Сценарий Брейн-ринга
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что игра поможет задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. В ходе игры предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Брейн -ринга предназначен для проведения внеклассного мероприятия | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия
эколого-математический Брейн - ринг
Цели:
- закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить студентов с экологическими проблемами и нахождением путей решения этих проблем;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
- воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- мультимедиа,
- слайды,
- видео
Ход игры
Ведущий 1: “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин.
Ведущий 2: Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.
Ведущий 1: Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.
Ведущий 2: Даже современного человека порой удивляет богатство, разнообразие мира и удивительная жизнестойкость живой природы.
Видео ролик
Ведущий 1:
Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Как и с кем, она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами.
И твердит Природы голос:
“В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!”
Преподаватель: Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества
Видео ролик
Ведущий 2:
Дорогие друзья, сегодня состоится турнир интеллектуалов, Эколого- математический Брейн-ринг. Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг.
Ведущий 1:
Представляем две команды.
А судить их результаты будет очень строгое жюри.
(представление жюри):
Ведущий 2:
Игра состоит из трех раундов.
Раунд 1.
Домашнее задание: «Экологическое буриме»
Командам было предложен набор ключевых слов, одинаковый обеих команд. Используя данные слова, необходимо было составить стихотворение на тему «Защита окружающей среды».
Командам даны следующие ключевые слова:
небеса – чудеса, вокруг – друг, человек – дровосек.
Команды по очереди читают стихотворение и отдают работы жюри
Ведущий 1.
Пока жюри подводят итоги 1 раунда. Мы продолжаем игру.
Раунд 2. Блиц-турнир
Объявляются правила игры:
У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д.
Если обе команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики.
Команда болельщиков также может принести очко своей команде.
Вопросы читает преподаватель.
Блиц- турнир:
1. Что такое экология?
Ответ: Наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем (от организма до биосферы) и их взаимодействия с внешними условиями, буквально - "наука об организмах у себя дома"
2. Что такое озон?
Ответ: Это форма кислорода, которая состоит из трех атомов. Озон образует в верхних слоях атмосферы целый озоновый слой: толщина его от 19 до 35 км. Этот слой защищает жизнь на Земле от проникновения сильной солнечной радиации.
3. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее.
Ответ: Человек.
4. Смог. Что это такое?
Ответ: Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.
5. Кто первым из царей встал на защиту природы, и какие он издал указы?
Ответ: Первым на защиту природы встал царь Пётр Первый и издал УКАЗЫ: об охране леса; запрет на отстрел лосей; запрет на слив
мусора в реку Неву.
6. Сколько времени потребуется, чтобы разложились такие вещества, как:
банановая кожура, бумажный пакет, огрызок яблока, полиэтиленовый пакет, пластиковая бутылка?
Ответ:
1. Банановая кожура – 4 недели
2. Бумажный пакет - 1 месяц
3. Огрызок от яблока – 2 месяца
4. Полиэтиленовый пакет – от 200 до 1000 лет
5. Пластиковая бутылка – 450 лет
7. Какие основные задачи заповедника?
Ответ: Основные задачи государственного заповедника:
- работа по восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных;
- охрана флоры, фауны и экосистем;
- ведение научной работы.
8. Что такое Красная книга?
Ответ: Это список редких и находящихся под грузой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть принять особые меры.
9. «День эколога» в России был учрежден Указом Президента РФ Владимира Путина 21 июля 2007 года по инициативе Комитета по экологии Государственной думы РФ. Когда отмечают День эколога? Дата!
Ответ: 5 июня «День экология».
10. Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море...” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет?
Ответ: Загрязнение морей нефтепродуктами.
11. Что такое экологический кризис?
Ответ: Экологический кризис – это есть напряженное состояние между человеком и природой.
12. Какое дерево является символом России?
Ответ: Берёза.
Ведущий 2:
Прошу жюри, объявить результаты 1 раунда.
Ведущий 2:
Спасибо. Продолжаем игру, а жюри подводит итоги 2 раунда
Ведущий 1.
Раунд 3. Командам предлагается решение ситуационных эколого- математических задач. За правильный ответ команде присуждается от 1 до 3 баллов. Время 3 мин.
(в конверте выдаются по 3 ситуационные задачи)
- Самое соленое море в мире – Красное. В 1 л морской воды содержится 38 г соли. Сколько соли можно получить из трехлитровой банки морской воды; из 10 л морской воды?
- В реки и озёра сливаются сточные воды. 1 л сточных вод приводит в негодность 100 л хорошей воды. Сколько воды можно испортить, если вылить ведро (8 л); бочку (200 л) сточных вод?
- По подсчетам ученых, существует около 350 тыс. растений, из них 10% нуждаются в охране. Сколько растений нуждается в охране?
- В мире ежегодно добывают 1 600 млн куб. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько куб. м древесины ежегодно сжигается?
- Сосна может прожить 600 лет, ель – вдвое больше чем сосна, а дуб - на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
- Сколько волонтеров приняло участие в посадке кедра, если в 1 неделю приняло участие 246 волонтеров, во 2 неделю на 34 больше, а в 3 неделю --- 274 волонтёров?
Ведущий 2.
Пока команды решают задачи, мы поиграем с болельщиками. Заработанные баллы болельщиков будут присуждены команде.
Вопросы читает преподаватель. Игра с болельщиками:
1. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке? (Архимед)
2. Древнегреческий ученый, чьим именем названа знаменитая теорем геометрии. (Пифагор)
3. Какой гриб носит название лесного хищника (Лисичка)
4. В какой стране кошка является священным животным (Египет)
5. За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг солнца? (365 дней)
6. После лесных пожаров, когда на больших участках выгорает вся растительность, это дерево будет первым, которое вырастает на пепелище. Назовите это дерево? (Береза)
7. Кора этого дерева ядовита, поэтому зайцы в лесу её не обгладывают. Что это за дерево? (Черемуха)
8. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой_
9. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)
10. Чего в комнате не видно? (Воздух)
11. Это дерево мощный источник фитонцидов. Что это за дерево? (Сосна)
Ведущий 1.
Время прошло, прошу жюри объявить результаты 2 раунда и проверить ответы 3-го раунда и подвести итоги игры.
Ведущий 1.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Кто любит мир вокруг себя, природу и творенья,
Ведущий 2.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Ведущий 1.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли, выиграли ли вы –
Пусть будут в вашей жизни лишь успехи.
И фейерверк побед еще не раз.
А главное, вы не забудьте:
Что природу надо полюбить!
Ведущий 2.
Просим жюри подвести итоги всех раундов и объявить результаты Брейн-ринга. (Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Сценарий "Брейн-ринг "В мире профессий""
Предложенный сценарий является внеклассным мероприятием по профориентации в 8-9 классах. В занимательной форме обучающиеся закомятся с миром профессий, их разнообразием и важностью п...
Сценарий брейн -ринга "Здоровье или вред… – выбор за вами!" (внеклассное мероприятие.)
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.Задачи:Образовательная:способствовать формированию знаний о вредных последств...
Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...
Сценарий "Брейн-ринга" 5-6 класс. Английский язык.
Страноведческий материал и интересные задания на языке....
Сценарий брейн-ринга "Битва под Москвой"
Конкурс проводится для 5-6 классов и содержит несколько туров....
СЦЕНАРИЙ БРЕЙН – РИНГА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Мероприятие построено по аналогии с телеигрой «Брэйн-ринг». Можно провести в рамках предметной недели или как тематический вечер для старшеклассников....