Сценарий брейн -ринга "Здоровье или вред… – выбор за вами!" (внеклассное мероприятие.)
план-конспект занятия по теме

Федосеев Сергей Владимирович

 

Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск  приобщения к этой вредной привычке.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;

Воспитательная:

содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Развивающая:

содействовать развитию познавательных и творческих способностей,

развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_breyn-ring_protiv_kureniya.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Федосеева Светлана Николаевна

педагог –организатор высшей квалификации МБОУДОД ЦВР

п. Шолоховский Белокалитвинского района

Сценарий брейн -ринга

 "Здоровье или вред… – выбор за вами!"

 (внеклассное мероприятие.)

Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск  приобщения к этой вредной привычке.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;

Воспитательная:

содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Развивающая:

содействовать развитию познавательных и творческих способностей,

развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Оборудование

Два информационных стенда «Курение опасно для здоровья», «Курение опасно для потомства».

Плакаты:

нарисованные самими учащимися на данную тему;

с названием темы «Курение или здоровье – выбор за вами»;

с высказыванием А.А Леонова,  взятым в качестве эпиграфа: «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».

Телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью научно-публицистического фильма «Никотиновая трагедия».

Магнитофон, кассеты с записями для инсценирования песни.

Раздаточный материал: вопросы викторины, рифмы для конкурса «Буримэ».

План проведения брейн-ринга

I. Вступление.  История борьбы с курением. Положение в России с курением на сегодняшний день – 5 мин.

II. Основная часть брейн-ринга

Представление команд (4 команды) – 5 мин.

Викторина (по 2 вопроса каждой команде) – 7 мин.

Конкурс «Буримэ» – 7 мин.

Курить – вредить, сигареты – портреты

 Курение – одурение, здоровье – подспорье.

Во время подготовки демонстрация видеоролика о вреде курения для подростков.

Конкурс инсценированной песни о ЗОЖ – 10 мин.

Конкурс на лучшую программу по борьбе с курением, во время составления программы – конкурс болельщиков: пословицы, поговорки и высказывания о здоровье – 7 мин.

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

III. Заключение. Основная ответственность за здоровье находится в руках самого человека. Метафора «Все в ваших руках» – 5 мин.

VI. Подведение итогов (Приложение 5) – 1 мин.

Итого: 55–60 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступление

Уважаемые участники брейн-ринга, болельщики и гости!

 Сегодняшний праздник – День здоровья мы посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой – табакокурением.

 О том, как обстоят дела с табакокурением среди  обучающихся нашей школы и в их семьях, свидетельствуют результаты анонимной анкеты. (Оглашаются результаты анкетирования.)

 Итак, тема сегодняшнего брейн-ринга актуальна и для нас. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто-то из близких курит, 72% учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас.

 Попробуем разобраться, в чем причина такой популярности табакокурения.

 Производство табака является очень прибыльным делом, прибыль от продажи табачных изделий составляет свыше 200%, производители сигарет не перестанут заниматься этим сверхприбыльным бизнесом, они пускаются на различные ухищрения: рекламу,  ложные сведения о «безвредности» курения, подпольное производство табачных изделий низкого качества, содержащих гораздо большее количество вредных веществ, чем в сигаретах производимых легально.

 Производство табака растет с каждым годом,  за последние пять лет потребление табака  выросло в три раза, количество же мужчин-курильщиков остается неизменным. Так за счет кого же пополняется армия курильщиков? Конечно же, за счет женщин и детей!

 В настоящее время Россия является самой «курящей» страной в мире,

1. Историческая справка

История распространения табака тесно связана с историей борьбы против его же употребления. Рекомендуемый вначале как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрел плохую славу, и испанская королева Изабелла первая прокляла его заодно с теми, кто его употреблял.

 Ее примеру последовал французский король Людовик XIV, а царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Турецкий султан Мурад IV запретил курение табака под страхом смертной казни применяемой к страстным курильщикам, закон, изданный им в 1625 г, предусматривал различные виды смертной казни для курильщиков: отсечение головы, сожжение или посадка на кол.

 В конце XVI в. в Англии за курени казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

2. Борьба с курением на современном этапе

В настоящее время, связи с развитием науки, появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.

 Так, «пассивному курению» подвергаются дети в семье, коллеги по работе или случайные спутники курильщиков в вагоне поезда или в машине. Пагубное увлечение курильщика является опасным не только для него, но и для каждого из нас.

 Эти факты вызывают оправданную озабоченность со стороны правительств и общественности во всех странах, где основным законом является забота о человеке, поэтому там развернута широкая пропаганда борьбы с курением, делается попытка возобновления старинных традиций, запрещающих употребление этого зелья.

 Курение запрещено не только в транспорте, но и в большинстве театров, кинотеатров и других общественных мест. Нарушителям грозит штраф и даже тюремное заключение, в некоторых городах Америки штраф за курение в общественных местах доходит до 800 долларов. Растет число фирм и компаний, предпочитающих нанимать работников, которым не нужны перекуры.

