как на дубе обр. Ю. Славнитского
Про Фому и про Ерему
Со вьюном я хожу; Ай, на горе дуб, дуб; Во лузях; Ты река ль моя, реченька; Ты не стой, колодец обр. А. Лядова
У зори то у зореньки
То не ветер ветку клонит
В сыром бору тропина обр.А.Гречанинов
Как по морю
Журавель; Небылица обр.В.Соколова
А кто у нас моден обр. А. Лядова
Ты рябина ли, рябинушка обр, О.Розовой
Долина- Долинушка обр. А. Лядова
Пойду ль выйду ль я обр.В.Соколова
Прялица
Заплетися плетень обр.Н.Римского- Корсакова
Песни народов мира
Вишенка (Японская народная песня) обр. В.Соколова
Пой, пой, певунья птичка (Польская народная песня) обр. А.Свешникова
Дударик; Щедрик (Украинские народные песни) обр. М.Леонтович
Солнышко вставало (Литовская народная песня) обр. С. Шункуса (канон)
Где ты колечко? (Греческая народная песня) обр.В.Соколова
Вей, ветерок. (латышская народная песня) обр. А. Юрьяна
Песни современных композиторов
Г.Струве Музыка
Мы желаем вам добра
Веселое эхо
Вечное детство
Черемуха
Беляев Пойдем вместе в Вифлием
А.Базь Береза детства
О.Хромушин Сколько нас
Наш учитель самый лучший
Э.Калмановский Красивые мамы
Ходош Школьный звонок
Я.Френкель сл.Р.Гамзатого Журавли
Я.Дубравин Следопытский костер
Партизанские тропы
Про Емелю
Моя Россия
Россия Россией останется
Маленькие станции России
В.Туликов Не повторяется такое никогда
В.Шаинский Если б не было школ
Веселая фуга
Голубой вагон сл.Э.Успенского обр.для детского хора В.Попова
М.Анцев Задремали волны
А.Аренский Фиалка
Р.Бойко Наши учителя
Черемуха душистая
А.Эшпай Песня о криницах
И.Кружков Прогулка
М.Парцхаладзе Озеро,
Это Родина моя
И.Дунаевский Летите голуби
Скворцы прилетели сл.М.Матусовского
Колыбельная( из к/.ф. "Цирк"
Пути-дороги сл.С.Алымова
М.Ипполитов- Иванов Сосна
П.Чесноков Зеленый шум
Яблоня
Крестьянская пирушка
Духовные сочинения ор.9
Е.Крылатов Прекрасное далеко из к./ф. "Гостья из будущего" сл.Ю.Энтина
Колокола
А.Пахмутова Аист на крыше
Утро, здравствуй! сл.С.Гренникова
Хор хороший сл.Н.Добронравова
Просьба сл.Р.Рождественского
Ю.Чичков Песенка про жирафа
Из чего же из чего же
Ромашковая Русь
Утро школьное здравствуй
К.Молчанова Журавлиная песня сл.Г.
Песни русских и зарубежных композиторов
А.Гречанинов Весна сл. народные
Колыбельная сл.И.Белоусова
Пришла весна сл. И.Белоусова
А.Даргомыжский Хоры русалок из оп. Русалка
Зимний вечер сл. А.Пушкина
С.Танеев Горные вершины сл. М.Лермонтова
Колыбельная
М.Глинка Жаворонок. Переложение для хора С. Благообразова
Венецианская ночь. Переложение для хора Н.Шереметьевой
Попутная песня обр. для хора И. Лицвенко
Полонез переложение В.Соколова
Н.А.Римский- Корсаков
Звонче жаворонка пенье сл.А.Толстого
Не ветер, вея с высоты сл. А.Толстого переложение А.Егорова
П.Чайковский Весна сл. А.Плещеева обр. для детского хора В.Соколова
Подснежник сл. А .Майкова обр. для хора А.Кожевникова
Рассвет сл.И.Сурикова (дуэт)
Легенда сл А.Плещеева(Вариант пер. В.Соколова)
Хор девушек из оперы "Евгений Онегин"
Соловушка
С.Рахманинов Слава народу сл.Н.Некрасова переложение для хора С .Благообразова
Ночка сл.В. Ладыженского
Задремали волны сл. К.Р.
Сосна сл М.Лермонтова
Сирень сл. Е.Бекетовой переложение В.Попова
Славься сл. Н.Некрасова
Весенние воды
Р.Глиэр Здравствуй, гостья зима сл.И.Никитина
Травка зеленеет сл.А, Плещеева
Вечер сл. А.Плещеева
Ц.Кюи Заря лениво догорает сл.С .Надсона
Всюду снег сл. И.Белоусова
Гроза сл. И, Белоусова
Весенние утро. сл. И, Белоусова
А.Рубинштейн Пароход Антон Рубинштейн
Берковский сл. С.Никитина Под музыку Вивальди
И.Бах Весенняя песня переложение В.Попова
Ave- Maria
Л.Бетховен
Гимн ночи
Технические требования
Для работы по данной программе необходимы следующие технические требования: светлое, хорошо проветриваемое помещение; фортепиано или рояль;зеркало;акустическая или аудио система; микрофоны.
Список литературы
Для педагога:
1. Стулова Г.П. «Теория и практика работы с детским хором»М.,2002г.
2. Овчинникова Т.Н. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
М."Просвещение" 1978г
3. Осеннева М.С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. М. 1999г.
4. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей М. : 2003г
5. Емельянова В.В. Развитие голоса Санкт-Петербург 1997г
6. Струве Г.А. Школьный хор М. "Просвещение" 1981г
7. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором М. 2002
Для детей и родителей:
1. Металлиди Ж.Дерцовская А. «Сольфеджио для 1,2 классов ДМШ»
2. Струве Г. «Хоровое сольфеджио» М.:Советский композитор,1988г.
3. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» М.:1997г.
Интернет ресурсы:
www.notes.tarakanov.net
www.classicmusicon.narod.ru/nota
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"
Программа "Хоровое пение" разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)
Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...
Разработка открытого урока «Использование элементов хорового пения при музицировании в классе фортепиано».
Открытый урок по хору, творческий отчет...
Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"
Искусство пения - это искусство вдоха и выдоха, они основа пения, необходимое и важное условие в зарождении певческого процесса, которым необходимо сознательно управлять. В предлагаемой работе освещен...
«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».
Занятие фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению
Совершенствование хорового воспитания на основе деятельностного метода обучения....
Хоровое пение
Закончить хочу словами Шопенгауэра: «Для нашего счастья Хоровое пение-вид музицирования, который по праву занимает ведущее место в школе. Для чего мы учим детей петь в хоре? Не только для смотро...