Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 1 класс «Мастерская юных художников»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Образовательная программа по изобразительному искусству на 2012/2013 учебный год1 класс «Мастерская юных художников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Дзержинского района
Образовательная программа
По изобразительному искусству
На 2012/2013 учебный год
1 класс
«Мастерская юных художников»
Количество часов:
- На учебный год – 33
- В неделю – 1
Тематическое планирование составил:
Тарасова В.Н.
Пояснительная записка
Все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребенке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.
Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Рисование – одно из самых любимых занятий детей.
Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приемами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, ритма, линии, фактуры, движения и других средств выражения. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того что бы он почувствовал красоту и гармонию природы, что бы лучше понимал себя и других людей, что бы смог выражать свои оригинальные идеи и фантазии, что бы стал счастливым человеком.
Цель программы: способствовать развитию потенциальных способностей ребенка средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- Приобщить ребенка к различным видам искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература) с целью формирования эмоциональной сферы;
- Формировать нравственное отношение к окружающему миру в процессе накопления художественно-познавательной информации;
- Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать красками;
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- Прививать навыки работы в группе.
Формы работы:
- Выполнение заданий мини-группами;
- Выполнение заданий индивидуально;
- Коллективная работа на больших листах.
Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, по характеру познавательной деятельности детей:
- Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;
- Занятия – применения знаний и формирование навыков;
- Занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.
Методы. Основным методом в работе с детьми является метод эмоционально - творческой драматургии. Он заключается в том, что каждое занятие для детей - радость удивлений, открытий. И ребенок - главное действующее лицо.
Ожидаемые результаты по окончании освоения программы.
Обучаемые на 1 году обучения должны знать:
- Названия основных и составных цветов;
- Понимать значение терминов – краски, палитра, линия, орнамент, художник, аппликация, лепка;
- Название геометрических фигур;
- Основы декоративного рисования;
- Особенности материалов применяемых в художественной деятельности;
- Разнообразие выразительных средств – цвет, свет, линия, композиция, ритм;
- Жанры изобразительного искусства – портрет, пейзаж, натюрморт.
Должны уметь:
- Пользоваться инструментами - карандаши, фломастеры, кисти, палитра;
- Полностью использовать площадь листа;
- Владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешиванием;
- Пользоваться художественными материалами -гуашь, пластилин, восковые мелки, цветная бумага и т.д.;
- Подбирать краски в соответствие с настроением рисунка;
- Составлять орнаментную композицию;
- Взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
- Пользоваться гуашью, акварелью, белой и цветной бумагой, ножницами;
- Составлять орнамент из растительных и геометрических элементов;
- Составлять орнамент в круге, квадрате, ленте;
- Выполнять из пластилина фигурки, добиваться рельефного изображения.
Отслеживание результатов. Для определения результативности занятий по данной программе были выработаны критерии, позволяющие определить степень развития творческого потенциала каждого ребенка, его творческих способностей:
- Организация рабочего места;
- Владение инструментами и художественными материалами;
- Составление орнамента;
- Проявление творчества и фантазии.
Методы диагностики:
- Наблюдение;
- Метод диагностической ситуации.
В соответствии с используемыми методами диагностики и предложенными критериями выстроена система мониторинга результативности освоения образовательной программы.
Тематическое планирование занятий изобразительным искусством на первом году обучения.
№ п/п | Тема | Используемые материалы | Количество часов |
1 | Рисование по сырому, по сухому. Осенние листья | акварель | 1 |
2 | "Осенний лес" - отпечатки листьев | акварель | 1 |
3 | Птица счастья - аппликация, шаблоны | цветная бумага | 1 |
4 | Золотая рыбка | фломастеры, акварель | 1 |
5 | Аленький цветочек - роспись декоративного цветка | бумага, акварель, цветные карандаши | 1 |
6 | Моя любимая игрушка | акварель | 1 |
7 | Веселые человечки - аппликация | бумага | 1 |
8 | Веселая поляна | гуашь, акварель | 1 |
9 | Вышли краски погулять | акварель | 1 |
10 | Небесный мост. Радуга | гуашь, акварель | 1 |
11 | Поиграем в мозаику - аппликация из геометрических фигур | цветная бумага | 1 |
12 | Снежные краски | акварель | 1 |
13 | Новогодний сюрприз - новогодняя игрушка | бумага, акварель, цветные карандаши | 1 |
14 | Маска к новому году - конструирование | бумага, акварель, цветные карандаши, подручные материалы | 1 |
15 | Зимний лес | акварель | 1 |
16 | Чьи следы? - изображение животных | акварель, цветные карандаши | 1 |
17 | Кто рисует на окне | акварель | 1 |
18 | Рождественская елочка - конструирование | бумага, фломастеры, подручные материалы | 1 |
19 | Шапка, шарфик, варежки | фломастеры, акварель | 1 |
20 | Домик для гномиков - лепка | пластилин | 1 |
21 | День Святого Валентина - поздравительная открытка | бумага, акварель, цветные карандаши, фломастеры | 1 |
22 | Герои любимой сказки - лепка | пластилин | 1 |
23 | Подарок маме - аппликация "Букет" | цветная бумага | 1 |
24 | Моя мама - портрет | цветные карандаши, акварель | 1 |
25 | Узор из элементов растительного мира | фломастеры | 1 |
26 | Весна идет, весне дорогу | цветные карандаши, фломастеры | 1 |
27 | Птицы прилетели - коллективная работа, аппликация | цветная бумага | 1 |
28 | Пасхальный сувенир | гуашь, акварель, фломастеры | 1 |
29 | Первые цветы | гуашь, акварель, восковые мелки | 1 |
30 | Превращение кляксы | гуашь, фломастеры | 1 |
31 | Мой школьный друг - портрет | акварель | 1 |
32 | Дерево счастья - лепка | пластилин | 1 |
33 | Итоговое занятие - конкурсы, игры, выставка работ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"
Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными жанрами искусства и прикладн...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа "Юные художники" предназначена для учреждения дополнительного образования. Отличительные особенности программы заключаются в широком применении жизненного опыта воспитанников: регулярные выс...
Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 2 класс «Мастерская юных художников»
Образовательная программа по изобразительному искусству на 2012/2013 учебный год 2 класс «Мастерская юных художников»...
План работы РМО учителей «Изобразительного искусства» на 2012/2013 учебный год.
Пример разработки плана работы РМО учителей «Изобразительного искусства» (на 2012/2013 учебный год.) Тематическая направленность, совещания и консультации....
Рабочая адаптированная образовательная программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для обучающихся с ОВЗ 5-8 классов (ФГОС)
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...