 Врачи, сталкивающиеся непосредственно с опасными последствиями курения, первыми начинают ограничивать употребление табака. Показательно, что в Англии в 1998 г. 43% врачей были курильщиками, а к 2002 г. их процент снизился до 21 %.

 Так, в Швеции среди молодежи борьба с курением проводится под лозунгом «Некурящее поколение». Сейчас число курящих в Швеции снизилось с 70 до 30%, оптимисты полагают, что к 2005 г. с курением в Швеции будет почти покончено, в Норвегии с 65 до 45%. Австрия, Канада, Норвегия, Великобритания, США также сообщили о снижении количества курильщиков, но все еще более 50% мужчин в европейских странах являются курильщиками.

 Радикально настроенные против курения люди ножницами отрезают дымящийся верх сигареты у курильщиков, вручая им при этом листовки с фотографиями разъеденных раком легких и черными надписями: «Диплом курильщика — это бронхиальная карцинома».

 Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отлучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он – пусть даже в принудительном порядке приобщается к спорту.

 А недавно Британская патентная служба выдала регистрационное свидетельство на любопытное изобретение. Изобретатель – житель Тайваня – придумал пепельницу. Она имеет углубление для спичечного коробка. Когда человек берет спички, внутри пепельницы включается встроенный микромагнитофон, пепельница начинает надсадно кашлять, как заядлый курильщик, а затем говорит «Курение сокращает жизнь среднестатистического курильщика почти на четверть века, курение – главная причина ишемической болезни сердца, рака легких, гортани, пищевода, полости рта, глотки, причина хронического бронхита». Завершается «лекция» резкими, обидными для курильщиков, но – увы! – справедливыми словами Бернарда Шоу: «Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого дурак...»

 

II. Основная часть – брейн-ринг

Перед тем, как перейти к конкурсной части нашего праздника, я хочу  представить вам состав жюри.

1. Представление  команд.

2. Конкурс «Викторина» (Приложение 4)

Представитель каждой команды должен подойти к ведущей и вытянуть номер вопрос. Жюри внимательно выслушивает ответ и оценивает высказывание команд.

3. Конкурс «Буримэ»

Каждой команде выдается листок с четырьмя рифмами. (Пока зрители – болельщики сморят видеоматериал о вреде курения, нужно придумать стихотворение и прочитать его.)

4. Конкурс инсценированной песни о ЗОЖ

Этот конкурс был домашним заданием для каждой команды. Участники представляют инсценированную песню о ЗОЖ.

5. Конкурс   «Проект»

Капитан команды представляет проект, которой можно реализовать в образовательном учреждении для того, чтобы эта вредная привычка осталась в прошлом.

6. Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье»

Во время обдумывания проекта, болельщики каждой команды должны произносить какую-либо пословицу или высказывание о здоровье, кто больше назовет тот и принесет своей команде дополнительное очко.

III. Заключение

В заключениe, мы подведем итог нашего мероприятия.

 На ком же лежит основная ответственность за курение? Кто должен решать: будут ли курить наши потомки?

 Конечно, с помощью средств массовой информации можно и нужно создавать атмосферу нетерпимости к табакокурению с раннего детства в семье, в школе, в обществе. С другой стороны, активная деятельность здравоохранения должна помогать курильщикам избавиться от вредной привычки, ведь то «удовольствие», которое получает каждый курильщик индивидуально, отнюдь не безвредно как для него самого, так и для окружающих.

 Но для перелома в общественном мнении по отношению к табакокурению  важнейшую роль играет активная жизненная позиция каждого человека в отдельности, который сам несет ответственность за свои поступки.

Метафора: Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

 И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.

 Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

 Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

 «Бабочка» – спокойно ответил мудрец.

 «А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.

 «Все в твоих руках» – ответил мудрец.

– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

VI. Подведение итогов

Жюри объявляет итоги брейн-ринга.

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Шолоховский Центр внешкольной работы

Сценарий брейн-ринга

 "Курение или здоровье – выбор за вами!"

 (внеклассное мероприятие.)

Составитель:

педагог- организатор

I квалификационной категории

Федосеева Светлана Николаевна

        2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Сценарий "Брейн-ринг "В мире профессий""

Предложенный сценарий является внеклассным мероприятием по профориентации в 8-9 классах.  В занимательной форме обучающиеся закомятся с миром профессий,  их разнообразием и  важностью п...

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий "Брейн-ринга" 5-6 класс. Английский язык.

Страноведческий материал и интересные задания на языке....

Сценарий брейн-ринга "Битва под Москвой"

Конкурс  проводится для 5-6 классов и содержит несколько туров....

Сценарий Брейн-ринга

Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния  которого  зависит наше здоровье  - важное качество современного человека. Я думаю, что игра поможет задуматься над не...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ семейный брейн-ринг "Здоровое поколение".

Внеклассное мероприятие разработано с целью пропаганды ЗОЖ среди детей и родителей....